Стамбул галатская башня

История

И. К. Айвазовский. Галатская башня в лунную ночь. 1845

Когда-то на месте башни стоял маяк построенный в VI в.

После того как генуэзцы отбили этот район у византийцев и основали здесь свою колонию, в 1341 году они начали возводить вокруг неё оборонительные стены. В 1348—1349 годах на вершине холма генуэзцами была построена башня, дошедшая до наших дней. Тогда они назвали её «Христова башня» и служила она своеобразным ориентиром для мореплавателей и торговцев. Небольшие фрагменты оборонительной стены и рва сохранились до нашего времени.

Своё нынешнее имя башня получила во времена Османской империи. Султан Мехмед Завоеватель уменьшил высоту башни на 6,8 метра, удалив купол. В период правления султана Мурада III (1574—1595) башня использовалась как обсерватория. В 1632 году башня стала отправной точкой для одного из самых первых полётов в истории. Как утверждается, учёный по имени Хезарфен Ахмет Челеби спрыгнул с башни на самодельных крыльях, перелетел через Босфор и благополучно приземлился в азиатской части города, за что был награждён султаном, а позже изгнан в Алжир.

В 1791 году башня реконструируется, её высота составляет 45 м. Реконструкция 1832 года затронула верхнюю часть: появилась смотровая площадка. Дежуривший на ней круглосуточный караул следил за возникновением в части города, расположенной на северном берегу Золотого Рога, очагов пожаров и беспорядков.

В 1875 году башня приобрела близкий к современному вид. В 1964—1967 годах башня была реставрирована, был перестроен купол конической формы. Позже в башню встроили лифт.

В настоящее время в верхней части башни расположены ресторан, ночной клуб и смотровая площадка. Является музейным объектом.

Панорамный вид со смотровой площадки Галатской башни в поздний османский период

Примечания

Галатская башня

Легендарная Галатская башня, или Галата (по-тур. Galata Kulesi – Галата Кулеси) – один из самых знаковых памятников архитектуры не только Стамбула, но и всей Турции. Это одна из обязательных к посещению смотровых площадок. Располагается в центральном районе Бейоглу, микрорайоне Галата, что в европейской части города. 61-метровое сооружение видно с любой точки в центре Стамбула – оно возведено на холме в 140 м над уровнем моря.

Туристам стоит забраться на смотровую площадку, поскольку именно оттуда открывается красивая панорама Стамбула. Отсюда видны улочки района Бейоглу, Старый город, правобережье Золотого Рога, азиатский берег Босфора. Если позволяет погода, можно даже рассмотреть очертания Принцевых островов в Мраморном море.

Сегодня в башне есть два лифта, работает ресторан, таверна, ориентальная кофейня и даже ночной клуб. Эта памятка истории имеет статус музея. У нее удивительная легенда и историческая ценность – отсюда был, вероятно, совершен один из первых полетов в мире (но об этом читайте ниже).

В нашем обзоре – видео и фото Галатской башни, график работы, расположение на карте, стоимость входа, секрет обхода очередей и, само собой, история и легенда башни Галата.

Башня Галата: легенда и история

В исторических справках от V ст. на этом месте уже значится деревянная башня. В 14 веке генуэзские воины отбили это место у византийцев и основали в этом районе свою колонию. И в 1341 году они начали строить вокруг колонии защитную стену. В 1348 году они построили на верхушке холма башню – и она дошла до наших дней. Во время появления она называлась Башней Иисуса и выступала в качестве ориентира торговцам и мореплавателям. Фрагменты широкого крепостного рва и оборонительной стены сохранились до наших времен.

Галатской ее назвали османы, так как она находится в историческом районе Стамбула Галата. Само слово Galata, вероятно, восходит к греческому “галактос” – что значит “молочный”. По одной из версий происхождения названия, в первые века существования Константинополя в Галате были овечьи и козьи пастбища. По другой версии, название произошло от имени кельтского племени Анатолии – оно называлось галаты. По третьей версии (итальянской) название произошло от слова “калата” – что означает “склон”.

Османы с приходом в Константинополь изменили вид башни. Так, по приказу султана Мехмеда Завоевателя, уменьшили высоту почти на 7 метров, удалили при этом купол. Позже султан Мурад III (внук Сулеймана Великолепного и Роксоланы, правивший в конце 16 века) использовал башню в качестве обсерватории, а подвальные помещения как тюрьму.

Фото Галатской башни 1862 года

В середине XVII века, в именно в 1632 году, Галатская башня вошла в мировую историю как площадка одного из первых полетов в мире. Османский ученый, инженер Хезарфен Ахмет Челеби стал пионером авиации, прыгнув с башни, использовав нечто наподобие планера. Его конструкция представляла собой самодельные орлиные крылья. Турецкому изобретателю удалось перелететь через пролив и удачно приземлиться в азиатской части города. В целом он пролетел примерно 3,5 километра. Из-за его геройства башню стали называть Башней Хезарфена.

Султан Мурад, наблюдавший за подвигом изобретателя, после полета наградил его кошельком золота. Но вскоре под давлением религиозных лидеров и советников падишах изменил решение и сослал передового ученого подальше от столицы, в Алжир. Там Ахмет Челеби скончался в 31-летнем возрасте.

Эпизод с полетом Хезарфена есть в одной из серий популярного турецкого фильма “Великолепный век: Кесем”.

История Ахмета Челеби очень известна среди турок, несмотря на то, что о ней упоминается всего лишь в одном историческом труде. Ее описал знаменитый османский путешественник того времени Эвлия Челеби.

Согласно записи Эвлии, перед полетом ученый до 10 раз пробовал летать пробовал летать над площадью.

Схема полета ученого с башни Галата через Босфор

А брат Хезарфена – османский авиатор Лагари Хасан-челеби уже через год, в 1933-м, успешно запустил первую пилотируемую ракету длиной полметра. Как утверждает Эвлия, Хасан взлетел в воздух с самодельной пороховой ракетой на 300 м и благополучно приземлился в море благодаря самодельным крыльям, выступившим парашютом. Ракета с ним находилась в воздухе 20 секунд и приземлилась на воду. Султан наградил и его, но позже, как и его брата, тоже сослал – в земли Северного Причерноморья (сегодня Украина).

В конце XVIII века здание реконструировали и оставили высоту 45 метров. Через пол-столетия к башне пристроили смотровую площадку.

С 1875 года она имеет практический нетронутый вид. В 60–х годах прошлого столетия башню реставрировали в последний раз, а именно перестроили купол, придав коническую форму. Позже современники встроили в сооружение два лифта.

Галатская башня

Световое шоу на Галатской башне

На поверхности башни специалисты по световому дизайну начали устраивать завораживающие светошоу. Так, в апреле 2018 года каменную достопримечательность в рамках подготовки к стамбульскому фестивалю молодежи оживила 3D-графика:

Надеемся, что такие зрелищные светошоу на башне станут регулярными.

Поговорим про историю Галатской башни, которая красиво возвышается над Стамбулом. Кто её построил и для каких целей? Почитайте!

Галатская башня — одна из самых старых и популярных достопримечательностей Стамбула. Башня высотой 67 и шириной 9 метров располагается на одном из высоких холмов в районе Бейоглу. Она возвышается над уровнем моря на 140 метров. Благодаря своему местоположению её видно со всех уголков города. Галатская башня, словно вековой дозорный, несет свою службу, охраняя воды Босфора от неприятеля.

На заметку

Стамбул — отличный город для того, чтобы начать знакомство со страной. Сюда можно добраться самостоятельно или изучить туры в Турцию и выбрать один из них. Здесь история выходит наружу, переплетаясь с реальностью. Вам точно понравится!

Историческая справка

История Галатской башни начинается во времена правления императора Византии Юстиниана в 507-508 годах н.э. В начале башня была выполнена из дерева и называлась «Башней Христа». Она не уцелела. Далее, генуэзцы выложили ее из камня. Она служила частью укрепления, так называемого города в городе, и представляла собой настоящую крепость.

После завоевания турками Византии, в 1453 году, башню захватили, и она получила свое нынешнее название Галатская башня или Башня Галата, по одноимённому району Стамбула. Мехмед Завоеватель, султан Османской империи того времени, удалил купол и тем самым сократил башню на 7 метров. Далее, Мурад III стал использовать Галатскую башню в качестве обсерватории. Таким образом, годами Галатская башня имела разное предназначение: служила маяком для мореплавателей и морских торговцев, обсерваторией для научных исследований и даже была местом заключения царственных особ.

В 1632 году инженер-изобретатель, Хезарфен Ахмед Челеби стал «Турецким Икаром» после своего знаменитого полета над Босфором. Хезарфен отправился с крыши Галатской башни на Азиатскую сторону Стамбула, куда он и приземлился на собственноручно выполненном планере в форме орлиных крыльев. Первые 8-9 попыток изобретатель сделал, прыгая с башни и пролетая над площадью Окмейданы, и далее, после длительных приготовлений, совершил свой знаменитый полет в 3.5 километра над Босфором. После данного события башню стали называть башня Хезарфена. Ученый даже получил кошелек с золотом от султана, но позже, их политические взгляды разошлись, и Хезарфен Ахмед Челеби был сослан в Алжир, там и закончил свои дни в очень молодом возрасте.

Отзывы туристов

Интересуют горящие туры?

Посмотрите, какие варианты есть на ваши даты. Сайт мониторит предложения от 120 фирм. Есть удобная система для поиска и фильтрации предложений. Все цены окончательные. Перелет и проживание уже включены. Цены начинаются от 6 000 рублей с человека.

Для читателей сайта LHTravel есть полезные советы.

Боитесь остаться без связи в дороге? Рекомендую попробовать симку для путешествий. Стоит 10 евро. Разом снимает все проблемы: можно звонить и пользоваться интернетом в разных странах. Тарифы нормальные. Проверено лично. Вот тут можно .

Галатская башня в Стамбуле Поговорим про историю Галатской башни, которая красиво возвышается над Стамбулом. Кто её построил и для каких целей? Почитайте! Посмотреть Красивые парки Москвы, где можно погулять в выходные Туристы обычно видят только парк Горького, Музеон и Александровский сад у Кремлевских стен, однако в столице России не так уж Посмотреть Что привезти друзьям из Таиланда Расскажем, что можно купить в Таиланде в подарок или себе на память. Собрали основные варианты: сувениры, косметика, фрукты, лекарства, специи Посмотреть Отдых в Греции в сентябре Расскажем, стоит ли планировать отпуск в Греции на начало осени. Почитайте про погоду, главные острова и температуру воды в море. Посмотреть Отдых в Турции в декабре Расскажем про путешествие в Турцию в конце зимы. Стоит ли ехать, можно ли плавать в море и какой курорт лучше Посмотреть Что посмотреть во Владимире В статье расскажем про самые известные достопримечательности Владимира: церкви, соборы и легендарная тюрьма Владимирский централ. Посмотреть

Виды с Галатской башни. Стамбул. Много фото.

Во вчерашнем посте я рассказал про Галатскую башню. А сегодня я хочу показать ради чего на неё поднимаются. Впереди вас ждёт много фотографий, по сути это две трети того что я отобрал после съёмки. Мне кажется можно бесконечно стоять на вершине башни и даже не снимать, просто смотреть на это буйство образов.

1. Стамбул встретил меня дымкой. Я о ней писал вчера. Часть видов я даже переснимал потом по второму разу. Город уникален тем, что исторический центр практически не тронут новым строительством. Всё новое и высокое где то там в дымке и подальше.

2. Думаете это близко?

3. Нет, это далеко. А на переднем плане волнами накатывает старый город. Невероятное количество культурных наслоений открывается взору. Одинаковых деталей просто нет.

4.

5. Босфор – живая артерия Стамбула. Наверное, сотни кораблей в день проходят по нему из Мраморного моря (справа) в Чёрное (слева) и обратно. Так же, пролив заполняют собой множество туристических кораблей и паромов.

6. В дали Босфорский мост.

7. Бухта Золотой рог. Справа автомобильный мост Ататюрка и красивый и ажурный метромост.

8. Вот он поближе.

9. Дворец Топкапы. Резиденция Султанов. Никак про него не напишу. А за ним уже Мраморное море. Там стоят десятки кораблей, ожидающих своей очереди что бы пройти Босфор.

10. Мечеть Шахзаде

11. Айя София

12. Мечеть Сулеймание.

13.

14. Окрестности Галатской башни. Чем то Россию напоминает. Что то снесли и тут же парковку сделали)

15. Дом с башней, скорее всего, пристань для морских «трамвайчиков» – каракеев.

16. Пестрота)

17. Честно сказать, не знаю как называется это строение. Но очень симпатичное.

18. Побережье Золотого рога это промзоны с кранами, ангарами и буксирами.

19. Одна из моих любимых фотографий.

20. Крыши Стамбула это что то невероятное. Я видел с такой же высоты крыши Санкт-Петербурга…. Тут из другой реальности.

21. Почти все крыши обжиты. Стоят столики, стулья, кадки с цветами.

22. Вот так вот всё по простому.

23. Чайки везде.

24. Всё заселено цветами и растениями.

25. Ми-ми-ми)

26. А тут целый ресторан.

27. Не все крыши в хорошем состоянии. Но они очень фотогеничны.

28. Где то люди активно выращивают растительность.

29. А где то она сама прорастает.

30. Общий вид.

31.

32. А между домами узенькие улочки, на которых кипит жизнь.

33. Осенью повеяло)

34. Совсем всё развалилось.

35. Просыпаешься утром, открываешь глаза, а над тобой чайка пролетает. Круть!

36.

37. Внизу движуха. Вот мусорщики за работой. Обратите внимание на водостоки по краям дороги.

38. Интересно, вот эти камеры слева за чем там зорко следят?

39. Невероятное соседство.

40. Тут кафебар намечается.

41.

42. Дворы-колодцы говорите?

43. Можно заглянуть внутрь.

44. Местный фаст-фуд. А видите вот эти кружки металлические. Это выезжающие столбики спрятались. Они поднимутся и машина уже не проедет.

45. Ритмы