Поезд сиань Пекин

Форум Винского

Как ни удивительно, но по прилете в эту совершенно чуждую страну (по культуре) не возникло впечатления чего-то чужеродного и потенциально опасного, какое бывает например в арабских кварталах. Хотя наш хостел в Пекине и был расположен недалеко от центра города — в 15 минутах от метро, находился он между кварталом пятиэтажек и одноэтажными трущобами, на улице полной забегаловок, лотками со снедью, сушащимся бельем, так что в первый же день экзотитки хватало с лихвой.
Вообще ощущение такое, какое бывает в Российских провинциальных городах: да, живут небогато, но в целом спокойно. В Пекине жители живут в остатках старых кварталов, пятиэтажках постройки 70-х, в которых очень любят ставить на окна решетки-выгородки, и в 15-20 ти этажных домах недавней постройки.
Конечно, китайцы постоянно смотрят на вас как на белых ворон и иногда радостно здороваться «хэллоу», но в целом отношение либо безразличное, либо доброжелательное любопытство. Среди сотрудников отелей- безразличие, им без разницы откуда вы, куда едете (даже обидно было сначала), среди встречных китайцев постоянно ловишь на себе любопытные взгляды, здороваются, иногда пытаются общаться.
Отдельно о китайских таксистах — этим негодяям можно сдаваться только в самом крайнем случае, и то только тем, кто едет по счетчику, таксистам на вокзале — игнор полный, а водители мотороллеров — моторикши вообще жулики на колесах — если и связываться, то торговаться яро, деньги давать без сдачи.
Пекин.
Запретный город – дворцовый комплекс китайских императоров — красивейшее место (для китайцев — Красная площадь), наполовину пуст, наполовину переполнен китайскими туристами. Вообще на достопримечательностях Китая 99 % туристов китайцы. Они ходят огромными гомонящими толпами с гидами, рупорами, флажками, бабушками на инвалидных колясках, НО по строго определенным маршрутам. То есть край площади может быть абсолютно пустынным – посередине давка. Какая-то национальная особенность сбиваться в толпы — неуютно по-видимому китайцу одному — агорафобия у них что-ли.
Китайская стена- мы были на участке Мутянью. Проезд был сложным на нескольких автобусах. В общем с грехом пополам доехали, имевшаяся в инете инфа устарела, часть автобусов отменили, и если бы не увидели в макдоналдсе плакат с инфой по проезду, пришлось бы таксистам сдаваться. Стена идет по гребням гор высотой 250-500 метров.
Отреставрирован участок несколько километров длинной — дальше в горы тянется стена в первозданном виде, частично разрушенная временем, заросшая травой и кустарником, она уходит по горам и теряется вдали. Рядом с фуникулером народу толпы, после крутого подъема (стена поднимается по гребню горы на вершину метров на 200 по вертикали) десятки туристов, на нереставрированном участке после плаката «прохода нет» единицы, и то почти все европейцы. Стена в исходном виде очень интересна, но идти по ней трудно, тропка узкая в зарослях.
По возвращении на цивилизованный участок нам удалось увидеть людей в исторических костюмах – снимали кино.
Храм неба, Бейхай- бывшие императорские парки. Можно долго гулять среди деревьев, наблюдая сотни экзотических сорок (сороки в Пекине синие), которые в парках заменяют белок; а так же уток-мандаринок, оркестры – китайцы приходят в парк поиграть на музыкальных инструментах, попеть хором, не для денег, а просто так — какие-то кружки самодеятельности по-видимому. Еще они очень любят играть в карты, можно наблюдать целые сборища пенсионеров играющих в карты на скамейках парка. Красивейшие цветники, старинные павильоны.

Пекинская опера в театре Хугуан. Посетили этот старинный деревянный театр и посмотрели несколько сценок. Яркие краски, оглушительные звуки и экзотические персонажи не оставят равнодушными, смотреть на компе совершенно не то, вживую очень красиво.
Китайские поезда
Путешествовать в китайских поездах можно без особых хлопот. Для покупки билетов надо заранее распечатать список поездов до пункта назначения и показывать его девушке в кассе, если на один поезд билетов нет, на другой возможно будут. В Китае поезда ходят часто и дублируют друг друга. Еще нужно распечатать иероглифы требуемого класса вагона, и полки (нижняя, средняя, верхняя). Используя эти заранее подготовленные распечатки успешно удавалось покупать билеты у неговорящих на английском кассирш.
Приехав в очередной город (в котором планировали остаться на несколько дней), мы покупали билет до следующего города. Таким образом билеты покупались заранее (за 2-3 дня), но без жесткого планирования всей поездки.
Поезда ходят по расписанию, в поездах порядок, правда плацкартные вагоны с тремя рядами полок, но боковых полок нет, и благодаря этому длина полок достаточная и ноги в проход как правило не торчат. Однажды пришлось ехать на третьей полке — в целом ничего криминального.
В вагоне не курят и не плюют (этим занимаются в тамбуре), есть кипяток.
За время поездки мы проехали около 4000 км в основном в плацкартных вагонах, однажды ехали в сидячем вагоне обычного и сидячем вагоне скоростного поезда (кресла как в питерском сидячем экспрессе).
Сиань
Конечно главная достопримечательность Сианя — терракотовая армия. До нее надо ехать порядка 40 км на автобусе. В трех ангарах расположена экспозиция, она же место раскопок. По приказу императора Шихуанди во 2 веке до н.э. была создана эта гробница. Она представляла собой параллельные ряды канав, перекрытых деревянной крышей с земляной же подсыпкой. Восставшие подожгли гробницу, деревянная крыша сгорела и обрушилась.
Грандиозную гробницу до сих пор раскапывают археологи и работа еще далеко не закончена, восстановлено только процентов 30 глиняной армии. Можно видеть разные участки раскопок — невскрытые, вскрытые с беспорядочно разбросанными на полу осколками фигур, участки «сборки», где кропотливо из черепков собирают воинов и коней.
Венец экспозиции- торцевая часть ангара №1, где сотни воинов стоят в боевых порядках. В целом экспозиция производит потрясающее впечатление — целая армия в масштабе 1 к 1 явилась к нам из древности.
Еще в Сиане есть огромная городская крепостная стена с башнями и воротами, удалось наблюдать «смену караула» — каждый вечер для зрителей воины в снаряжении времен Шихуанди маршируют у ворот города. Особенно было забавно наблюдать, как они, опустив копья, уходят потом в метро.
Чанша
После Пекина и Сианя город производит впечатление своими небоскребами и огромным сфинксом — головой молодого Мао в скале в городском парке на острове.
Пекин и Сиань города без небоскребов, но и без суеты, в Чанше адская сутолока. Европейцев там практически нет. С нами просили сфотографироваться как с невероятной экзотикой. Еще в Чанше очень любят «вонючий тофу» — жареный ферментированный (тухлый) творог. Это с позволения сказать блюдо готовят на перекрестках в огромных котлах и запах от него такой, как будто жарят тухлое свиной сало, поливая его мочей, постоявшей в теплом месте неделю. А город с виду очень современный — несколько миллионов жителей,

пятиэтажки там ломают, на их месте строят небоскребы, есть метро.
Чжанцзяцзе
Национальный парк Чжанцзяцзе расположен километрах в 50 от города и потрясает двумя особенностями — фантастической красотой гор (планета Пандора из фильма Аватар «позаимствована» из Чжанцзяцзе) и ценами (плата за вход 2500 руб с человека на 4 дня.).
На плато, окруженное каменными столбами несколько сотен метров высотой, можно подняться как на канатке (или лифте Байлонг), так и пешком, что мы и сделали, пройдя по очень длинной каменой лестнице (по вертикали метров 500 навскидку). В парке свободно живут обезьяны, которые на глазах у посетителей прыгают в ручей с деревьев и вообще всячески развлекаются.
Рядом с туристической тропой обезьяны ручные, если не сказать наглые, в менее людных местах или рядом с деревнями их не видно-не слышно, может где нибудь прошуршат по веткам вдалеке. Утесы Чжанцзяцзе еще снизу впечатляют, а сверху производят невероятное фантастическое впечатление, особенно виды с так называемой Чарующей терассы, обрывы там высотой метров 300. А с залива Шентанг открывается вид на целый лес каменных столбов выстрой метров до 200. Между смотровыми площадками проложены дорожки.
В парке есть китайские деревни где выращивают чай, фрукты, грядки с овощами, в общем обычная сельская жизнь.
По плато ходит бесплатный автобус (очень полезная вещь), есть много отелей где можно недорого (800 рублей) переночевать. Особенность этих отелей в том, что их нельзя забронировать по инету, народ боится и бронирует внизу, а там в 2-3 раза дороже (а до парка еще добраться надо). Еда в парке очень дорогая, ее лучше привозить с собой, в отелях всегда есть чайники, так что кофе, БП всегда можно заварить. Вечером второго дня Чжанцзяцзе накрыло облако. Видимость упала почти до нуля но китайских туристов это не останавливало — они фотографировались на фоне «молока», а потом фотографировали потрясающие виды с плакатов стоящих радом с обзорными площадками. К счастью утром туман рассеялся. Осмотрев залив Шентанг и прилегающую местность, мы также пешком спустились с плато (это был достаточно скоростной спуск т.к. поезд грозился уйти без нас, но мы успели).
Пин- Ань (окрестности Гуйлиня)
Сам Гуйлинь представляет собой обычный китайский областной центр, очень путанный (3 автовокзала, 2 железнодорожных), и сам по себе не очень интересен.
В окрестностях же Гуйлиня расположены два замечательных места Пин-Ань и Яншо.
Пин Ань — это деревня в горах севернее Гуйлиня (проезд на двух автобусах), за последнюю 1000 лет местные жители превратили склоны горы в рисовые террасы, заполненные водой. Выглядит красиво и необычно — гора превращенная в болото.
Рисовые террасы возделываются практически вручную, единственная техника, которой они пользуются — мотоблоки. Сама деревня представляет собой смесь домов местных жителей и отелей для туристов, лавочек и закусочных. Удалось заселиться за 100 юаней (1000 р). Всюду бродят куры, утки. Петухи начинают орать еще затемно.
Местные жители в большинстве своем стараться ходить в национальной одежде.

Яншо (окрестности Гуйлиня)
Поселок на берегу реки Ли в окружении сотен холмов карстового происхождения.
От Яншо мы ездили в деревню Янди на берегу р. Ли и ходили пешком в соседнюю уже совершенно нетуристическую деревню. Туда мы забрели вообще совершенно случайно. Деревня в окружении садов с помело, древними каменными мостами через местный ручей и очень удивленными нашим появлением местными жителями. До этой деревни нет нормального проезда (только по воде или на мопеде), и живут там бедновато.
В других же деревнях в долине реки Ли живут с виду неплохо. Вернувшись в Яншо, мы арендовали мопед и проехали около 100 км по округе, заезжая в местные селения. Ближе к реке выращивают рис, дальше от реки чай, овощи, много садов. Вообще, имея в пределах доступности реку, китайцы всю окрестность превращают в болото с прудами для рыбы, уток, рисовыми полями. Поля напоминают собой лоскутное одеяло — множество маленьких полей разных хозяев. По округе хаотично разбросаны холмы высотой метров по 50-100, порой совершенно отвесные.
Дома в деревнях как правило выглядят небедно, дороги хотя и бывают разбитыми но не идут ни в какое сравнение с дорогами нашей деревни. Вообще дороги в Китае хорошие. Любимый автомобиль китайской деревни – мотоблок-переросток.
Практически все время, что мы были в Гуйлине (октябрь), шли дожди (мы даже мопед брали с тентом), местных китайцев такая погода напрягает не более, чем нас зимой снегопад. По реке Юлонг катают на бамбуковых плотах с лодочником, по реке Ли на моторных, мы прокатились на кораблике, с нас этого хватило.
Гонконг
Из Гуйлиня на скоростном поезде за 3 часа доехали до Шэньчжэнья и пересекли границу с Гонконгом. Везде запах моря, в центре города огромные причалы для круизных лайнеров. Ночью море огней — небоскребы сияют.
Гонконг — не Китай, совсем другая страна. Много европейцев, негров, индусов. Вот уж действительно город контрастов – роскошнейшие отели и небоскребы соседствуют с трущебами.
На местных ферри (корабликах) можно передвигаться между островами. Метро очень дорого (300 рублей), автобусы и кораблики дешевы. Цены – выше чем в Москве. За номер без окон 3*4 метра, стены — кафельная плитка зеленого цвета, зеркала, хрустальные бра (но нет окна) взяли 2000 рублей. Причем у входа в эту шаражку предлагают гашиш, а сам отель для ночевки одиноких девушек я бы не рекомендовал – кругом какие то негры, пакистанцы.
Жители Гонконга на улицах не плюют, сигналов светофора и прочих правил дорожного движения слушаются (для китайцев они носят скорее рекомендательный характер), но местные какие-то менее живые, много хмурых лиц с выражением «отстаньте от меня».
Встречаются дети в форме частных школ. Огромный грузовой порт, который можно видеть по дороге в аэропорт, контейнерные терминалы тянутся километрами.
http://ic.pics.livejournal.com/dolopichtys/23087757/54434/54434_original.jpg
Проехав на поездах в общей сложности около 4000 км от Пекина до Гонконга, через Сиань, Чаншу, Чжанцзяцзе и Гуйлинь, мы за 17 дней благополучно закончили свое путешествие по Китаю. Жители Китая в целом доброжелательны, даже без знания языка с ними можно объясниться знаками, торговаться используя ручку и бумажку (торговаться обязательно — исходная цена может быть завышена чуть ли не в 2-3 раза). Народ не вороватый, но жадный до денег, все время пытаться втюхать вам товары или услуги втридорога. На фоне российско-китайской дружбы знают Гагарина и Путина, ругают Обаму. По телевизору – успехи китайской экономики, бесконечные телешоу, сериалы по мотивам китайской истории. Очень любят все яркое, детей балуют, позволяя им очень многое. Китайцы очень любят путешествовать по Китаю, молодые, старые; внуки везут стариков на инвалидных колясках посмотреть запретный город, затаскивают их на китайскую стену.
На дорогах хаос, но аварий мало, так как не лихачат. Король китайской дороги — пассажирский автобус — считает себя главным, даже двигаясь по встречке.
Моторикш, мопедов, мотоциклов, мотороллеров на электрическом ходу, бензине с кузовом, без, перевозящих стальную арматуру, сено, тюки, мебель, бабушек, офисных барышень, велосипедов — легион. Таксисты на мотоциклах, чего только нет.
http://ic.pics.livejournal.com/dolopichtys/23087757/55025/55025_original.jpg
Еще у китайцев, переживших культурную революцию, есть неприятная особенность- они смачно плюют на улице, в основном это люди старше 45 лет, молодежь почти не плюется, курят примерно как России, пьют пиво (пиво хорошее и дешевое), какую-то водку в 100 грамовых бутылочках (не пробовал), но как то тихо – китайцы распивающие по уровню производимого беспокойства практически не отличаться от китайцев нераспивающих.
По ценам: жилье дешево 70-140 юаней (700- 1400 рублей). Еда очень острая, меню на английском как правило нет, поэтому всегда надо быть готовым к сюрпризам, часто не очень приятным, часто приходиться заказывать или рис с непонятно чем или лапшу с непонятно чем, а уже потом выяснять что вам принесли. Единственно пельмени у них хорошие (готовят на пару).
Еда от 30 до 100 юаней в день (300 -1000 рублей). Мясо дорогое. Транспорт: плацкарт — цена примерно как в России, скоростные – почти как самолет. Билеты на достопримечательности — дорогие (чуть что, 100 юаней).
PS: Уже покидая Китай и подлетая к границе Монголии мы увидели из окна самолета сотни огромных ветряных генераторов, стоящих среди гор. Вообще Китай как городской так и сельский живет совсем неплохо и бурно развивается, тут и там что то строят, прокладывают…