Сбербанк медицинское страхование

Ассистанс ВСК

Страховой бизнес устроен следующим образом: страховая компания продает полис, но помощь на месте не оказывает. Этим занимается ассистанс. Именно в ассистанс звонят клиенты, если что-то случается. От него зависит качество услуг: быстро ли сообщат адрес больницы, найдут ли стоматолога субботним вечером, придется ли платить за лечение. Удачная страховка складывается из двух факторов: хорошая страховая и хороший ассистанс.

Ассистанс ВСК — компания MedAssist. В интернете мало негативных отзывов об их работе, но иногда пишут о грубости операторов и долгих ответах.

В некоторых регионах — Андорра, Австрия — у Медассиста нет прямых договоров с больницами. Это значит, что лечение придется оплачивать из своего кошелька. ВСК компенсирует затраты уже на родине.

Гораздо удобнее, когда страховая оплачивает лечение сама. Позвоните в Медассист перед поездкой, чтобы уточнить с какими больницами компания работает в нужном регионе. Судя по отзывам, Медассист отвечает на такие вопросы, в отличие от других ассистансов, скрывающих такой список.

Контакты ассистанса указаны в полисе. Связывайтесь по этим номерам перед любым обращением к врачам. В противном случае страховая имеет право отказать в компенсации

Несколько раз встречались отзывы о том, что до Медассист сложно дозвониться. В этом случае, а также при плохой телефонной связи, пользуйтесь Вайбером или Скайпом. По опыту, в мессенджерах отвечают даже быстрее, чем по телефону.

Еще в МедАссист работают переводчики. Они помогают заполнить документы в больнице, объясниться с врачом и таксистом.

Отзывы о ВСК

О популярности ВСК говорит большое количество отзывов. Кажется, их так много, что чтения хватит на несколько дней.

В первую очередь пишут негативные. Рассмотрим те, что повторяются неоднократно, ведь это говорит о том, что их причина не выдумка одного недовольного клиента и не связана с определенным недобросовестным сотрудником ассистанса или страховой.

Требуют ФИО в чеке такси. По договору страхования большинство страховых компенсируют такси до больницы. Дорогу назад не оплачивает никто. Для компенсации необходимо предоставить чеки.

ВСК также компенсирует дорогу до больницы, но в договоре есть условие, что в чеке должны быть указаны фамилия и имя пассажира. Такого пункта не встречал ни в одном договоре, он оказывается неожиданным и для клиентов. Да и указать имя в чеке непросто: многие таксисты и туристы плохо говорят по-английски, а кассовые аппараты не позволяют вносить дополнительные данные.

Принимают только полный комплект документов на русском. Если вы оплатили лечение за свой счет, отнеситесь внимательно к сбору документов. Необходимо подготовить полный пакет. Уточните, что в него входит в страховой. Кроме того, ВСК, как и большинство страховых, принимают их только на русском. Причем собственный перевод не подойдет, даже если вы знаете иностранный в совершенстве. Переводить должна специализированная организация, результат ее работы заверяет нотариус.

С таким правилом бессмысленно компенсировать небольшие затраты: в пределах 2–3 тыс. рублей. Потратите больше на перевод.

Грубят по телефону и в офисах. И мне, когда звонил уточнить информацию для статьи, общение не показалось вежливым. Хоть оператор и ответила на все вопросы, говорила сухо, не любезничала. Казалось, ее цель не помочь, а закончить разговор.

Встречал жалобы и на качество обслуживания в офисах компании. Почему-то все они с Дальнего Востока: Владивосток, Иркутск.

Усложняют процедуру возврата денег. Хотя я и находил несколько отзывов о задержке оплаты, большинство говорят о том, что ВСК выплачивает деньги вовремя. Главное, чтобы на руках был полный комплект документов.

В крупных городах другая проблема. Москвичи едут оформлять компенсацию в Одинцово. Нужно потратить целый день, чтобы добраться сюда из центра и вернуться.

Хоть обычно ВСК платит вовремя, встречаются задержки

Несмотря на большое количество отрицательных отзывов, встречаются и положительные. Людей удивляет, когда страховка работает, как должна: врач приходит вовремя и лечит хорошо, компенсируют без задержек.

ВСК компенсирует телефонные переговоры со страховой и ассистансом на сумму до 100 у.е Это больше, чем у многих страховых.

Франшиза ВСК и другие нюансы

Франшиза. Для начала объясню, франшиза — сумма за лечение, которую клиент оплачивает независимо от общей стоимости. Представьте, франшиза 50 евро, а больница выставила счет на 70. Вы заплатите эти 50, остальные 20 компенсирует страховая. Если лечение выйдет 40 евро, придется оплатить сумму полностью.

При покупке на сайте ВСК, франшиза не предусмотрена для клиентов от 3 до 65 лет. Если возраст застрахованного не попадает в эти границы, действует франшиза 200 евро. Такая сумма делает страховку для пожилых и детей практически бесполезной — большая часть обращений в больницу обойдется дешевле, даже в дорогой Европе.

Только 2 осмотра по одному случаю. Еще одна особенность ВСК — оплачивают не более 2 посещений врача по одному случаю. Правило действует всегда, даже при падении с велосипеда, когда требуется ходить на перевязки несколько недель.

Договор действует при покупке за день до поездки. Его нельзя купить, если вы уже путешествуете. Есть исключение: можно продлить страховку, купленную дома, когда срок ее действия подходит к концу. Главное, сделать это заранее.

Активный отдых за дополнительную плату. В этом ВСК не отличается от большинства страховых. Стандартная страховка не покроет любительские и экстремальные виды спорта, йогу, катания на санках, тюбингах и бананах. Чтобы быть под защитой, занимаясь спортом, доплатите за опцию «Активный отдых». Стоимость страховки увеличится, но это с лихвой окупится при получении травмы.