Речной транспорт будапешта

Отзыв: Экскурсия на автобусе-амфибия (Венгрия, Будапешт) — С берега в воду на автобусе? Это реально!

Всем привет!
Хочу поделиться впечатлениями от экскурсии по Будапешту на автобусе-амфибии, может Вам пригодится 😉
Ещё только собираясь в путешествие по Будапешту, муж упомянул, что есть там автобус, который плавает по воде… Но я как-то не предала этому особого значения. И вот уже прогуливаясь по набережной Пешта, муж указывает на плывущий по Дунаю жёлтый автобус! Вот это да! И тогда же было решено, что мы должны на нём прокатиться. Через пару дней так и случилось. Нашли место, откуда он отправляется — это площадь Сечени Иштвана (около красивого здания, которое располагается напротив съезда с цепного моста на стороне Пешта). Узнали время прогулок (интернет в помощь). Так как мы путешествовали в конце ноября, проблем с билетами не было — мы подошли по времени к автобусу, оплатили, сели и поехали. Удовольствие, по моим меркам, недешёвое (28 евро на взрослого), но разок для впечатлений прокатиться стоит.
Заполнен автобус был чуть больше половины. Из русскоговорящих были только мы. В салоне работает аудиогид (на русском в том числе), который нужно настроить на нужный язык и слушать через наушники. Живой гид тоже сопровождает, но только приветствует, дает некоторые инструкции и провожает. Экскурсия длится примерно 1,5 часа. Сначала едет по городу с рассказом о достопримечательностях за окном. Потом выезжает на берег Дуная, где для «амфибии» сделан специальный съезд на воду (напротив острова Маргит). И тут под торжественную музыку автобус въезжает в воду! В воде автобус работает с помощью реактивного двигателя, который не очень скоростной, но «качки» совсем не чувствуется. На воде аудио экскурсия продолжается. «Амфибия» идёт примерно чуть дальше здания Парламента, затем разворачивается. До цепного моста не доходит, но панораму моста и города с воды видно хорошо. Выезжать с воды, по-моему, тяжелее, но автобус успешно справляется. И мы снова на суше! Возвращаемся к месту отправления.
P.S. Уже после, другой гид нам рассказывал, что было пару раз, что «амфибия» вставала на воде. Водная полиция вывозила людей, а немцы посчитали это частью экскурсионной программы :)))
Спасательные жилеты на борту есть!

Будапешт, 28 марта 2017, речной трамвайчик «Венгрия» маршрута №12.

Прокатится в марте по реке, нет… такого случая форумчанин Инфофлота не упустит.
Дунай весной, это пение птиц, первая зелень и цвет вишни, миндаля, абрикосов… Первые, загорающие на берегу ещё холодной реки человеки в плавках.
Поэтому, покончив с делами, я оказался на конечной станции маршрута №12. Роль пристани там выполняла гостиница, переделанная из колёсного двухпалубного парохода.
Как оказалось, билеты покупать мне было не надо, так как у меня был билетик «24 часа» на метро, трамвай, троллейбус, автобус. Он же подходил и ко всем речным трамвайчикам. Кстати, дети младше 6 лет и старше 65 лет вне зависимости от гражданства в билетиках и вовсе не нуждаются.
На конечной станции трамвайчик стоял 20 минут и там было уже 3 датчанина попивавшие пиво в салоне, так что, вся верхняя палуба была моя… садись, где хочешь… Нужно отметить, что погода дней уже десять стояла отменная, солнечная, к обеду разогревало до +24 градусов, а уж на солнце жарило совсем по летнему. Хотя легкий бриз на реке иногда приносил облегчающую прохладу. Я сидел перед рубкой шкипера на солнышке, приготовив фотоаппарат бывалую мыльницу в ожидании береговых видов и «проплывающих»…
На встречу попадались прогулочные кораблики с шумными туристами, рейсовый трамвайчики, длиннющие пассажиры, сухогрузы везущие автомобили и танкеры… Сельская идиллия берегов пригорода сменялась постепенно величественными дворцами, соборами и мостами центра Будапешта. Река жила своей суетной жизнью.

причал Ромаифюрдё начало нашего путешествия (на берегу есть кафе и туалет, что важно, его на кораблике нет)

Начало и конец маршрута на схеме обозначено кружочком с числом 12. Далее вниз по течению подбирая пассажиров.

действующее расписание на причалах надо изучить, так как с кораблика можно высаживаться и садиться вновь для продолжения пути

Меню на стойке бара катера (Курс валюты: 1 евро = 300 форинтов)

вот, для наглядности по оплате проезда у кого нет билетиков «24 часа» и «72 часа»

тишь да гладь, да божья благодать… Ни каких Дунайских волн.

на причалах днём народа не много, подберём одного человечка, высадим столько же… швартовка меньше минуты

в районе Уйпешт, кстати, тут активно покупают квартиры русские
пока до центра далеко туристов нет на палубе никого… это район Андьяфьёльд эпохи социализма
впрочем в салоне в начале тоже пусто
теплоход Savor прошёл исторический центр Будапешта и идёт вверх по течению
К чемпионату мира Fina 2017, есть даже прогулочная «Москва» с таким названием
Boat Hotel в верхней части острова Маргит
наш крылатый друг в районе Рожадомб
Парламент Венгрии (в Пеште)
многие форумчане считают этот Boat Hotel бывшим нашим двухпалубником (читал тут в недрах форума)
Королевский дворец (в Буде)
Цепной мост Сечени со львами
Гора Геллерт на ней виден памятник «Свободе» (ранее памятник Освобождение, за ним Будайская цитадель).
выглядывает центр Миллениум, это ориентир, скоро выходить
да, да… не очень голубой Дунай вблизи
район Ференцварош
причал Борёрос, конечная остановка маршрута №12, но катер постоит и через десять минут опять побежит вверх по Дунаю, можно и не выходить, выпить пивка (но закуска своя) и вновь поплавать