Ошибка в авиабилете

Что делать, если при бронировании билета сделали ошибку

При заказе авиабилета на сайте перевозчика пассажиру нужно быть особо внимательным при заполнении личных данных. Если все-таки ошибка была допущена, нужно принять меры, чтобы исправить эту оплошность, что также исключит риски быть не допущенным на борт. Сотрудник может не принять билет с неправильными данными и отказать в выдаче посадочного талона.

В имени, фамилии, отчестве

Самые распространенные ошибки встречаются в личных данных пассажира. По правилам многих авиаперевозчиков допускается до 3-х неверных символов в документе. Но если выявленная ошибка грубая, например, в первой букве фамилии, у путешественника могут появиться непредвиденные трудности перед вылетом. Сотрудник компании просто не сможет найти вас в списке пассажиров на рейс.

В паспортных данных

Авиакомпания Аэрофлот редко запрашивает паспорт для проверки данных. Но для собственного спокойствия мы все же рекомендуем обратиться к специалистам компании для внесения исправления в ошибочно заполненные данные паспорта. Сделать это можно в кассе перевозчика или на сайте в личном кабинете абсолютно бесплатно.

Как внести изменения в купленный билет Аэрофлот

Если вы заметили ошибку в данных в авиабилете, обратитесь к сотрудникам авиакомпании по телефону горячей линии и уточните, какие меры нужно предпринять в конкретном случае (в зависимости от грубости допущенной ошибки).

Как исправить ошибку, допущенную в авиабилете:

  1. Обратиться в колл-центр компании. Сотрудник исправит неверно введенную букву и поставит штамп, подтверждающий подлинность исправленного документа.
  2. Внести изменения можно на сайте Аэрофлот.

За внесение ремарки при грубых ошибках в данных или полном изменении фамилии пассажирки после замужества придется заплатить сервисный сбор в размере 800 рублей.

Некоторые пассажиры идут на риск и отправляются на регистрацию с ошибочно заполненным документом. Нередко сотрудники авиакомпании не акцентируют внимание на этой оплошности и допускают путешественника на рейс. Такое возможно только при наличии 1-2 незначительных ошибок в авиабилете. Однако надеяться только на везение не стоит. Лучше заранее принять меры для исправления ошибки, чем потом доказывать свои точные данные при регистрации на рейс.

После бронирования билетов на самолет, у некоторых людей может возникнуть вопрос, что делать, если допущена ошибка в авиабилете в имени, фамилии, отчестве, дате рождения и номере паспорта. Мы подробно расскажем как исправить ошибки и сколько ошибок допускается в авиабилете. Так как самыми популярными авиакомпаниями в России являются Победа и Аэрофлот, то чаще всего пассажиры допускают ошибки при бронировании авиабилетов именно этих авиакомпаний.

Допускаются ли ошибки в авиабилете, какие и сколько

При регистрации на рейс, сотрудник авиакомпании сверяет ваши паспортные данные с теми данными, которые указаны в электронных авиабилетах. Если допущена хотя бы одна опечатка или ошибка в имени, фамилии, отчестве, дате рождения или номере паспорта, то это может стать причиной отказа в регистрации и посадке на борт авиалайнера.

Самые распространенные ошибки при бронировании авиабилетов

  • опечатка в имени, отчестве или фамилии;
  • опечатка в номере паспорта или сроке его действия;
  • указаны чужие ФИО;
  • в графе имя — указана фамилия или отчество, или наоборот;
  • указана старая фамилия вместо теперешней;
  • опечатка в дате рождения;
  • ошибка в национальности, гражданстве или стране проживания;
  • вместо мистер указано миссис/мисс или наоборот;
  • ФИО, написанные латинскими буквами, не совпадают с загранпаспортом.

Опечатка в авиабилете в фамилии, имени, отчестве

Правила многих авиакомпаний мира гласят, что в авиабилете и посадочном талоне обязаны быть прописаны точные данные авиапассажира, которые соответствуют данным в паспорте. Опечатки в ФИО рассматривают как серьезную ошибку и из-за них могут отказать в регистрации на рейс.

Пассажира могут не зарегистрировать на рейс, даже если он указан в графе имя — фамилию, а фамилию — в графе имя или отчество.

Опечатка в одной букве фамилии, особенно в первой, является частой причиной отказов в регистрации на рейс и перелете.

Поисковик билетов Loukoster.com советует бронировать авиабилеты самостоятельно и при заполнении паспортных данных несколько раз внимательно проверять заполненные вами данные, прежде чем приступать к процессу оплаты.

Если же вы допустили опечатку в паспортных данных и уже забронировали авиабилет, советуем обратиться в службу поддержки авиакомпании или билетного агентства, где вы покупали билеты, и по телефону объяснить сотруднику свою проблему. Как правило, сотрудники идут на встречу пассажиру и исправляют ошибки в авиабилетах. Расхождения в паспортных данных и в электронном авиабилете лучше решать заранее, чем при регистрации на рейс.

Ошибка в авиабилете в дате рождения

Опечатка в числе, месяце или годе рождения тоже может стать причиной отказа в регистрации на рейс. Если вы все же допустили ошибку в дате рождения и уже не можете изменить ее самостоятельно, то вам следуют с это проблемой также обратиться по телефону в службу поддержки авиакомпании или в билетное агентство, где вы покупали билеты. Изменение опечатки в дате рождения не должно быть проблемой. Сотрудники исправят опечатку и вышлют вам на E-mail авиабилеты с точной датой рождения.

Ошибка в авиабилете в паспортных данных

При бронировании авиабилетов, пассажиры могут допустить опечатки в сроке действия паспорта, в серии или номере паспорта или других паспортных данных. Не всегда эти данные нужны для оформления билетов, однако если они требуются при бронировании, то их нужно заполнять верно. Позвоните в ту организацию, где вы покупали билеты на самолет и ее сотрудники произведут корректировку в электронных авиабилетах и вышлют вам их на почту.

Сколько ошибок допускается в авиабилете

Некоторые авиакомпании с пониманием относятся к опечаткам в авиабилетах, поэтому допускаются некоторые ошибки. Как правило, некоторые сотрудники авиакомпаний Аэрофлот, Победа и Ютэйр, разрешают 1-3 ошибки в авиабилетах. Однако все зависит от сотрудника, который вас регистрирует на рейс. Если он будет требовать полное соответствие паспортных данных и данных указанных в электронном авиабилете, то может не посадить вас на рейс.

Каждая авиакомпания самостоятельно определяет количество возможных ошибок в авиабилетах. Если вы за несколько часов до вылета обнаружите, что вписали неправильные данные в билет, то вам стоит позвонить на горячую линию в авиакомпанию и уточнить у них, допускаются ли ошибки в авиабилетах и сколько.

Как исправить ошибку в авиабилете

  • Авиакомпании или вносят ремарку в авиабилет или оформляют новый проездной документ.
  • Некоторые перевозчики делают изменения в авиабилетах только со штрафом.
  • Другие авиакомпании позволяют пассажирам самостоятельно производить правки в билетах в личном кабинете на сайте авиаперевозчика. Но за это взимается сервисный сбор.
  • Некоторые пассажиры, которые не хотят терять нервы и время, на изменение в паспортных данных, просто бронируют новые авиабилеты, однако такой способ решить данную проблему подойдет не всем.

Как исправить ошибку в авиабилете авиакомпании Аэрофлот, Победа и Ютэйр

  • Для исправления ошибок в авиабилете нужно обращаться именно в ту организацию где вы покупали авиабилет. Т.е. если вы покупали билеты авиакомпании «Аэрофлот» на сайте билетного агентства «OneTwoTrip», то обращаться следует именно в агентство «OneTwoTrip», а не в «Аэрофлот». Если покупали билеты на сайте авиакомпании «Победа», то вам стоит звонить в колл-центр «Победы». Контактные данные вашего агента, у которого вы бронировали авиабилеты, указаны в самих билетах, которые вам выслали на E-mail.
  • Чем раньше вы обратитесь к сотрудникам организации, где вы бронировали авиабилет, тем лучше, так как если вы обнаружите ошибку за 1 месяц, то ее вам помогут устранить бесплатно. А если вы захотите исправить опечатку за 1 день, то это уже может быть сделано только со штрафом.

Допустимые ошибки при оформлении авиабилетов

По общему правилу допускается до 3-х ошибок (неточностей) в написании имени и фамилии, если смысловое значение не меняется. Т.е., например, Ив(а)нов и Ив(о)нов — это допустимая ошибка, а, например, (К)о(н) и (Р)о(м) — это разные фамилии, и такая ошибка с большой вероятностью означает проблемы на регистрации. Этим правилам следует большинство авиакомпаний. Проблема лишь в том, что эти правила практически нигде не зафиксированы в официальных документах и из-за этого ссылаться на так называемое правило 3-х ошибок проблематично.

Также не имеют значения ошибки при указании формы обращения MR, MRS, MISS, DR, SIR и т. д. Это не часть ФИО, а всего лишь указание на то, как обращаться к пассажиру.
Бывает так, что по каким-то причинам в билете фамилия и имя пассажира указаны наоборот, т. е. имя на месте фамилии, а фамилия на месте имени. Обычно такая ситуация вызывает некоторые затруднения на регистрации — пассажир ищется по фамилии, а необходимо искать по имени. Если пассажира не могут найти в базе пассажиров авиакомпании, то пассажиру необходимо на регистрации указать на то, что фамилия и имя указаны наоборот.
В большинстве случаев стоит обратиться в авиакомпанию, чтобы она внесла корректировку (ремарку) в бронирование. Диспетчер на регистрации увидит ремарку и проблем не будет. Например, ошиблись с фамилией — написали YVANOV/IVAN.
В билет вносится ремарка (это для Amadeus, для Sabre Аэрофлота аналогично):
SSR CKIN SU HK1 CORR NAME IVANOV/IVAN MR/S2
SSR CKIN SU HK1 CORR NAME IVANOV/IVAN MR/S3
В результате внесения ремарки диспетчер на регистрации увидит пассажира как IVANOV/IVAN.
Если есть ошибка в указании номера паспорта, то необходимо обратиться в авиакомпанию, чтобы внесли изменения. Если ошибка в сроке действия загранпаспорта, но при этом срок действия больше срока действия крайнего купона (рейса) авиабилета, то практически наверняка это не вызовет никаких проблем — никто не заметит ошибку.
Некоторые авиакомпании ввели правила, при котором любая ошибка в билете не допускается. Например, авиакомпания Finnair даже за одну пропущенную букву берет с пассажира штраф 50 евро.
Как купить авиабилет, не имея на руках загранпаспорта?