Суд с авиакомпанией

Что может послужить причиной обращения с исковым в суд на авиакомпанию?

Сразу отметим, что в судебной практике разбирательства и споры с авиакомпаниями трудно назвать редким явлением. К тому же сам он очень сложный. Подробно на вопрос о том, как подать иск в суд на авиакомпанию и выиграть процесс, сможет ответить лишь опытный и профилирующий в данной сфере юрист. Причины для обращения в соответствующую инстанцию могут быть любые, среди них выделяют главные:

  • рейс задержан по вине авиакомпании (встает вопрос о компенсации за задержку рейса с виновной стороны);
  • маршрут внепланово изменился;
  • не был надлежащим образом обеспечен комфорт дальнего перелета;
  • сотрудники превысили свои полномочия;
  • перевозчик отказал в своих услугах, не объяснив законность такого решения;
  • было изменено время перелета, при этом пассажир не был поставлен об это в известность;
  • неправильно оформлен билет, что послужило отказом пройти на борт;
  • потерян чемодан, а в компенсации за потерю багажа отказывают, читайте также образец искового заявления о компенсации за задержку багажа по ссылке;
  • иные нарушения прав потребителя.

Какой порядок действий пассажиров при подаче иска на авиакомпанию?

Итак, была задержка рейса, и вы опоздали на деловую встречу с партнерами, или же у вас «выпал» из отпуска день и т.д. В этом случае на вполне законных основаниях можно идти с претензией к руководству фирмы-перевозчика. При этом необходимо понимать, как подать в суд на авиакомпанию за задержку рейса. А точнее, каков порядок действий.

Сразу отметим, что вне зависимости от того, чьими услугами вы пользовались (отечественного или зарубежного исполнителя), рассмотрена ваша претензия или исковое заявление будет исключительно по российским законам.

В любом случае порядок действий по подаче иска за ненадлежащее оказание услуг авиаперевозчиком будет таков:

  1. формируете пакет документов, причем очень важно с четкими и конкретными доказательствами вины перевозчика;
  2. с пакетом документов и заявлением изначально обращаетесь к руководству фирмы, подробнее про досудебную претензия по закону о защите прав потребителей по ссылке;
  3. далее — претензия к авиакомпании за отмену рейса или иное нарушение прав пассажира в Росавиацию;
  4. составляете жалобу в Роспотребнадзор;
  5. готовите исковое заявление в суд.

Куда подавать иск на авиакомпанию?

Согласно закона «О защите прав потребителя» отношения между авиаперевозчиком и пассажиром относятся к его действию, значит, в отношении подачи иска в суд действует правило по которому пассажир решает в какой суд обратиться:

  • по адресу авиакомпании;
  • по месту жительства потребителя;

Отметим, что перевозчик просто обязан отреагировать на ваши действия, так как защита прав потребителей в сфере транспортного обслуживания очень строго регламентируется законодательной базой.

А для того, чтобы защита прав пассажира была осуществлена на надлежащем и профессиональном уровне, следует заручиться поддержкой нашего юриста по защите прав потребителя, способного квалифицированно разобраться в данном вопросе. Стоит ли судиться с авиакомпанией, как видим стоит. Давайте начнем решать вашу проблему вместе.

P.S.: Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, уточните информацию через поиск по сайту или рубрикатор услуг. Кроме того, Вы можете обозначить проблему по телефону: +7 (343) 345-80-80 или заполнив форму:

Мне нужно подать иск на авиакомпанию в Москве. В какой суд надо подавать, по адресу расположения компании?

Если услугами авиакомпании Вы пользовались как физлицо — то у Вас есть исключительное право выбора подсудности, Вы можете обратиться в районный суд, по месту Вашего жительства, юридическому адресу авиакомпании. Если пользовались услугами, как юрлицо, тогда обращаться следует в Арбитражный Суд по месту регистрации авиакомпании.

Летали в июле с 3-х летним ребенком в Крым и наш рейс был задержан на 30ч. Претензия была направлена в авиакомпанию Ред Вингс, были приложены все документы, но ответа нет уже 2 месяца. Так же было отправлено письмо на электронную почту, но ответа так и нет. Подскажите, что делать дальше? Обращаться в суд? На какие статьи нужно опираться и на что вообще можно рассчитывать?

Да Вы можете обратиться в суд. Если авиакомпания не может доказать влияние форс-мажора на задержку рейса, она обязана выплатить пассажиру 3 % от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание (п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителя»), а также 25 % МРОТ за каждый час ожидания — но не более половины стоимости билета — в качестве штрафа (ст. 120 Воздушного кодекса РФ).

В связи с отменой рейсов по инициативе авиакомпании (Germanwins) понес материальный и моральный ущербы. Представительства в России у этой авиакомпании нет, является 100% дочкой Lufthansa. Куда можно подать иск?

В пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона о защите прав потребителей исковые заявления по данной категории дел предъявляются в суд по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения организации (ее филиала или представительства) или по месту жительства ответчика, являющегося индивидуальным предпринимателем. Суды не вправе возвратить исковое заявление со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, так как в силу частей 7, 10 статьи 29 ГПК РФ выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу. Исключение составляют иски, вытекающие из перевозки груза (статья 797 ГК РФ), а также иски в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (пункты 1 и 2 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации), предъявляемые в суд согласно части 3 статьи 30 ГПК РФ по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

В какой суд г. Москвы надо подать иск на авиакомпанию «Победа» о возмещении ущерба здоровью? Надо платить за иск деньги в суде?

Иск о возмещении вреда причинённого здоровью можно подать как по месту нахождения компании так и по Вашему месту жительства. Госпошлиной не облагается.

Как подать в суд на авиакомпанию, которая не возвращает деньги за вынужденный возврат билетов?

Обратитесь с претензией, если не ответят — обращайтесь в суд, сможете взыскать так же неустойку, штраф, судебные расходы и компенсацию морального вреда.

Хотелось бы узнать, какие у меня права, и могу ли я подать в суд на то, что авиакомпания s7 не допустила животное до рейса в самый последний момент. До этого сообщив, что перелёт возможен. Все операторы говорили совершенно разную информацию. И сейчас осталось 4 часа до вылета, и нам придётся оставить кота в другом городе, так как нет возможности обменять билет на другую дату с доплатой в 7 тысяч минимум.

Если вы сможете предоставить доказательства того, что вам была представлена недостоверная информация, то вполне можете требовать возмещения убытков и компенсацию морального вреда.

Могу ли я обратиться в суд по моему месту жительства на европейскую авиакомпанию? Моему ребенку, который, находясь за границей, утратил паспорт и получил для возвращения на родину справку из посольства, отказали в посадке на самолет в Москву на основании отсутствия необходимых проездных документов. Однако, справка о возвращении является международно признанным документом, выдается на основании закона РФ о въезде и выезде в РФ. Поэтому я считаю отказ в посадке незаконным и хочу подать в суд на авиакомпанию Swiss Air о возмещении расходов и компенсации морального вреда.

Иск может быть предъявлен по месту нахождения организации, т.е. в том государстве, в котором она находится.

Как подать в суд на авиакомпанию? За недоставку багажа? АлИталия просто отписывается… не хочет компенсировать непредвиденные-расходы связанные с недоставкой багажа по месту прибытия на отдых!

Иск в соответствии со ст 131-132 ГПК. Но желательно вам дать отписки изучить юристу, чтобы оценить шансы в суде.

Как подать в суд на авиакомпанию? Заказал билеты за 20 дней до полёта (с фиксированными местами). Придя к стойке регистрации меня поставили перед фактом, что я с женой полетим разными рейсами. . . В итоге вылетели на 2—40 часа позже нашего рейса, из-за чего все наши планы были нарушены, финансы потеряны. Подскажите куда обратиться в данной ситуации?

Пишите претензию. Потом в суд. В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.