Сицилия бай кар

Как меня кинули на 50 евро

В последние годы в путешествиях я редко обхожусь без прокатного автомобиля, и неважно, идет речь о полноценном отпуске или поездке на несколько дней. Автомобиль — это неограниченная свобода передвижения, возможность увидеть самые отдаленные и глухие уголки страны, а также существенная экономия — ведь даже с учетом дорогого европейского бензина прокатное авто выходит дешевле, чем общественный транспорт, не говоря уже о такси. Словом, с автопрокатом я знаком не понаслышке. Но с таким разводом — а назвать это иначе я не могу — сталкиваюсь впервые.

Впрочем, начиналось все довольно неплохо. Мы приземлились в аэропорту Милан-Мальпенса и, отстояв небольшую очередь в офис прокатной компании Sicily by car, подошли к стойке регистрации, получить ключи. На вопрос клерка, нужна ли мне страховка, я ответил утвердительно.

Лирическое отступление о страховках

Любой отпуск так или иначе — мероприятие довольно затратное, а страховка на первый взгляд кажется избыточным расходом. И вы ведь аккуратный водитель, правда? Однако незнакомый автомобиль, незнакомые дороги и другие факторы повышают риск ДТП, а старые города Италии и других стран — это настоящий лабиринт узких средневековых улиц, в котором притереться к стене проще простого. Знаю об этом из личного опыта — пару лет назад именно так я помял автомобиль во Флоренции.

Случись такое с вами, будьте уверены, прокатчик с лихвой взыщет с вас расходы на ремонт по максимальной ставке, и вы ничего не сможете с этим сделать, поскольку заранее соглашаетесь на это при заключении контракта. Поверьте, дешевле будет десять раз оплатить «ненужную» страховку, чем один раз попасть на средний ремонт прокатного автомобиля — и это я говорю только про сэкономленные деньги, а потраченные впустую нервы можете подсчитать сами. В общем, к страховке я отношусь как к неизбежной трате по принципу «заплатил и забыл», что и вам советую.

После этого клерк торжественно объявил, что нам крупно повезло, и вместо простенького Пежо, который мы заказывали (не вижу смысла брать в прокате дорогие автомобили), нам достается новенький белый Ягуар, причем за ту же цену. Нет, разводка была не в этом. Ягуар оказался и впрямь хорош, особенно когда пулял на трассе в режиме «Спорт», да и среди европейских миллионеров, коих на озере Гарда немало, мы смотрелись достойно.

Нужно ли упоминать, что о нашей машине я говорил не иначе как строчкой «Белый ягуар, в багажнике товар» из группы «Кровосток»?..

Однако короткая поездка закончилась, пришла пора возвращаться домой, а перед этим — вернуть машину прокатчику. Вылет из Милана был запланирован на 6 утра, что повлияло на процедуру возврата авто вполне определенным образом.

Лирическое отступление о возврате автомобилей

Как правило, возврат прокатного автомобиля не сильно отличается от его выдачи. Вы приезжаете на парковку прокатной конторы, ее сотрудник проверяет автомобиль и уровень бензина, и расписывается на вашей копии контракта. Не теряйте и не выбрасывайте контракт и все чеки, они могут пригодиться вам позднее в случае разногласий с прокатчиком.

Но нельзя просто так взять и вернуть автомобиль, когда вам захочется. Офисы прокатных контор имеют вполне определенное время работы, до и после которого вы там никого не найдете. Конечно, вы можете вернуть машину в любое время, но ранним утром или поздней ночью вам придется просто оставить ее на парковке, бросив ключи в специальный ящик. Никакие бумаги при этом не подписываются.

Оставив машину на парковке и благополучно приземлившись в Петербурге, я получил СМС-ку: с моей карты было списано 49,56 евро. Пара звонков в офис прокатной конторы пролили свет на это таинственное исчезновение денег: оказывается, Sicily by car решила списать с меня без малого полтинник евро по той причине, что я якобы сдал машину с неполным баком.

Возмущению моему не было предела не только потому, что я в принципе люблю повозмущаться, но и потому, что я, надеясь найти заправку по пути в аэропорт, доехал до него, развернулся, ушел на второй круг, нашел заправку и залил топлива на 40 евро (карточки автомат не принимал). Бак был полон на 94% минус то, что я сжег за 5 минут по пути обратно до аэропорта — в нормальных прокатных конторах это условно принимается за полный бак, так что на этот счет я был спокоен.

Лирическое отступление о том, как не попасть на деньги

По большому счету, перед нами частный случай злоупотребления системой приемки автомобиля в отсутствие сотрудника прокатной конторы, когда у вас нет возможности пообщаться с ним лично и получить его подпись на контракте. Если ее нет, прокатчик теоретически может предъявить вам даже повреждения автомобиля, о которых вы не в курсе (еще один довод в пользу страховки), и вся надежда только на его честность и адекватность. Но кое-что сделать все-таки можно — особенно если вы параноик.

— сохраняйте чеки с заправки, где указано время и объем топлива литрах, как доказательство, что вы действительно заправились
— сделайте фото на телефон, на котором будут видны уровень топлива, время и вид из окна на парковку прокатной конторы
— сделайте несколько фото автомобиля со всех сторон на тот маловероятный случай, если вам предъявят несуществующие повреждения
— если автомобиль оснащен цифровым датчиком уровня топлива в процентах — заливайте «с верхом», чтобы по прибытии в пункт проката он показывал 100%

Разумеется, я сразу же написал письмо в клиентскую службу Sicily by car, для верности продублировав свое сообщение через сайт этой конторы. Прошла уже без малого неделя. И знаете что? Я уверен, что денег мне все равно никто не вернет — в лучшем случае я получу вежливое письмо с объяснениями, в худшем случае не получу ничего.

Несколько лет назад другой дискаунтер, AutoEurope, ошибочно снял с меня примерно ту же сумму, причем я так и не понял, за что. На то, чтобы добиться справедливости, ушло примерно 2 месяца, пара десятков писем, несколько звонков, после чего деньги все-таки вернули — но в этот раз так может не получиться. Почему? Да потому, что с формальной точки зрения 94% — это все-таки не 100%, и этот железобетонный аргумент способен разбить любые доводы. В конце концов, это не самая высокая цена, которую мне приходилось платить за полезный опыт. Теперь-то я понимаю, что надо было скормить этому треклятому заправочному автомату еще 5 евро: даже «простив» ему пару евро сдачи, я бы все равно потерял ровно в 10 раз меньше…