Метро в пекине

Сколько стоит поездка?

Стоимость поездки рассчитывается в зависимости от расстояния. В среднем она составляет от 3 до 8 юаней. Здесь обязательно нужно сохранять билеты до выхода из станции метро, там их проверяют контролеры.

Оплата производится с помощью разовых карт, которые можно потом использовать для следующих поездок, а также специальных бесконтактных карт, у них можно периодически пополнять счет.

Такие же карты применяются в Пекине для оплаты городского общественного транспорта любого вида. А вот проездных в пекинском метрополитене не предусмотрено. Но есть граждане, которым предоставлено право бесплатного проезда (пенсионеры, военные).

Еще один нюанс: разовые карты приобретаются для входа на определенную станцию метро. На другую карта просто недействительна. В целом, можно сказать, что для россиянина эта система оплаты проезда покажется чрезмерно усложненной.

Работает метрополитен с 05-00 до 24-00. Некоторые последние поезда в зависимости от линии заканчивают работу уже в 22-00. Взрослому человеку разрешается бесплатно провозить в метро не более одного ребенка ростом до 1,2 м.

Режим работы метро Пекина

Основной режим работы: 5-24 часов. Правда, несколько направлений заканчивают свою работу в 22 или 23 часа вечера. Смотрите внимательней расписание, если хотите уехать на метро.

Станции Китая

Какие виды станций функционируют:

  • классические. Отстроены по типу колонн в прошлом веке. Могут располагаться на небольшой глубине и по ним могут ходить поезда с боковыми дверьми. Недостаток – небезопасен, может стать площадкой для самоубийц или жертвами невнимательности из-за нетрезвого состояния;
  • новые. Они залегают глубже, но основные станции и рельсы перегорожены стеклом. В вагонах нового типа всего одна дверь и она открывается горизонтально, тем самым не дав возможности угодить под рельсы.

Сколько станций метро в Пекине?

Если посмотреть на карту метро, можно увидеть, что метрополитен ответвляется на 28 линий. Количество станций достигает 319 штук.

Список маршрутов:

  • Линия №1. Старейшее метро проходит именно здесь и следует от Пингоюаня до Сыхуэйдуна.

Вход и пересадки

Как начать движение:

  1. Спуститься на эскалаторе.
  2. Пройти по электронной пропускной системе.
  3. Если имеется багаж, будьте готовы к его досмотру.
  4. Получаете специальную проездную карту в терминале.

Непонятно на каком месте ожидать поезд – смотрите, где стоят потенциальные пассажиры или на указатели. Если возникли трудности с освоением «китайца», можете обратиться к полисмену.

«В большинстве станций есть туалеты»

В вагонах светло, работает кондиционер. Сидения типичные, как в других местах.

Пересадка осуществляется путём перепрыгивания через линию из-за разницы посадки вагона и перрона. Из-за малого количества эскалаторов сами китайцев не любят переходить в разные вагоны.

Достопримечательности и станции метро

По достопримечательностям и важным объектам возможно сориентироваться, на каких ветках метро легче добраться. И вот основные места:

  • площадь Тяньаньмэнь;
  • музей революции и истории Китая;
  • музей Гугун;
  • дворцовый комплекс «Запретный город». До данных мест необходимо сесть на маршруте №1 и добраться до станции Tian’anmen (название одноимённой площади).
  • Летний дворец императора. Для того, чтобы до него добраться, вам понадобиться ехать по четвёртой линии. Выходить на станциях Xiyuan или Beigongmen;
  • Зоопарк. Та же ветка, но поездка осуществляется до Beijing Zoo;
  • Храм небес. Для поездки до него понадобится маршрут №5, выход осуществляется на А1;
  • Аэропорт. Специальная ветка, Airoport Line, первый рейс проходит с первой станции в 6 утра, с последней — спустя 20 минут; последний отходит в 22:30 и 23:10 соответственно.

Схема метро Пекина на русском

Первая линия является также самой старейшей в столице. Растягивается она на 30 километров, всего на ней располагается 23 станции.

Вторая по счёту — одна из немногих веток, которая имеет кольцевой маршрут. Причём она подразделяется на внутреннее и внешнее. Но на карте выглядит как прямоугольник с закруглёнными углами. По длине меньше, чем первая на семь километров. Охватывает 18 промежуточных пунктов. Проходит через Пекинский вокзал

Третья линия находится на стадии строительства. По проекту она будет охватывать запад Пекина.


Четвёртая линия соединяет север и юг столицы Поднебесной. Растягивается на двадцать восемь километров и пересекает 24 станции. Весомая длина не мешает преодолеть весь маршрут за 50 минут.

Длина 5-ой линии составляет более 27, она связывает 5 районов: Фэнтай (Fengtai), Чунвэнь (Chongwen), Дунчэн (Dongcheng), Чаоян (Chaoyang) и Чанпин (Changping). На карте метро она отмечена бледно-фиолетовой линией, которая словно гигантский дракон преодолевает северную и южную части города.

Строительство пятой линии помогло сократить время поездки от северной части к южной части Пекина до 50 минут (раньше это занимало от 3 до 4 часов).

Вместе с конечными станциями линия имеет 23 остановки. Минимальный интервал между прибытием поездов — 2 минуты 50 секунд.

«Самой молодой действующей ветвью является восточное направление 14-ой линии, которая открылась в 2015 году. Проходит через южный вокзал Пекина»

Отзывы о метро в Китае

Иностранцы, побывавшие в метрополитене Пекина, отмечают следующие позитивные моменты:

  • проектирование и строительство производилось по новейшим технологиям;
  • комфортабельность;
  • ветки проходят даже до пригородных частей столицы;
  • лаконичный внешний вид, никакой помпезности и пафоса;
  • продуманная до мелочей система безопасности;
  • всю интересующую информацию можно узнать на стендах;
  • минимальный риск заблудиться;
  • над некоторыми станциями расположены памятники культуры, что привлекательно для туристов;
  • экономия бюджета и льготы для детей;
  • расстояние пройденного пути высчитывается автоматически. Таким же способом и проходит оплата поездки;
  • отдых от рекламных стендов;
  • приятная чистота, яркий свет и приятная обстановка.

Но есть и негативные моменты. Что может испортить поездку в Пекинском метрополитене:

  • большой пассажиропоток в центре города из-за увеличения в них граждан, а также туристов, студентов и работающих там. К ним относится и узость коридоров;
  • ограниченное число переводов карты метрополитена;
  • определённое количество маршрутов открываются и закрываются неравномерно;
  • теоретически удобная «очередь» возле вагона превращается в толкучку.

Китайское метро становится всё более популярным за счёт последних технологий, безопасности и стремительно разрастающейся ветви. Остаётся только надеяться, что возможно устранение негативных моментов и появление более подробной карты на русском языке.