Поезд Варна София

Как можно доехать из Софии в Варну?

София – Варна на автобусе

Автобусы из Софии в Варну отправляются с Центрального автовокзала каждые пол часа. Цена билета у различных фирм отличается незначительно.

Юнион Ивкони продают билеты от 31 лв. в одну сторону, в зависимости от автобуса и количества остановок по пути. Туда и обратно билет стоит — 54 лв.

Фирмы Глобал Биомет и Етап — Адресс предлагают билеты по 32 лв. в одну сторону, 54-55 лв. туда и обратно.

Автобусы едут почти тоже время, что и поезд, около 5 часов. В летнее время, особенно в августе могут быть пробки. Для курящих автобус более удобный вариант, так как остановки длительнее, чем у поездов.

В болгарских поездах, самолетах и автобусах курение запрещено!

Расписание автобусов и цены можно проверить на сайте или по телефону 0900 63 099.

Из Софии в Варну на самолете

Низкотарифная авиакомпания Wizzair предлагает самые дешевые билеты на самолет до Варны от 19,99 лева. Но купить билет по такой цене можно только предварительно – за 2-3 месяца. Средняя цена составит – 50-70 лева в одну сторону. Багаж оплачивается отдельно 10-20 лв. за 1 место, согласно объему.

Булгария Эйр имеет четыре рейса в день до Варны. Билет в одну сторону стоит от 65 лева только с ручной кладью, 95-211 лева эконом класс.

София-Варна на поезде

Как и ожидалось поезд, как и автобус, остается самым дешевым способом добраться из Софии до Варны, но не рассчитывайте, что в последний момент можно найти билет со спальным местом на ночной рейс.

БДЖ предлагает на летний период 20-дневную предварительную продажу билетов и резервацию мест для 6 ускоренных быстрых поездов и 17 быстрых поездов. Имейте в виду, что их нужно заверить в день путешествия.

Цена билета на поезд София – Варна в одну сторону — 31,80 лв. второй класс, 39,60 лв. первый класс и 49,90 — 62,25 лв. туда и обратно.

Зарезервированное место, как в быстром, так и в ускорено быстром поезде, не зависимо от класса стоит 50 стотинок. К цене билета прибавляются еще 8 лева за спальное место во втором классе, 10 лева за спальное место в первом классе и 15 лева в бизнес классе. В последнем случае клиент путешествует один в спальном купе с билетом в первый класс.

Клиент со спальным местом может перевозить бесплатно максимум три багажа, с максимальными размерами 55 на 45 на 80 см. Провоз багажа большего размера оплачивается по 2 лв. за место до 2 штук, по 1,5 лв. за 3-4 штуки.

Расписание поездов и цены можно узнать .

На автомобиле из Софии в Варну

Путешествие на автомобиле удобный и любимый многими вариант, но в летнее время, особенно в августе, на дорогах возможны пробки и происшествия.

Здесь также есть несколько возможностей. Вы можете путешествовать на личном авто, взять машину в аренду или заказать трансфер.

Маршрутов София-Варна существует несколько:

  1. София — Зимница — Ришки проход — Шумен — Варна продолжительностью 505 км, из них около 360 по магистрали. По мнению некоторых автолюбителей, Ришкия проход удобный и спокойный маршрут. Он подойдет для любителей красивой природы.
  2. София — Ябланица — Тырново — Шумен — Варна — 445 км, из них около 140 км по магистрали.
  3. София – Пловдив – Котел – Омуртаг – Торговище – Шумен — Варна — 415 км.
  4. Из столицы в Варну можно попасть и через Бургас — Солнечный берег – Бяла… Но летом дороги вдоль моря забиты.

Помимо расходов на бензин, если Вы путешествуете на личном авто, необходимо иметь винетку, так как проезд по междугородним трассам в Болгарии платный.

Car sharing или совместные путешествия

В молодежной среде с развитием Интернета стали популярны совместные путешествия. Если Вы любите общение, не боитесь новых знакомств и хотите сэкономить, можно найти попутчиков из Софии в Варну, например в Фейсбуке.

В этом случае вы доберетесь до пункта назначения с комфортом и разделите с водителем расходы на бензин.

Автостопом также можно добраться из столицы в Варну. Для этого нужно выйти на магистраль Хемус в направлении Долни Богров и ловить попутку.

Будучи любителем железной дороги я совершил немало поездок и фотовылазок, но вот за пределами бывшего СССР никогда не посещал железные дороги той или иной страны. Когда я улетал в Болгарию, то взлетев из аэропорта Домодедово наш самолёт пролетал над железной дорогой и я наблюдал её с высоты. Но, по иронии судьбы, при заходе на посадку в аэропорт Бургас, наш самолёт также пролетал над железной дорогой, по которой в этот момент следовал неизвестный пассажирский поезд. Посмотрев вниз я подумал, а не совершить ли мне ознакомительную поездку и поснимать местный подвижной состав? А почему бы и нет!

Но, естественно, в первые дни отдыха об этом и речи не могло быть: море, солнце…Но отказываться от затеи я не думал, раздобыл расписание по станции Бургас, выбрал день поездки. В интервале 13.45 — 14.30 ожидалось несколько поездов из Бургаса, которые я и решил заснять. Поездку назначил на 10 августа.
Дорога от Помория до Бургаса заняла около 30 минут, вот я уже стою перед зданием вокзала. На вокзале станции Бургас шли ремонтные работы: ремонтировали пассажирские платформы, меняли пути. Но меня интересовало расписание, надо было перепроверить информацию. На мониторе отправления были отображены все поезда, по времени всё совпадало, кроме, пожалуй, номеров и некоторых маршрутов. Но я не обратил внимание, что у 3-х поездов которые я планировал заснять в графе «путь» стояла не цифра, а надпись «авт», лишь у пригородного поезда №8028 Бургас — Ямбол стоял путь №7. Но я не придал этому значения, а зря!
Фотовылазку решил провести напротив станции Бургас-Разпределителна, для этого сел на автобус следующий в квартал Долно Езерово. Проехал около 20 минут на автобусе вижу идущие параллельно железнодорожные пути и сортировочную станцию. Выхожу на ближайшей остановке, перемещаюсь к путям. Но едва я оказался у железнодорожного полотна, как со стороны Бургаса послышался гудок. Интересно, что это? И тут из-за поворота появился электропоезд.

Электропоезд 32-104.2. Хоть свет и контровый, но первый поезд снят. Тем более порадовало, что первым трофеем оказался электропоезд построенный для БДЖ Рижским вагоностроительным заводом, известный как ЭР25.

Электропоезд умчался, а я стал осматривать грузовую станцию. Если на наших сортировочных станциях постоянно кипит работа, маневровый тепловоз ЧМЭ3 или ТЭМ2 постоянно переставляет с одного пути на другой вагоны, то здесь царила тишина. Ни гудка тепловоза, ни перестука…Тишина.

Но приглядевшись я заметил, что у большинства вагонов колеса ржавые, что говорило о том, что они стоят здесь достаточно давно. Да и накат на путях был большинстве путей был довольно слабый.

Решил прогуляться вдоль путей. Сейчас хорошо снимать поезда на Бургас, но окрестности путей заросли настолько сильно, что встать про негде. Идя вдоль путей поглядываю на грузовую станцию стараясь заметить хоть какие-то признаки жизни. Так я дошел до станционного здания станции Бургас-Распределительная.

Станция Бургас-Распределительная (Гара Бургас-Разпределителна). Поблизости находится и посадочная платформа одноименного остановочного пункта (болг: спирка). Пути грузового парка примыкают к главным через пару километров, именно в том месте находится входной светофор и знак «Граница на гарата» (Граница станции).

Продолжая прогулку приближаюсь к светофорам. На светофоре жёлтый, станция закрыта на проход. Хотя, судя по расписанию, должен быть поезд. Поезд конечно появился, но с противоположной стороны. Электровоз серии 44 производства Skoda промчался на Бургас с парой пассажирских вагонов. Если приглядеться, то вдали можно заметить знаки токораздела. Электровоз проследовал данный участок с опущенным токоприемником. Нейтральная вставка, господа.
Поскольку ближайший поезд из Бургаса ожидался лишь через 40 минут, решил дойти до места, где проходит граница станции.

Входные светофоры и знак границы станции.
Изначально я хотел пройти ещё вперёд, но передумал. Местность для меня незнакомая, более того железная дорога поворачивала налево, где освещение для съемки поездов из Бургаса неудачное. Вернёмся назад.
Вид в направлении Бургаса, в сторону станции Владимир Павлов.
Возвращаюсь обратно. Дойдя до светофора смотрю на показание — ничего не изменилось, по-прежнему горит жёлтым.
Вообще светофор немного смутил, почему он только двузначный. Неужели здесь полуавтоматическая блокировка? Честно говоря, верилось в это с трудом. Вроде Европейская страна, вроде двухпутка, да и линия явно не малодеятельная. Но тут жёлтый сигнал светофора сменился зелёным. Занимаю позицию, спустя минуту вдали показалась морда электровоза Skoda.
Так, в качестве пригородного следует электровоз с парой вагонов. Тот самый, который я видел чуть более часа назад. Кстати электропоезд который я занял первым к этому времени уже вернулся обратно в Бургас. Но сейчас всё внимание пригородному поезду №8028.
Электровоз 44-094.1 с пригородным поездом №8028 Бургас — Ямбол, перегон Владимир Павлов — Бургас-Разпределителна. Как только пригородный проехал я быстренько прошёл вперёд дабы увидеть показание светофора. На светофоре горел зелёный. Пригородный поезд скрылся за поворотом проследовав входной светофор, а зелёный сигнал сменился на жёлтый. Сомнений нет — здесь полуавтоматика.
Поезд умчался, в скором времени ожидался следующий, но…Не придал я значения, что вместо номера пути в табло стояла надпись «авт» (автобус очевидно). Прошло 15 минут, но предупредительный светофор горел жёлтым. В грузовой парк, между тем, прибыл грузовой поезд — станция немного оживилась. Я уже хотел посмотреть на прибывший поезд, но тут предупредительный светофор загорелся зелёным, и через пару минут вдали показался неизвестный локомотив тёмного окраса. По мере приближения стало понятно, что приближается грузовой поезд ведомый локомотивом серии 87.
Электровоз 87-033.7 с грузовым поездом. Собственник локомотива — Българска Железопътна Компания. Электровозы серии 87 были приобретены данный железнодорожной компанией у англичан, ранее эксплуатировались в Англии. Данный локомотив построен в 1974 году.
Прошло ещё немного времени, вновь на предупредительном светофоре загорелся зелёный. На горизонте показалась жёлтая морда электровоза с грузовым поездом. Но по мере приближения стало понятно, что во главе грузового система из двух электровозов.
Электровозы 92-025.1 «Oscar Wilde» и 92-034.3 «Kipling» с грузовым поездом. Интересно, чьи это локомотивы? По бокам электровозов логотип «EWS» (English, Welsh and Scottish Railway Ltd) крупнейшей британской железнодорожной компании. А на морду нанесён логотип DB (Deutsche Bahn) крупной компании, основного железнодорожного оператора Германии. А сами локомотивы колесят по Болгарским ж.д. Интересное кино!
На этом я решил закончить своё знакомство с железными дорогами Болгарии, но лишь на время. Дело в том, что спустя пару дней мне пришлось приехать в Бургас купить некоторые вещи, которых я не нашёл в Поморие, фотоаппарат был с собой. И тут я решил ещё раз снять пригородный до Ямбола, но чуть дальше — на территории квартала Долно Езерово. Доехал на автобусе в данный квартал Бургаса, дошёл до путей и спустя 10 минут успешно снял пригородный поезд.
Электровоз 44-134.5 с пригородным поездом №8028 Бургас — Ямбол, перегон Бургас-Разпределителна — Долно Езерово.
После съемки пригородного поезда решил немного подождать в надежде на грузовые, но в этот день грузовых поездов не было. Точнее был один грузовой, но он проехал уже тогда, когда я возвращался обратно в город.
В принципе этого мне было достаточно, но…Болгарские электровозы Skoda мне понравились, всё-таки есть у них небольшое внешнее сходство с нашими ЧС2. Бог, как известно, любит троицу, а потому я решил ещё раз приехать на этот перегон дабы снять ещё одного чеха. Поездка состоялась 15 августа.
Я вышел на перегон за 20 минут до прохода пригородного поезда. На предупредительном светофоре горел привычный жёлтый, перед пригородным ничего не ожидалось. В прошлую поезду я завидел впереди выемку в кривой, поэтому решил пройти вперёд.
Но дойдя до кривой я понял, что план снять пригородный с выемки можно отбросить — выемка вся в кустарниках, встать негде. Жаль конечно, но что делать. Не солоно хлебавши иду обратно. Прошло около 10 минут и вот послышался шум приближения пригородного поезда. Я знал, что будет электровоз 44-096.6 поскольку видел его на вокзале Бургаса
Пригородный появился в кривой. Навожу камеру, но тут техника подвела неточно сфокусировавшись, исправив неточность лишь когда электровоз почти вышел из кадра.
Электровоз 44-096.1 с пригородным поездом Бургас — Ямбол. Кадром я остался не очень доволен, но с другой стороны крупным планом я болгарских чехов я ещё не снимал. Поезд проследовал под жёлтый-мигающий сигнал предупредительного светофора и скрылся за поворотом.
Теперь оставалось только ждать и надеяться на удачу. Но прошёл час, а движения не было. Лишь в небе постоянно кружили стаи пеликанов.
Стая пеликанов летящих на Бургасское озеро.
Погуляв ещё немного вдоль путей решил уезжать. Я покинул железную дорогу, но дойдя до автобусной остановки выяснил, что автобус только что ушёл, а здесь они ходят лишь через каждые 45 минут. Ну раз так получилось, решил сходить к станции Долно Езерово и посмотреть, что это за станция. Поскольку станция находилась в самом квартале, долго идти не пришлось и свернув на одну улицу я увидел в 150 метрах переезд.
Станция (Гара) Долно Езерово. Бросив взгляд на станцию я понял почему поезд прибыл на станцию под два жёлтых сигнала входного светофора — 1-й и 2-й главные пути были закрыты на ремонт, поезда двигались через боковые пути. 2-й путь был полностью демонтирован, на место 1-го демонтированного пути уже уложен новый, но до ввода в эксплуатацию ещё далеко. Аналогичная картина наблюдается и на станции Владимир Павлов.
Железнодорожный переезд на станции Долно Езерово. Как только я сделал кадр переезда сработала сигнализация и закрылся шлагбаум. Ожидается поезд только вот с какой стороны, кроме того от станции Долно Езерово отходит однопутная линия к металлургическому заводу. Но выйдя к переезду я заметил на одном из повторительных светофоров зелёный сигнал — поезд ожидается из Бургаса.
А перед станцией кривая, здесь только пригородный с двумя вагонами хорошо снимается. А из-за кривой показалась уже знакомая пара электровозов носящих имена Оскара Уайльда и Редьярда Киплинга.
Электровозы серии 92 с грузовым поездом. Вообще грузовые поезда в Болгарии не такие уж длинные, но под некоторые, тем не менее, ставят системы из 2-х электровозов.
Болгарские грузовые вагоны. Грузовой поезд съехал на боковой путь и вскоре скрылся из виду. А переезд через несколько минут вновь зазвенел. Только на этот раз поезд был уже с противоположной стороны, и был это уже знакомый локомотив 44-096.1 который возвращался с пригородным из Ямбола. Но тут я вспомнил, что с минуты на минуту будет пригородный поезд №8014 Бургас — Сливен, и судя по предыдущим наблюдениям в качестве пригородного поезда поедет электропоезд серии ЭР25, он же 32-104.2. Отлично! Через несколько минут, когда пригородный из Ямбола умчался на Бургас вновь зазвенел переезд, а из-за поворота показалась красавица-рижанка.
Электропоезд 32-104.2 сообщением Бургас — Сливен. Отлично! Если у вас возник вопрос откуда я знал, что будет именно этот электропоезд отвечаю, в настоящее время он здесь работает один. Есть правда ещё один электропоезд в Бургасе, но тот стоит в тупике без движения. Отличный результат, а теперь можно и на автобус? Пожалуй! Иду к автобусной остановке, дойдя до которой я выясняю, что ближайший рейс будет скоро, но….Что-то заставило меня пропустить и этот рейс и вернуться обратно к железнодорожному полотну. Переезд зазвенел когда мне оставалось до него около 50 метров. Бегу вперёд хотя не факт, что поезд будет именно из Бургаса. И как оказалось, поезд был с противоположной стороны, но…На Бургас следовал электровоз резервом, что давало возможность снять его уходящим на перегон.
Ещё одно пополнение в коллекцию — электровоз серии 86, который судя по логотипу по морде также принадлежит немцам.
После прохода данного электровоза наступило небольшое затишье, чем я воспользовался прогулявшись по станции.
Станция Долно Езерово. Перед нами здание железнодорожного вокзала, а также посадочная платформа. На станции идут ремонтные работы по замене железнодорожного полотна.
Вид в сторону станции Бургас-Разпределительна.
Станцию поснимали, но что будет дальше. А дальше я вспомнил, что сегодня суббота, а значит должен быть поезд Бургас — Будапешт. Смотрю на часы — через пару минут поезд отправится из Бургаса, а значит есть немного времени. Только вот на станции снимать на фоне стройки совсем не хотелось, а на перегон Долно Езерово — Дружба я просто не успеваю дойти, да и это уже за пределами квартала — места не знакомые.
Пришлось снимать возле переезда, как и предыдущие поезда.
Электровоз 45-176.5 с пассажирским поездом №1470 Бургас — Будапешт-Келети. Вот и чех 45-й серии попался.
Пассажирский поезд умчался, но спустя несколько минут вновь зазвенел переезд, и со стороны Бургаса послышался гудок.
Проехал уже знакомый электровоз 44-096.6 с пустыми пассажирскими вагонами. Вообще за пассажирским поездом должен быть пригородный поезд Бургас — Карнобат, но выяснилось, что по субботам данный поезд не ходит.
На этом я принял решение завершить фотовылазку. Вернувшись к автобусной остановке я дождался автобус и поехал обратно в центр Бургаса. Далее пересадка в автобус до Помория и после 20.00 я уже был дома.
Солнце уже спряталось за горизонтом когда я вышел на пляж. И пусть уже темнело, но я окунулся в теплые воды Черного моря и получил огромное удовольствие от купания на закате. День удался!
Что касается общего впечатления о подвижном составе БДЖ, то лично мне были очень симпатичны местные электровозы компании Skoda и электропоезд серии ЭР25. Всё остальное конечно неплохо, но у нас всё равно симпатичней. На этом всё! Спасибо за внимание!