Паром дувр кале

Из Великобритании во Францию на пароме через Ла-Манш, с целью обойти британские законы

Есть такой термин visa run (виза-ран), знакомый любому человеку, который отбыл в теплые края и махнув рукой на карьеру, фрилансерствует под пальмами. Привлекательных стран для жизни уставшего от карьеризма человека много: Египет, Таиланд, Индонезия, Черногория, Доминикана, Индия и другие. И все бы хорошо, но лишь единицы легализовались в этих государствах, при этом абсолютное большинство проживают там нелегально, либо полулегально. В последнем случае имею в виду схему, при которой вы по истечении максимального срока безвизового пребывания выезжаете за границу и тут же возвращаетесь назад, получив еще месяц-другой вольготной жизни. И так до бесконечности. Многие, кто живут в Таиланде делают подобный трюк исправно раз в месяц, выезжая в ту же Мьянму и тут же обратно, см. На один день в Бирму, или на лодке из Ранонга в Кавтонг. Теперь, говорят, тайцы резко ужесточили правила въезда, чтобы прекратить практику visa run, но в целом подобная схема продолжает работать много где в мире. Обычно речь идет о бедных странах Азии, Центральной Америки, или даже Африки.
Но знаете ли вы, что visa run существует даже в такой строгой во всех отношениях стране, как Великобритания? Иностранцу, который не является гражданином ЕС весьма сложно легализоваться в Великобритании. Желание «просто жить в Лондоне» не является для иммиграционной службы основанием для выдачи ВНЖ, меж тем, если верить статистике, то в Великобритании проживает до 500 тысяч американцев, канадцев, австралийцев, израильтян и некоторых других. Эти люди не то что сбежали от плохой жизни, а скорее многим из них столь же комфортно в Лондоне, как и кому-то в Гоа, или на острове Пхукет. Такой же безобидный дауншифтинг, пусть и в северной стране, а не в южной. Так вот, сегодня американский приятель с подругой зазвали меня прокатиться во Францию с целью въехать в Великобританию еще на полгода. То есть visa run в чистом виде. Как известно, граждане тех стран, которым виза в Великобританию не требуется — автоматом получают по прилете печать на 6 месяцев. И хотя контроля на выезде нет, но лучше не играть в игры с британской иммиграционной полицией и своевременно куда-то выезжать, или вылетать.
Рассказываю, как работает visa run применительно к Великобритании с паромом во Францию —

Мы встречаемся утром возле ж.д вокзала Панкрас (St.Pancras), что в самом центре Лондона. Где-то за месяц куплены недорогие билеты в Дувр (за 10 фунтов в одну сторону), что на берегу Ла-Манша. Утро, Лондон —

Вокзал St.Pancras, откуда, кстати, отправляется знаменитый поезд Евростар из Лондона в Париж и Брюссель, на котором я кстати через 4 дня уезжаю в Бельгию —

Забавно, прямо на вокзале поставили пианино и каждый желающий может сыграть —


Поезд Лондон — Дувр, путь занимает 1 час 8 минут —

Вокзал Дувра напоминает заброшенное складское помещение. Хотя внутри все вполне цивильно —

От вокзала до паромного терминала примерно 25 минут пешком через центр города. По пути заглядываю в туристический офис и беру карту Дувра. Надеюсь, что по пути назад успею немного тут погулять —

Дуврская крепость, знаменитая в том числе и тем, что во времена Второй мировой под крепостью прорыли многие километры оборонительных тоннелей, готовясь к возможному нападению германской армии с моря —
Доходим до порта —
Здесь уже все указывает на близость Франции, даже надписи на асфальте, чтобы не забывали, что движение тут левостороннее —
Билет можно купить по интернету, а можно и напрямую в кассе. Цена такая же точно, 18 фунтов в обе стороны Дувр — Кале (Франция) — Дувр. Компаний несколько, самая дешевая P&O, оправления каждые полчаса —
Потом все пассажиры идут в автобусы и нас везут через территорию порта —
Привозят на французский паспортный контроль, который осуществляется прямо в порту британского Дувра. Идея вполне логична: лучше не впустить человека еще тут, нежели он приплывет во Францию и затем придется его отправлять назад. У британцев, кстати, такая же схема — они проверяют документы в Кале, мы к этому еще вернемся —
В автобус заходит французская пограничница, проверяет у каждого документы. Не гражданам ЕС ставят печать. Но! В базу данных не заносят, печать ставят «на коленке».
Наш паром —
Вскоре посадка, идем по длинному рукаву, как в аэропорту —
Уже на судне —
Заметьте, что все стулья прицеплены к полу канатами, на случай шторма, чтобы не летали по палубе —
Отправляемся —
Дуврская крепость —
Знаменитые Дуврские скалы, один из символов Великобритании —
Красота! Ветром едва не уносит кепку с портретом Мао Цзедуна. Да-да, у меня в этой поездке другая кепка, не та что обычно «South Africa» :-)))
На борту несколько ресторанов и кафе, причем выбор относительно неплох, то бишь не один только унылый фастфуд, а можно выбрать что-то нормальное. Цены конечно кусаются, но, скажем так, в рамках приемлемого —
В течении 2 часов плавания всем есть чем себя занять, и взрослым и детям —
А вот уже и французский берег. Кстати, замечаете немецкие бункера эпохи Второй мировой и высадки союзников в Нормандии?
Вот, чуть ближе. Таких бункеров на побережье Нормандии тысячи. Огромная и мощная линия обороны, она сама по себе достойна отдельной поездки, что я и осуществил несколько лет назад, см. «Неизвестная Франция: фашистские бункера, ракеты ФАУ, артиллерия бившая по Лондону, танки и траншеи» —
Кале, между прочим, вполне себе курортный город. Если с погодой повезет. Пляжи отменные —
Заходим в порт Кале —
В Кале абсолютно гигантский порт, все же львиная доля транспортного оборота с Великобританией идет именно через него —
Уже виднеется старая часть Кале —
Затем схема уже нам с вами знакомая по Дувру: всех пересаживают в автобусы и везут в пассажирский терминал —
Пассажирский терминал. Пусть вас не смущают грозные таблички про границу, полицию, паспорта и прочее. Контроль французский вы уже прошли в Дувре и здесь уже ничего не будет —
Вот я долго думал, как разделить предыдущую фотографию и нижеследующую? Дело в том, что между ними — 2 часа времени, которое мы провели гуляя по французскому городу Кале. Затем вернулись в порт и сели на обратный паром в Великобританию. Ведь вы помните, зачем мы все это затеяли, не правда ли? Отнюдь не из туристических соображений.
Так вот, на обратном пути сразу два контроля: французский выездной и британский вьездной. Оба производятся буквально в одном зале пассажирского терминала. Надо сказать, что французы даже паспорта не проверяли. Абсолютный фейс-контроль. Из толпы пассажиров выдернули несколько арабов и негра и их проверили. Остальные, включая нас, прошли не останавливаясь. Вспомнился инцидент в аэропорту Риги, когда тупоголовые латышские пограничницы прицепились ко мне, мол, считайте дни пребывания в шенгене. О каком подсчете вообще можно говорить?
Между прочим, фотографировать на территории порта нежелательно. Вначале мне запретили снимать еще в Дувре в порту, но мягко и с улыбкой. Во Франции они прям позвали полицейского и тот потребовал удалить фотографии и затем пожелали убедиться, что удалено, на слово не поверили. Этим объясняются не очень удачные фото, снятые буквально через окно автобуса, ведь снимать по-человечески было рискованно. А если серьезно, то табличек «No Photo» замечено не было, разве что непосредственно на паспортном контроле, но там я и не снимал. Попытался поспорить на эту тему с французскими полицейскими (пусть сбегают за сводом законов и покажут пальцем, где написано, что нельзя снимать здание терминала), но американские друзья буквально умоляли прекратить, мол, нет на это времени.
На обратном пути не сдержался и поужинал вредной едой. Обычно к таким вещам (жаренное, жирное) даже не прикасаюсь, но тут особо не было выбора. Стандартный британский набор «fish and chips» —
Два часа и мы снова приближаемся к Дувру, а скалы они замечательны —
Начинается выгрузка —
А по Дувру погулять так и не успел — спешили назад в Лондон. Сам по себе городок малоинтересен, но крепость впечатляет —
Забавная машинка в чьем-то дворе —
Хммм, оказывается тут еще и некие римские достопримечательности, да еще и лучше всего сохранившиеся во всей Великобритании. Правда, было закрыто —
Напоследок интересное наблюдение: французы ставят печать «Douvres» (Дувр), а британцы — Calais (Кале). Хотя, вы же помните, что Дувр это в Великобритании, а Кале во Франции. Такой вот казус. Ну и visa run на лицо. У британцев нет ограничений типа 90/180, у них можно въезжать и выезжать многократно, главное не превышать 180 дней во время каждого из приездов —
А ребятам еще полгода можно «тусить» на Туманном Альбионе.