Место в самолете

Как правильно выбрать место в самолете

Выбрать хорошее место в салоне самолета почти так же важно, как выбрать правильный номер в отеле или подходящий курорт на отдыхе. Но, к сожалению, не всегда у пассажиров есть возможность определить себе место в салоне на свой вкус. Сегодня все больше компаний предлагают только платный выбор при покупке билета или онлайн регистрации, особенно если вы летите бюджетными авиалиниями. Запросить определенное место при регистрации на стойке в аэропорту также проблематично, поскольку системы автоматически последовательно распределяют оставшиеся свободные места. Но если вы летите авиакомпанией, которая позволяет при покупке или онлайн регистрации выбрать места, то вот некоторые советы по выбору, чтобы полет прошел более комфортно и интересно:

  • Места у аварийных выходов

    Традиционно считается, что это самые лучшие места в самолете (не считая, конечно, мест в бизнес-классе), и это действительно так. Места перед креслами намного больше, и как результат можно вытянуть ноги. Однако…

    Практически на всех авиакомпаниях эти места теперь платные. В некоторых компоновках салонов у этих мест нет индивидуальной развлекательной системы, и весь полет вам придется смотреть на общем экране рекламы авиакомпании и карту полета. Скажете, что это мелочь. На коротких перелетах это действительно не важно, а для длительных рейсов наличие мультимедийной развлекательной системы очень важно. Ведь спать в самолете в эконом классе, даже с вытянутыми ногами, очень трудно, поэтому и остается весь полет смотреть фильмы и слушать музыку.

  • Место у окна (иллюминатора)

    Места у окна хороши не только тем, что можно любоваться открывающимися видами на пролетающие мимо облака, но и тем, что можно прислониться к стене, что очень облегчит вам сон. Так что если есть возможность, выбирайте такие места.

  • Середина салона

    Если говорить о зонах посадки в лайнере, то середина салона (ближе к крыльям) меньше всего трясется во время взлета и посадки, на воздушных ямах. Не сказать, что это принципиально, но если вы боитесь летать и каждый скрип пластика в салоне приводит вас в ужас, то лучше выбирайте середину.

  • Передняя часть самолета

    Обычно в передней части салона располагаются места бизнес-класса, после них идет эконом. Если вам нужно выйти с борта быстрее всех (например, у вас короткая стыковка или не хотите стоять в очереди на визу или паспортный контроль), то есть смысл выбирать места спереди. И еще, кормить начинают с первых кресел.

  • Хвост самолета

    Хвост салона по статистике считается самым безопасным место. Как говорит физика, в случае аварии топливо из крыльев (да, топливные баки пассажирских лайнеров располагаются в крыльях) по инерции выплескивается вперед, и загорается. Но не будем больше о грустном, ведь самолет – самый безопасный вид транспорта.

    В хвосте хорошо то, что в широкофюзеляжных самолетах в большим количеством кресел в ряду их количество в этой части салона уменьшается, и если вы летите вдвоем или семьей, то можете занять целый ряд сами. Еще хорошо, что автоматическая рассадка пассажиров происходит с начала салона, и если борт будет заполнен не полностью, то есть шанс оказаться в этой части среди пустых кресел. А что из этого следует? А то, что вы сможете занять любой ряд и лечь. Только не «тормозите» и занимайте ряд сразу после набора высоты, а то ведь таких умных как вы очень много 🙂

    Однако учтите, что самый последний ряд может оказаться и самым ужасным: кресла в нем обычно упираются в заднюю стенку и почти не откидываются.

Индивидуальный подход

Категории «лучшее из мест» в пассажирском авиалайнере не существует – здесь все относительно. Удачным оно станет, если будет соответствовать требованиям пассажира об удобстве и комфорте. В данном вопросе потребуется индивидуальный подход, ведь что хорошо одному, другому может показаться неудобством.

Обратите внимание! Большинство авиакомпаний предлагают пассажирам самим определиться с выбором подходящих для них мест в самолете, не полагаясь на судьбу. Воспользоваться такой возможностью лучше заранее, пока не разобрали все удачные варианты. Сделать это можно онлайн, зайдя на сайт авиакомпании, обслуживающей выбранное направление, и изучив схемы расположения кресел в салоне.

Для этого первоначально придется определиться с выбором типа самолета, на котором предстоит лететь. Чтобы разобраться, где лучше сидеть в самолете, стоит ознакомиться с рекомендациями, приведенными ниже.

Бронируйте места через Интернет

Если не удастся зарегистрироваться в онлайне, это можно сделать в аэропорту, приехав часа за 2 до вылета, что увеличит шансы на комфортный полет. Либо воспользоваться услугами терминала самообслуживания на территории вокзала, в память которого заложены все схемы самолетов, обслуживающих рейсы. Это облегчит выбор места.

Критерии выбора

Каждый пассажир в данной ситуации исходит из собственных предпочтений. Для начала нужно разобраться, по каким критериям будет происходить выбор. В самолете летят люди различных возрастов и комплекций. Одни в полете предпочитают работать, другие стараются в самолете поспать. Кто-то развлекает себя книгой, игрой, фильмом, а кто-то рассматривает в иллюминатор открывающиеся панорамы.

Есть любители общения с соседями по салону, встречаются и те, что хотят отгородиться от окружающих. Пользуются самолетами мамы с маленькими детьми. Одних устраивает это соседство, других раздражает. По-разному люди реагируют и на расположенные рядом технические блоки (туалет и кухню).

Размещение мест в Боинге

Прежде чем определяться со степенью комфорта, пассажир должен понять, с чем он не хочет сталкиваться во время перелета, а что способен терпеть. Помощь здесь окажет изучение схемы выбранной модели самолета. Обычно на ней видно условное разделение салона на зоны: одни комфортны, другие нет. У каждой из них имеются свои прелести и недостатки. Это поможет понять, какие места в самолете лучше всего выбрать.

Ряд рекомендаций

Взяв во внимание данные приведенной выше таблицы, можно уже более конкретно определяться, какие места в самолете лучше. Здесь к месту будет несколько рекомендаций, которые мы выделим:

  • Отправляясь в полет с ребенком, естественнее будет выбирать места в первых рядах, где можно разместить в самолете люльку, а также размяться, никому не мешая;

Путешествие с младенцем

  • Подойдет эта зона и гурманам, предпочитающим проводить перелеты за приятной трапезой. Им выпадает приоритет в выборе предлагаемых стюардессой блюд;
  • Если вы сели в первый ряд, то о комфортном отдыхе можно забыть – здесь предоставляют места пассажирам с маленькими детьми. Будут отвлекать не только шумы, но и часто перемещающиеся пассажиры;
  • При длительном перелете места в последнем ряду и перед аварийными дверями самолета выбирать не следует из-за неоткидывающейся спинки кресла;
  • Если возникает необходимость частого посещения туалета, то лучше выберите места у прохода в начале или хвосте самолета;
  • Некоторых привлекают места у аварийного выхода свободным пространством, но на них не продают билеты пассажирам с детьми и животными. Но если вы накопили бонусные мили, то можете воспользоваться приоритетами программы лояльности;
  • Среди пассажиров встречаются и такие, кто стремится первым покинуть борт самолета. Им лучше всего выбирать посадочное место ближе к выходу. В большинстве случаев это первые ряды, но иногда пассажиров могут выпускать и через вторую дверь – в хвостовой части.

Тем, кто боится лететь в самолете, но вынужден это делать, нужно более тщательно выбирать себе посадочное место. Здесь давать конкретные рекомендации, какое место в самолете выбрать, сложно – только сам пассажир может определить степень комфортности. Тем, кого напрягают замкнутые пространства, лучше садиться у прохода. В данной ситуации им места стоит брать в первом ряду, если не смущает плачь маленьких детей.

Обратите внимание! Места в начале самолета подойдут и тем, кто не хочет ощущать тряски во время полета и боится турбулентности.

Для многих пассажиров самый хороший вариант – центральная часть авиалайнера. Здесь тряска не так ощутима, как в хвосте, и есть достаточная удаленность от туалетов, где иногда собирается очередь из пассажиров. Единственный момент, который может мешать, – близость двигателей, достаточно громко работающих. Еще крылья самолета закрывают обзор некоторых иллюминаторов, так что полюбоваться панорамой не придется.

Помимо этих моментов имеются и другие, которые не следует оставлять без внимания, отправляясь в путешествие воздухом. Они помогут понять, как можно выбрать лучшие места в самолете.

Что еще следует учитывать

На комфорт в полете могут повлиять и нижеприведенные факторы, которые нужно учитывать заранее. Информацию о них можно получить на сайте компании, услугами которой планируется воспользоваться либо обратиться в информационную службу аэропорта.

Природные явления

Пассажирам, предпочитающим сидеть у иллюминаторов, удобнее будет читать благодаря естественному освещению. Хотя в некоторых ситуациях солнечные лучи могут стать достаточно назойливыми. Зная направление своего полета, легко подсчитать подходящее время путешествия, чтобы солнце в этот период находилось у противоположного борта самолета. Если не получится выбрать удобный рейс, тогда стоит взять место вдали от иллюминатора.

Технические возможности

Сложно представить современных людей, которые, отправляясь в путь, не возьмут мобильный телефон, планшет или ноутбук. В полете может возникнуть необходимость подзарядки гаджета. Особенно важен этот момент для тех, кто планирует работать на борту самолета. Выбирая себе комфортное место, следует уточнить у регистратора точки расположения розеток (и имеются ли они вообще).

Возможность работы в самолете

Час пик

Больше возможностей в выборе подходящего места в самолете будет у пассажира, если он приобретет билет на недозагруженный рейс. Если нет четко оговоренного времени вылета, человек может спокойно подобрать для себя удобный день и час полета, учитывая статистику пассажирооборота. Самые загруженные дни – с пятницы по воскресенье, когда наблюдается массовый поток отдыхающих. Но даже в будние дни следует избегать утренних и вечерних часов – на них приходится основной пик.

Соотношение мест в самолете

Самолеты отличаются своими габаритами, которые обуславливают и расположение посадочных мест в салоне. Существуют самолеты с 1-м (центральным) проходом между креслами, где выдерживается соотношение 2:2 или 3:3. Для других авиалайнеров характерно 2 прохода с таким соотношением мест в ряду – 3:4:3 (встречаются и другие варианты). Какой самолет выбирать, зависит от пассажира.

Обратите внимание! Цифровое обозначение на билете определяет номер ряда, а вот место в нем имеет буквенную индексацию. Здесь придется взять во внимание, что в обозначении используется латиница, и индекс «может вызвать у русскоязычных пассажиров путаницу.

Схема воздушного судна

Расположены сидения по определенной схеме. Зная ее, можно найти наиболее привлекательный для себя вариант.

Обозначение по буквам ABC-DEF

Каждому путешественнику необходимо знать, что:

  • A и F — места у окна;
  • B и E — в середине;
  • C и D — у прохода.

Нумерация рядов

Осуществляется нумерация с носа самолета. Номер ряда обозначается цифрой. К примеру, если в билете написано «4А», то это четвертый ряд, место у окна. В начале салона места считаются наиболее комфортными, обычно их предлагают пассажирам с детьми.

Сколько мест в пассажирском самолете?

Максимальное количество посадочных мест зависит от модели самолета. Существуют самолеты, которые могут вмещать немыслимое количество пассажиров. Лидером является Airbus A380, который способен вмещать самое большое количество пассажиров и совершать перелет с 852 пассажирами на борту. Самолет был построен в 2005 году. В производстве приняли участие Великобритания, Франция, Италия.

Второе место по вместимости пассажиров занимает Airbus A340-600. Он совершает перелет, когда на борту чуть менее 700 пассажиров. представлены сиденья высочайшего класса. Они выполнены из дорогостоящих материалов, являются удобными, мягкими и довольно широкими.

Между сиденьями много места, так что пассажиры могут принять наиболее удобное положение. В представленных самолетах три ряда мест, в каждом из которых по четыре-пять сидений.

Пассажиры в Airbus A340-600 располагаются на двух палубах. Мест в просторном самолете хватает всем.

Существует и стандартное количество мест. Зачастую в самолетах от 250 до 350 мест. Если направление не международное, количество мест может достигать отметки 150-200. Точное количество сидений назвать нельзя, ведь все зависит от модели самолета.

Рассадка

Чтобы перелет принес только позитивные эмоции, необходимо позаботиться заранее о выборе места.

Какие места самые удобные?

Наиболее удобными местами являются сиденья у окна. Можно смотреть в иллюминатор и наслаждаться красотами планеты, либо читать книгу, ведь это наиболее светлое место. Текст будет освещаться лучшим образом. Более того, никто не будет протискиваться мимо пассажира у окна в поисках своего места.

Некоторые путешественники без ума от мест посередине. Они обладают как плюсами, так и минусами. Главное преимущество — можно смотреть в иллюминатор, ведь расстояние до него совсем небольшое, а с другой стороны выйти в туалет гораздо проще, чем человеку у окна. Крайнего пассажира будут задевать проходящие мимо люди, а человеку посередине этого удастся избежать.

Однако пространства в данном случае не так много и путешественник может ощущать себя зажатым.

Сиденья в хвосте

Главный плюс сидений в хвосте самолета — это безопасность. Если верить статистике, уцелевшие в аварии пассажиры летели именно в задней части лайнера. Их составляет 67% от общего числа выживших.

Если рейс «не загружен», то сиденья в хвосте обычно пустуют. Пассажиры в таком случае могут поспать на трех сиденьях сразу, насладиться спокойствием, комфортом.

В скором будущем

Всего несколько лет назад стоячие места могли показаться чем-то удивительным, но сейчас все больше компаний-производителей задумываются над созданием таких сидений. С каждым годом пассажиров становится все больше. Стоячие места могли бы стать лучшим вариантом для перелетов на небольшие расстояния. Такие сиденья менее удобны, но более доступны в финансовом плане.

Стоячих мест в настоящее время в самолетах не существует, но в ближайшее время они станут реальностью. Компания Airbus уже представила строение самолета с такими сиденьями. В ближайшее время стоячие места появятся в лайнерах. Отечественные воздушные судна не оборудованы такими сиденьями. Однако это одна из разработок будущего.

Также в нашей статье вы найдете полезную информацию о том, что делать, если в самолете закладывает уши.

Рекомендации по выбору

Некоторые места, которые кажутся вам лучшими, вполне могут доставлять дискомфорт в полете.

Избегайте по возможности

Следует избегать следующих мест:

  1. Над крылом — пассажирам не будет виден завораживающий пейзаж;
  2. Сиденья в ряду перед аварийным выходом — кресла у таких сидений не откидываются;
  3. Места рядом с туалетом — мимо будут постоянно проходить пассажиры. Перелет заставит человека понервничать. Поспать вряд ли удастся.

Располагайтесь у иллюминатора, но знайте!

Такое расположение предпочитает большинство путешественников. Это отличный шанс полюбоваться планетой с высоты птичьего полета. Однако необходимо помнить, что есть один существенный недостаток у такого места: выходить будет довольно трудно.

Придется тревожить пассажиров посередине и с краю. Это заставит их нервничать.

Получать еду, напитки тоже очень неудобно. Человек приложит немало усилий, чтобы вытянуть руки и получить блюда. В противном случае придется опять же тревожить соседей и просить у них помощи в передаче напитков, еды.

Как найти свое место?

Некоторые правила помогут пассажиру быстро отыскать нужное место:

  • Необходимо внимательно изучить билет. В нем есть информация, которая поможет найти место. Буквы и цифры в билете помогут сориентироваться;
  • Если возникли трудности, можно попросить помощи у стюардесс. Они с радостью помогут пассажиру разобраться;
  • Указываются ряд и место на панели над сиденьями. Их трудно не заметить, но повышенная внимательность путешественнику лишней не будет.

Советы пассажирам

Чтобы перелет был наиболее комфортабельным, выбранное место не разочаровало пассажира, следует принять во внимание рекомендации специалистов:

  • Место подбирается под собственные потребности. Если человек часто посещает туалет, то лучше приобрести место у прохода;
  • Долгое пребывание в сидячем положении очень утомляет, поэтому на дальних расстояниях специалисты рекомендуют пассажиров двигаться, повертеть головой, размять шею. Это повысит настроение, улучшит самочувствие;
  • Читайте в данной статье о параметрах багажа, который разрешено провозить в воздушном судне.

  • Выбирать место можно онлайн. На официальном сайте авиакомпании. Это новшество появилось сравнительно недавно;
  • Торопиться с выбором места нельзя, необходимо учесть все свои привычки, особенности. Если человек привык к комфорту, то есть смысл приобрести место в первом классе.

Простые советы помогут путешественнику сделать перелет гораздо более приятным. Останутся только позитивные, радостные воспоминания.

Смотрите видео, как выбрать место в самолете:

Я предпочту уступить место в самолете

Полемика вокруг практикуемого в ультраортодоксальной общине разделения мужчин и женщин в общественном пространстве (частью которой стала демонстрация на площади Рабина) пробуждает сильные эмоции у обеих сторон. Но этот вопрос гораздо более сложный, чем может показаться на первый взгляд.

С одной стороны, совершенно ясно, что не может существовать «равноправной сегрегации», даже если мужчины и женщины получают одинаковое пространство. Речь идёт о придуманной мужчинами практике, опирающейся на иерархическое мировоззрение, в котором женщинам отводится второстепенная роль. Об этом даже спорить нечего. Однако при этом я не думаю, что в этой полемике было бы правильным свести всё к вопросу о главенстве. Эта полемика затрагивает важную тему гетерогенного использования общественного пространства.

Что касается системы ценностей, то в этой связи нужно отметить две точки зрения:

Во-первых, трудно локализовать некое явление, противоречащее принципам, которые мы считаем базисными для нашего общества, в то время, когда мы живём в государстве, узаконено нарушающем эти самые принципы. Израиль – не Французская республика. У нас нет отделения религии от государства. До тех пор, пока реальность выглядит именно так, крайне трудно бороться с отдельными явлениями, ею порождёнными. Нарушения базисных принципов происходит ежедневно, но мы не объявляем по этим поводам тотальные войны. Из этого можно сделать вывод о том, что недовольные руководствуются в большей степени общинно-территориальными соображениями, нежели идеологическими принципами.

Во-вторых, по крайней мере, для меня, возможность сосуществования в совместном общественном пространстве не менее важна, чем вопрос гендерного равенства. Это действительно очень важный принцип. Когда различные мировоззрения соприкасаются, люди могут спорить между собой и решить, какое из них более правильное. Кроме того, в такой ситуации легче вырабатываются прагматичные модели сосуществования и находятся необходимые для этого идеологические компромиссы — вместо огульного отвержения оппонента. Так, лично я, например, предпочту уступить своё место ультраортодоксальному мужчине в самолёте или автобусе, что позволит нам вместе использовать общее пространство, вместо того, чтобы заупрямиться и предпочесть один базисный принцип, отвергая второй. Приемлемым компромиссом может, например, стать создание религиозной компании авиаперевозок, которая выполняла бы предписания о разделении между мужчинами и женщинами. По этой же причине мне нетрудно на автомобиле объехать в субботу квартал, населённый религиозными людьми.

Это верно, что, с секулярной точки зрения, именно нерелигиозным гражданам чаще всего приходится уступать религиозному давлению. Мне неизвестно, что по этому поводу думают в религиозной общине, но я уверена, что и они тоже пребывают в уверенности, что им постоянно приходится идти на уступки, поступать против своей воли и убеждений. Подумайте сами, как выглядела бы жизнь в нашем государстве, если бы её организовали ультраортодоксы по своему усмотрению. Есть, конечно, важные принципы, которыми нельзя поступаться. Человеческая жизнь, например, — ценность, к полному осознанию которой значительная честь тех, кто ведёт «священную войну» с ультраортодоксами, даже не приближаются, хотя бы пока речь идет о «враге».

Я не уверена, что запрет на проведение религиозного мероприятия в Тель-Авиве с разделением мужчин и женщин настолько соответствует моему мировоззрению, что ради этого запрета стоит пожертвовать принципом сосуществования. В конце концов, ультраортодоксы имеют такое же право на общественное пространство, как и секулярные граждане!

Я бы сделала такой вывод: разделение между мужчинами и женщинами – это весьма порочная практика, которая должна исчезнуть. Такое разделение противоречит моему мировоззрению и системе ценностей. Но и сегрегация между группами граждан, создание условий, при которых они не могут мирно, идя на компромиссы и уважая друг друга, сосуществовать – точно так же противоречит моей системе ценностей. Полагаю, что мои антирелигиозные друзья не примут вторую часть этого уравнения. Их вполне устроило бы и такое общественное пространство, в котором для ультраортодоксов вообще не было бы места. Это очень печально. Поэтому, борьбу за общественное пространство (с компромиссами, о которых можно и нужно спорить) я считаю не менее важной, чем борьбу за гендерное равенство в нашем общем общественном пространстве.