Транссибирское путешествие на поезде

Пассажирские тарифы

О том, как ездить по российским железным дорогам… Отвечайте сюда!

Проехать по Транссибу можно по-разному, все зависит от ваших желаний и, конечно, возможностей. Здесь приводится несколько рекомендаций по этой проблеме, исходя из имеющегося опыта. , правда, в сокращенном виде.
Как можно проехать по Транссибу?
Категории поездов и классы вагонов
Нумерация пассажирских поездов
Нумерация пассажирских вагонов
Билеты и цены (будет позже дополнена)
Пассажир в поезде: права и обязанности
Пассажирские тарифы 1999-2000 (это уже история…)
Пассажирские тарифы 2001 (до 1 июня)
Пассажирские тарифы 2001 (после 1 июня)
Пассажирские тарифы 2002

1. Как можно проехать по Транссибу?

Фирменные поезда. Самыми комфортными и быстрыми поездами на Транссибе являются фирменные поезда номер 1/2 “Россия” (Москва – Владивосток), 5/6 “Океан”(Хабаровск – Владивосток), 9/10 “Байкал” (Москва – Иркутск), 25/26 “Сибиряк”(Москва – Новосибирск), 55/56 “Енисей” (Москва – Красноярск) и еще несколько поездов такого же класса. Они следуют по своему маршруту с наименьшим количеством стоянок, порой по 300-400 км без остановки, и не имеют в своем составе плацкартных и общих вагонов (или имеют немного плацкартных, но менее трети всего состава). Вагоны у них немецкого производства, новые, с кондиционерами. Но и по стоимости они значительно выше остальных. Публика там ездит достаточно солидная, много иностранцев, особенно летом.

Международные поезда – номер 3/4 (Москва – Пекин через Монголию), 5/6 (Москва – Улан-Батор), 19/20 (Москва – Пекин через Маньчжурию), следующие в Монголию и Китай, которые раньше были тоже достаточно комфортабельными, теперь потеряли этот статус, поскольку превратились в любимое средство передвижения челноков, русских и китайских. Поэтому во время стоянок таких поездов на сибирских и уральских станциях перрон представляет собой толпу народу, лихорадочно осуществляющих процесс торговли за те 15-20 минут, которые отводятся по расписанию на смену локомотива. А вагоны, естественно, набиты челночным товаром до отказа (в купейном вагоне такого поезда ехать весьма некомфортно, поверьте мне). Ну разве что в вагоне СВ тогда ехать надо, там челнокам дороговато… Хотя другой альтернативы нет, если вы хотите проехать в Китай или Монголию именно на поезде.

“Хорошие” скорые поезда – типичные их представители – номер 7/8 (Новосибирск – Владивосток), 43/44 (Москва – Хабаровск) отличаются от “плохих” качеством обслуживания поездных бригад проводников и состоянием вагонов (они не должны быть в ужасном состоянии или слишком старыми). Цены на скорый поезд ниже, чем на фирменный, и зачастую “хороший” скорый по уровню комфорта ничем не хуже иных фирменных. У скорого поезда, как правило, остановок побольше, особенно в той области (крае), где он формируется. В составе скорых всегда есть хотя бы 1-2 плацкартных вагона, или даже больше. Публика попроще, чем, например, в “России”, иностранцев уже почти нет (кроме китайцев и граждан стран СНГ).

“Плохие” скорые и пассажирские поезда – примечательные примеры – номер 53/54 (Харьков – Владивосток) и 249/250 (Москва – Благовещенск). Этих поездов довольно много на дорогах. Их отличительные черты: неприглядный внешний и внутренний вид (вагоны старые или немытые), “качество” обслуживания проводников и грязь. Если скорый поезд курсирует в таком состоянии, то это просто отражает отношение к пассажирам той железной дороги и того отделения, где он формируется. Ну а к пассажирским поездам отношение всегда было как к второсортным. Пассажирские поезда наиболее дешевы, расписание их составляется с наибольшим количеством остановок в пути и в них больше половины состава – вагоны класса плацкартный и общий. Хотя есть и исключения – иногда пассажирские поезда весьма неплохие.

Автостоп – есть несколько сайтов по автостопу, описывающих особенности конкретных маршрутов, в том числе и Транссибирской магистрали. На Транссибе можно путешествовать на почтово-багажных поездах (в последнее время к ним стали цеплять и пассажирские вагоны местного сообщения), на пригородных и даже на товарных, с соблюдением нескольких элементарных правил предосторожности. К подробной информации по этому способу путешествия отсылаю на сайты автостопщиков #Трасса-Атлас и страницу Антона Ерашевского.

2. Категории поездов и классы вагонов

Категории поездов:
Ф – фирменный
С – скорый
П – пассажирский
ПБ – почтово-багажный
Классы вагонов:
СВ, Л – спальный вагон, 16-18 мест
КП – купейный вагон, 36-38 мест
ПЛ – плацкартный вагон, 54 места
О – общий вагон, 81 место

3. Нумерация пассажирских поездов

1 – 148: скорые
151 – 168: скоростные
171 – 198: ускоренные
201 – 298: скорые летние
301 – 398: пассажирские
401 – 498: пассажирские летние
501 – 598: разового назначения
601 – 698: местные
801 – 898: скорые дизель- электросекций
901 – 948: почтово-багажные
951 – 968: грузо-пассажирские (по билетам)
971 – 988: туристские
991 – 998: людские (по грузовым документам)

4. Нумерация пассажирских вагонов

Три верхние цифры (на них указывает цифра 1 со стрелкой) – коды приписки, т.е. к какой конкретно железной дороге приписан этот вагон.
Пять цифр ниже (на них указывает цифра 2 со стрелкой) – заводской номер, причем
– первая цифра определяет тип вагона
– следующие три цифры – номер вагона
– пятая – контрольная.
Ниже приведены коды дорог приписки и коды типов вагонов, правда, некоторые из перечисленных дорог уже упразднены.

Коды дорог приписки:
001-004
008-009
010
013-014
017-022
024-026
028-031
032-033
035-036
039
040-041
043-044
045-046
048
051-053
055
056-057
Октябрьская
Прибалтийская
Калининградская
Белорусская
Московская
Горьковская
Северная
Юго-Западная
Львовская
Молдавская
Одесская
Южная
Приднепровская
Донецкая
Северо-Кавказская
Азербайджанская
Закавказская
058
061-062
063-064
067
068
071-072
073-074
076-078
080-081
083-084
086-087
088
090
092-093
094
096-097
098
Юго-Восточная
Приволжская
Куйбышевская
Западно-Казахская
Целинная
Алма-Атинская
Средне-Азиатская
Свердловская
Южно-Уральская
Западно-Сибирская
Кемеровская
Красноярская
Байкало-Амурская
Восточно-Сибирская
Забайкальская
Дальневосточная
Сахалинская

Коды типов пассажирских вагонов:
0
1
2
3
4
5
6
7
8
спальный (СВ)
купейный (включая вагоны с купе-буфетом)
плацкартный
сидячий (межобластной)
почтовый
багажный
ресторан
специальные (дефектоскопы и проч.)
специальные, не принадлежащие МПС

5. Билеты и цены

Подробно о ценах на билеты до различных станций, расписаниях, днях следования поездов и наличии мест можно узнать на сервере РЖД , где реализован доступ к системе продажи билетов “Экспресс-3”.
Посмотреть запрос о том, какое расписание у конкретного поезда или какие поезда проходят через конкретную станцию можно на сайте Поездов.Нет.

Таблица тарифов в пассажирском сообщении (тарифы 2002 гг.) выделена в отдельную страницу. По ней можно самостоятельно вычислить стоимость взрослого билета без льгот, исходя из трех показателей: категории поезда, категории места и расстояния между начальной и конечной станцией.

§ 45. Учимся с «Полярной звездой» (11)



Представьте, что туристическое агенство, в котором вы работаете, начинает осваивать новое направление: «Путешествие по Транссибирской железной дороге». Ваша задача – разработать несколько видов туров, различающихся по виду, длительности, программе.

Экскурсионный тур по Транссибирской магистрали.

Название тура: «Через всю Россию!». От Москвы до Владивостока – хорошая возможность проехать через всю страну с максимальным комфортом, от Москвы и до Урала, через Западную и Восточную Сибирь к озеру Байкал и далее – на самый Дальний Восток. Путешествие обещает быть незабываемым!

Продолжительность тура: 7 дней.

Расписание поездов: отправление из Москвы на поезде М002 «Россия» 01.01.2017 в 23:45, прибытие 07.01.2017

Программа тура:

Приключенческий тур по Восточной Сибири (путешествие на плато Путорана)

Есть в мире место, загадочность которого притягивает, а недоступность пугает…Место, где тысячи озер, и 18 из них по площади более 100 км2. Все эти озера образуют большой резервуар пресной воды. А само место считали местом обитания Огненного бога, которого называли хозяином ада и мучителем человеческих душ…Несколько тысяч лет назад здесь случались извержения вулканов, а так же это место служило для совершения культовых обрядов и приношений…А знаете где это загадочное место? Плато Путорана — так называется один из самых сложных районов нашей страны. Здесь есть места, где никогда не ступала нога человека. Это удивительное место мира, красота края завораживает, гармония и хаос слились воедино, и окружает тишина небытия. И единственная связь с этим районом — аэропорт города Норильска. Так давайте же окунемся в загадочный мир плато Путорана и ощутим всю прелесть природы Таймырского края! Количество человек: группы от 5 до 10 человек. Сложность маршрута: средний уровень сложности, обязателен опыт пеших походов.

Нитка маршрута: г. Норильск – оз. Лама – р. Омон-Юрях – истоки реки Дыкенгда – истоки реки Омутканен – радиально истоки рек Хикикаль и Бунисяк – р. Хойси – оз. Лама – г. Норильск.

Требования к участникам: хорошая физическая и моральная подготовка. Крайне не рекомендуется как первый продолжительный поход! На маршруте практически нет дорог или троп, 90% пути – нетронутая целина! Приходится постоянно ходить по курумникам, камням разной величины (от мелкой гальки до валунов с человеческий рост), по заболоченной тайге (глубина даже сухого мха иногда по колено), по кочкам в болотах, по снежникам. Некоторые участки приходится преодолевать, используя элементы скалолазания (технической сложности не имеют, проходятся любым участником, способным физически залезть/слезть на камень высотой в 1,5 метра. Инструктор на таких участках обязательно поможет.). Также присутствуют многочисленные броды глубиной по колено, а в случае продолжительных или мощных осадков – возможно, и по пояс. При всем этом, сложность маршрута реально можно оценивать как среднюю. Но – только при наличии у участников похода действительно хорошей физической формы! Если вы способны за 2-3 минуты подняться по лестнице на 15 этажей, и после этого не падаете без сил – маршрут вам доступен.

Только при отвратительных погодных условиях (дождь каждый день, сильный ветер, постоянный туман), что может иметь место, но крайне редко в сроки проведения похода – сложность похода становится действительно высокой.

Бизнес-тур

Тур «Байкальские впечатления с Baikal Water» — 4 дня и 3 ночи

День первый

Заселение. Мы рады приветствовать Вас в столице Восточной Сибири — городе Иркутске!

После встречи в аэропорту — трансфер и размещение в одном из лучших отелей города — «Байкал Бизнес Центре». После обеда — отъезд на обзорную экскурсию по Иркутску.

Иркутск. Зародившийся в глухой тайге Иркутск, уже через 25 лет своего существования шагнул практически на европейский уровень. Дорогостоящие обозы из Якутии, Забайкалья, Монголии и Китая ехали из Сибири до самой Нижегородской ярмарки. На вырученные деньги сибиряки везли домой предметы искусства, новинки науки техники, книги. Экскурсия на производственный комплекс BAIKALSEA Company Свое знакомство со столицей Восточной Сибири Вы продолжите во время экскурсии на производственный комплекс BAIKALSEA Company — единственного в России производителя байкальской воды в сегменте премиум, ведущего производителя бутилированной воды из артезианских источников: природной воды «Жемчужина Байкала» (BAIKAL PEARL), лечебно-столовой минеральной воды (BAIKAL RESERVE), а также «Глубинной байкальской воды» (BAIKAL WATER). Международная сертификация производства и постоянный контроль качества на всех этапах позволяют BAIKALSEA Company не иметь конкурентов в Байкальском регионе. Политика BAIKALSEA Company – полная открытость всех производственных процессов для любого потребителя. Каждый житель России знает о Байкале, гордится его чистотой и красотой окружающих легендарное озеро Саянских гор. Задача, которую ежедневно решает BAIKALSEA Company — донести эту чистоту до каждого, кто заботится о себе и своем здоровье.

День второй

Листвянка. После завтрака предлагаем Вам поездку в Листвянку, расположенную всего в 65 км от Иркутска, на берегу священного озера Байкал. С развитием судоходства через Лиственничное (это имя первоначально было дано населенному пункту из-за большого количества лиственниц, растущих в его окрестностях) пошли поставки пушнины, рыбы, мяса, соли, чая. Поэтому его стали называть не только «Воротами Байкала», но и «Воротами в Азию». Сегодня Листвянка является одной из самых посещаемых и популярных зон на берегу знаменитого озера и отправным пунктом для большинства путешественников из разных уголков планеты. Музей «Тальцы». Архитектурно-этнографический музей «Тальцы» — уникальное собрание памятников истории, архитектуры и этнографии XVII–XIX вв. Музей расположен на живописном берегу реки Ангары, на 47 километре Байкальского тракта. Здесь ретроспективно воссозданы четыре историко-культурные зоны Прибайкалья: русская, бурятская, эвенкийская и тофаларская. Вокруг музея объединяются мастера, владеющие навыками ткачества, плетения из лозы, изготовления изделий из бересты и глины. Под мастерские приспособлено несколько крестьянских домов, в которых умельцы делятся секретами мастерства и демонстрируют свои изделия. В Тальцах также можно походить на ходулях, покачаться на сибирских качелях, прокатиться на барской коляске (за доплату). Местный рынок. Расположен рядом с центральной пристанью. Здесь можно приобрести сувениры на память себе и в подарок близким: байкальские камушки с изображением нерпы, изделия из дерева, бересты и полудрагоценных камней, поделки из керамики, мягкие игрушки, значки, магниты и т.п. Здесь же можно купить и попробовать на вкус знаменитые байкальские деликатесы различных способов приготовления. Кроме рыбы, на рынке можно отведать плов из огромных казанов, только что приготовленные на открытом огне шашлыки и горячий лаваш. Вечером – возвращение в Иркутск, свободное время.

День третий

Прогулка по Байкалу. После завтрака – трансфер на пристань «Ракета», посадка на комфортабельное судно на воздушной подушке «Баргузин-3». Теплоход рассчитан на 100 пассажирских мест, оборудован мягкими откидывающимися креслами, на втором этаже находится кафе на 30-35 мест. По маршруту поездки туристов сопровождает экскурсовод.

Кругобайкальская железная дорога. Кругобайкальская железная дорога — уникальный историко-культурный комплекс, включающий в себя в общей сложности 582 памятника инженерного искусства и 172 памятника архитектуры, возведенных на сравнительно небольшом участке, в т.ч. 39 тоннелей, 57 галерей, 469 водопропускных сооружений, 326 подпорных стенок. Все эти сооружения гармонично вписываются в местный ландшафт и не перестают радовать и восхищать людей уже более 100 лет.

День четвертый

Прогулка по Иркутску. После завтрака – свободное время до расчетного часа (12:00). Рекомендуем Вам посетить «Иркутскую слободу» с восстановленными историческими постройками XVIII-XIX вв. Иркутяне и гости нашего города охотно приходят сюда, чтобы прогуляться среди красивых деревянных домов, сфотографироваться на фоне скульптуры бабра – символа Иркутска, посетить рестораны и кафе, магазины и сувенирные лавки. Окончание тура, убытие из Иркутска.