Нижний канатная дорога

Фуникулеры Нижнего Новгорода: Похвалинский и Кремлевский

По фотоматериалам Государственного архива аудиовизуальной документации Нижегородской области, мы провели целое исследование о уникальном транспортном средстве — фуникулерах. На сайте две интересных публикации посвящены именно этим устройствам.
Фуникулёр (фр. funiculaire, лат. funiculus — верёвка, канат) — рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов на небольшое расстояние по крутой трассе.
Известно о двух фуникулерах, работающих в Нижнем Новгороде в конце 19 — начале 20 вв — Похвалинский и Кремлевский. В народе их называли элеваторами. Фуникулеры, также как и трамваи, были построены в Нижнем Новгороде к открытию Всероссийской торгово-промышленной и художественной выставки в мае 1896 года.
Назначение фуникулеров было определенным — с их помощью легко можно было спуститься с верхней части к мосту и преодолеть реку. Фуникулеры не работали на электричестве, для них была создана специальная система.
Подробнее об этом вы можете прочитать на сайте:
http://reallystory.com/post/29



К сожалению, до наших дней от Кремлевского элеватора сохранились лишь фрагменты кирпичной подпорной стенки. Их можно увидеть на фотографии слева. С 2004 года идут обсуждения о строительстве фуникулеров как исторической достопримечательности и развлечения для гостей города. В 2012 году было принято решение восстановить Кремлевский фуникулер, но в современном виде. Уже представлены эскизы будущего устройства. Планируется сделать главную станцию — возле Кремля — стеклянной.


————————————————-Спасибо

Эксплуатация канатной дороги

Бор — один из крупнейших районных центров Нижегородской области. Расстояние между ним и самим городом напрямую составляет около 4 километров. До постройки канатной дороги у нижегородцев была возможность преодолеть это расстояние только объезжая его по мосту — из-за этого оно увеличивалось до 27 километров. Теперь горожанам удается экономить время, добираясь на работу с помощью канатной дороги, за час с одного берега Волги на другой перебираются около 500 пассажиров.

Однако не стоит забывать о том, что канатная дорога в Нижнем Новгороде является и своеобразной диковинкой для туристов — у каждого из них появилась возможность полюбоваться прекрасными видами Волги и ее берегов с ошеломляюще большой высоты. Для того, чтобы перебраться из Нижнего Новгорода в Бор, пассажиры садятся в комфортные и обустроенные кабины. Они оснащены местами для сидения и окошками для полного обзора природных красот. Время в поездке составляет чуть больше 12 минут, вагончик движется со скоростью около 20 километров в час.

Из окна кабины можно увидеть Печерский монастырь, густые зеленые заросли на берегах Волги, а также полюбоваться ее стремительным течением.© ysk7

Стоимость проезда на канатной дороге

Итак, Вы на станции, и пришло время купить билет. В 2019 году стоимость билета на проезд по канатной дороге в одну сторону составляет 100 рублей. Дети до 7 лет могут путешествовать по канатной дороге бесплатно, а вот начиная с 7 лет им придется оплатить полную стоимость проезда. Приобретенный билет действителен в течение дня покупки.

Количество поездок
по канатной дороге
Стоимость проездного билета*
10 поездок 820 рублей
Билет действителен в течение 20 дней со дня покупки
20 поездок 1560 рублей
Билет действителен в течение 40 дней со дня покупки
30 поездок 2270 рублей
Билет действителен в течение 60 дней со дня покупки
48 поездок 3550 рублей
Билет действителен в течение 60 дней со дня покупки

Купленные проездные билеты возврату не подлежат. Возврат денежных средств, в случае установленной неисправной работы проездного билета не по вине пассажира, осуществляется при наличии у пассажира чека, выданного при приобретении проездного билета
* При покупке не персонального проездного билета в виде пластиковой карты взимается дополнительная плата за активацию карты в размере 50 рублей.
Предусмотрен льготный проезд для учащихся очной формы обучения дневных отделений учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Для того чтобы воспользоваться данной льготой нужно будет приобрести льготный проездной билет соответствующего номинала.

Количество поездок
по канатной дороге
Стоимость льготного проездного билета**
10 поездок 430 рублей
20 поездок 860 рублей
30 поездок 1280 рублей
48 поездок 2050 рублей

**Для учащихся очной формы обучения дневных отделений учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (тех. училища, техникумы, ВУЗы). Билеты действительны в течение одного календарного месяца. Неиспользованные поездки аннулируются.
Купив билет, смело направляйтесь к «Зоне Посадки», конечно, если Вы не попали в «час пик» и туда уже не выстроилась очередь прямо от билетной кассы. Проход в «Зону Посадки» оборудован турникетами. Помещаете купленный билет в выемку на фронтальной части турникета, и он, любезно мигнув зеленым, непременно Вас пропустит. Выглядит все это, примерно следующим образом.

История канатной дороги Нижний Новгород — Бор

В 2007 году градоначальники Нижнего Новгорода решили разгрузить паромную переправу через Волгу, а также Борский мост. Разгрузку решено было делать путем строительства канатной дороги. Проект строительства подвесной канатной дороги представила французская компания «Poma». Проект был утвержден и уже через 2 года началась подготовка к строительству.

В 2010 году в Нижний Новгород из Франции были доставлены 10 металлических опор высотой от 7 до 82 метров и весом от 60 тонн каждая. Строительство началось. Однако, намеченный на сентябрь 2010 года запуск канатной дороги, пришлось отложить из-за возникших трудностей в процессе строительства.

Работы велись еще в течении двух лет и, наконец, первый пробный пуск канатки состоялся в январе 2012 года. Опробовать новшество решили Нижегородские чиновники во главе с губернатором. Первая попытка прошла не совсем гладко. Из-за того, что один из приглашенных журналистов, заступил за линию безопасности, произошла остановка механизма.

В полную силу и для всех жителей и гостей города, новая переправа заработала в начале февраля 2012 года. Но из-за сильного ветра 15 февраля этого же года канатная дорога. остановилась. Из-за сложных погодных условий система автоматики останавливала канатку 9 раз. Был даже случай,когда кабинки зависали в воздухе на несколько часов. Оказалось, что причина остановок не в поломках, а в очень чувствительной системе безопасности.

Канатная дорога Нижний Новгород — Бор. Достопримечательность, развлечение, транспорт!?

Нижегородская станция канатной дороги Нижний Новгород — Бор. «Космический ангар» (клик по фото, увеличит его).

В этот раз мы хотели «удивить» гостей Нижнего Новгорода катанием на канатной дороге и на судах на воздушной подушке, которые доставляют людей на другой берег Волги, к городу Бору. К сожалению, те маленькие суденышки, на которых мы когда-то добирались сами, не плавают. Пришлось нам и туда и обратно воспользоваться канатной дорогой. Благо недорогая цена в 80 рублей позволяла (сейчас чуть дороже — 100). Для детей это получилось аттракционом-развлечением. Как полагается, сделали несколько фото и даже сняли видео. Изучили расписание. Поняли, что подъехать на нижегородскую сторону канатной дороги сложно, даже зная адрес. В общем, получили некоторую информацию и впечатления, которыми я и поделюсь. На этот раз отзыв будет в самом низу статьи. Статья была написана в 2014 году и обновлена в 2019.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Расписание
  • Цена проезда на канатной дороге Нижний Новгород — Бор
  • Безопасность на нижегородской канатной дороге
  • Субъективные впечатления. Галерея фото. Видео.
  • Адрес и как добраться

Цена проезда на канатной дороге Нижний Новгород — Бор

Стоимость поездки в одну сторону — 100 рублей (2019 год). Для велосипедов, для собак весом более 50 кг (как они будут взвешивать?) и других «крупногабаритов» придется так же покупать билет, как на пассажира. Цена выше, чем на автобусе, но окупается экономией времени, особенно с учетом пробок. Имеются проездные билеты (полный/льготный):

  • 10 поездок — 820/430 руб (20 дней)
  • 20 поездок — 1560/860 руб (40 дней)
  • 30 поездок — 2270/1280 руб (60 дней)
  • 40 поездок — 3550/2050 руб (60 дней)

Льготные проездные предоставляются только учащимся учебных заведений Нижегородской области. С 15 июня до конца лета такие не продаются.

Дети до 7 лет бесплатно. Обратите внимание, следят за этим строго. Когда мы грузились в кабинку на борской стороне позади нас охранник начал разбираться с женщиной с мальчиком. Предупредил, что не пустит, так как ребенок явно школьник и должен купить билет. И уже на нижегородской стороне, когда мы вышли, двое крепких парней вылезли из будки и подошли к семье со словами: заплатите за ребенка. Правда я не заметил, как там дети через «вертушку» проходили, за своих мы заплатили.

Безопасность на нижегородской канатной дороге

Как мы висим в самой высокой точке канатной дороги Вид от Нижнего Новгорода в борскую сторону

Немного информации с сайта канатной дороги о безопасности. Имеется система аварийного привода, которая возвращает каждую кабину в случае аварии. Надеюсь, здесь не подразумевается ручная лебедка 🙂 Данной системой пришлось воспользоваться сразу после запуска. Через несколько недель после пуска (в феврале 2012 года) периодически срабатывала защита, дорога останавливалась. В конце февраля кабинки зависли на пару часов и пассажиров «вытаскивали» аварийным приводом. Как позже выяснилось, причиной срабатываний была неисправность одного из датчиков. Технологии заложены для экстремальных условий (Но на интересной картинке с сайта, которую можно посмотреть в фото галерее, написано, что максимальная скорость ветра до 15 м/с, а температура не ниже -30 градусов). В июле 2014 года, в сильную грозу, «запас прочности» был проверен чрезвычайным происшествием. В одну из опор, рядом с кабинкой ударила молния. Никто не пострадал, но движение было приостановлено. Энергоснабжение производится от одного из двух трансформаторов, а в аварийном случае от аккумуляторных батарей или от дизель-генератора.На каждой станции до 20 датчиков, контролирующих положение составных частей канатной дороги, натяжение, скорость и другие параметры. В случае неисправности дорога останавливается. Есть механическое устройство, тормозящая гондолу, если та не сцепилась с канатом.

Имеется защитная линия для обнаружения схода каната с роликов. Т.е. как я понимаю, на одной из опор это не страшно, канат чуть провиснет, но в целом будет не критично. Еще одна интересная цифра: 8-кратный запас усилия, с которым зажим гондолы соединяется с канатом, когда вешается на него.

Проект разработан французской компанией. 10 опор высотой от 7 до 82 метров произведены в Белгороде. 56 кабинок рассчитаны на 8 сидячих пассажиров каждая. Внутренняя высота 190 см. Вес 750 кг.

«Длина трассы» более 3,5 км (3661 метр). (Самая высокая и протяженная в Европе канатная дорога) Скорость движения до 5 м/с. Время «в пути» 12,5 минут. Между гондолами 144 метров (т.е. до 30 секунд).

Субъективные впечатления. Галерея фото. Видео

Вид из кабинки канатной дороги с не совсем понятной надписью

Компания наша состояла из четверых взрослых и трех подростков. Как раз в одну кабинку. Очереди не было, спокойно купили билеты. Судя по «извилистости» ограждения-дорожки к кассе, очереди здесь бывают приличные, предполагаю, что когда люди едут на работу из Бора в Нижний Новгород и обратно. Да еще в первое время после запуска нижегородская канатная дорога пользовалась большим спросом в качестве развлечения и даже в выходные приходилось стоять в очереди, сейчас уже намного меньше. Пропустили небольшую группу, чтобы они объединились в одну гондолу с идущими впереди. Заодно посмотрели на процесс высадки-посадки 🙂 Кабинки яркие, похожи на маленькие трамвайные вагончики, с круговым обзором. Дверцы автоматически открываются и закрываются.

Движение очень плавное, можно сравнить с лодкой плывущей по спокойной реке. Рефлекторно все стали двигаться внутри аккуратно, без резких движений. Привставали, чтобы снять хорошие кадры, но в целом, даже дети, сидели смирно и командовали друг другу «Не прыгай!». Друг напевал песенку — возможно, нервное 🙂 Я молчал, но сердечко немного екало, когда кабинка качалась. Вроде понятно, что запас по безопасности должен быть огромным и по статистике, канатная дорога один из самых безопасных транспортов, но… В общем, как аттракцион подходит. Конечно, по куражу с «американскими горками» не сравнится, а я катался в «парке авентура» в Испании и есть с чем сравнить. Зато за 12, 5 минут успеваешь подумать о том, как цепляется гондола к канату, как высоко падать и о многом другом 🙂 Виды открываются прекрасные! На высокий берег Нижнего Новгорода отличные, а до Бора «плывешь» над болотцами, маленькими лесочками — уже не так восхитительно. На набережной кто-то написал большими буквами надпись не совсем с ясным смыслом (см. фото галерею)- есть что обсудить в дороге! Обратите еще внимание на чкаловскую лестницу, которую видно не очень хорошо, но всю целиком.

Галерея фото нижегородской канатной дороги

На той стороне Бор встретил нас дождичком и «туристическим» тоннелем, на стене которого развешаны информационные плакаты о том куда можно сходить в этом городе, где поесть, попить, что интересное посмотреть. Чуть дальше на площади можно прокатиться на сегвее. В виду испортившейся погоды задерживаться не стали.

Дождь усилился до ливня, ветер уже реально качал кабину. Добавилось немного «экстрима» 😉 А чтоб уж развлечь гостей, когда мы были на самой верхотуре и только пересекли линию борского берега, канатная дорога остановилась. Естественно, мы начали гадать о причине остановки. Никаких объявлений по внутреннему оповещению не производилось. Мы немного понервничали, через 4 минуты плавно двинулись дальше. Кстати, внутри висят знаки-пиктограммы, в частности один из них запрещает вставать, но вот «окошечки» находятся у самого потолка и не поднявшись с сиденья их не закроешь. Кому-то до нас было душно и эти «щели» открыли, а нам стало заливать дождем, так что по неволе мы нарушили правила.

Немного видео, для оценки видов.

Кстати, на нижегородской стороне канатной дороги есть автомат с газированной водой. Не современные агрегаты, выдающие колу, пепси и прочую гадость, а, как будто, из советских времен.

На стороне Нижнего Новгорода еще обратили внимание на венгерское кафе «Балатон», но заходить не стали. Надо будет оценить позже, пока там не закончилась акция: «домашнее пиво — вторая кружка бесплатно» 😉