Парковки в Европе

О центре

ТЦ «Европейский» — это московский торговый комплекс, расположенный около станции метрополитена «Киевская». Такое местоположение очень удачно, так как он находится недалеко от центра, и ежедневный поток людей здесь насчитывает несколько тысяч.

Под одной крышей находятся около 300 торговых точек различных модных брендов, более 30 заведений общественного питания, супермаркет «Перекресток», кинотеатр «Формула Кино» и развлекательный центр «Космик». Современное здание расположено недалеко от торгово-гостиничного комплекса «Киевский».

Интересно: Конструкция «Европейского» выполнена по принципу русских торговых рядов.

Он построен так, что внутри расположены несколько атриумов (огромных открытых пространств), которые объединены торговыми рядами. Оформление каждого из них создано в стилей какой-нибудь европейской столицы.

В центре располагается атриум «Москва», затем, останавливаясь на каждом этаже, можно изучить «Париж», «Рим», «Лондон» и «Берлин».

Здание имеет 6 наземных этажей и 2 подземных. Целого дня не хватит, чтобы обойти весь комплекс. Здесь найдутся интересные занятия для всей семьи – шопинг, обед в кафе, поход в кино, детская игротека, боулинг и многое другое.

Как заехать и припарковаться

Не каждый посетитель в курсе, что в торговом центре оборудована современная парковка. Заехать в нее можно между зданием «Европейского» и «Детским миром». Паркинг включает 38 автомест. График работы круглосуточный.

Стоимость парковки в ТЦ «Европейский» вполне демократична. первый час стоянки можно не оплачивать. За каждый последующий придется внести оплату – 50 руб. Начиная с третьего часа, стоимость составит 100 руб./час. Бесплатный первый час действует при паркинге с 9 утра до 9 вечера. Если автовладелец желает оставить машину в ночное время, ему необходимо заплатить 150 рублей.

Важно: Кроме этого, водители могут приобрести абонемент на ночной и дневной паркинг. Но оплата производится только наличными.

Безопасность стоянки находится на высшем уровне. Пост охраны функционирует в круглосуточном режиме, установлена система контроля доступа. На случай чрезвычайного происшествия имеются все необходимые приспособления: вентиляция, система пожаротушения, пожарная сигнализация.

Справка: Для тех, кто заезжает на парковку «Европейского» из центра, необходимо выполнить левый поворот с Большой Дорогомиловской улицы на Второй Брянский переулок. В выходные дни здесь всегда пробка.

Таким образом, автостоянки в больших торговых комплексах являются необходимостью. Многие посетители приезжают сюда на целый день. Поэтому очень важно организовать пространство, где они могут оставить свой автомобиль, не беспокоясь за его безопасность. Стоимость парковки в «Европейском» относительно невысока.

Парковка в городах Европы

Про парковку в европейских городах написано много. Подтвержу все самые худшие ожидания: в Европе (особенно, в западной), вы практически никогда и нигде не найдете бесплатной парковки в центре города. Даже и не мечтайте.

Только за плату (и, порой, немаленькую). На окраинах, в спальных районах, еще может быть. В центре — нет. (Речь идет о крупных городах. В каком-нибудь небольшом поселке вполне можно найти бесплатную парковку и в центре, только зачем она вам там?).

Да и парковка «за плату», ищется там не очень-то хорошо, особенно в будний день и в рабочее время. Машинку-то в Европе имеет практически каждый второй житель. И черт бы с ним, но он ведь стремится приехать на ней в центр… (в общем, все как у нас).

Правила парковки в городах (как и цены на нее) различаются не только от страны к стране, но даже и от города к городу, поскольку устанавливаются эти правила на местном, муниципальном уровне.

Практически, в Европе сколько городов — столько и правил парковки, поэтому, не буду описывать здесь детальные правила парковки в каждом городе, это не имеет смысла. Если очень нужно, то их легко найти на соответствующих форумах при подготовке к поездке в конкретный город.

В этой заметке уделю внимание общим моментам, чтобы дать общие понятия о том, что ждет автомобилиста при поездке по Европе в отношении парковки там, и чтобы вам проще было разобраться по прибытию на место.

Уличная парковка

Как правило, любой достаточно большой город (центр города) разделен на несколько зон парковки. Зоны эти иногда различаются по цветам (красная, белая, зеленая и т.п.), а иногда по цифрам (первая, вторая, третья и т.п.), и для каждой такой зоны установлена своя цена парковки и (иногда) максимальная ее продолжительность.

Особенно таким разделением на зоны парковки грешат столичные города. Практически любая европейская столица имеет такое разделение. В городах поменьше, это разделение встречается реже, но тоже встречается иногда.

Встречаются также варианты, когда сколько-то минут (обычно от 10 до 30) можно стоять бесплатно, а потом (если время затягивается) — надо платить, или, как вариант, надо уехать (переставить автомобиль на другое место) — бывает и так.

Бывает оплата за парковку по часам, и бывает по частям часа. Бывает, ты платишь по времени, а бывает, по факту стоянки (т.е. не важно, сколько ты собираешься стоять). Это все разное от города к городу, и количество вариантов и особенностей — бесконечно.

Также, различаются способы оплаты уличной парковки. Иногда это паркоматы, иногда, сотрудники коммунального хозяйства города (это самый простой вариант оплаты, когда присутствует человек на парковке, но они встречаются все реже, им же платить нужно), иногда вы должны отправить СМС на определенный номер, с определенным содержанием, чтобы оплатить парковку (маленькая деталь — для этого, как правило, нужно иметь местную сим-карту).

Иногда для парковки нужны парковочные часы (или парковочный диск):

иногда нет, а если часы (диск) нужны, то нужно бы знать, как ими правильно пользоваться и где их взять… В общем, вариантов столько же, сколько и стран/городов.

Важно помнить следующее: если вам удалось найти место и запарковаться где-нибудь на улице в центре европейского города, то вы должны понимать, что:

  • Эта парковка, скорее всего, платная. Оглянитесь по сторонам, пройдите вдоль парковки — вы обязательно увидите информационный щит с условиями оплаты и паркомат.
  • Нужно разобраться как оплатить парковку, и обязательно оплатить ее.
  • Нужно не забыть оставить квитанцию об оплате парковки на видном месте (на торпеде), лицевой стороной вверх, так, чтобы ее можно было прочитать снаружи машины, через стекло (иначе, по возвращению к машине, вас будет ждать штрафная квитанция под дворником, или машина может быть эвакуирована).
  • Не забыть, до какого времени разрешена (оплачена) ваша парковка, и вовремя убрать свой автомобиль (иначе, та же история — штрафная квитанция, или блокиратор на колесо, или эвакуация авто).

В общем, в Европе с этим делом (с уличной парковкой), строго и сложно. И дорого. Ах, да! Парковаться можно, конечно, строго по разметке (если она присутствует), и само-собой разумеется, только в тех местах, где парковка вообще разрешена.

В противном случае, вы рискуете получить проблемы. Эвакуаторы там работают — только шорох стоит. По моему личному наблюдению, процесс эвакуации автомобиля занимает ровно 1 (одну) минуту (да, я засекал любопытства ради).

Хотя вот, например, владелец этой роскошной «Ауди» в Каннах, припарковался так, как ему захотелось и полностью перекрыл проезд (фото моё):

Ну, с этим все ясно, у него денег много. Или вот, например, еще один «мастер парковки», на этот раз в Вене. И тротуар перекрыл, и велостоянку, и под знаком встал, всё как надо, короче, умничка (фото моё):

Но в общем случае, так делать не нужно. Там это дорого. И, справедливости ради, замечу, что ситуации как на фото выше — в целом нехарактерны для тех мест. Просто быдло есть везде, и там его тоже хватает.

И уж совсем, упаси вас Бог, припарковаться на месте для парковки инвалидов (если вы не инвалид, конечно) — поимеете серьезные проблемы. Все места парковки для инвалидов оборудованы специальными знаками, что-то вроде этого:

Штраф за парковку на месте для инвалидов — от двух до десяти раз выше, чем просто за неправильную парковку. Здесь опять же: штрафы за неправильную парковку определяются в большинстве случаев на муниципальном уровне, поэтому написать что-то конкретное сложно.

Все вышеописанные проблемы с парковкой, (как и строгость остальных ПДД), движутся по нарастающей, с востока на запад, то есть, чем западнее в Европу — тем строже правила и больше штрафы.

В восточной Европе, с уличной парковкой чуть проще. На Балканах — почти такое же разгильдяйство с парковкой, как и у нас. Впрочем, в столицах там, все, как правило, достаточно строго в любом случае, опять же, как и у нас.

Уличную парковку в центрах больших европейских городов, легко искать, если у вас автомобиль вроде этого:

Кстати, слева на снимке, виден кусочек синей разметки. Это как раз то, о чем упоминалось выше: зоны уличной парковки в некоторых городах, различаются по цветам.

В данном случае (снимок сделан в Праге), это синяя зона парковки — она предназначена только для использования жителями проживающими в данном районе.

Для того, чтобы парковаться в такой зоне без штрафа, нужно иметь специальную парковочную карту (она наклеена справа внизу ветрового стекла, ее видно на фото). Без такой наклейки, в зоне синей разметки можно парковаться на время до трех минут (для посадки и высадки пассажиров).

В общем, если вы при выполнении поездки собираетесь парковаться на улицах в центре какого-либо европейского города, то заранее поинтересуйтесь, чего вам там ждать — потратьте немного времени на это. Это окупится.

Паркинги (общественные стоянки)

Но не все так плохо там с парковкой, как может показаться. На улицах, место для парковки найти действительно сложно. Но в плане парковки в центре, очень сильно выручают общественные парковки (паркинги).

Не те места для парковки, что расположены вдоль улиц, а подземные (или надземные, т.е. открытые) общественные парковки (стоянки).

Хороший (а вернее, правильно снабженный информацией про POI) навигатор, всегда покажет их вам, стоит только включить эту функцию в нем. Поезжайте к любой ближайшей, и смотрите, есть ли там свободное место. Если есть — заезжайте и паркуйтесь.

Про использование навигатора при поездке в Европу, можно прочитать в отдельной заметке.

В некоторых более «европейских» странах, на улицах даже установлены указатели на парковки, с указанием количества свободных мест на них, например, вот такие, как в Ницце:

Сразу видно, что на парковке у Дворца Правосудия есть 63 свободных места, а на парковке на Кур-Салее (местное культовое местечко, вроде московского Арбата) свободно 108 мест. Ну и, разумеется, видно направление движения к этим парковкам (фото сделано в выходной, поэтому парковки свободны).

Также, зачастую, (но не всегда), похожее табло с указанием количества свободных мест, располагается прямо рядом с въездом непосредственно на парковку.

А бывает, есть просто надпись «OPEN» (или «OUVERT», если речь идет о Франции) и зеленая стрелка, приглашающая заехать. Если мест нет (парковка закрыта), то на въезде будет светиться красная надпись «CLOSED» и красный крестик.

В общем случае, если на въезде на парковку светится что-то зеленое (надпись или стрелка, или что-то вроде светофора) — заезжайте туда смело. Если светится что-то красное — поищите другую парковку.

Я упрощаю намеренно, чтобы не вдаваться в объяснение терминов которые по странам могут и отличаться, в зависимости от местного языка:

(фото для примера взято у Гугла — в этом паркинге я парковался, когда жил в Париже, только вот, сфотографировать въезд в него не додумался).

Иногда, на табло при въезде на парковку может даже показываться информация по наличию свободных мест по этажам (подземные парковки, как правило, многоэтажные, например, в Сан-Марино, я как-то парковался на минус пятом этаже, а в Монако — на минус третьем).

Поэтому, обращайте внимание на эту информацию при въезде на паркинг, если она там присутствует, чтобы вам легче было найти место.

И да! Нужно искать «общественную» («PUBLIC») парковку (как на снимке выше). Есть еще «PRIVAT» (т.е. частные) парковки. Те предназначены только «для своих» (жильцы данного дома, или сотрудники какой-либо организации, которой принадлежит парковка, и т.п.).

Впрочем, на частную парковку вы и не попадете: там на въезде стоит шлагбаум, который откроется только если вы имеете специальную карточку (ключ, брелок и т.п.).

Оплата общественных парковок проста и незатейлива, и напоминает процесс оплаты платных дорог. Шлагбаум на въезде на парковку и автомат, из которого торчит парковочный талон.

Процесс оплаты дорог в Европе — подробно описан в отдельной заметке, с фотографиями, советами и примечаниями.

Талон взяли — шлагбаум открылся. Заехали, нашли место, припарковались (если не нашли — то выехали, там, как правило, первые 10-20 минут бесплатны).

На выезде — шлагбаум и автомат по приему оплаты. Сунули в него парковочный талон, следом кредитку. Оплата (размер — в зависимости от времени проведенного на парковке) прошла, карта выскочила из автомата — шлагбаум открылся.

Парковки эти, достаточно тесные (впрочем, в Европе все тесное), но развернуться там вполне можно. Вот парковка в Сан-Марино (та самая, на которой я парковался на минус 5-м этаже):

Как видите, ширина парковочных мест весьма невелика. А вот это, например, парковка в Монако (при железнодорожном вокзале):

Обратите внимание на ширину парковочных мест. Владелец соседнего «Рейндж Ровера», вообще припарковался левой дверью вплотную к стене, и выходил, очевидно, через правую дверь.

Но, кстати, заметьте, он не стал занимать соседнее парковочное место, хотя и подъехал раньше меня, (впрочем, может быть и потому, что когда он парковался, это место было занято).

Я был вынужден парковаться вплотную к стене правой дверью, но при этом, интервал между автомобилями получился не так уж и велик (дверь полностью не открывалась).

Масса цифр «3» на стенах — это номер этажа парковки. Они там везде намалеваны, чтобы даже умственно отсталый невнимательный водитель запомнил, на каком этаже он оставил свой автомобиль, потому как в противном случае, искать машину там можно долго.

Оплата за парковку не маленькая, и чем парковка ближе к центру города, тем она выше (и меньше шансов найти свободное место, если дело происходит в рабочее время).

Вот, например, мой парковочный талон с этой стоянки в Монако:

Плата за стоянку — 4 евро в час (примерно) и это еще недорого.

Одна интересная местная особенность.

Во Франции (и в Монако), некоторые парковки имеют специальное покрытие на поворотах, которое, при движении по нему автомобиля (даже на минимальной скорости), издает резкий звук очень похожий на визг шин при прохождении поворота в заносе, или на звук шин при резком торможении на сухом асфальте.

Я, когда впервые услышал этот звук, слегка охренел, если честно. Заезжаю на паркинг, и вдруг слышу, откуда-то из глубины его, доносится дикий такой визг шин: «ви-и-и-и!», потом, ближе и явственней: «ви-и-и-и-и!» — вот полное ощущение, что кто-то там внизу проходит повороты в заносе.

Я прижался максимально вправо, и остановился (думаю: хрен его знает, что там за дурак несется так, что у него аж шины визжат?). Стою — жду. И тут, из-за поворота появляется автомобиль (достаточно медленно едущий автомобиль), и опять раздается «ви-и-и-и!».

Я не понял, а откуда же тогда звук? И лишь когда я сам продолжил движение вниз, на парковку, я услышал этот же визг уже из-под своих колес, при прохождении поворотов (хотя скорость у меня была всего километров десять в час).

Сделано это специально, для того чтобы предупредить водителя о том, что там, «где-то за углом», навстречу движется другой автомобиль. Так что, не пугайтесь, когда услышите этот звук в первый раз. : )

Как и писал выше, это характерно для Франции и Монако, но, возможно, такое покрытие есть и на парковках других стран (мне больше нигде не попадалось, во всяком случае, не помню, но вполне может быть). Франция запомнилась потому, что там этот звук я услышал впервые.

Рекомендации по парковке

Ну, а вот теперь, когда я вам рассказал про особенности парковки в европейских городах, позвольте дать вам один совет:

Путешествуя на автомобиле по Европе, лучше сразу откажитесь от идеи использования автомобиля для того, чтобы добраться на нем от места проживания (отеля) до центра города, и погулять там.

В этом нет большого смысла, а проблем будет много (именно с парковкой). Не нужны вам такие хлопоты (поверьте), да и расходы на парковку (порой немаленькие) — это лишнее. Общественный транспорт работает достаточно хорошо.

А если все-таки решите использовать автомобиль для поездки из гостиницы в центр, то не поленитесь открыть карты Гугла и заранее подобрать парковку (или пару парковок, если вдруг одна из них будет занята) в центре.

На уличную парковку в центре лучше сразу не рассчитывать (особенно в будний день), а вот подобрать там где-нибудь паркинг, и забив его координаты в навигатор приехать прямо к нему — будет разумным решением.

Бесплатную парковку можно быстрее всего обнаружить у больших магазинов (моллов, супермаркетов), а также возле крупных достопримечательностей. Хотя, если достопримечательность расположена в центре, то это вряд ли парковка возле нее будет большой, или на этой парковке не будет мест.

Но лучше всего, при организации и планировании прогулок по городу автомобиль не трогать (накатаетесь еще на нем и без поездок по городам).

Приехали в гостиницу, оставили машину на парковке отеля, открыли бутылочку местного пива (или вина), и забыли про машину до момента отъезда на ней в другой город.

Про особенности парковки при гостиницах, какие виды и варианты парковок там бывают, рассказано в отдельной заметке/

Тем более, никогда не используйте (и даже не планируйте использовать) автомобиль для поездок в старый центр города (любого европейского города, даже маленького). Там вообще с парковкой «полный швах», да еще и улочки узенькие совсем.

Большинство из них односторонние, много тупиковых, много чисто пешеходных и т.п. В общем, ездить там грустно, и не доставляет удовольствия:

На фото выше — это Севилья. Местные ездят там, конечно, им деваться некуда, но вам туда лучше не заезжать. Или вот, это Пиза:

А еще, в некоторых случаях, въезд в старый центр может быть и запрещен, как, например, в упомянутой выше (на фото) Пизе.

Местные живущие (или работающие) там могут въезжать туда, а приезжие — нет. На въезде висят везде запрещающие знаки, и (куда же без них?) камеры. Если номера вашего автомобиля нет в полицейской базе номеров машин, которым въезд туда разрешен — держите штраф.

Кстати, в Пизе, если ваш отель расположен в старой части города (в чем сомневаюсь, если вы будете путешествовать на машине — там у отелей практически нет парковок), вы должны предупредить администрацию отеля заранее, чтобы они внесли номер вашего авто в эту базу автомобилей, которым туда разрешен въезд.

Про ситуацию в других городах — уточняйте сами, но думаю, что там вполне могут быть аналогичные ограничения. В Италии, во всяком случае, точно.

Так что, позволю себе повторить: не ездите на личном автомобиле по центрам европейских городов без нужды.

Удовольствия вы от этого мероприятия не получите, а вот проблем можете отгрести вполне реальных. А оно вам надо? Для того, чтобы добраться из гостиницы до центра города (любого), вполне себе подходит обычный городской транспорт (даже если гостиница расположена на окраине города).

В Европе он развит достаточно хорошо. И сам транспорт неплох, как правило:

Это трамвай в Ницце. Ну ведь, хорош? Правда, и проезд в нем стоит тоже хорошо (что-то около полутора евро или чуть больше, на одного человека в одну сторону). Но это все равно обойдется дешевле, чем бензин и парковка.

Заодно, приобщитесь к местной жизни. Это тоже интересно, поверьте. Если вы питаете стойкое отвращение к общественному транспорту, то есть еще такси, персонал отеля поможет вам его вызвать.

Да, не везде в Европе такой хороший транспорт, например, в Будапеште, нужно до сих пор «пробивать талончик» (во всяком случае, так нужно было делать в 2014 году, когда я там гулял).

Да-да, совсем как было когда-то в Союзе, такие же компостеры висят в салоне : ). Но тем не менее, свои функции по доставке людей из одной точки города в другую, городской транспорт в Европе выполняет достаточно эффективно, так что смело можете на него рассчитывать.

Поинтересуйтесь только заранее, как им пользоваться (я имею в виду, где и как приобретать билеты, и что с ними потом делать). Это можно сделать на тематических сайтах. В общем, найти подобную информацию не составляет труда.