Новая голландия

Доставка цветов в Новосибирске

Цветочный букет – всегда актуальное и оригинальное решение для любого праздника, будь то годовщина помолвки, День рождения и просто желание признаться в чувствах своему родному человеку.

Ценя ваше время и уважая ваше желание проявить любовь к своим близким, наш интернет-магазин готов предложить живые цветы с курьерской доставкой. У нас есть круглосуточная система приема обработки заказов. Доставка цветов осуществляется как по Новосибирску, так и в область.

Преимущества заказа цветов онлайн

Нет времени выбирать подарок к очередному празднику? Вы хотите сделать приятный сюрприз близкому человеку, подарив ему оригинальный презент? У нашего интернет-магазина имеется отличное решение – букет с доставкой на дом!

Мы предоставляем покупателям возможность заказывать букеты круглосуточно и пользоваться конструктором для составления оригинальных цветочных композиций. Наш магазин готов предложить выгодные условия для своих покупателей:

  • Гарантию свежести и неповторимого вида букетов за счет собственных теплиц для выращивания, которые находятся в Ленинградской области;
  • Возможность купить букет по акции в рамках специального предложения;
  • Доставку цветочных композиций домой или в офис курьером в будни и выходные дни.

Наша служба обработки заказов принимает заявки через интернет. Это позволяет сэкономить время и получить свой заветный букет уже через час. Мы предлагаем бесплатную доставку заказов на сумму от 3500 рублей, располагаем возможностью доставки вашего заказа в любой город области.

Заказ цветов в Новосибирске позволяет выбрать свежие цветы из каталога, подобрать оформление букета и дополнить ваш презент открыткой. Такой подарок сам по себе совершенен.

Как выбрать и заказать букет?

Чтобы сделать оригинальный подарок близкому человеку, достаточно заглянуть в наш каталог. Здесь вы найдете подробное описание каждой товарной позиции, фото и цену.

При оформлении покупки можно выбрать удобный способ оплаты и доставки в выбранный город. Наш цветочный магазин позволяет радовать близких в любое время, для заказа достаточно выполнить следующие шаги:

  1. Посмотрите список наших акций на главной странице – они позволят приобрести цветы дешево;
  2. Воспользуйтесь конструктором букетов на сайте, и наши флористы с тщательностью подготовят ваш заказ;
  3. Выберите удобный вариант оплаты, укажите адрес доставки. Мы работаем круглосуточно.

При необходимости вы можете получить консультацию специалиста в онлайн чате. Консультант поможет определиться с типом букета, подскажет варианты его оформления и условия доставки. Если вам нужна доставка цветочного букета к определенному часу, просто укажите желаемое время доставки.

Нашим интернет-магазином осуществляется доставка букетов на дом по привлекательным ценам. У нас работают опытные флористы, которые окажут помощь в оформлении букета и дадут полезные советы.

Мы предлагаем купить цветы онлайн, не выходя из дома, чтобы в очередной раз сделать приятное вам и вашим близким!

  • Как наши розы сохраняют свежесть

  • Видео о производстве цветов

XVIII век

Появление Новой Голландии неразрывно связано с историей Адмиралтейства. Во времена создания Санкт-Петербурга Петр I приглашал голландских кораблестроителей для работы на верфях левого берега Невы. Обстановка настолько напоминала иностранный порт, что те места стали называть Голландией, а позднее это название закрепилось за островом, образованным Мойкой, Адмиралтейским и Крюковым каналами. Окончательно остров сформировался к 30-м годам XVIII века, тогда же Новая Голландия была передана в ведомство Адмиралтейств-коллегии и на острове появились первые деревянные амбары для хранения корабельного леса, построенные архитектором Иваном Коробовым. В середине XVIII века было принято решение возвести на месте деревянных сараев каменные сооружения. Архитектор Савва Чевакинский разрабатывает новаторские конструкции для вертикального хранения бревен и создает чертеж острова, выполненный в суровом крепостном стиле. Оформить фасады Новой Голландии поручают другому архитектору – Жану-Батисту-Мишелю Валлен-Деламоту, который предлагает проекты классических порталов и арочного декора фасадов, выходящих на каналы. Проекты двух мастеров были переработаны и воплощены инженером Иоганном Герардом. Строительство было завершено к концу XVIII века.

Появление Новой Голландии

История Новой Голландии берет свое начало с момента основания Санкт-Петербурга Петром I. Параллельно с городским строительством началось создание Северного флота. В 1704 году на левом берегу Невы были заложены верфь и здание Адмиралтейства. Для удобства строительства кораблей и доставки на верфь материалов и леса на Адмиралтейской стороне прорывались каналы. Так появились Крюков и Адмиралтейский каналы, соединившие Неву и Мойку. Образовавшийся остров стали называть Новой Голландией – название передалось от обычая именовать так местность вокруг Адмиралтейства, которая была устроена по образцу голландских верфей. По одной из версий, это произошло потому, что сама обстановка в районе, где работали приглашенные Петром голландские судостроители, иностранная речь, каналы с подъемными мостами напоминали Голландию. Еще в петровские времена на территории будущей Новой Голландии появился пруд правильной формы. Многие исследователи полагают, что там находился небольшой дворец Петра I. Это подтверждают некоторые документальные свидетельства, в том числе одна из ранних карт Санкт-Петербурга.

Первые строения

В 1732 году Новая Голландия перешла в ведомство Воинской морской комиссии. Тогда было принято решение продлить Адмиралтейский канал и построить на острове амбары для хранения корабельного леса. Строительство поручили архитектору Ивану Кузьмичу Коробову. К 1738 году на Новой Голландии выстроили восемь сараев для хранения леса. Путешественник Карл Рейнгольд Берк так описывал увиденный в 1730-х годах остров: «Напротив канала у упомянутых пеньковых и такелажных складов расположена Новая Голландия, то есть амбары для дубового корабельного леса – как начерно обтесанного, так и в больших бревнах и досках. Амбары эти – деревянные, но все стены сделаны решетчатыми, чтобы воздух хорошо проветривал помещения и высушивал доски. Зимой и в сырую погоду все эти отверстия закрывают, опустив парусину». К началу 1750-х годов деревянные сараи Новой Голландии сильно обветшали, и Адмиралтейств-коллегия приняла решение вырубить рощу на острове, чтобы обеспечить лучшую циркуляцию воздуха в сараях. К тому времени на посту главного архитектора Адмиралтейств-коллегии Ивана Коробова сменил его ученик Савва Чевакинский. К 1753 году на основе планировки Коробова он разработал первый проект перестройки Новой Голландии, который не был осуществлен из-за недостатка средств. Перестройка острова началась спустя 10 лет. 27 октября 1763 года Адмиралтейств-коллегия поручила Савве Ивановичу Чевакинскому возведение на острове Новая Голландия амбаров – «таким же образом расположенных, как прежние сараи были, токмо на каменных столбах с отлогими для удобной таски эленгами». 13 ноября 1763 года он подал в коллегию готовый проект, разработанный с учетом требований Адмиралтейства и предписаний Комиссии о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы. В этом плане бытовая постройка задумывалась как архитектурно значимое сооружение, украшающее столицу. Согласно первому проекту, предполагалось построить одинаковые по ширине, но разные по высоте сараи, вмещающие леса на 15 кораблей. Однако второй план Чевакинского также не был осуществлен. В 1765 году архитектор предложил коллегии четвертый по счету план с новой системой вертикального хранения бревен.

План Саввы Чевакинского

Согласно новой концепции архитектора, предполагалось создать систему из 63 конусов – так он назвал отсеки, имевшие в поперечном разрезе форму усеченных треугольников. Внутренние столбы поддерживались контрфорсами, позволявшими опирать на них деревянные решетки, к которым прислонялись деревья. Центральные части здания со стороны Мойки и Крюкова канала предлагалось выделить по высоте и приспособить для хранения самого длинного леса. Проектом предусматривалось отдельное хранение высоких, средних и ветвистых деревьев. Сараи, спроектированные как каменные галереи с арками, были рассчитаны на возможность разгрузки с воды и с суши. Внутренний двор с гаванью планировалось использовать как техническое пространство для обтесывания деревьев, загрузки барж и постройки небольших судов. Новаторский проект Чевакинского был утвержден с некоторыми изменениями, Адмиралтейств-коллегия приняла решение: «Назначенные по Крюкову каналу большие сараи для красы города строить по Мойке, средние – по Крюкову каналу». Однако эти изменения не были осуществлены, так как разработку фасадов для Новой Голландии поручили новому архитектурному фавориту двора – Жану-Батисту-Мишелю Валлен-Деламоту.

Декор фасада Валлен-Деламота

Проектируя фасады складов, Деламот задумал подчеркнуть торжественность сооружений аркадным принципом: он акцентировал портиками центры арок и украсил парными колоннами скругленные угловые сараи, создав таким образом впечатление композиционного единства комплекса. Благодаря Деламоту появился великолепный портал в классическом стиле, ставший символом острова. 15 июля 1765 года фасадный план Деламота был утвержден. Однако на пути реализации планов Чевакинского и Деламота возникли проблемы: поскольку точный обмер острова со стороны Мойки провести было невозможно из-за завалов леса, оба проекта выполнили с неточностями. Арка Деламота была рассчитана на другую ширину канала, а корпуса Чевакинского составляли более острый угол, чем позволяла территория острова. Кроме того, проекты невозможно было совместить. Позднее Чевакинский пытался исправить еще одну ошибку: неправильный расчет места под сваи у Адмиралтейского канала. Эта оплошность повлекла за собой отстранение архитектора от строительства Новой Голландии, и на его место был назначен инженер Иоганн Герард.

Воплощение проекта Иоганном Герардом

До наших времен дошел исторический анекдот о том, что Герард «потерял» чертежи Деламота и сделал попытку утвердить свой собственный план острова. Однако в коллегии нашлась копия чертежей, выполненная и исправленная Чевакинским, и Герарду пришлось дорабатывать именно этот план. Он занялся кропотливой переработкой проекта и внес большое количество конструктивных поправок. Весной 1767 года проект Герарда был утвержден. Согласно докладу Интендантской экспедиции, с 1765 по 1770-е годы по реке Мойке было построено 30 конусов, по Крюкову каналу – 20. Функционировать склады начали с 1773 года, хотя их сооружение окончилось только к 1779 году (по другим сведениям – к 1784 году). Строительство велось бурными темпами, в самый активный период на острове работало около 500 рабочих. Особенно трудоемким стал процесс возведения портала. Колонны выкладывали из гранитных блоков, каждый из которых весил около 4 тонн, для приготовления цементного раствора для этих колонн «машинных дел мастер» Кузьма Петров даже изобрел специальную мельницу. Строительство арки затянулось на семь лет и было завершено только в 1777 году. Однако в 1782 году порталу потребовалась реконструкция и переборка антаблемента, которая закончилась к 1784 году. В целом проект так и не был осуществлен до конца: помешали войны с Турцией и Швецией, которые велись в 1788–1789 годах. Не были закончены работы по внутреннему бассейну комплекса, не была возведена вторая арка, по Крюкову каналу, и даже стены комплекса остались неоштукатуренными. Однако складские помещения активно использовались, а сам комплекс зданий, декорированный Деламотом, воплощенный Герардом и его преемником Михайлой Ветошниковым, стал одним из лучших образцов раннего классического стиля в российской архитектуре.

LiveInternetLiveInternet

В западной части Санкт-Петербурга расположен редко демонстрируемый туристам уникальный ансамбль памятников промышленной архитектуры XVIII столетия.

В 1765 — 1780 годах, вместо сооружённых ещё в петровские времена по проекту Ивана Кузьмича Коробова старых складов и бараков, по периметру Новой Голландии были возведены сохранившиеся до наших дней складские здания из неоштукатуренного красного кирпича разной высоты. В основу складского комплекса, окружающего остров по периметру, был положен проект выдающегося мастера елизаветинского барокко Саввы Чевакинского: ему, в частности, принадлежала новаторская идея сушить лес стоймя, а не в штабелях, что предохраняло дерево от гниения, отсюда и оригинальная, авангардная для XVIII века конструкция зданий. Таким образом, мастерам не нужно было в поисках бревна требуемой длины перебирать весь штабель.

Проект каменных складов, предназначенных для хранения судостроительных материалов и инструментов, разработал знаменитый архитектор-классицист Жан Батист Валлен-Деламот. Молва утверждала, что главный руководитель строительства складов, подполковник И. де Герард, потерял проект зодчего в начале работы. Сообщить об этом высшему начальству и, тем более, самому автору проекта, он побоялся и был вынужден строить все здания по памяти. Как ни странно, ему это удалось — во всяком случае, увидев готовые строения, Вален-Деламот не высказал никакого недовольства

Отделку фасадов поручили также Ж. Б. Валлен-Деламот. В 1779 — 1787 годах им спроектирована и самая известная часть ансамбля – переброшенная над входом в канал, соединяюща два корпуса, расположенных вдоль Мойки, гигантская кирпичная арка с тосканскими колоннами. Под аркой проходит канал, проложенный между Мойкой и бассейном-гаванью (ковш) в центре острова.

Постройка известна тосканскими колоннами и выделяется сочетанием красного кирпича и тесаного гранита. Высота арки – 23 метра, ширина пролета – немногим более 8 метров.

Его берега облицованы гранитом, а массивные кирпичные пилоны арки упираются в мощный цоколь из блоков красновато-серого гранита. Колонны собраны из множества небольших гранитных блоков, а монументальность сооружения подчеркивается тонкой и рельефной проработкой деталей.
Внешне арка отдаленно напоминает грандиозные древнеримские триумфальные арки, но при этом является олицетворением типично петербургского пейзажа: над загадочной темной водной гладью канала выделяется строгий силуэт в стиле классицизма. Занимавшиеся исследованием петербургской архитектуры искусствоведы называли ее «»одной из самых вдохновенных архитектурных затей, сохранившихся от старого Петербурга»

В XIX веке были построены здание морской тюрьмы (Арестантская башня), кузница, опытовый бассейн. В 19 веке ( 1828 г.) по проекту военного архитектора Александра Штауберта была построена Морская тюрьма (Арестантская башня), форма которой напоминала башню. Но в народе ее быстро окрестили бутылкой. Отсюда и пошло выражение «Не лезь в бутылку».

Тюрьма стала «первой в России, построенной на началах правильной пенитенциарной системы, принятой в лучших тюрьмах европейских государств». Камеры здесь были устроены так, что заключенные могли в них только спать, а в дневное время они работали, получали оплату и осваивали новые профессии. Считается, что здание выстроено по образцу тюрьмы в английском Осборне. Первый этаж «башни» был занят тюремной охраной, арестантской кухней, пекарней и кладовыми. На втором и третьем этажах были камеры, рассчитанные на размещение 250 заключенных на каждом этаже.

21 февраля 1831 года в здании морской тюрьмы была освящена церковь рассчитанная на 100 человек.
Иконостас был выполнен на парусине, из различных кораблей для храма было собрано большое количество старинных икон и серебряная утварь для храма.
В 1858 — 1864 годах церковь была приписана к Адмиралтейскому собору. Но после ремонта и повторного освящения 27 декабря 1864 года храм снова стал тюремным. В нём был сделан новый одноярусный иконостас белого цвета с позолотой.
В начале 1916 года, после перестройки второго, этажа тюрьмы, на котором находилась церковь, она была значительно уменьшена, а 22 августа при настоятле отце Василии Васильевиче Мудролюбове управление военного порта временно закрыло ее, заняв помещение для своих нужд.
В 1918 церковь была окончательно закрыта коммунистической властью, а в феврале следующего года полностью ликвидирована.

Рядом с Арестанской башней в середине XIX века по проекту военного инженера Пасыпкина выстроили кирпичную кузницу. А в конце 19 века, в 1893 году, в северной части острова был устроен опытовый бассейн для испытания судов, в котором проводил эксперименты выдающийся кораблестроитель Алексей Крылов, работавший над теорией непотопляемости судов, в том числе и крейсера «Аврора».

В годы Первой мировой войны близ Крюкова канала в отдельной постройке разместилась радиостанция морского штаба, вошедшая в историю благодаря тому, что 25 октября (7 ноября) 1917 года она передала радиограмму «Всем, всем, всем!» о приходе к власти большевиков, а 26 — 31 октября координировала действия по подавлению «контрреволюционного мятежа» А.Ф.Керенского и П.Н.Краснова.

Искровая радиостанция с вращающимся разрядникомбыла построена фирмой «Русское общество беспроволочных телеграфов и телефонов» (РОБТиТ) по системе Семена Моисеевича Айзенштейна. Это была самая мощная на тот момент в России радиостанция морского штаба.

В советское время Новая Голландия была закрытой зоной, на ее территории располагались склады Ленинградской военно-морской базы. В XХ веке в опытовом бассейне было произведено первое тестирование русских подводных лодок, линкоров и линейных кораблей. Берега каналов вокруг Новой Голландии сильно заросли сначала бурьяном и кустарниками, а потом и деревьями, но они не расчищались, видимо для дополнительной» маскировки» закрытого объекта от глаз туристов и просто любопытных. В летнее время Новая Голландия производила впечатление огромного беспорядочного куста зелени. Сейчас там насчитывается 26 зданий общей площадью 68 тысяч квадратных метров, большая часть которых считается ценными памятниками промышленной архитектуры XVIII века, некоторые находятся под защитой государства и ЮНЕСКО (три корпуса лесных складов, Арестантская башня, кузница, Галерный ковш, оба канала).

История восстановления

12 декабря 2004 года все занимаемые военными объекты были переданы городу и городские власти объявили, что ансамбль Новой Голландии будет выставлен на конкурс на лучшее архитектурное решение и лучший проект использования помещений комплекса.
24 декабря 2004 в „Новой Голландии“ произошел пожар, уничтоживший часть строений (выгорело около 3 тыс.м² складов). Пожар нанес историческому острову серьёзный урон: большинство построек Новой Голландии пришло в плачевное состояние.
В 2006 году в конкурсе на реконструкцию «Новой Голландии» победило ООО «СТ «Новая Голландия». По их заказу архитектурное бюро Нормана Фостера разработало проект создания многофункционального комплекса, включающий театры, конференц-залы, галереи, гостиницу и рестораны. Однако проект не осуществился.
В 2010 году конкурс на реконструкцию «Новой Голландии» выиграла компания Романа Абрамовича. Согласно условиям выигранного тендера за 7 лет компания должна вложить в реконструкцию Новой Голландии 12 миллиардов рублей.
Весной 2011 года компания ООО «Новая Голландия Девелопмент», совместно с Фондом «Айрис» и The Architecture Foundation, объявила о начале конкурса архитектурных проектов для острова.

6 июля 2011 года впервые почти за 300 лет Новая Голландия открылась для посетителей. На острове по инициативе различных владельцев и по самым разным проектам неоднократно начинались реставрационные и псевдореставрационные работы, в ходе которых были снесены и ценные постройки, в частности, историческая радиостанция.

Превращение архитектурного ансамбля и памятника истории в объект коммерческой и развлекательной недвижимости принесло потери и архитектурные, и исторические. В результате подготовки к реализации проекта в августе-сентябре 2006 года были уничтожены все строения ансамбля кроме тех, что официально числились памятниками культуры. Среди утраченного упомянутый выше Крыловский опытовый бассейн, лаборатория, в которой работал Д. И. Менделеев и оборудованная в годы Первой мировой войны радиостанция, сыгравшая важную роль в информационной войне, которую вели в октябре 1917 года большевики с генералом П. Н. Красновым.

Остров Новая Голландия, обычно ускользающий от взоров приезжих туристов, имеет все шансы в скором времени превратиться в самую настоящую туристическую Мекку. Во-первых, на нём сохранилось множество достойных внимания памятников архитектуры. Во-вторых, территория острова обещает стать одной из самых экологичных в Санкт-Петербурге. Как стало известно из недавней презентации проекта реновации острова, на нём не будет даже автомобильных парковок.

Открываться для посетителей остров «Новая Голландия» будет постепенно, вплоть до окончания 2025 года. А до этого момента ряд зон острова будут закрыты. Так здание бывшей морской тюрьмы «Бутылка» будет сдано в эксплуатацию в начале 2017 года, превратившись из тюрьмы в кафе, лавки, магазины, балетные студии, детские досуговые, учебные и культурные классы. На последующих этапах планируется накрыть куполом двор круглой Арестантской башни, устроить открытый бассейн и посадить новую липовую аллею вдоль Адмиралтейского канала. Кроме того, планируется построить три новых моста через Крюков канал. Пешеходный, ближе к Мойке, должен вести горожан к новой станции метро «Театральная» у Мариинского театра, которая откроется в 2018 году.

ПОЧЕМУ СИМВОЛ ОСТРОВА ― ЧАЙКА?

Чайку придумал московский художник Дмитрий Пантюшин, над которым в день приезда на Новую Голландию кружились эти самые птицы. Сначала чайка появилась на вывеске временного кафе «Новая Голландия», а потом и вовсе осталась жить на острове. Здесь она встретит гостей всюду: на входе, на канализационных люках, столбах фонарей.

Тонкая реконструкция Новой Голландии с духом старины 

Городская среда 21:30, 02.07.2014

Скоро территория Новой Голландии лишится своего исторического флера закрытого военного объекта и реинкарнируется в место для тусовок хипстеров и творческой интеллигенции. Но, несмотря на идеологическую деформацию исторической территории, проект реконструкции острова оказался бережным и щадящим. Это не могло не вызвать у градозащитного сообщества столь редкого для него радушия.

Уникальный памятник индустриальной архитектуры в стиле ранний классицизм, остров Новая Голландия — практически ровесник самого Петербурга. 16 лет спустя после основания города для нужд судостроителей Галерной верфи в Петербурге создается рукотворный остров с сетью каналов, внутренним бассейном («ковшом»), складами, тюрьмой и кузницей. На протяжении последующих 300 лет этот мрачный красного кирпича треугольник остается закрытым для глаз обычных горожан, но оттого и открытым для всяких легенд военным объектом.

Лишь в 2005 году Минобороны, которое известно нежеланием содержать свои постройки, а также делиться ими, с барского плеча передает Новую Голландию Петербургу. Будто не веря такому подарку, Смольный тут же объявляет конкурс на лучшее архитектурное решение и современное использование полуразрушенного и обгоревшего комплекса. Тогда победа досталась британскому архитектору Норману Фостеру. Однако экономический кризис 2008 года не позволил воплотить его задумку в жизнь.

В 2010 году Смольный заключил инвестиционный договор с ООО «Новая Голландия Девелопмент», которое сразу же по результатам международного архитектурного конкурса поручило американскому архитектурному бюро WORKac разработать проект реконструкции военного треугольника. Коммерческая жилка породила у заморского проектанта идею строительства на территории Новой Голландии ряда дополнительных зданий, что не могло не вызвать бурю негодования среди петербургских градозащитников.

Поэтому компания «Новая Голландия Девелопмент» стала готовить другой проект, потворствуя желанию Смольного организовать на острове общественно-деловой многофункциональный центр лишь в рамках существующей застройки с развитием обширной парковой зоны.

«После консультации с комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП) мы решили отказаться от серьезных изменений в структуре и облике зданий и сосредоточиться на ландшафтном дизайне и освоении публичного пространства», — рассказала глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк. «Ведь мы его рассматриваем не просто как серьезный крупный инвестиционный проект, но и как проект по сохранению исторического центра Петербурга», — добавил врио губернатора города Георгий Полтавченко.

И вот сегодня на заседании совета по инвестициям при губернаторе Петербурга «родная» острову голландская компания West 8 представила свой взгляд на переосмысление роли Новой Голландии для города. Представленный проект изображает пока еще мрачный военизированный объект в виде уголка природы в центре мегаполиса, где уже в следующем году можно будет не только прогуляться вдоль пруда и посидеть под липами, но и посетить культурные мероприятия, выставки, перекусить в кафе и ресторанах, посмотреть кино, позаниматься в фитнес-залах, поработать в коворкингах и отдохнуть в апарт-отелях. Зимой здесь ожидаются массовые катания на коньках и со снежных горок, многочисленные ярмарки и новогодние гуляния.


«Новая Голландия будет преобразована в дружественную территорию, это будет город в городе, который будет жить 365 дней в году, 24 часа в сутки, — заметил главный архитектор проекта, директор West 8 Эдзо Бинделс. — Вдохновение для этого проекта мы нашли в исторической связи между Новой Голландией и Адмиралтейством. Мы предлагаем продлить зеленую нить Конногвардейского бульвара на северную часть острова, которая будет связывать Адмиралтейство с Новой Голландией. В середине острова будет большой газон и пешеходное кольцо. Парк продлевается вокруг „ковша“ и завершает композицию. Зеленые деревья будут гармонировать с кирпичными фасадами. Детская площадка и цветники завершат общую концепцию дизайна. Специально разработанная подсветка даст свою атмосферу в районе „ковша“. Чтобы насытить жизнью сам „ковш“, мы придумали плавающие понтоны и плавающий бассейн. Всеми используемыми материалами мы старались сделать так, чтобы исторические фасады засияли вновь».


Зеленая зона Новой Голландии займет добрую треть всего острова. Большая часть построек будет отдана под офисы (28,7%) и апарт-отели (24%). При этом, как подчеркнула Ирина Бабюк, так как проект реконструкции Новой Голландии в значительной степени нацелен на творческую молодежь, офисы предназначены по большей части для среднего класса, а апарт-отели будут не выше трех-четырех звезд. «Это будут не традиционные офисы с коридором по центру и кабинетами по бокам, а открытые пространства, которые понравятся новым молодым и креативным компаниям, — рассказал Эдзо Бинделс. — Также мы использовали высокие потолки для апарт-отелей, где могут располагаться спальные места».


13% сложившейся застройки Новой Голландии отдадут под торговые зоны, 5% — под кафе, 4,5% — образовательные учреждения, 4,1% — выставочные залы, а 1,9% — под кинозалы. «На углу Крюкова и Адмиралтейского каналов предполагается ресторан, под уровнем крыши есть красивые пространства, которые можно трансформировать в культурные и лекционные залы, — продолжил господин Бинделс. — Наш подход — скромными методами достичь большого и монументального результата. Мы стремились минимизировать воздействие на существующие исторические конструкции и подходили к реставрации в соответствии с европейскими стандартами. Мы старались, чтобы отреставрированное здание не выглядело как абсолютно новое, сохраняло дух и возраст фасадов и конструкций».

Столь трепетное отношение к 300-летнему свидетелю основных вех петербургской истории не могло не вызвать у обычно жесткого и категоричного архитектурного и градозащитного сообщества столь редкого для него радушия: накануне проект реконструкции Новой Голландии был единогласно поддержан членами совета по сохранению культурного наследия. «Уникальный проект! Я считаю эту концепцию образцовой. Это самый щадящий подход к культурному наследию!» — воскликнул и. о. главы КГИОП Александр Леонтьев.

«На моем веку это четвертая концепция реконструкции Новой Голландии, и она наиболее внимательно и бережно относится ко всем предметам охраны, которые были прописаны при анализе ценностей этого ансамбля, — вторил ему зампредседателя совета по сохранению культурного наследия и автор историко-культурной экспертизы проекта реконструкции Новой Голландии Михаил Мильчик. — В отличие от проектов реконструкции Никольских рядов и Конюшенного ведомства здесь мы имеем позитивный и положительный пример». А замглавы петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кононов заметил, что команда, которая работала над проектом реконструкции Новой Голландии, проявила удивительную и настоящую европейскую открытость и готовность к диалогу. «Чем быстрее начнется практическая реализация, тем быстрее мы получим уникальный объект для исторического центра», — заметил он. Кроме того, как добавил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, обновленная Новая Голландия наверняка станет привлекательным местом не только для горожан, но и для туристов, что позволит разгрузить Дворцовую площадь.

Неидеальное благополучие

Восторженные отклики чиновников и экспертов по проекту реконструкции Новой Голландии все же были разбавлены ложкой дегтя. Оказалось, что есть в этой бочке меда и определенные проблемы. Например, члены совета по сохранению культурного наследия высказались против остекления лицевых скатов кровли. Также не достигнута окончательная договоренность относительно ведущих на остров мостов через Крюков канал. По словам Эдзо Бинделса, необходимо будет еще построить мост в южной части Крюкова канала, чтобы организовать удобный проход на остров со стороны строящейся станции метро у Мариинского театра.

Трудности есть и с организацией парковочных мест, которые крайне необходимы, так как максимальная посещаемость Новой Голландии во время проводимых в последние два года здесь летних мероприятий достигала 11 тыс. человек в день. Совет по сохранению культурного наследия высказался категорически против строительства парковок внутри острова. А вокруг него разместить их можно будет разве что при реконструкции ближайших аварийных зданий под многоэтажные паркинги. Этот вопрос, по словам Ирины Бабюк, в ближайшее время будет проработан вместе с комитетом по развитию транспортной инфраструктуры.

Однако, несмотря на эти проблемы, откроется Новая Голландия для посетителей уже в ноябре следующего года. По словам авторов концепции, реконструкция острова будет проходить в шесть этапов, что позволит петербуржцам и гостям города не ждать завершения всех работ в конце 2017 года, а как можно скорее вернуться на полюбившуюся в последние два года территорию.

Сперва на Новой Голландии будет организована парковая зона, проведена реставрация внутренних каналов «ковша», частичное береговое укрепление, замена инженерных сетей, капитальный ремонт первого и второго мостов Круштейна, мостов через южный и восточный каналы, а также реконструкция дома коменданта.

Затем ООО «Новая Голландия Девелопмент» приступит к реставрации и приспособлению для современного использования здания кузницы и арестантской башни, благоустроит прилегающие к ним территории и проведет капитально-реставрационный ремонт береговых укреплений. После этого инвестору предстоит провести в четыре этапа реставрацию и приспособление для современного использования складских корпусов, построить автодорожный мост через Крюков канал для проезда на остров спецтехники, пешеходные мосты и завершить оставшиеся работы по благоустройству и берегоукреплению.

«Запускайте как можно быстрее, — резюмировал Георгий Полтавченко. — Город слишком долго ждал и ждет решения данного вопроса. То, что предлагается сегодня, очень нужно городу. Чем больше таких проектов, тем быстрее станет блестящим исторический центр, который Петербург заслуживает».

Дарья Фазлетдинова

Фото: Дарьи Фазлетдиновой, Петра Тимофеева, комитета по инвестициям

Ссылки по теме: karpovka.com: 08.03.2019

Революционерки, снайперы, поэтессы и княгини на карте города.

karpovka.com: 07.03.2019

Пернатые музея-заповедника на своих «зимних квартирах».