Стратегический объект

minakovas

Когда отечественные адепты всеобщих запретов и тотального контроля оказываются припертыми к стенке доводами здравого смысла, они извлекают последний аргумент: «Но ведь это стратегический объект». Даже если речь идет о банальном складе или здании отдела полиции.
Давайте разберемся, откуда взялось понятие «стратегический».
Его придумали в свое время военные. Вот что пишет «Пограничный словарь»:
Объекты стратегического значения
— крупные административно-промышленные и военные объекты, уничтожение или овладение которыми в ходе военных действий может привести к коренному изменению обстановки на театре военных действий, обеспечить выполнение стратегических задач и в целом определить исход войны. К ним относятся: ракетные позиции, авиационные базы и аэродромы, военно-морские базы и порты, склады ядерного оружия, командные пункты и штабы, а также объекты органов государственной власти и управления, крупные административно-политические, промышленные центры и энергетические узлы.
Если вы помните, Ленин причислял к числу стратегических объектов, который должны взять большевики, еще центральный телеграф. Сегодня телеграф кроме смеха ничего не вызывает. Весь этот перечень относится по сути ко временам масштабных сухопутных операций (см. фильм «Сталинград»). Сегодня вряд ли можно себе представить, что враг будет наступать на станцию метро «Бухарестская» и брать в осаду стоящий там торговый комплекс. Почему же стандарты ведения войны 60-летней давности ложатся в основу нелепых ограничений и домыслов в современных российских городах во вполне мирное время?
Десятилетия промывки мозгов советской пропагандой сделали свое дело. Понятие «стратегический» настолько въелось в головы сторожей и начальников, что таковым готовы объявить уже и туалет на вокзале.
И конечно, тем, чья работа «не пущать», приятно сознавать, что они отвечают не просто за автобазу мэрии, а за стратегический объект.

Да, мы знаем, что где-то в тайге располагаются настоящие стратегические объекты 21-го века — шахты баллистических ракет, но туда вы никогда не попадете (если ваш родственник не командир этой части, хе-хе).
Метро — это просто система общественного транспорта, единственная задача которой — оказывать услуги пассажирам.
Вокзал — это просто железнодорожная станция, единственная задача которой — оказывать услуги пассажирам.
Мост — это просто речная переправа, единственная задача которой — пропускать транспорт и пешеходов.
Здание городской администрации или отдела полиции — это просто здание, в котором сидят оплаченные налогоплательщиками сотрудники, единственная задача которых — оказывать услуги гражданам.
Все эти объекты могут нести определенную опасность, являются подчас технически сложными, но стратегического в них нет ничего. Поэтому совершенно не нужно избыточно ограничивать к ним доступ, осуществлять досмотр или запрещать фотосъемку.
Не существует никакого «закона о стратегических объектах». Если вам вешают лапшу про «стратегический объект» — шлите «стратега» на три буквы.

Tags: РЖД, безопасность, город, досмотр, метро, транспорт>Можно ли фотографировать в метро

Есть простое правило — снимать можно везде, куда не ограничен доступ. Следовательно в метро снимать можно!

Правила пользования метрополитеном

В подтверждается это обновленными Министерством транспорта правилами пользования метрополитеном. Так в частности в новой редакции проекта появилась рекомендация дать пассажирам право на фото- и видеосъемку «в порядке, установленном правилами» субъектов Федерации.

Что именно кроется под этой формулировкой, впрочем, не до конца понятно. Например, на кольцевой линии московского метрополитена любая съемка запрещена в принципе, на радиальных станциях нельзя заниматься видеосъемкой без разрешения руководства, а про фотосъемку ничего не сказано.

В правилах пользования метрополитеном в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске допустимость или недопустимость съемки не оговаривается.

В одном из разъяснений правил пользования Московским метрополитеном говорится, что в метро запрещена «профессиональная фотосъемка», к признакам которой отнесено использование штатива, вспышки и «профессиональной аппаратуры».

Запрет на вспышку объясняется тем, что она может ослепить машиниста, а установка штатива может воспрепятствовать движению пассажиров, что запрещено пунктом 2.11.3 Правил. Однако, никаких оснований для запрета использования «профессиональной техники» ни закон, ни сами Правила не содержат, тем более, что перечень такой техники нигде не определен.