Новый поезд иволга

Поезд «Иволга»


13. Маршрут, по которому сегодня ходят «Иволги», примечателен сам по себе. От Киевского вокзала поезд идёт до станции «Солнечная», после которой сворачивает на тупиковую ветку, состоящую из единственного конечного остановочного пункта — Новопеределкино. Эта ветка открыта для пассажирского движения в 2013-м году, что само по себе удивительно в годы, когда пригородное сообщение сокращается по всей стране. Т.е. наряду с Аэроэкспрессами и линией на Красную Поляну это один из немногих пригородных маршрутов, родившихся в постсоветское время. Линия создана на базе ведомственного подъездного пути, пассажирского движения на котором, само собой, никогда не было. На всём своём двухкилометровом протяжении ветка «Солнечная-Новопеределкино» тянется в коридоре заборов различных промзон. Глазу вообще не за что зацепиться:

14. Не совсем понятно, зачем было делать целое ответвление в Новопеределкино, где в окрестностях платформы по московским меркам не очень высокая плотность населения. Показалось, что «Иволга» гораздо более востребована на станции «Солнечная», где сходится значительная часть путей и маршрутов района Солнцево. Для его жителей быстрый и комфортный экспресс до Киевского вокзала по цене обычной электрички как нельзя кстати. Даже в выходной на «Солнечной» происходит основной оборот пассажиров. Кажется, что ходи «Иволга» только до Солнечной, сильно бы она не потеряла.

15. Кроме заборов и стен, из окна можно взглянуть разве что на огромные сосульки на этих стенах и заборах:
16. Да на Боровское шоссе. К счастью, хотя бы на путепроводе через него заборы размыкаются. С него можно увидеть местную теплостанцию и многоэтажки Новопеределкина с одной стороны:

17. И храм Сергия Радонежского с многоэтажками Солнцева с другой стороны:

18. Почти у самой платформы Новопеределкино — переезд на Производственной улице. Смотреть в окрестностях станции особо нечего — обычный московский спальник, да и тот не самый интересный. По настоящему привлекательное место в этих краях — посёлок Переделкино с резиденцией Патриарха и писательским городком, близким по своей культурно-творческой атмосфере к северным пригородам Питера. Несмотря на похожее название, находится он чуть дальше по главному ходу Киевской магистрали.
19. Вот и конечная. Поезд стоит тут недолго — от двух до пятнадцати минут, после чего уезжает обратно. Погулять особо не погуляешь. Но и нет тут ничего такого, что жалко было бы упустить.

20. Даже сугубо утилитарный вокзал не страшно пройти мимо. Но я его всё же сфоткал и поехал обратно.
21. На обратном пути я проехал на «Иволге» всего одну остановку и сошёл на «Солнечной». Раз уж выбрался из дома, надо и какой-нибудь городок посмотреть. Проводив поезд, я пошёл на другую платформу, чтобы уехать в Апрелевку.
22. И тут меня ждал ещё один сюрприз, немногим менее интересный, чем сама «Иволга». С долей помпы в Москве последние годы возводят пересадочные комплексы (ТПУ) близ крупных транспортных узлов. Выходит далеко не всегда здорово — у метро Планерная вообще стыд и срам получился. Но около «Солнечной», видимо, учли все ошибки. Открыли здесь ТПУ совсем недавно, и по старой доброй российской традиции достраивают на ходу уже действующий объект. Но смотрится уже сейчас неплохо:

23. Особенно если представить себе, как выглядит пассажирская инфраструктура на среднестатистической российской пригородной платформе (в том же Очаково, например). Открытый продуваемый всеми ветрами пешеходный мост, окошко кассы на улице и бесконечные грязные ларьки с шаурмой и кебабом. Здесь же даже привокзальная площадь избавлена от лишнего трэша:
24. Внутри крытый путепровод выполняет также функцию кассового зала с турникетами и торговой галереи. Пока открытие торговых точек только анонсируется, всё ещё в достаточно сыром виде. Если верить плакатам, то помимо магазинов здесь будут и кафе. В принципе, торговлей и общепитом на пригородных платформах Подмосковья и Москвы никого не удивишь, но здесь всё обещает быть на порядок цивильнее.
25. Уж простите за это, но удержаться не могу. Да! Здесь есть чистый, удобный бесплатный туалет! Такой роскоши даже на вокзалах нет (там платно и заметно грязнее). Даже страшно предположить — будут ли выделяться деньги на его уборку и обслуживание в нужных объёмах? Или через год по случаю какого-нибудь засора его просто закроют?
26. Далее РЖД ушло совсем уж в пижонство. В центре перехода расположен небольшой чистенький зал ожидания с мягкими креслицами и ещё какими-то ништяками. Фотографировать не стал, т.к. там сидело достаточно много народу. Вдумайтесь: зал ожидания на пригородной московской платформе. Это можно не выходя на мороз или под дождь электричку подождать. Правда, что там творится в час пик, не совсем понятно — маловат он всё же.
Реконструкция на платформах, к счастью, уже полностью закончена. Навесы не без изящества, как на МЦК:
27. С небес на землю после этого ТПУ и «Иволги» меня спустила прибывшая электричка «Москва-Нара». Вообще на Киевском направлении бегает много новых комфортных пригородных поездов — например ЭП2Д, которые также логичнее было бы использовать на линиях межрегиональных экспрессов. Они даже попали на кадры №2 и №26. Но за мной приехала обычная потрёпанная демиховская электричка. В принципе, новые составы отмечаются в расписании пометкой «Стандарт плюс», так что можно подгадать, чтобы поехать с комфортом. Что совсем удивительно, цена на билет при этом та же самая. Но на одну я не успел, а следующую ждать было долго.
28. Весьма странно, что салон оказался оборудован новыми сидениями, которые я ранее видел в той же ЭП2Д. Впрочем, на этом всё хорошее и закончилось. Спуск с небес на землю продолжился: помимо стандартного запаха старой электрички, в ближнеподмосковном сообщении на редкость мутный контингент. В «Иволге», идущей в тупик по территории Москвы, народ совершенно другой.
29. Окончательно меня отрезвила обратная электричка из Апрелевки. Из Крестов (т.е. с БМК) приехал вообще ещё рижский состав с деревянными сиденьями и мутными исцарапанными окнами.
Как я уже сказал, «Иволга» мне понравилась. Буду болеть за отечественного производителя и ждать, когда они в гораздо большем количестве забегают по МЦД. ТПУ на Солнечной приятно удивил. А электрички они и есть электрички, я от них многого и не ждал. В следующий раз расскажу про Апрелевку, до которой я добирался таким диковинным способом. Хоть я и ехал туда для галочки, лишь бы куда съездить, город оставил приятное впечатление. Даже удивительно, что в ближнем Подмосковье на магистральной ж/д линии может существовать такой ламповый и даже немного провинциальный городок.