Парковка в таллинне

Golubkov ›
Блог ›
Граница с Эстонией. Ворота в Европу. Часть первая: погранпереход МАПП Шумилкино — Luhamaa

Начинается сезон отпусков, а вместе с ним и поездки за границу, для многих удобен выезд именно через Эстонию, и по моему опыту все больше и больше появляется на границе автотуристов из Санкт-Петербугра, Москвы, Калининграда, вот для всех кому предстоит поездка и он находится на стадии планирования я постараюсь немного рассказать и показать (по мере возможности фотографировать на терминалах нельзя, но…=)) начну с самого удобного погранперехода, а в последствии когда поеду через другие с камерой — допишу новые фотоинструкции. Итак начнем =)

Россия и Эстония — бывшие советские республики в составе СССР, после распада которого возникла реальная граница. Сейчас Эстония — в Евросоюзе и Шенгене. А для нас это значит что въехать на ее территорию можно с любой шенгеской визой, получить эстонскую визу в Москве проще чем многие другие (ну это если самостоятельно, про получение визы напишу отдельно если будет интересно, конечно же), а так же просто отдыхать в Прибалтике — интересно и недорого, и это очень хороший вариант «быстрого» отдыха на 2-3 дня. Попасть в Эстонию на автомобиле возможно через три автомобильных пропускных пункта:
Ивангород — Narva МАПП, 24/7, можно пешком
Куничина гора — Koidula МАПП, 24/7, можно пешком
Шумилкино — Luhamaa МАПП, 24/7, можно пешком
все три пункта работают круглосуточно и обслуживают мото, авто, пеше, вело туристов.
Для пеше и велотуристов на территории Псковской области есть еще один интересный погранпереход:
Крупп — Saatse велопешеходный, двухсторонний, дневной через него пропускаются только обладатели паспортов граждан России, граждан Эстонии и неграждан Эстонии и все. Работает он не круглосуточно, а с 08:00 до 18:00 (время московское).Представляет из себя навечно закрытые в 1993 году посреди дороги ворота расположенные на российской территории, оснащенные калиткой, через которую и производится пропуск путешественников. По требованию российской стороны разрешается иметь с собой до 23 кг личных вещей, в которые может быть включен и велосипед. Возможность пропуска скутеров и велосипедов с мотором не изучена, в то время как пересечение границы пешком и на велосипеде практикуется довольно массово. Про него ничего не расскажу, знаю что он есть и работает, сам там не был. как понятно из описания он мало интересен и инфраструктурой не оброс.
Остаются три сухопутных перехода. Один в Ленинградской области — Ивангород — (Narva), про него знают многие славится очередями в выходные дни, так как близость к Питеру обязывает.Два же других расположены в Псковской области (Куничина гора — Koidula МАПП, Шумилкино — Luhamaa МАПП ) Куничина гора — расположен практически в городе Печоры. Часто навигаторы ведут именно через него. Въезд же через этот погранпереход россиянам не очень рекомендую. Тому есть несколько причин:

По расстоянию разницы почти никакой нет:

дорога на Куничину Гору

а это в Шумилкино а дорога просто прямая и намного лучшего качества + несмотря на худшее качество дорога на Куничину гору является платной(!) тарифов не знаю, так как машины с псковскими номерами освобождены от оплаты.

дорога
Однако самым важным доводом является отдельная очередь для Россиян в Шумилкино. Так как 80 процентов очереди это бензинщики (те кто перевозят бензин на продажу в бензобаках собственных автомобилей), а у них преимущественно (на 99,9%) эстонские или латышские номера, то очередь создают именно они. В Печорах стоим все вместе, соответственно времени тратим обычно гораздо больше. Однако информации о наличии отдельной полосы нигде перед границей НЕТ… теперь по порядку.

Выехав из города Пскова (при выезде слева от вас будет гипермаркет Лента и хорошая АЗС «Газпромнефть») через примерно минут 30-40 (как ехать) увидите вот такую картину:

вы на верном пути
Сбрасывайте скорость, до границе около километра, но иногда очередь из фур «удлиняется» до 2-3 километров… едем аккуратно, дальнобои любят неожиданно катапультироваться из своих высоких кабин)
спустившись с холма начинаем видеть такую картину

к очереди из фур добавляется очередь на нашей же полосе из легковых машин, но с номерами евросоюза. Иногда бывает стоит кто то и с российскими, но он просто не знает про то что у него приоритет. Информации об этом как я уже говорил — нет, а в очереди бензовозы не факт что подскажут, случались даже случаи «продажи очереди». Ну а мы же медленно выходим на встречную полосу и едем дальше вперед. справа и слева есть заправки с еще дешевым российским бензином. Рекомендую залиться под пробку, даже если сделали это во Пскове, 3-5 литров не помешают, на бренд заправки особо не смотрите весь бензин во Пскове из Киришского нефтеперерабатывающего завода. Из-за подъездов на заправку в очереди образуются разрывы:

все началась очередь около вьезда на КПП

Опять же не смотрим на знаки, а смело едем по встречке дальше до ворот.

и видим отдельный для нас россиян светофор. сейчас горит красный он левее будки. встаем и ждем зеленого, в нашем случае перед нами одна российская машина, бывает что никого и нет. маневр именно такой как у машины передо мной, когда загорится зеленый мы объедем очередь и встанем в легковом ряду перед иностранцами. вот так. На терминале останавливайтесь у стоп-линий или знаков «STOP» если переедте могут попросить сдать назад, им надо что бы машина четко попала в камеру видео фиксации. в эту будку выходит только водитель с паспортами всех пассажиров автомобиля + техпаспорт авто, никаких отметок не ставят просто смотрят и запускают на территорию терминала.
придерживаемся разметки, наш ряд самый левый, ориентируемся по номерам стоящих перед нами машин. Первый пост — таможня — выходит только водитель со своим паспортом + техпаспорт авто (если собственник не он, попросят ген.доверенность с правом выезда из РФ, если владелец рядом, но пассажир, попросят и его подойти с паспортом), внесут данные в базу, и посмотрят наличие багажа. Сам таможенник не имеет права открывать авто, так что сам будет просить открыть двери и багажник. Традиционно по сумкам не лазают, осмотр весьма формальный. Второй пост — пограничники. Выходят все со своими паспортами, тут всех вносят в базу, ставят штампы, и поднимают шлагбаум. дальше едем до Дьюти Фри, имейте ввиду дьютик является российским и расположен за российской таможней на российской территории до российского пограничного знака. Соответственно на обратном пути заехать в него не удастся. Далее нам остается крайний пост пограничный он аналогичен въездному, выходит водитель и несет все паспорта. Показывает что все штампы проставлены и все хорошо. После этого поднимут шлагбаум и начинается мостик через ручей. Это — нейтральная полоса, двигаемся с постоянной скоростью, не останавливаемся, иначе потом могут усиленно шерстить подозревая контрабанду… а могут и нет, но вообщем спокойно едем. впереди вертикальный рентген Теперь мы на территории эстонского пограничного терминала. Наш приоритет кончился, левые два ряда для нас. иногда появляется третий, видимо когда им надо пропустить больший поток, праздники, выходные.) стоим все вместе приоритета по номерам больше нет… какой ряд выбрать — лотерея. На светофоры сверху не ориентируемся, ни разу не видел что бы ими пользовались, вызывают на границу взмахом руки. Стоп-линию лучше не пересекать даже если перед вами машина уже уехала за шлагбаум, но вам не махнули. тут три ряда и машин много. где то на пол-часа у эстонцев нет как у нас разделения на таможню и погранцов, проверяют сразу вместе. Механизм такой, остановились, выходим, здороваемся, протягивает каждый свой паспорт+мед страховку, у водителя же попросят техпаспорт и гринкарту (аналог нашего ОСАГО), посмотрят багажник, (так же формально как и наши) и в будочке рядом проставят штампы в паспорта. после этого поднимут шлагбаум и отпустят с миром колесить по Евросоюзу, дальше — ровные дороги, дорогой бензин и отсутствие границ хоть до французского Бреста =)

P.S Важный момент. При въезде назад надо бронировать время пересечения границы (описано у меня ). Плюс на территории эстонского терминала при выезде можно на месте получить возврат TaxFree для этого пока стоите в очереди тот на кого оформлен товар, идет внутрь терминала, там есть касса-обменный пункт, там вам и вернут деньги наличными. Когда же проедете эстонцев въезжая в Россию, у вас снова появится приоритет, снова можете объехать очередь к первому посту (который был на фото — крайним) и так же держитесь левой стороны на территории самого терминала.

Удачных поездок, в последующем добавлю фото пересечения границы на въезд, и когда поеду через Куничину Гору напишу про нее. Нарва появится где то в июне, там езжу не так часто. Надеюсь информация будет полезной!

от пользователя SKuzya видео смотреть желательно) Останавливаться на нейтральной полосе как они — не очень) но видеогайд — классный!

Дополнение!

Теперь приоритета нет! Эстонцы с недавнего времени сумели практически упразнить «бензовозов», соответственно объезжать очередь перед первым КПП — НЕЛЬЗЯ. Все равно не впустят. Правила движения внутри терминала — те же (Держимся левее, отдельная очередь для автовладельцев машин зарегистрированных в таможенном союзе (Россия, РБ, Казахстан.)), при проезде из Эстонии в РФ на этом конкретном таможенном переходе, если вы поняли что вся очередь на нейтральной полосе состоит из автомобилей на номерах ЕС и фур, можно по нейтральной полосе объехать всех, так как в самом терминале у вас опять же отдельные очереди на оформление.

Отзыв: Многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) Шумилкино — Лухамаа (Россия — Эстония) — Относительно быстро, удобно, немногословно…

От Москвы мы едем в сторону Пскова и оттуда уже до границы с Эстонией. Дорога обычная, две полосы, машин мало, видно что недавно был ремонт.
Вообще у нас каждый раз в планах не гнать без остановок Москва-Таллинн, а остановиться и переночевать в красивом городе Изборск, прогуляться по старинной крепости. В результате договарваемся, что все-будет зависеть от ситуации на границе и если очередь большая, то не будем тратить время на долгое стояние, а лучше погуляем и отдохнем, а рано утром снова в путь. Но увы, все четыре раза нашего прохождения границы через этот пункт пропуска не составлял более 2-х часов на выезд в Эстонию. Поэтому посещение Изборска пока только в очередных планах.
Очередь к теминалу есть всегда, в зависимости от времени года и дня недели она разная. Для фур, как и везде, очередь отдельная. На подъезде несколько АЗС, но не в том количестве которые мы наблюдали на въезде в Латвию. Не знаю, вроде говорят, что есть приоритет для проезда машин с российскими номерами. Но мы как-то все честно стояли в общей очереди… и россияне и с номерами евросоза. Как ни странно было очень много машин с питерскими номерами, мы всегда думали что им удобнее въезжать через другой пост Ивангород-Нарва.
Сам терминал удобный, под навесом. Можно сходить в WC. Есть место для курения. Видела табличку о ниличии кафе. Пост работает круглосуточно, без выходных и перерывов на обед. И пропускает всех и автотранспорт, и велосипедистов и пешеходов. Правда, на велосипеде еще наверное можно до него доехать, а вот пешим ходом вряд ли.
При подъезде надо обязательно строго соблюдать «Стоп-линию», нельзя на нее заезжать. Так же отслеживать зеленый сигнал светофора и не пропустить заветный взмах рукой сотрудника поста, приглашающего подъехать.
На въезде четыре поста проверки документов. Первый — это будка с пограничным постом. Там просто проверяют наличие загранпаспорта и документы на машину. Далее пост таможенного контроля. Обязательно надо выйти из машины, самим открыть все двери, капот, багажник. Спрашивают что везем, к кому едем. Проверяют визуально, но могут попросить открыть и показать содержимое сумки, чемодана. Наличие перочинного ножика в бардачке машины вызвало нарекание.
Есть на посту и собачки. Дно машины осматривают при помощи зеркал. Потом пост паспортно-визового контроля, где уже по компьютеру проверяют документы и по всей видимости законопослушность на наличие штафов и судебных делопроизводств, ставят ометку о выезде. И еще один пограничный пост, на котором уже никто ничего не проверяет просто по мере освобождения места на границе сопредельного государства, вас пропускают на нейтральную полосу. Правда вот перед этим постом, можно заехать на небольшую парковку и сходить в Дьюти-Фри. Он только на россиской стороне. Мы купили там на въезде в Эстонию, эстонский ликер «Вана Таллинн» по цене 4,55 евро за бутылку, таких цен мы потом не нашли ни в одном самом дешевом магазине Таллина.сувенир из Эстонии
Хочу отметить слаженную работу сотрудников пропускного поста. Все быстро, четко, по существу. И очень вежливо. Это вывод не за одну поездку, на данном посту мы были четыре раза.
Единственная заморочка у нас возникла с Гринкартой. Муж вычитал, что купить ее можно прямо на эстонской границе и уж не знаю почему, решил именно так и сделать. Хотя была возможность спокойно оформить дома или уже на подъезде к границе еще на российской стороне постоянно предлагается эта услуга. В результате эстонцы совсем не готовы были ее выписать. В виде решения выпроса ими было предложено нам вернуться на российскую территорию, там оформить и приехать снова. Как то сомнительно это выглядело бы в плане визовых документов, не успев выехать из России, мы снова возвращаемся, потом почти снова въезжаем… Основная мотивация была, что в Эстонии данная страховка в три раза дороже. Но муж упорно не желал куда-то ехать, возвращаться, искать. Был вызван сотрудник, и по всей видимости мы были первые кому он выписывал этот документ. Оформление заняло почти час и действительно стоило намного дороже. Вместо 30 евро, мы отдали 100… Благо курс тогда был еще не сильно кусачий. Но это в дальнейшем было наукой для нас, и в следующие поездки мы покупали Гринкарту заблаговременно еще в России.
Сейчас на вьезде проверяют еще и отпечаток пальца. Если для получения визы мы сдавалаи все десять отпечатков, то на границе сверяют только указательные. Техника работает хорошо, эта проверка проходит быстро.строго по записи
На эстонской границе все как-то вообще быстро проходит. Пока мы ждем отметку о въезде/выезде, в это время уже осматривается машина. Самое главное, чтобы были все страховки в наличии, сверяются документы на машину с номером двигателя и все… Что туда, что обратно быстро-быстро… А еще говорят о медлительности прибалтов… ничего подобного!!!
На обратном пути из Эстонии в Россию желательно забронировать очередь заранее на конкретный день и время. Тогда вообще вся процедура займет минут 30. Или же проехать в зону ожидания рядом с пунктом пропуска и встать в живую очередь получив электронный талончик. За пользование зоной ожидания с нас взяли 4 евро. Зато как удобно, машина стоит большой парковке, везде висят электронные табло, где высвечиваются номера машин которые уже могут проезать на пограничный пункт. Рядом здание, где есть дьюти-фри, кафе, туалеты. И там на экране, тоже высвечиваются номера авто, вызываемых для прохождения границы. Все очень быстро, четко, вежливо. Единственное, все сотрудники с такими серьезными лицами и совершенно малоразговорчивы. «Да, нет, пожалуйста, хорошего пути»… Мы в очереди были под номером 8. Успели забежать в WC, а вот купить кофе уже не успели, на табло появились наши номера.
Хочу похвалить и поблагодарить за хорошую работоту сотрудников данного пропускного поста и с российской и с эстонской стороны. Спасибо, за непотраченные нервы, за съэкономленное время. Вот где надо поучиться коллегам с пропускного пункта на россйского-лавтвийской границе 8-ми часовое ожидание

>Оплата дорог в Эстонии. ПДД Эстонии.

Автомобильные дороги в Эстонии

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Эстонии составляет 58,412 км. Из них с твёрдым покрытием — 10,427 км.

Платные автодороги

В Эстонии плата за использование автомобильных дорог не предусмотрена.

Парковка в Эстонии

Парковка в центре крупных городов платная. Оплата парковки производится при помощи специальной парковочной карточки (парковочные часы), которую можно купить в магазинах, киосках и у сотрудников парковки.

В некоторых местах имеются парковочные автоматы. На талоне, который выдаёт автомат, отмечено разрешённое время парковки.

В Таллинне для оплаты парковки можно использовать соскабливаемые парковочные билеты, которые продаются по цене 0.26, 0.51, 1.15 и 2.30 евро. На билете нужно отметить (соскоблить) время начала парковки в следующих полях: год, месяц, число, часы, минуты. Отмеченный парковочный билет нужно поместить за лобовым стеклом транспортного средства.

Если не указано иное, то парковка является платной с 07:00 до 19:00 в будние дни и с 08:00 до 15:00 в субботу. В воскресенье и праздничные дни парковка — бесплатно. Стоимость парковки € 1-2 в час.

Неправильно припаркованные транспортные средства подлежат принудительной эвакуации, а нарушители наказываются штрафом до € 70.

Парковка в Таллине

В центре города парковки являются платными. Там, где это указано на знаках, первые 15 минут стоянки бесплатно. Время парковки необходимо зафиксировать при помощи парковочных часов.

Для этого рекомендуется использовать либо парковочные часы с двумя стрелками, либо написать время на бумаге.

Парковочные часы с начальным временем парковки должны быть установлены под лобовым стеклом транспортного средства таким образом, чтобы их показания легко читались снаружи.

При установлении времени начала парковки на парковочных часах с двумя стрелками необходимо руководствоваться принципами работы механических часов, т.е. при прочтении времени рассматриваются положение обеих стрелок.

Общественная неохраняемая платная парковка в Таллине делится на несколько зон и с 1 января 2016 года установлены седующие тарифы:

Зона парковки Одна минута парковки Время платной парковки
VANALINN
(Старый город)
€ 0.10
(€ 6/час)
круглосуточно
с понедельника по воскресенье
SÜDALINN
(Центр города)
€ 0.08
(€ 4.80/час)
круглосуточно
с понедельника по воскресенье
KESKLINN € 0.025
(€ 1.50/час)
с 07:00 до 19:00 в будние дни и
с 08:00 до 15:00 в субботу.
В воскресенье и праздничные дни бесплатно.
PIRITA € 0.01
(€ 0.60/час)
c 15 мая по 15 сентября,
с понедельника по воскресенье
с 10:00 до 22:00

Парковка мотоциклов в платной парковочной зоне Таллина бесплатна.

Запрещается парковка в Старом городе (правило введено в действие с 15 декабря 2013 года):

  • в летний период с 01 апреля по 14 ноября по субботам с 00.00 до 06.00 в I зоне и по воскресеньям с 00.00 до 06.00 во II зоне;
  • в зимний период с 15 ноября по 31 марта в чётные дни с 00.00 до 06.00 в I зоне и в нечётные дни с 00.00 до 06.00 во II зоне.

В случае неуплаты платы за парковку или превышения оплаченного времени парковки надзирающий за парковкой служащий принимает решение о назначении «платы за превышение времени парковки». Размер платы за просрочку € 31. В случае если плата за парковку уплачена по меньшему тарифу, то плата за просрочку равна € 15.

Оплата парковки с помощью СМС-сообщений

Также можно оплатить парковку при помощи мобильного телефона, отправив SMS на короткий номер 1902. В SMS-сообщении необходимо написать регистрационный номер автомобиля и парковочную зону. Для окончания парковки позвоните на короткий номер 1903.

К сожалению, данным сервисом могут воспользоваться только обладатели эстонских SIM-карт. Например, в России достаточно популярны туристические SIM-карты «ГудЛайн».

Абонентам российских SIM-карт от Мегафон, МТС и Билайн необходимо использовать другой номер — + 7 921 0000934. Стоимость парковки будет такой же, как и для обладателей эстонских SIM-карт.

Пример:

Чтобы припарковать автомобиль с рег.номером о123оо178 в Зоне парковки KESKLINN в Таллинне, надо отправить SMS-сообщение следующего содержания: о123оо178 KESKLINN.

Чтобы завершить парковку автомобиля с рег.номером о123оо178 вне зависимости от Зоны парковки, надо отправить SMS-сообщение следующего содержания: STOP о123оо178.

Подробнее можно прочитать на сайте Kartplata.

Карта автомобильных дорог Эстонии

В книжном интернет магазине OZON.ru с доставкой можно приобрести подробную карту автомобильных дорог Эстонии.

Основные ПДД Эстонии

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Эстонии (если иное не указано на знаках).

Автомобили и мотоциклы :

  • в населенном пункте — 50 км/ч
  • вне населенного пункта — 90 км/ч
  • на автомобильной дороге — 110 км/ч

Автомобили с прицепом :

  • в населенном пункте — 50 км/ч
  • вне населенного пункта — 90 км/ч
  • на автомобильной дороге — 90 км/ч

Максимальная скорость в жилой зоне — 20 км/ч.

Действующие ограничения максимальной скорости на дорогах европейских стран для легковых автомобилей.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.2 ‰.

Если уровень алкоголя в крови от 0.2 ‰ и до 0.49 ‰, то штраф составит € 400 и лишение прав на срок до шести месяцев.

Если уровень алкоголя в крови от 0.5 ‰ и до 1.49 ‰, то штраф составит € 1,200 и лишение прав до 12 месяцев.

Допустимые уровни содержания алкоголя в крови во время вождения автомобиля во всех странах Европы.

Ближний свет

Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год.

В светлое время суток вместо ближнего света могут быть включены дневные ходовые огни. Дневные ходовые огни могут быть включены без включения габаритных огней и освещения номерного знака.

Передние противотуманные фары могут использоваться при движении вместе с передними фарами в условиях недостаточной видимости, обусловленной туманом или дождем.

Штраф — до € 200.

В каких странах Европы использование фар ближнего света в дневное время является обязательным?

Перевозка детей

Запрещается перевозить детей в возрасте до трёх лет на месте, не имеющем ремня безопасности. Ребёнка можно перевозить на переднем сиденье только в том случае, если он надлежащим образом пристёгнут с помощью ремня безопасности или удерживающего снаряжения.

Если рост ребенка не позволяет надлежащим образом пристегнуть его ремнём безопасности, то при перевозке ребенка в оборудованном ремнями безопасности транспортном средстве следует использовать удерживающее снаряжение, соответствующее возрасту и весу ребёнка.

Снаряжение, установленное спиной к ходу движения, запрещается использовать для перевозки детей на местах для сидения, оборудованных готовыми к использованию передними подушками безопасности.

Если при перевозке детей на заднем сиденье легкового автомобиля вследствие установленных удерживающих устройств для двоих детей невозможно установить центральное удерживающее устройство, то для фиксации на среднем месте сиденья ребёнка, достигшего возраста трёх лет, следует использовать как минимум поясную часть ремня безопасности для взрослых.

Запрещается перевозить детей в возрасте до 12 лет на заднем сиденье мопедов и мотоциклов.

Штраф — до € 400.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для водителя, передних и задних пассажиров.

При поездке на мотоциклах и мопедах водитель и пассажиры обязаны быть в застёгнутом мотошлеме.

Штраф — € 200.

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства телефоном без вспомогательного устройства, позволяющего пользоваться им без помощи рук, и во время движения транспортного средства держать телефон в руках.

Штраф — € 16.

Тонировка

Прозрачность лобового стекла автомобиля должна быть минимум 75%, за исключением стекол с маркировкой DOT или стекол на автомобилях, выпущенных до 1985 года, где прозрачность стекла должна быть минимум 70%.

Прозрачность боковых передних окон должна быть минимум 70% вне зависимости от года выпуска автомобиля.

Штрафы

Сотрудники полиции могут взимать штрафы на месте нарушения.

Штрафы за некоторые нарушения ПДД в Эстонии :

Нарушение Штраф (EUR)
Выезд на перекрёсток или пешеходный переход при запрещающем сигнале светофора 200
Нарушение правил проезда железнодорожных переездов 400
Создание препятствий для использования преимущественного права проезда 400
Нарушение правил обгона 400
Движение по полосе встречного движения 400
Управление транспортным средством с трудно различимыми регистрационными номерами 40
Проезд на запрещающий знак светофора 200
Не пропуск пешехода на нерегулируемом перекрёстке 200
Игнорирование сигнала об остановке транспортного средства 800

При повторном нарушении штрафы за некоторые нарушения могут быть в несколько раз выше.

Штрафы за превышение скорости в Эстонии :

Превышение скорости Штраф (EUR)
до 20 км/ч 120
от 21 км/ч до 40 км/ч 400
от 41 км/ч до 60 км/ч 800
свыше 60 км/ч 1,200

Суд или учреждение, ведущее производство во внесудебном порядке, может применить в качестве дополнительного наказания лишение права управления транспортным средством на срок от 1 до 12 месяцев.

Полная таблица штрафов за нарушения ПДД в Эстонии.

Полезная информация

Бензин

1.28 1.33 1.30 0.70 на 19.03.2019

В Эстонии доступен неэтилированный бензин (95 и 98) и дизельное топливо. Газовые заправки (LPG) имеются.

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 19.03.2019 :

  • Eurosuper (95) — € 1.279
  • Super Plus (98) — € 1.329
  • Diesel — € 1.299
  • Autogaz (LPG) — € 0.699

Динамика изменения цен на бензин в Эстонии за последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.

Смотреть средние цены на топливо в Европе. Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновляются один раз в две недели.

Пересечение границы

Порядок прохождения границы Эстонской Республики следующий :

  • Проехав шлагбаум при въезде на КПП, направляетесь в нужный коридор (Красный или Зелёный), в зависимости от наличия предметов, подлежащих декларированию.
  • Подъехав к КПП, выключаете двигатель и ждёте сотрудника таможни для осмотра автомобиля.
  • После осмотра все подходят с паспортами к окошку паспортного контроля и получают штамп в паспорт о пересечении границы. Водителю кроме паспорта необходимо предъявить «Свидетельство о регистрации» на машину и страховку «Зелёная карта».

Карта международных пунктов пропуска через государственную границу Эстонской Республики (Google Earth).

Экстренные номера

  • Европейский экстренный номер — 112
  • Полиция — 110
  • Скорая помощь — 112
  • Техническая помощь на дорогах — 118

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

  • Знак аварийной остановки
  • Автомобильная аптечка — только для юридических лиц
  • Огнетушитель
  • Два противооткатных башмака

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

Использование зимних шин в Эстонии является обязательным с 1 декабря по 1 марта для транспортных средств общей массой до 3.5 т. Эти сроки могут быть изменены в зависимости от погодных условий. Минимальная глубина протектора должна быть 3 мм.

Шипованные шины

Использование шипованных шин разрешено с 15 октября по 31 марта. В зависимости от погодных условий (снег, гололед) этот срок может быть продлён на период с 1 октября до 30 апреля. Шипованные шины должны быть установлены на все колёса.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения — разрешены.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Рекомендуемое оборудование и другие правила

Не обязательно иметь светоотражающий жилет в машине, но за пределами населённых пунктов в тёмное время суток выходить из машины без него запрещается.

Рекомендуется иметь в автомобиле набор запасных ламп, ремень вентилятора и запасные свечи зажигания.

Использование радар-детекторовУстройство, которое информирует водителя
о наличии радаров, контролирующих его
скорость передвижения. запрещено. Штраф € 400 и конфискация самого устройства.

Другие статьи в этом разделе :

  • Правила дорожного движения Эстонии
  • Штрафы за нарушения ПДД в Эстонии