Скан водительских прав

Прочтя эту статью вы поймете нужно ли иметь международное водительское удостоверение в Индии и Гоа, как и где его получить, сколько оно стоит и как им правильно пользоваться в общении с индийской полицией.

В начале о том, как всё обстоит по закону:
По сути международные Права (МВУ), является официальным многоязычным переводом национального водительского удостоверения и применяется только совместно(!) с ним.
Индия подписала Женевскую конвенцию 19 сентября 1949 года и ратифицировала её 9 марта 1962 года, тем самым признав действие международных правил и документа на своей территории. Но не подписала Венскую конвенцию 1968 года, тем самым не попала в список стран, которые указаны на последней странице российского образца МВУ. То есть не надо обращать внимание на то, что Индии нет в этом списке (смотрите второе фото). Всё в порядке, российский документ действует на территории Гоа и Индии в целом. Идем далее?
В женевской конвенции указаны категории транспортных средств, которыми могут управлять иностранцы, в том числе туристы в Goa. Но нас интересует только две из них:
А — Мотоциклы одиночные порожний вес которых не превышает 400 кг.
В — Автомобили максимальный допускаемый вес которых не превышает 3500 кг.
В категорию А подходят все скутера, Хонда Дио, Актива, Веспа (их вес 110 килограмм), а так же тяжелые мотоциклы Роял Энфилд (самый весомый из которых 500-й = весу 190 кг). И так, разобрались с первым вопросом, — международные права в Индии, Гоа нужны обязательно. Переходим к простому, как получить их.
МВУ не действительны на территории государства, выдавшего его, то есть, если вы получили его в России, то ездить по нему в России, Москве, СПб и других городах нельзя. При этом, стоит повториться, за границей, помимо международных прав, при себе необходимо иметь российское водительское удостоверение.

А сейчас самое интересное, которое будет вытекать из текста выше и огромного опыта жизни в Индии и в частности в штате Гоа:

Начнем с того, что все эти заморочки с документами нужны прежде всего для того, что бы не усугублять своё положение если с вами что-то случится на дороге. Кстати, будет полезно напомнить, что простые медицинские старховки не компенсируют вам повреждения на транспорта, поэтому не пожалейте дополнительных 600 рублей и купите нужную опцию — рекомендуем сервис, которым полузуемся сами в обязательном порядке — Короче, если вы попадете в аварию или не дай Бог собьёте корову или человека, то отсутствие правильно оформленного Драйвинг Лайсенс (водительское удостоверение на английском) приведет к печальным последствием, потому что индийские законы очень строго карают тех, кто пренебрегает ими. Если вас собьют или повредят ваше ТС и при этом у вас не будет МВУ, то вы автоматически окажетесь виновны и будете платить по полной программе вашему визави.

Вторая важная причина касается только штата Гоа, так как только в этом месте дорожный полицейский (которые в белой форменной одежде стоят на постах) знает о том, что вы обязаны передвигаться с Интернешинал Лайсенс (заучите эти слова, пригодится, — международные права), правда, далеко не все. А следовательно, показывая им российские корочки вы рискуете быть оштрафованы на круглую сумму рупий, которая зависит от температуры в данный жаркий день и размера семьи полицейского.

Перейдем к советам, которыми не стоит пренебрегать:

а. Если вы передвигаетесь на мотоцикле, скутере, то кроме прав на вас должен быть одет шлем. Настоятельно советуем одевать его, как для безопасности, так и что бы не привлекать внимание стражей порядка. Не помешает копия документов на транспорт, хотя у иностранцев крайне редко спрашивают её. Про белые номера подробно .

б. Всегда улыбайтесь при разговоре с полицией, натурально, не наигранно, задавайте вопросы, в том числе на русском языке.

в. Сделайте копию удостоверения, можете даже заламинировать её и поставить какую-нибудь печать (штампы вызывают особое уважение у индийцев). Предвижу вопрос, — А если нет нужной категории, что делать тогда?

г. Кто-то «рисует» нужную в фотошопе, а кто-то покупает фейковые индийские или сувенирные международные российские права, это может помочь обойти вторую причину надобности в МВП, но никак не первую! (читайте выше).

д. Оригиналы доков лучше брать с собой, но показывать надо только копию и в самом крайнем случае — настоящие права.

е. Замечено, что реже всего останавливают водителей мотоциклов типа Роял Энфилд, автомобили, а вот скутеры тормозят довольно часто, особенно если верхом сидят белокожие пришельцы. При этом к россиянам довольно предвзятое отношение, они считают нас богатыми бездельниками. И тут есть хитрость, за которую вы будете нас — Индия-Гоа.Сегодня благодарить — Говорите им, что вы из Украины или Белоруссии, отношение измениться в лучшую, недорогую сторону.

ж. Если вас остановили, то прежде выньте из замка зажигания ключ и только потом продолжайте всё то, что описано выше. Если ключ будет не на вашей стороне, то переговоры могут затянуться, а ваша свобода может быть в разы дороже!