На сахалин на машине

Communities ›
Экспедиции по России ›
Blog ›
Из Благовещенска на Сахалин. Часть 1.

Желание посетить Сахалин на своей машине зрело в моей голове уже довольно давно, но немного смущал паром и все что с ним связано – начиная от цены за переправку автомобиля, заканчивая качкой на пароме и морской болезнью. Но если деньги можно было накопить, то убедить жену, что в августе-сентябре шторм на море редкость и сильной качки не будет, было сложновато. Тем не менее, сразу после нашего прошлогоднего путешествия по Приморью, было принято решение, что в следующем году Сахалину быть!
Сахалин для нас это вторая Родина. Супруга прожила там 30 лет, я немного меньше – 5 лет)) Поэтому ехали мы не только попутешествовать по острову, но и повидать родственников и друзей. В течении года, я понемногу собирал информацию о том, куда можно съездить и на что посмотреть, в результате чего образовался интересный маршрут, который можно было не спеша проехать за пару недель.
Любая поездка на Сахалин на своем автомобиле начинается со звонка (или с письма) в ЗАО «ТЭК «Дальтранссервис». Эта транспортная компания занимается перевозкой транспортных средств на пароме по маршруту Ванино-Холмск. Билетов на паром купить нельзя, можно только забронировать место, и сделать это нужно заранее. Мы бронировали в июне на 29 августа. Самое печальное, что расписания паромов нет, и то, что вы забронировали место на определенное число, еще не говорит о том, что паром будет именно этого числа. Нужно периодически звонить в Дальтранссервис и уточнять какого числа вас отправят. Мы узнали время отправления 26 августа. Диспетчер мне сказала, что загрузка на паром запланирована на утро 29 августа, а для оформления всех документов нам нужно быть в Ванино примерно в 3 часа ночи. Учитывая, что с нами ехали маленькие дети, время было, мягко говоря, не удобное. Ну да ладно, подумали мы, главное чтобы паром пошел. Напомню, что как раз в это время с Японии в сторону Сахалина и Приморья надвигался тайфун «Лайонрок».

У диспетчера я специально спросил, как там у вас на счет тайфуна? Девушка диспетчер мне ответила, что у них отличная погода, тайфун фигня и паромы ходят в обычном режиме.
Чтобы попасть 29 августа в 3 часа ночи в Ванино мы выехали из Благовещенска 27 августа, надеясь переночевать где-нибудь за Хабаровском и потом не спеша доехать до Ванино.
Состав нашей команды — два L200, в одном наша семья из 4 человек, в другом наши товарищи-единомышленники семья из 3 человек.

Рано просыпаться не стали, спокойно встали в 8 утра, поели, закинули в машину последние вещи и уже в 10 часов ехали по направлению к Хабаровску. Около стелы «Владивосток-Москва» меня останавливает сотрудник ГИБДД. «Ну все, — подумал я, — сейчас начнет докапываться до внесения изменений в конструкцию автомобиля». Машины у нас, конечно, не монстры бездорожья, но для съезда с асфальта немного подготовлены. К счастью, я ошибался, после проверки документов инспектор нас отпустил, пожелав счастливого пути.
К месту запланированной стоянки мы доехали в 19 часов.

Место было хорошее, но был там один недостаток – миллионы кровососов! Но мы были к этому готовы, у всех имелись сетки-накомарники.

Утром не спеша встали, собрали палатки, позавтракали и выехали в сторону Ванино. По договоренности с «Дальтранссервисом» нам нужно было доехать до Лидоги, позвонить им оттуда и сообщить, что мы не передумали и едем на паром. Дальше до Ванино никакой связи уже не будет.
До Лидоги добрались без проблем, пообедали в местном кафе (кормят нормально). Звоню в «Дальтранссервис»: «Мы в Лидоге, к вечеру будем в Ванино». А диспетчер мне отвечает: «Все паромы на 4 дня отменены в связи с непогодой. В Ванино делать нечего, езжайте обратно в Хабаровск». Если сказать, что я был в шоке – ничего не сказать. Когда я сказал нашим, что паромы встали до 1 сентября, они отказывались верить. Стали думать, что делать дальше. Был вариант поехать в Приморье, но очень не хотелось отказываться от Сахалина. Решили ехать в Ванино и дальше смотреть по обстановке.
Дорога Лидога-Ванино асфальт… Ужасно раздолбанный асфальт. Быстро ехать сложно, попадаются ямы глубиной по колено и видно их в последний момент. Очень много крутых поворотов, серпантинов и подъемов/спусков. В особо затяжных подъемах на большой скорости двигатели начинали греться, поэтому приходилось плестись 50-60 км/ч. Очень удивлялись, когда нас в подъемах обгоняли малолитражки. Но через несколько минут все вставало на свои места – лихачи стояли на обочине с открытыми капотами и остывали)
В 17 часов приехали в Ванино. Решили сразу зайти в офис Дальтранссервиса, но оказалось, что он находится на территории порта и зайти туда можно только по пропуску. В порту расспросили людей про ситуацию с паромами – информация подтвердилась, до 1 сентября паромы не ходят. Нужно было искать место для ночлега. Гостиницу не рассматривали – выходило дороговато, гораздо дешевле и удобнее было снять 1 квартиру на всех. Двухкомнатная квартира нас вполне устраивала, но оказалось, что найти ее не очень просто. К 9 часам вечера мы все таки нашли квартиру, но смогли там переночевать только 1 ночь. Квартира была до того грязной, что обувь страшно было снимать. Хозяева совсем не замарачивались с уборкой квартиры.

Zoom

смелые дизайнерские решения на потолке

Если кому-то нужен адрес – ул. Торговая,10, 1600 р. за сутки. Потом мы на свою голову связались с некой Ириной — особой очень истеричной и работающей по принципу «и пусть весь мир подождет». Не советую с ней связываться…Сняли у нее квартиру за 2000 р. в сутки. Квартира нормальная, чистая. Но требование заплатить за посуточно сдаваемую квартиру сразу за 3 суток нас ваще не устраивало, т.к. паром мог пойти в любой момент. Адрес: ул. 2 линия, 5. Прожили там сутки и сняли третью квартиру, жалко, что она нам не попалась в первый же день. Квартира чистая, есть даже Интернет. Хозяин тоже оказался порядочным человеком. Цена 1600 р в сутки. Адрес: ул. Портовая, 3.
Тайфун Лайонрок продолжал давать о себе знать. В течении 3 дней, что мы были в Ванино, дождь лил практически не переставая. Менялась только его интенсивность – от сильного до очень сильного. Три дня сидеть по съемным квартирам нам конечно же поднадоело и, несмотря на дождь, предприняли вылазку в город и его окрестности. В любом более менее крупном городе есть свой музей, Ванино не исключение. Если у вас куча свободного времени и его надо убить, в этот музей сходить можно. Там же выставка местного фотографа, есть очень достойные фото.
В городе больше ничего интересного не нашли, решили съездить за город на берег моря. Тем более дождь закончился и можно было погулять.

Zoom

ягоды видимо невидимо)

Когда возвращались в город позвонили с «Дальтранссервиса» и обрадовали нас — паром выходит сегодня в 21-00, а в порту нужно быть в 17-00 для оформления документов.
Быстро собравшись едем в порт. В бюро пропусков оформляем документы на въезд, дальше по территории порта едем к офису «Дальтранссервиса», там оформляем коносамент и платим деньги.

Zoom

офис Дальтранссервиса в порту

Zoom

в порту нас ждут сразу два парома

Стоимость переправы каждого авто нам обошлась 19500, плюс места в каюте еще 6000 на каждую семью. После оформления всех документов, на что у нас ушло приблизительно 1 час времени, диспетчер сказала ехать на стоянку около парома и ждать, когда объявят загрузку.

Zoom

в ожидании загрузки

Zoom

две громадины

Ждать загрузки нам пришлось долгих 4 часа практически не выходя из машины, т.к. дождь продолжал лить, и, судя по затянутому от края до края небу, прекращаться не собирался. Хотели пойти в комнату отдыха, но это желание сразу пропало из-за присутствия там большого количества дальнобойщиков, половина из которых были явно не трезвы. С детьми там делать было нечего.
Но вот объявлена загрузка: сначала заезжают бесконечные фуры (сколько же их там влезает?!), за ними легковые авто. Удивительно, как точно транспортная компания рассчитывает количество автомобилей на пароме. Паром был забит полностью, мы заезжали последними и наши машины стояли буквально в 2-3 метрах от края парома.
Взяв все нужные вещи из машины (до остановки парома к ней вас больше не пустят) пошли искать каюты. Паром Сахалин-8 построен в 1985 году и обстановка на нем соответствующая)

Получив ключи от кают и постельное белье у борт-проводника, сели ужинать. Почувствовав мягкий толчок и взглянув в окно-иллюминатор мы увидели, что паром наконец-то начал движение. На часах было 22-30. Завтра нас ждал Сахалин.

продолжение

В последний день на острове решили сделать еще одно путешествие на автомобиле, которое включало бы дорогу вдоль Охотского моря, перевал у Взморье, Японское море, Томари и обратно через уже знакомый Холмск. Но не все получилось удачно, как в прошлый раз.

Общий маршрут запланирован был также на день в 360 километров и тоже захватывал живописные места двух морей. Двигаться решили в первую очередь к Охотскому морю, которое не видели.

Уже через час после выезда из Южно-Сахалинска мы проехали Долинск и дорога пошла вдоль Охотского моря.

Напоминает не море, а просто снежную пустыню, верно?

Если б не один знак с предостережением.


Рыбалка в этих местах очень популярная.

Проезжая вдоль Охотского моря, много раз встречали такие пейзажи с палатками.

Когда подъезжали к поселку Взморье, погода начала резко портиться. Отсюда начинается перевал.
Сложно поверить, что ровно это же место летом выглядит так (случайно нашел ее в интернете). Сравните профиль горы.
Перевал из Взморье в Ильинское пришлось ехать медленно. Снег буквально залеплял весь обзор лобового стекла.
И сразу же за верхушкой перевала отличная и погода и чистое небо! Чудеса!
А вот и Японское море. Никогда я так быстро не бывал сразу на двух морях:)
Тут уже техника вовсю чистит дороги.
Если честно, я раньше ни разу не видел, как это происходит на железной дороге, поэтому смотря ролики про Канаду, думал, что и у нас поезд летит со страшной силой и раскидывает снег в стороны. Ан нет… тут тоже используется шнек.
Летом тут дорога без асфальта, а зимой выглядит достаточно живописно.
Особенно в местах, где открывается вид на Японское море.
Здесь возникает ощущение, что дорога через мост сразу уходит в море.
Томари (бывшее название Томариору) находится в 180 км от Южно-Сахалинска. Лыжники называют этот морской город сахалинской Норвегией. На 3500 жителей тут своя горнолыжка (ее видно сразу при въезде в город), два ратрака, 4 снежных пушки, 5 км лыжных трасс, стрельбище, 3 км роллерка и освещенка. У детей хорошее здание ДЮСШ с гостиницей, весь инвентарь, а в подвале 50-метровое стрельбище.
Мы остановились тут перекусить в местном кафе, которое находилось в здании, напоминающий советский ДК. Судя по всему, это кафе ночью перевоплощалось в место для дискотек и пьяных драк. Цены в меню были какими-то космическими для небольшого городка с совковым сервисом, к примеру, суп (уха) стоил порядка 600 рублей. Честно говоря, совесть не позволяла покупать такую дорогую еду в таком убогом месте, поэтому мы нашли небольшой частный магазинчик, взяли колбасы, хлеба, сока и поехали дальше.
А вот дальше дорога резко стала уже.
А сугробы выше.
Если бы я был на своем Land Cruiser, то не боялся бы ехать дальше, но вот Corolla могла бы запросто закопаться. Высоту сугробов тут можно определить по почти занесенному знаку «обгон запрещен», только как тут обгонять — непонятно:) Наш автомобиль и один чудом вмещался в эту снежную траншею. В итоге через десяток километров мы встретили местного на джипе, который сказал, что дороги дальше нет, совсем нет. Ее просто не чистят, да и летом тоже не всегда там можно проехать, поэтому не доехав пары десятков километров до Чехова, пришлось разворачиваться обратно.
А тут то нам и пришлось на практике узнать, как разъезжаться в таком узком месте…
К сожалению, данный маршрут так и не был завершен, но может быть, у вас получится летом?

На самолете

На территории острова 7 аэропортов, большинство из них принимают лишь внутренние рейсы. С материка на Сахалин летают самолеты из Москвы, Хабаровска, Новосибирска, Владивостока и Благовещенска.

Из Москвы

Самый простой, быстрый и бюджетный способ добраться из Москвы до Южно-Сахалинска — прямой самолет авиакомпании «Россия» («Аэрофлот»), вылетающий из Шереметьево: полет длится 8-8,5 часа, билеты в оба конца стоят от 22 000 RUB. Цены на странице указаны на январь 2019 г.

Есть варианты с пересадками — одной или двумя. «Эс Севен» предлагает билеты туда-обратно за 19 100 RUB из Домодедово с пересадкой в Новосибирске (в пути 16,5 часа). Рейсы с двумя пересадками длятся гораздо дольше — например, «Эс Севен» на обратном пути останавливается в Казани и Санкт-Петербурге, и путь занимает 46 часов 40 минут. Кроме того, есть варианты, где нужно пересесть с самолета на самолет в Сочи, Краснодаре, Иркутске, Владивостоке.

Разница во времени у Сахалина с Москвой и Санкт-Петербургом — 8 часов.

Из Санкт-Петербурга

Прямых рейсов из Питера на Сахалин нет, добираться придется с одной пересадкой — в Новосибирске или Москве. У «Эс Севен» самые долгие перелеты — 11 часов вперед и 34,5 часа обратно (в обоих направлениях пересадка в Новосибирске), но и самые бюджетные — от 30 604 RUB в обе стороны. «Нордвинд Эйрлайнс» и «Аэрофлот» делают пересадку в Москве (Шереметьево), но полет в один конец может длиться от 14 до 29,5 часов (31 600—35 320 RUB туда и обратно). Пассажиры «России» проведут в пути 16-16,5 часов в каждом направлении, но при пересадке в Москве придется сменить аэропорт Внуково на Шереметьево, при этом стоимость билетов самая высокая — 36 400 RUB в оба конца.

Из аэропорта в город

Аэропорт Южно-Сахалинска находится на окраине города, в 9,5 км от центра, добраться туда можно быстро и бюджетно. Автобусы № 3, 8, 63 доставят до города за полчаса.

Поездка до центра на такси обойдется в 250-300 RUB и продлится 10-15 минут.

Предыдущая фотография 1/1

На поезде и пароме

Более бюджетный, но гораздо более долгий вариант попасть на Сахалин — паромная переправа. Единственный порт, откуда ходят суда до острова, — город Ванино (Хабаровская обл.). До Ванино можно добраться на поезде. Из Хабаровска состав идет 25 часов, билеты в плацкарт стоят от 975 RUB; из Комсомольска-на-Амуре — 14 часов, от 713 RUB; из Владивостока — 40 часов, от 1530 RUB.

Паромы из Ванино

Ж/д и морской вокзалы в Ванино находятся в одном здании на ул. Железнодорожная, 1. Сойдя с поезда, можно тут же купить билеты на паром. Онлайн-продаж нет, даже наличие билетов и расписание паромов лучше заранее уточнять в кассе.

Паромы ходят круглый год по нескольку раз в день, время в пути — от 13 до 18 часов. Расписание можно уточнить на оф. сайте перевозчика SASCO. Стоимость поездки — от 1340 RUB, детям с 2 до 12 лет скидка 50 %, малыши до 2 лет едут бесплатно (цены билетов в зависимости от класса каюты также есть оф. сайте). В летний период (15 мая—15 октября) можно сэкономить, купив билет не в каюте, а сидячий — за 645 RUB.

Предыдущая фотография 1/1

Паром прибывает в портовый городок Холмск на Сахалине, оттуда же идут обратные рейсы. Расстояние от Холмска до Южно-Сахалинска — 93 км. Добраться туда из порта можно на автобусе № 516, который ходит каждые 30-60 минут. Путь займет около 2 часов и будет стоить около 400 RUB. Первый автобус отправляется в 6:00, последний — в 18:00 (в воскресенье — в 18:30). Подробное расписание можно уточнить на оф. сайте Холмска.

Как уехать из Южно-Сахалинска на пароме

Автобусы из Южно-Сахалинска до Холмска уходят с местного автовокзала (он находится рядом с ж/д станцией: Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 51 Б) с 7:15 до 20:00. Билеты из Холмска на материк можно купить в кассе Транспортного агентства (Холмск, пл. Ленина, 5).