Метро в Тбилиси схема на русском языке

Метро Тбилиси

История тбилисской подземки, скорее всего, мало интересна путешественникам, а потому считаем предпочтительнее рассказать о тонкостях передвижения по городу. Существующие две ветки метро расположены далеко не под всем городом, а значит, к некоторым местам столицы придется ехать на автобусе или такси. И все же, практически ко всем основным туристическим достопримечательностям можно добраться вполне экономно, довольно быстро и главное (особенно актуально в летний зной), в более комфортной температуре, чем на поверхности.

Метрополитен города Тбилиси насчитывает уже свыше 50 лет. За это время многие станции порядком износились и омрачают взгляды туристов темными въевшимися пятнами на стенах, тусклым освещением, оббитыми углами (даже не смотря на то, что в 2012 году закончилось обновление подземки). А вот курсирующие вагончики метро, которых к слову обычно бывает от 3 до 4, выглядят вполне прилично и комфортно, с чистыми красными сидениями и белым салоном.

По утрах в метро довольно свободно и тихо. Люди едут на работу и по своим делам, а туристов еще нет.Пока дожидаетесь приезда поезда в метро, можно свериться с правильностью направления и узнать какая по счету станция Вам нужна.Чтобы было легче сориентироваться в ветках и станциях, на каждой остановке подземки висят стенды с указателями на грузинском и английском языках.

Все 22 имеющиеся станции подписаны на двух языках: грузинском и английском. Есть одна переходная с ветки Saburtalo на Akhmeteli — Varketili. Разобраться прямо на месте в станциях и направлении веток не сложно.

Ходят вагончики часто — ожидать придется от 2,5 до 10 минут в зависимости от времени суток. Кстати, метро в Тбилиси работает с 6 утра и до полуночи. Станции объявляют на грузинском и английском.

Проезд на метро обойдется Вам всего в 50 тетри КУРС ГРУЗИНСКОГО ЛАРИ:
0.5 лари = 0.17 евро;
0.5 лари = 0.19 долларов;
0.5 лари = 12.61 рублей;
0.5 лари = 5.32 гривен;
0.5 лари = 0.43 белорусских рублей.
Курс и цены могут быть не точными. с человека. Но и здесь есть маленькие нюансы и полезные лайфхаки. До 2010 года в тбилисской подземке активно использовались жетоны. Сейчас их полностью заменили на удобные пластиковые карты Metromoney, с которых и происходит «списывание» необходимой суммы наличных.

Указанную карточку можно купить в холле любой станции метрополитена или при посещении канатной дороги (оплачивается тоже только карточкой). Стоимость пустой Metromoney — 2 лариКУРС ГРУЗИНСКОГО ЛАРИ:
2 лари = 0.66 евро;
2 лари = 0.76 долларов;
2 лари = 50.44 рублей;
2 лари = 21.28 гривен;
2 лари = 1.7 белорусских рублей.
Курс и цены могут быть не точными. и еще нужно не забыть ее сразу же пополнить. Далее с одной этой карточкой многие путешествуют по Тбилиси не зависимо от количества туристов, передавая и прикладывая ее по очереди при прохождении турникетов.

Карточка Metromoney очень удобная для активных путешественников по Тбилиси. Она подходит для оплаты в любом общественном транспорте города и даже на канатной дороге.Удобнее всего купить Metomoney на одной из станций подземки. Также карточка продается на нижней станции канатной дороги. Что стоит знать о передвижениях по городу с карточкой Metromoney:

  • ездить с Metromoney в городской подземке или автобусами после первой оплаты билетов в течении 1,5 часов (90 минут) можно абсолютно бесплатно. По факту Вы каждый раз прикладываете карточку к аппарату, но он ничего не списывает. Особенно это удобно для активных туристов.
  • карточкой расплачиваются не только в метро, но и в маршрутках, городских автобусах и на канатной дороге.
  • для посещения фуникулера Metromoney не подходит.
  • купить карточку в аэропорту Вы не сможете (ее там просто не продают).
  • кроме Тбилиси Metromoney нигде нельзя будет воспользоваться.
  • в конце Вашего путешествия по столице, если он не превысил в общей сложности 30 дней, карточку можно сдать за ту же стоимость в 2 лариКУРС ГРУЗИНСКОГО ЛАРИ:
    2 лари = 0.66 евро;
    2 лари = 0.76 долларов;
    2 лари = 50.44 рублей;
    2 лари = 21.28 гривен;
    2 лари = 1.7 белорусских рублей.
    Курс и цены могут быть не точными.. Помимо этого, возвращаются все не потраченные средства, которые остались на Metromoney. Для этого необходимо иметь при себе чек, что выдается при ее покупке.

Схема метро Тбилиси

Главной особенностью тбилисского метро является наличие двух остановок (Didube и Gotsiridze) на открытом участке. Тем не менее, городская подземка вполне понятная, разобраться в ней сможет каждый. Не смотря на то, что на данный момент существует две ветки, туристы активно пользуются лишь одной, Akhmeteli — Varketili, которая проходит под «ключевыми» местами и достопримечательностями столицы, в том числе под главной улицей, Шота Руставели.

Карта метро Тбилиси

Для удобства публикуем карту метро Тбилиси с существующими ветками и станциями в том виде, в котором Вы увидите ее в подземке. Рекомендуем обратить внимание на центральную часть ветки Akhmeteli — Varketili (показана красным цветом). Обычно это именно тот кусок метро, что пользуется популярностью у туристов.

Удобная карта с точно нанесенными ветками и станциями метро в Тбилиси.

Станции метро Тбилиси

Если Вы выбрали в качестве средства передвижения по Тбилиси метро, то дальнейшая информация о наиболее «ходовых» станциях может оказаться очень полезной:

  • Didube (Дидубе) — важная станция для путешественников. Недалеко от нее находится одноименный автовокзал. С Дидубе можно добраться в такие популярные места, как: Батуми, Ахалцихе, Мцхета, Казбеги, Кутаиси, Боржоми.

    Так выглядит вход на станцию Square 1 в Тбилиси. Если Вы приедете в столицу на поезде, то именно сюда в первую очередь придется спуститься, чтобы добраться до города.

  • Station Square 1 — обычно это первая остановка подземки, с которой знакомятся самостоятельные туристы, приехавшие в Тбилиси из других городов Грузии или даже соседних стран на поезде. На этой станции, при необходимости, Вы сможете сменить ветку направления из Akhmeteli — Varketili на Saburtalo. С указанного железнодорожного вокзала отходят поезда в направлении грузинских городов Зугдиди и Батуми, а также в столицы Армении (Ереван) и Азербайджана (Баку). Имеется и автобусная остановка. С нее тоже можно уехать в те же населенные пункты. Стоит упомянуть и о Дезертирском рынке, расположенном буквально в нескольких метрах от станции. На нем продаются как вещи, так и продукты.
  • Rustaveli (Руставели) — выходит на центральную часть Тбилиси, проспект Шота Руставели. Многие интересные места столицы расположились именно здесь.
  • Liberty Square — следующая станция после Руставели и соответственно выходит на ту же центральную улицу. С нее удобно и недалеко добираться пешком до старой части Тбилиси и фуникулеру.
  • Avlabari (Авлабари) — наиболее близкая остановка для тех, кто хочет посмотреть на самый высокий храм Грузии — Цминда Самеба (главный кафедральный собор страны) или прокатиться на канатной дороге. Если планируете полюбоваться на Мост Мира, крепость Нарикала, старый город и серные бани — то она Вам тоже подойдет.
  • Isani — недалеко от станции есть остановка для туристов, которые желают съездить на маршрутке или такси в Кахетию.
  • Samgori — отсюда можно уехать на маршрутке в грузинский город любви Сигнахи или добраться до границы с соседним Азербайджаном.

Внешний облик метро

Карта метро Тбилиси состоит из красной и синей веток, при выборе места для съёма жилья стоит учитывать расположение станций. Правильно выбранное место позволит пользоваться только красной веткой, чтобы попадать при желании в любую часть города. Надо понимать, что тбилисское метро охватывает лишь определённую часть города, к некоторым местам можно добраться только на такси и автобусах.

Популярность метро обусловлена комфортностью условий, в Грузии много жарких дней, а в подземке всегда прохладно.

Строительство тбилисского метрополитена закончилось более полувека назад, и прохождение такого длительного срока даёт о себе знать. На многих станциях встречаются темные въевшиеся пятна на поверхности, освещение нельзя назвать ярким, на углах часто можно увидеть сколы. В 2012 году было произведено обновление ряда станций метро Тбилиси, после этого наблюдается небольшое улучшение ситуации.

Совсем другое впечатление производят вагоны поездов. Чистые красные сидения и белый салон позволяют почувствовать себя в условиях полного комфорта. Количество пассажиров в метро не так велико, поэтому составы обычно состоят из 3-4 вагонов, обычно всем хватает сидячих мест, исключения становятся редкостью. Чистота в общественном транспорте Грузии оставляет благоприятное впечатление.

Оплата проезда

Станции metro обозначены на английском и грузинских языках, так что решившие посетить Georgia гости из дальнего зарубежья без проблем доберутся до нужной station. Грузинские объявления также дублируются на английском языке. Чтобы лишний раз не выходить из подземок, есть переходная с ветки Saburtalo на Akhmeteli — Varketili.

Проезд в metro обходится в 50 тетри с человека, однако есть небольшие хитрости. Расплачиваться картой Metromoney, играющей роль проездного билета, можно нескольким человека сразу, просто передавая её друг другу. Чтобы её оформить нужно выполнить следующие шаги:

  1. приобрести карточку в любом холле метро или на канатной дороге;
  2. оплатить 2 лари;
  3. пополнить счёт для проезда.

Если вы пользовались проездной картой меньше 30 дней, вы можете вернуть себе её первоначальную стоимость (2 лари) и весь имеющийся остаток средств.

Почему это выгодно? После приложения карты списывается стандартная стоимость поездки, но при дальнейшем использовании средства не будут списываться 1,5 часа. Активно перемещающимся по городу туристам это позволит сэкономить немало средств, также карта может использоваться в городских маршрутках и на канатной дороге. Такая схема популярна не только среди туристов, местные жители тоже активно ей пользуются.

Карта Metromoney

Особенности схемы метро

Отсутствие названий в метро Тбилиси на русском не должно стать проблемой, прочитать их на английском не составит труда. В метрополите есть много специфических моментов:

  • нахождение двух городских остановок на поверхности ((Didube и Gotsiridze);
  • основная нагрузка ложится на Ахметели-Вертилскую линию (традиционно обозначается красным цветом);
  • нахождение станций поблизости к основным достопримечательностям Тбилиси.

По фото надземных станций сложно догадаться, что они как-то относятся к схеме метрополите. Тбили сский метрополитен открывает доступ ко всем ключевым местам Tbilisi, чтобы туристы в Georgia легко могли до них добраться. Использование подземок даёт простой выход на автовокзалы. Вторая ветка метро (Сабурталинская) пользуется в основном спросом у местных жителей, предпочитающих её вокзалам и маршруткам.

Путешественникам из России пригодится схема метро Тбилиси с использованием русского языка, можно купить такой план в бумажном варианте. Также современные средства помогают скачать приложение на смартфон, пользоваться мобильными технологиями удобно и просто. Это поможет подробно изучить каждую station Tbilisi без лишних временных затрат. Наличие фото позволит сориентироваться на местности.

Станции метро

Использование общественного транспорта в Тбилиси обходится недорого, поэтому он пользуется хорошим спросом в любое время года. Подробный план расположения станций позволит правильно сориентироваться, как добраться из одной точки в другую, чтобы посмотреть на памятники или совершить прогулку.

Такси в зависимости от времени суток стоит от 3 до 5 лари, так что очевидна выгода использования метро.

Подробная информация о каждой станции вряд ли пригодится, но некоторые из них требуют отдельного рассмотрения:

  • Didube (Дидубе) — остановка с одноимённым вокзалом, откуда легко добраться до Батуми, Боржоми и других популярных мест;
  • Station Square 1 — здесь можно перейти с одной ветки на другую, рядом расположен железнодорожный вокзал;
  • Rustaveli (Руставели) — выход на проспект Шота Руставели, названного в честь знаменитого грузинского поэта;
  • Liberty Square — находится рядом с предыдущей станцией метро, от неё легко дойти до старой части Тбилиси;
  • Avlabari (Авлабари) — располагается рядом с самым высоким храмом в Тбилиси и Грузии, рядом с Avlabari (Авлабари) вообще много достопримечательностей;
  • Isani — имеет важное значение для туристов, неподалеку находится остановка, с которой можно доехать до Кахетии;
  • Samgori — ещё одна популярная туристическая остановка, открывающая направления к границе с Азербайджаном и Сигнахи, что оказался прозван грузинами городом любви;
  • Marjanishvili (Марджанишвили) — места для прогулок, огромное количество кафе и магазинов.

Об описанных выше станциях метро нужно знать подробно, потому что каждый турист в Тбилиси использует хотя бы половину из них во время поездки. Тбилиси славится большим количеством достопримечательностей, но они находятся в разных частях города. Метро становится лучшим способом передвижения, особенно если вы приехали ненадолго, и хочется как можно ближе познакомиться с местной культурой.

Метро Тбилиси

Метро Тбилиси: особенности, карта-схема метрополитена: линии и станции метро Тбилиси.

Тбилисское метро в 1966 году стало четвёртым в списке метрополитенов, построенных в Советском Союзе. Первыми тремя были Московский, Ленинградский и Киевский. Таким образом, по задумке советских инженеров и рабочих, Тбилиси должен был быть четвёртом по численности населения городом СССР.

Однако, вопреки всем ожиданиям и прогнозам опытных экспертов, ни на момент открытия метрополитена в грузинской АССР, ни на момент первых лет его существования, Тбилиси так никогда и не удалось стать городом-миллионником, в которых, по плану, и осуществлялось строительство метрополитенов.

Тем не менее, 2 500 человек рабочих и проектировщиков, которые трудились над созданием метро, успешно сдали в эксплуатацию две подземные ветки, построили чуть больше двух десятков станций и на этом успокоились.

В начале существования метрополитена турникеты дружелюбно принимали железные жетоны, но потом, применив современные технологии, удалось оснастить их считывающими средствами для пластиковых карт.

После достаточно долгого затишья в Грузии, после развала Советского Союза, на сегодняшний день метрополитен, как и вся страна, начинает понемногу оживать. О чём свидетельствует увеличивающийся пассажиропоток в Тбилисском метро и постепенное строительство новых станций. Так, по состоянию на конец 2012 года, в столичном метрополитене Грузии в стадии активного строительства находились три дополнительные станции.

Предыдущая фотография 1/1Схема метро Тбилиси

Всего протяжённость метрополитена составляет чуть более 26 километров железнодорожного пути. Стоит отметить, что каждая станция в Тбилисском метро рассчитана на приём 5-вагонных составов, однако на каждой из веток на данный момент курсируют 3- и 4-составные подземные поезда (сущие малыши для жителей Москвы и Питера).

Часы работы

Метро в Грузии работает с шести часов утра и до полуночи. Самые короткие интервалы между ходом поездов наблюдаются в час пик и составляют от полутора до двух минут. В наименее активные часы транспорт ходит не чаще чем раз в 12-15 минут.

Стоимость проезда

Проезд в метро стоит 0,50 GEL, в маршрутном такси поездка будет стоить 0,50-0,80 GEL, в автобусе — 0,50 GEL, на канатной дороге — 2,5 GEL.

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Тбилисский метрополитен

Тбилисский метрополитен

თბილისის მეტროპოლიტენი

Описание

Страна

Грузия Грузия

Расположение

Тбилиси

Дата открытия

11 января 1966 года

Дневной пассажиропоток

400 тыс. чел. (2018)

Годовой пассажиропоток

114 млн чел. (2017)

Награды

Сайт

Маршрутная сеть

Число линий

Число станций

Длина сети

29 км

Схема линий

Тбилисский метрополитен на Викискладе

Тбили́сский метрополите́н (груз. თბილისის მეტროპოლიტენი) — система линий метрополитена в Тбилиси (Грузия).

Строился Министерством строительства СССР, гражданскими и военными строителями в количестве 2 500 человек.

Первоначальный жетон

Введён в эксплуатацию 11 января 1966 года и стал четвёртым по счёту в СССР после Московского, Ленинградского и Киевского.

К услугам пассажиров 23 станции, расположенные на двух линиях — Ахметели-Варкетилской и Сабурталинской. В тбилисском метрополитене действует линейная система движения поездов с одной пересадочной станцией.

Тбилисский метрополитен является вторым по величине метрополитеном Закавказья (первым — Бакинский метрополитен, третьим — Ереванский). По длине эксплуатируемых линий занимает 131-е место в мире и восьмое — среди метрополитенов бывшего СССР (после Московского, Петербургского, Киевского, Харьковского, Минского, Бакинского и Ташкентского).

До 2010 года в метрополитене действовали жетоны (сначала металлические, затем пластиковые). В настоящее время система оплаты проезда — только по пластиковым картам (залоговая стоимость — 2 лари). В течение 1,5 часов с момента оплаты поездки в метро по той же карте можно бесплатно проехать на городском автобусе. Стоимость проезда на сентябрь 2016 года составляет 50 тетри. Работает с 6:00 до 0:00. Интервал от 2,5 минут в часы пик до 12 минут в позднее время. Тбилисский метрополитен стал третьим на постсоветском пространстве (после Московского и Бакинского), отказавшимся от жетонов.

Объявления в вагонах читают на грузинском и английском языках, названия станций также написаны на грузинском и английском языках.

Управляется муниципальной «Тбилисской Транспортной Компанией», которая также производит перевозки на городских маршрутных автобусах.

Существует метод сооружения тоннелей из монолитно-прессованной бетонной обделки (МПБО).Такая обделка формуется сразу за проходческим щитом из свежей бетонной смеси под давлением гидроцилиндров, продвигающих щит вперёд.Первый опыт сооружения тоннеля метрополитена в устойчивых грунтах был получен на строительстве Тбилисского метрополитена при разработке забоя механизированным щитом 105Т.

Станции

  • обновлённый наклонный ход (станция Тависуплебис моедани)

  • необновлённый наклонный ход (станция Руставели)

  • станция Авлабари (обновлённая)

  • станция Церетели (обновлённая)

  • станция Исани (обновлённая)

  • станция Текникури университети

  • станция Марджанишвили

  • вестибюль внутри (обновлённый, станция Церетели)

  • павильонный вестибюль (станция Руставели)

  • павильонный вестибюль (станция Исани)

  • встроенный вестибюль (станция Садгурис моедани-1)

  • беспавильонный вестибюль (станция Церетели)

Станции Тбилисского метрополитена рассчитаны на приём 5-вагонных поездов, однако в данный момент руководство метрополитена не планирует добавлять по одному вагону в каждый состав на линии Ахметели-Варкетили, несмотря на значительный рост пассажиропотока на этой линии в последние годы. На сегодняшний день по Ахметели-Варкетилской линии курсируют четырёхвагонные составы, по Сабурталинской — трёхвагонные.

В 2008—2009 годах проведены работы по ремонту и модернизации внешнего облика ряда станций.

Ахметели-Варкетилская линия (19,6 км)

# Название Дата открытия Тип
1 Тбилисское море Проектировалась Подземная
2 Мухиани Проектировалась Подземная
3 Ахметелис театри.
Бывшая «Глдани»
7 января 1989 Колонная трехсводчатая глубокого заложения
4 Сараджишвили.
Бывшая Гурамишвили
7 января 1989. Колонная трехсводчатая глубокого заложения
5 Гурамишвили.
Бывшая «ТЭВЗ»
16 ноября 1985. Односводчатая глубокого заложения
6 Грмагеле 28 ноября 1985 Односводчатая глубокого заложения
7 Дидубе 11 января 1966 Наземная, открытая
8 Гоциридзе. Бывшая «Электродепо» 11 января 1966 Наземная, открытая
9 Надзаладеви.
Бывшая «Октомбери» (Октябрьская)
11 января 1966 Пилонная трехсводчатая глубокого заложения
10 Садгурис моедани-1.
Бывшая «Вагзлис моедани» (оба названия — Вокзальная площадь)
11 января 1966 Пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Переход на вторую линию
11 Марджанишвили 11 января 1966 Пилонная трехсводчатая глубокого заложения
12 Руставели 11 января 1966 Колонная трехсводчатая глубокого заложения.
Переход на третью линию
13 Тависуплебис моедани (Площадь Свободы).
Бывшая «Ленинис моедани»(площадь ленина)
6 ноября 1967 Пилонная трехсводчатая глубокого заложения
14 Авлабари.
Бывшая «26 комиссаров»
6 ноября 1967 Пилонная трехсводчатая глубокого заложения
15 300 Арагвели 6 ноября 1967 Пилонная трехсводчатая глубокого заложения
16 Исани 5 мая 1971 Колонная трехсводчатая глубокого заложения
17 Самгори 5 мая 1971 Колонная трехпролетная мелкого заложения
18 Варкетили 9 ноября 1985 Односводчатая глубокого заложения
19 Вазисубани Неизвестно Подземная

Сабурталинская линия (9,4 км)

# Название Дата открытия Тип
1 Садгурис моедани-2.
Бывшая «Вагзлис моедани» (оба названия — Вокзальная площадь)
15 сентября 1979 Односводчатая глубокого заложения.
Переход на первую линию
2 Церетели.
Бывшая «Церетлис гамзири» (Проспект Церетели)
15 сентября 1979 Колонная трехсводчатая глубокого заложения
3 Текникури университети (Технический университет).
Бывшая «Политекникури» (Политехническая)
15 сентября 1979 Односводчатая глубокого заложения
4 Самедицино университети (Медицинский университет).
Бывшая «Комсомольская»
15 сентября 1979 Колонная трехпролетная мелкого заложения
5 Делиси, в 1992-2007 годах «Виктор Гоциридзе» 15 сентября 1979 Односводчатая мелкого заложения
6 Важа-Пшавела, в апреле-июне 2000 года «Бахтриони» 2 апреля 2000 Колонная трехпролетная мелкого заложения
7 Государственный Университет 16 октября 2017 Односводчатая глубокого заложения

Руставели-Вазисубанская линия

# Название Статус Тип
1 Военно-Грузинская дорога Проектировалась Подземная
2 Дигоми Проектировалась Подземная
3 Дидубе Проектировалась наземная
4 ВДНХ Проектировалась Подземная
5 Текникури университети (Технический университет) Проектировалась Подземная
6 Ваке Была в проекте Подземная
7 Руставели-2 Была начата проходка строительного тоннеля, на этом работы остановились (1992 год) Подземная
8 Саарбрюкенская площадь Наклонный эскалаторный тоннель начат, но строительство было заморожено (1992 год).
Конструкции затоплены.
Подземная
9 Нижняя Элия Предположительно строительные работы не начинались.
Промежуточный рабочий ствол затоплен и частично демонтирован.
Подземная
10 Верхняя Элия По неподтвержденной информации строительные работы уперлись в ряд проблем.
Работы были свернуты, ствол забутован.
Подземная
11 Вазисубани Наклонный эскалаторный тоннель начат, но строительство было заморожено (1992 год).
Наклонник на данный момент (декабрь 2009) затоплен, но тоннели наличествуют.
Подземная
12 Варкетили-2 Построен лишь задел под переход.
Работы по сооружению второй станции не начинались и информации об этом нет.
Подземная
13 Кахетинское шоссе Была в проекте Подземная
14 Московский проспект Была в проекте Подземная

Подвижной состав

Пассажирский подвижной состав

Модернизированные поезда 81-717М/714М в депо

В качестве подвижного состава использовались вагоны типов 81-717/714, 81-717.5/714.5, Еж-3, Ем-508Т, Ема-502. В 2005—2017 годах подавляющее большинство вагонов прошло модернизацию по чешскому образцу, аналогично пражским вагонам 81-71М, и получили обозначение типа 81-717М/714М. Модернизация включает в себя замену электрооборудования, радикальное изменение салона и внешнего вида вагонов: на головные вагоны устанавливается новая стеклопластиковая маска, вагоны перекрашиваются в серебристо-красно-белую расцветку. У головных вагонов, модернизируемых в промежуточные, ликвидируется кабина машиниста и её пространство используется под пассажирский салон.

В ТЧ-1 «Надзаладеви» находится один вагон типа В № 163, который является путеизмерителем. Его планируют восстановить для музея метро.

Обслуживают подвижной состав два депо — ТЧ-1 «Надзаладеви» и ТЧ-2 «Глдани». По состоянию на 2018 год работает 170 модернизированных вагонов 81-717М/714М, а ещё 30 немодернизированных вагонов типа Ема-502 находится на консервации. Планируется отреставрировать один немодернизированный состав Ема-502 до первоначального состояния. Он станет первым музейным поездом Тбилисского метрополитена.

  • Пассажирский салон модернизированного поезда 81-717М/714М

  • Поездка на поезде 81-717М/714М. Виды тоннелей и интерьер кабины машиниста

> См. также

  • Список станций Тбилисского метрополитена

Ссылки

Тбилисский метрополитен на Викискладе

Тбилисский метрополитен в Викиновостях

Основная статья: Проект:Метро/Литература/Тбилисский метрополитен

  • Официальный сайт Тбилисской Транспортной Компанией
  • История Тбилисского метрополитена
  • Тбилисский метрополитен на сайте urbanrail.net
  • Тбилисский метрополитен на сайте Дмитрия Аксёнова
  • Тбилисский метрополитен на «Сайте о железной дороге» Сергея Болашенко
  • Тбилисский метрополитен на meta.metro.ru
  • Тбилисский метрополитен на сайте metrosoyuza.net
  • Схема путевого развития Тбилисского метрополитена
  • История Тбилисского метрополитена в схемах на сайте metroschemes.narod.ru
  • Актуальные фотографии — ст. Руставели
  • Новое в строительстве Тбилисского метрополитена http://wiki.nashtransport.ru

Линии

Депо

Подвижной состав

Е | Еж-3 | Ем-508Т | Ема-502 | 81-714/717(.5)

Прочее

Курсивом выделена строившаяся линия

Скоростной внеуличный городской транспорт постсоветского пространства

Метрополитены

Россия Москва и Московская область Санкт-Петербург и Ленинградская область Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Украина Киев Харьков Днепр Грузия Тбилиси Азербайджан Баку Узбекистан Ташкент Армения Ереван Белоруссия Минск Казахстан Алма-Ата

Скоростные
трамваи-метротрамы

Россия Волгоград Украина Кривой Рог

Монорельсовые системы

Россия Москва Туркменистан Ашхабад

Городские поезда

Россия Москва

  • МЦК
  • Аэроэкспресс

Нижний Новгород Казахстан Степногорск Украина Киев

  • Киевская городская электричка
  • Kyiv Boryspil Express

Белоруссия Минск