Музей автомобилей в риге

auto_daily

Перед отправлением в Бельгию (где я посетил один из крупнейших музеев Autoworld) у меня был день в Риге. Было холодно, и я решил скоротать его в автомобильном музее — Rigas Motormuzejs открылся летом прошлого года после масштабной реконструкции. Музей очень понравился — выставлено много разных машин на любой вкус, куча интерактива — игры, планшеты с информацией, «дополненная реальность» (можно посмотреть через планшет с камерой на автомобиль и увидеть, как, например, работает мотор). Экспозиция занимает 3 этажа и поделена на несколько тематических зон: история автомобиля от самого первого Бенца до 1950х годов, культовые автомобили, машины СССР, автоспорт, служебные автомобили и автопром Латвии. Я не просто так упомянул Autoworld — рижский музей по структуре похож на выставку в Брюсселе. Многие экспонаты подробно описаны в прошлых отчетах technolirik в сообществе (часть 1, часть 2), поэтому повторяться не буду.
Часть 1. История автомобиля.
1. Открывает выставку самый первый автомобиль в истории — Benz Patetn Motorwagen. Вернее, его точная копия.



2. Reo model B 1903 года

3. Гордость музея — американский автомобиль «Крастин» 1903 года. Основатель компании — латыш Аугустс Крастин.


4. Ford model T — без него не обходится ни одна выставка об истории автомобиля

5. Overland model 45 1911

6. Renault 10CV 1926
7. FIAT 503 1926
8. BMW Dixi 3/15 DA4 1930
9. Chevrolet Superior Series F 1924
10. Buick. Модель забыл, а инфо-табличка на фото получилась нечитаемой.
11. Audi Front
12. DKW F9
13. Horch 853 и Wanderer W240 1935
14. пара BMW 326 — в оригинальном виде и «восстановленный» из подручных материалов
Часть 2. Роскошные и представительские автомобили.
15. Cadillac V8 президента Латвии
16. Selve 1928
17. Lincoln Continental Максима Горького
18. Renault Viva Grand Sport 1938 посла Франции
19. Mercedes-Benz 500K
20. Mercedes-Benz 170
21. Bentley mk.VI 1949 с кузовом типа Brougham
22. Steyr 220. Этот автомобиль мне понравился больше всего в музее (ну, пожалуй, кроме гоночных болидов)
23. BMW 327
24. Packard Eight. Говорят, что на этом авто ездил сам Сталин (ну или по крайней мере на таком же)
Часть 3. Культовые автомобили.
25. VW Beetle 1300. Не самый ранний жук, но наверное самый распространенный.
26. Tatra 87
27. Новинка в экспозиции — Porsche 356B Super 90
28. Simca 5 — французская копия Fiat 500 Topolino
29. Steyr-Puch 500 — австрийская копия Фиата
30. Citroen 2CV
31. ВАЗ 2101
Часть 3. Автоспорт.
32. Auto Union typ C/D — гордость музея. Изначально в музее стояла оригинальная машина, попавшая в СССР после войны. Автомобиль был предназначен для горных гонок и представлял собой нечто среднее между болидами для кольцевых гран-при typ C и D. В 1990х Audi выкупила машину у музея, предоставив на замену точную копию, сделанную с использованием оригинальных запчастей.
33. Amilcar SS 1924
34. Эстония-15 1975. Оснащалась мотоциклетным мотором мощностью 32 силы, разгонялась до 160 км/ч
35. Эстония-9 1966, 85 л.с., 195 км/ч
36. Самодельный карт — с подобных машинок начинали свой путь в автоспорте многие советские гонщики.
37. ЗИЛ-112С
38. OSCar O3 — внедорожник из Латвии, команда принимает участие в различных ралли-рейдах, например Париж-Дакар и Africa Eco Race.
39. Volkswagen Advanced Research — обладатель рекорда скорости для дизельных автомобилей, а так же рекордсмен по экономичности.
40. EKE — латвийский рекордный мотоцикл
41. МАДИ Пионер-2М с газотурбинными двигателями
Часть 4. Машины СССР.
42. ЗИС-101
43. ЗИЛ-111Г
44. ГАЗ-13
45. бронированный ЗИС-115
46. Москвич 408
47. ЗИМ-12
48. ГАЗ-22М и ГАЗ-20
49. ГАЗ-М
50. ЗИС-110В. Лучше кадра не сделать, машину загораживает интерактивный стенд, позволяющий сфотографироваться в автомобиле на параде.
51. разбитый Rolls-Royce Silver Shadow Брежнева
Часть 5. Служебные автомобили.
52. Руссо-Балт Д24/40 1913
53. Renault FU 1919, «грузовик пивовара»
54. Studebaker US 6 и ГАЗ-51
55. Magirus-Henschel Typ 33 D1, 1941
Часть 6. Автопром Латвии.
56. Рижский экспериментальный автомобиль РЭАФ-50. Задумывался как доступный компактный авто с автоматической трансмиссией. Сделали всего 2 машины — седан и кабриолет. Кабриолет сломался во время перегона с испытаний и презентации в Москве обратно в Ригу, его бросили где-то на шоссе, и больше этой машины не существует. Седан успешно вернулся в Ригу. В серию машины не пошли, т.к. не показали достаточную надежность на испытаниях.
57. Ford-Vairogs, производившийся на заводе в Латвии в 1930е
58. Модель Deluxe
59. «РАФики», в том числе концепт 1993 года
60. Очередной интерактив. С помощью проекторов этот РАФ Латвия может менять окраску
Вот такой музей в Риге. На осмотр экспозиции уйдет не меньше пары часов, а если увлечься интерактивными развлечениями, то можно застрять там на весь день. Билеты стоят 10 евро.