Масонские знаки в Москве

Итак, основные масонские символы:

Лучезарная дельта – один из самых древних символов, в христианстве знак «всевидящее око». Этот символ появляется на изображениях еще со времен Древнего Египта. У масонов знак напоминает о всепроникающем божественном взгляде, о присутствии Великого архитектора вселенной (Бога) во всех деяниях масонов
Две колонны (Яхин и Боаз) – «утверженный силой» и «утвержденный богом». Два медных или латунных столба, которые стояли в храме Соломона в Иерусалиме
Три кольца – триединство религий (иудаизм, христианство, античность)
Круг – символ вечности
Раковина и жемчужины – символы саморазвития, каждый человек как песчинка должен вырастить из себя жемчужину;
Фартук вольного каменщика – атрибут принадлежности к масонству
Линейка и отвес – равенство сословий
Циркуль – символ общественности
Дикий камень – грубая нравственность, хаос
Ветвь акации – бессмертие
Гроб, череп, кости – презрение к смерти, печаль об исчезновении истины
Мечь -карающий закон
Саламандра – древний алхимический символ
Химеры – несбыточная мечта, к которой нужно стремиться

Здание бывшего Английского клуба (ныне Музей современной истории)

Адрес: м. Тверская, Тверская ул., д.21
На что обратить внимание на фасаде: с левой стороны от центральной колоннады можно увидеть окно в обрамлении двух колонн (Йоахин и Боаз), Химеры на воротах и на самом здании, триединый венок, львы с человеческими лицами, львы с кольцами в зубах («львы молчания»)

Здание относится к тем немногим, которые сохранились после большого пожара в 1812 году. В 1826 году было перестроено. В здании находился Английский клуб, где собирались только мужчины.Женщинам вход был заказан, разве что несколько раз в год на больших балах. Очень сложно провести грань между тем, кто все-таки собирался в английском клубе.
В этом доме сохранилось очень много интересных деталей: есть несколько картин, на которых изображены масоны, по стенам можно заметить фрагменты масонского фартука. Стоит обратить внимание на небольшую комнату прямоугольной формы, без окон. В деталях интерьеров можно увидеть канат, который опоясывает собой одну из комнат. Такая символика у масонов означала, что все масоны связаны между собой единой нитью. Второе значение – если ты один раз попал в этот круг, то выйти из него будет затруднительно.

Ресторан ЦДЛ «Центральный дом литераторов»

Адрес : м. Баррикадная, ул. Поварская, д.50
На фасаде масонских символов нет.

На улице Поварская стоит настоящий замок в стиле модерн романтического направления. Дом был построен архитектором Петром Бойцовым для князя В.В. Святополк- Четвертинского. Далее особняк приобретает графиня А.А. Олсуфьева, чей муж являлся известным масоном, которая прожила здесь вплоть до 1917 года. До революции здесь часто проводились собрания масонов. После революции ( 1928 году) в этом замок был передан Союзу писателей. Именно этот дом был прообразом массолита в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита». В 1995 году в этом здании была зарегистрирована Великая ложа России. До 2000 года в дом попасть со стороны было практически невозможно, вход был только по книжечкам писателя. Сегодня попасть внутрь может практический каждый , заранее забронировав столик в ресторане ЦДЛ (Центральный дом литераторов).
Благодаря обаянию нашего гида , а также тому, что в ресторане не было днем посетителей, нам разрешили пройти внутрь и осмотреть шикарные интерьеры. Историю дома нам рассказал сам метродотель ( гардеробщиком язык не поворачивается назвать этого импозантного мужчину в смокинге). Внутри дом поражает самое смелое воображение: в центральном зале со старинной деревянной лестнице от красоты просто захватывает дух. Интересны также потайная курительная комната и холл. В общем, настоятельно рекомендую посетить этот чудо ресторан, в котором время как-бы остановилось. Кстати, если договориться с официантами, они покажут все масонские знаки, которые сохранились в интерьере.

Здание страхового общества «Россия»

Адрес: м. Чистые пруды, Сретенский бульвар, дом 6/1
На что обратить внимание на фасаде: фигура вольного каменщика в фартуке, летучие мыши под балконом, две колонны рядом с окном, саламандра под балконом ( чтобы увидеть нужно войти во двор с кованными воротами).

Дом страхового общества России на Сретенском бульваре является одним из красивейших памятников архитектуры. Знаменитый архитектор Ла Курбуазье говорил, что можно снести весь исторический центр Москвы, но обязательно оставить именно этот дом. Дом являлся уникальным для своего времени: в нем находилось всего 146 квартир, площадью об 400 до 600 метров; собственная система водоснабжения, отопления. Первыми жильцами дома были деятели культуры, затем военные. В советское время здесь был многочисленные коммуналки.
Снаружи дом украшен многочисленными изображениями чудных животных, а под одним из балконов спряталась огромная саламандра. Хочется отметить, что раньше дом был красного цвета. Колонны, которые обрамляют окна были выкрашены в белый и черный цвета ( «Яхин и Боаз»). Под самой крышей здания можно увидеть фигурку слона – символа победы Христа над смертью.

Меншикова Башня (Церковь Архангела Гавриила)

Адрес: м. Чистые пруды, Архангельский переулок, 15а
На что обратить внимание на фасаде: херувимы держащие в руках раскрытую книгу.

На что обратить внимание внутри: в первом ряду иконостаса, на крайней иконе слева можно увидеть знак лучезарной дельты; при выходе из храма по две стороны от двери можно увидеть апостолов Петра и Павла стоящих возле двух колонн ( возможно это Йохин и Боаз).
Церковь Архангела Гавриила была построена для князя Меньшикова и находилась недалеко от дворца меньшикова. Создание первоначального храма связывают с мистической историей. Якобы Меньшиков, желая прославиться в очередной раз, построил башню, которая была на три метра колокольни Ивана Великого в Кремле, чего нельзя было категорически делать. Это повлекло за собой много слухов, мол храм не простоит долго. И во в один солнечный день, откуда не возьмись взялась молнию, и ударила в шпиль. Шпиль загорелся и в один момент все колокола с колокольни упали и придавили под своим весом огромное количество людей.
Старый храм был весь в масонской символике, но митрополит Филларет велел от нее избавиться. Так что сейчас. Кроме необычных украшений башни , ангелов, держащих открытую книгу, символов не сохранилось.

Весь маршрут на карте Москвы

Просмотреть на карте большего размера
Экскурсию по Москве Масонской можно приобрести у наших партнеров

XV. МАСОНСКАЯ СИМВОЛИКА

Теперь немного отойдем от нашей темы и для ее лучшего понимания остановимся на масонской символике. Практически вся большевистская символика взята из каббалы – тайного мистического учения сионистов. Так, пятиконечная звезда, введенная создателем Красной Армии масоном Троцким, по свидетельству популярного масонского словаря (16), относится к общепринятым символам масонства и имеет связь с традицией каббалы.

А вот какую расшифровку этого символа дает православный исследователь масонства В. Иванов:

«В 1917 году эмблемой поверженной России стала пятиконечная звезда масонства, которая должна ниспровергнуть крест Христов, погасить свет православной христианской веры и просветить русский народ „истинным“ светом учения масонов» (21).

В мистической интерпретации она известна под именем «пламенеющая звезда» и обозначает самого Люцифера, являясь средней печатью антихриста. По свидетельству С. Нилуса (3), который цитирует известного каббалиста, «все тайны магии, символы гностицизма, фигуры оккультизма, все ключи каббалы к пророчествам, все это заключено в знаке пентаграммы, знак этот самый великий, самый могущественный из всех знаков». Серп и молот так же являются магическими знаками. Серп символ смерти, убийства, неминуемой гибели. Не случайно на картинах, изображающих смерть, в руках ее мы можем увидеть серп, косу, меч, которым она пожинает свою жатву. Молот, молоток является классическим масонским знаком власти над камнем (камень – символ человека) то есть над людьми, которых необходимо «обтесать», придать им нужный образ мыслей. Сюда же относится и галстук, столь популярный среди послереволюционной интеллигенции. По мистическому своему значению – это удавка сатаны, наброшенная на шею человека, подобно скоту, ведомому на заклание, в зависимости от формы и расцветки, обозначающая степень масонского посвящения.

Теперь вспомним, что детей в 20-е годы вместо крещения звездили, то есть носили вокруг звезды, накалывали ее на пеленки; вспомним октябрят с непременной звездой на груди, пионерский галстук с треугольником на спине, направленным вниз (что означает малую печать сатаны), комсомол – с красным значком и головой разрушителя православной державы на нем.

Кстати, небезынтересно отметить, что Х.С.М.Л. (Христианский Союз Молодежи) избрал своим символом опрокинутый вниз красный треугольник. Это символ масонства, взятый из Каббалы, символизирующий диавола, являясь малой печатью масонства, принят в среде сродных ему организаций. Х.С.М.Л. делает этот треугольник красным и снабжает его перекладиной, на которой обозначаются начальные буквы Х.С.М.Л или Y.M.C.A.

Розенкрейцеры помещают внутри такого же треугольника крест, также используя его как один из своих символов.

Рис. 2 Таблица знаков и ритуалов

Помещения, в которых собираются «братья каменщики», называются ложами. Символ, обозначающий ложу – продолговатый прямоугольник, этим знаком по объяснению масонов обозначалась до Птолемея вселенная. Ложу свою масоны также называют «Соломоновым храмом» (24).

Повсюду над престолом, где заседал председатель каждой ложи, или мастер стула, была изображена сияющая дельта, в середине которой еврейскими буквами было написано имя Иеговы (24).

Рис. 3 Масонские символы и знаки

Востоком у масонов называется высшее управление: «Ибо Восток – край избрания», откуда с седой древности «изливалась высшая мудрость».

Работами называются посвящения и ритуалы.

Конституция – учредительная грамота, которая выдается ложам от высшего правления, или Востока.

Линейка и отвес символизируют равенство сословий.

Угломер – символ справедливости.

Циркуль – символ общественности.

Наугольник обозначает совесть.

Дикий камень – грубая нравственность, хаос.

Кубический камень – нравственность, обработанная (масонами).

Ветвь акации обозначает бессмертие.

Гроб, череп, кости – презрение к смерти, печаль об исчезновении истины.

Круглая шляпа – символ вольности.

Меч – карающий закон (казнь изменника).

Кинжал – предпочтение смерти поражению (25).

«Будь готов» является чисто масонским девизом.

Рисунок В

Рисунок Г

Париж был назначен центром Всемирного Израильского Союза (Хобура Коль-Израель-Хоберим, – 1860 г.), девиз этого союза был взят из Талмуда: «Все за одного и один за всех». Эмблема союза: две руки пожимающие одна другую, под ними земной шар, а над ними скрижали завета. (Х.57, С.454)

На рисунке В. изображена «звезда магов, мистическая пентаграмма». По данным Нилуса (Х.3, С.180), эта звезда была явлена миру также и как звезда «единого бога – аллаха» и Магомета пророка его около 1400 лет назад. Как указывают сами каббалисты: «Кто не принимает крестного знамения, тот содрогается и трепещет при виде звезды микрокосмоса. Маг же наоборот, чувствуя ослабление воли, обращает свой взор к этому символу, беря его в правую руку… при условии, чтобы маг знал, дерзал, хотел и молчал.» (Х.3, С. 181—182). Знак сам по себе ничто: сила его только в том догмате и «слове», которые он собою во всей полноте воплощает. Пентограмма же заключает в себе не что иное, как обоготворение идола Тамплиеров, Бафомета, т. е. диавола. И действительно если вы перевернете пятиконечную звезду двумя лучами вверх, то ясно увидите рога, уши и бородку того кому поклоняются каббалисты. И того, о ком чернокнижники пишут, что «это великий возбудитель магической энергии, живой и астральный огонь земли – это змий древней книги Бытия… Его зовут профаны диаволом, но для нас он бог Пан, бог современной нашей философской школы, бог теургистов Александрийской школы, мистиков-неоплатоников наших дней, бог Спинозы и Платона, бог первичных школ гностицизма, Ариман персов, Тифон египтян, Пифон греков, змей древних евреев, он – Бафомет Тамплиеров, чье имя должно по правилам каббалы быть сложено в обратном порядке расположения слогов Baphomet – Tem. ohp.ab. Templi omnimum hominum pacis abbas, что значит: отец храма, всемирный мир человеков (Х.3, С.183).

Рисунок Д

Знак масонской аксиомы (рисунок Г). В центре ея – «Соломонова печать» со знаком, означающем в каббале борьбу (Х.3, С.184). В этой печати мы видим, что треугольники ея расположены уже в обратном порядке: светлый обратился вершиной вверх, а темный – вершиной вниз. В то же время от печати этот светлый треугольник как бы отделился ввысь и образовал вверху самостоятельную фигуру со знаком в центре. Знак этот в каббале означает «конец и завершение великого творения». От той же печати, от темного треугольника во внутрь круга, как бы, опущен и заключен такой же темный крест, на котором наложена квадратная печать с тем же каббалистическим знаком означающим – «конец великого творения». В этой аксиоме явно выражена кощунственная идея одоления диаволом Бога, заключение креста Господня как бы в центре земного шара (круга) – в «озере огненном» и вознесение диавола на престол Всевышнего. По бокам её центральной фигуры расположены две монограммы:

«i.n.r.i.» – Исус Назорей царь иудейский.

«t.a.r.o.» – это вторая монограмма, соответствующая первой. По указаниям каббалы, она может писаться еще и так: t.a.r.o.t. – то есть с удвоением на конце её начальной буквы t. Эта монограмма, как указывает Нилус (Х.3, С. 185), несомненно будущего антихриста, может быть прочитана так Talmudi Adveniens Rex Orbis Terrarum. То есть – грядущий от талмуда царь вселенной.

На рисунке Д. мы видим изображение самого антихриста. Ему сопутствует и символика «священной» седмирицы (Х.3, С.190) – победы, царства, священства.

Здесь мы видим, как указывает С.Нилус (Х.3, С.176), масонскую печать или тетраграмму каббалы. По уверению каббалистов, тетраграмма – есть последнее слово магии и означает: «он тот, кем он будет». В фигуре этой мы видим, что треугольник Божий представлен темным и на вершине его поставлена буква А (альфа). На той же фигуре треугольник диавола изображен светлым, и на вершине его стоит омега. Легенда Адонирама дает нам ключ к разгадке этой тайны:

Божий треугольник изображен потому темным, что Адонаи-Господь, по легенде этой, – бог зла, а Денница – диавол-бог добра, оттого его треугольник и изображен светлым. Но ложь извращения Божьего Откровения здесь идет еще дальше. «Я есьм Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откр.XXII,13) – так говорит «Сидящий на престоле» Откровения Иоанна Богослова. По каббале же и масонской «Соломоновой печати» представлено, что «злой бог» есть Альфа – первый, а «добрый бог» – Омега-последний. Из взаимо же пересечения представленных на тетраграмме треугольников составляется новая фигура шестиконечной звезды, и в круге она представляет собой символически-крайний предел безумия сатаны – одоления им Бога и поставления своего имени на место имени Божия в круге вечности и всего мироздания. Сатана есть альфа и омега, последний, который станет первым и последним – «он тот, кем он будет», т. е. теперь-диавол, затем-бог.

Эта и есть тайна беззакония, о которой свидетельствовал Апостол Павел, что она совершится тогда, когда будет взят от среды удерживающий теперь. Эта же тайна есть тайна апокалипсической блудницы Вавилона, великой чародейки и волшебницы.

Рисунок Е

Эта фигура (Рисунок К), именуется «каббалистической тетраграмой», «Соломоновой печатью» и в то же время служит большой государственной печатью всемирного масонства. Она представляет собой круг в котором содержаться два взаимопересекающихся треугольника, из которых один обращен вершиной вверх, а другой – вершиною вниз. Возможно присутствие и цифр 6, помещенных в каждом углу обоих треугольников.

Рисунок К

Рисунки Л-М

Существуют еще две разновидности той же печати, как бы средняя и малая печати того же масонства, причем средняя изображается как два взаимопересекающихся равносторонних треугольника, так называемая, шестиконечная, звезда Давида (рисунок Л.). А малая как равносторонний треугольник направленный вершиной вниз (рисунок М.).

ЧИСЛОВАЯ СИМВОЛИКА МАСОНСТВА

Масонская числовая символика уходит своими корнями в далекое прошлое. Здесь используется опыт каббалы, магии ми других разновидностей оккультизма. Наряду с символикой имеющий чисто сатанинский характер, используется, особенно в последнее время, искаженная христианская символика. Это действо преследует двоякую цель. Во-первых надругательство над христианскими святынями, что всегда употреблялось в сатанизме, во-вторых попытка перемешать в сознании людей христианскую и масонскую, в данном случае числовую, символику с целью подготовки человеческого сознания к мирному принятию нового мирового порядка со всей его мистической атрибутикой.

Как свидетельствует известный американский исследователь масонства В. Купер (Х.23, гл. 2): «Числа 3, 7, 9, 11, 13, 39 и любые кратные им имеют особое значение для иллюминатов. Обратите внимание, что Билдербергская группа имеет в основе 39 членов разделенных на три группы по 13 в каждой. Обратите внимание, что основа из 39 членов отвечает перед 13-ю составляющими Комитет по Политике. Еще одно специальное замечание – 13 членов Комитета по Политике отвечают перед девятью членами составляющими: Круглый Стол Девяти. Вы знаете, что первоначальное количество штатов в Америке было 13. Конституция имеет 7 статей и подписана 39-ю членами Конституционной Конвенции. Соединенные Штаты образовались 4 июля 1776 года. Июль – 7-ой месяц в году. Сложите 7 (июль) и 4 и вы получите 11. 1+7+7+6=21, что кратно 3 и 7. Сложите 2 и 1 – это 3. Посмотрите на число 1776 и обратите внимание, что число из двух семерок и шести кратно 3. Совпадение, вы говорите? Я отвечу „Baloney!“ и хочется выразиться еще сильней. Для тех из вас, кто говорит, что это случайность я могу ответить так: я мог бы написать целую книгу состоящую из таких чисел, но просто не хочу этого делать.

Мэнли П.Холл, масон 33-й степени посвящения, возможно один из самых авторитетных в этом вопросе, писал в своей книге «Тайная Судьба Америки»:

«Более чем ТРИ ТЫСЯЧИ ЛЕТ (акцент автора) тайные общества трудились над созданием фундамента знаний, необходимых для установления цивилизованной демократии среди наций мира… все это продолжается… и они все еще существуют как Орден Поиска. Люди объединенные к труду тайной клятвой, решили что в колониях американского континента они расположат корни нового образа жизни. Орден Поиска был образован еще до середины семнадцатого века… Франклин был членом Ордена Поиска и большая часть людей работавших с ним тоже были членами этого общества… Не только масоны были основателями Правительства Соединенных Штатов, но они получили поддержку от августейшей особы в Европе, которая способствовала основанию этого государства в целях известных только нескольким посвященным.»

Эти цитаты я взял из 133 страницы упомянутой книги. Сложите вместе 1+3+3 и получится 7 – совпадение? Мне кажется нет.

Можно еще заглянуть внутрь существа Ордена Поиска по записям Секретаря по сельскому хозяйству при Франклине Генри Воллиса. Кстати именно он был ответственен за нанесение Большой Печати на банкноте в один доллар. Мистер Воллис, член Ордена Поиска, писал русскому мистику и художнику Николаю Рериху:

«Поиск – независимо потерянного ли слова масонства, или Священного Chalice, или потенциала грядущего века – есть высшая цель. Все остальное – это кармическая обязанность. Но действительно ли каждый является потенциальным Galahad? Так можем ли мы бороться за Chalice и пламя над ним?» Священная Чаша содержит путь становления на правильную основу, как указано в записях тайных обществ».

На Большой Печати Соединенных Штатов мы можем видеть древний символ Братства Змеи (Дракона), который, как известно, является всевидящим оком в пирамиде представляющей Люцифера в форме мудрости. Сразу под пирамидой можно заметить слова «Novus Ordo Seclorum», что означает Новый Мировой Порядок. На печати:

9 хвостовых перьев у орла

13 листьев на оливковой ветви

13 линий и полос

13 стрелок

13 букв в «E Pluribus Unum»

13 звезд в зеленом кресте сверху

13 камней в пирамиде

13 букв в «Annuit Coeptis»

Тринадцать – мистическое число Сатаны, о чем можно прочесть в великолепной книге Стана Део под названием «Космическая тайна».

Все эти мистические числа имеют особое значение и для масонов». Масонскую символику можно увидеть не только в США, она обильно распространена по всему миру. Россия также не является исключением.

МАСОНСКАЯ СИМВОЛИКА НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ

На ОРТ постоянно мелькает масонская символика: 5-ти, 6-ти-конечные звезды, «всевидящее око», перевернутые треугольники. Змея опоясывающая земной шар и изображающаяся то в виде спутника, то в виде бегущей цифры, то вьющаяся вокруг единицы. Были масонские изображения: глаз, губ, ладони и вопросительного знака. Теперь мы видим заставки реклам в виде жирафов, голубков, обезьянок, и двух девиц.

Изготовляли эти заставки за границей и стоили они весьма дорого. Если мы внимательно будем вглядываться на меняющиеся тени на втором плане клипа, как раз за буквами ОРТ, то увидим изображение сатаны или говоря по-другому «тень люциферова крыла».

Известно, что делали эту графику известные специалисты из американской рекламной фирмы «Новоком», занимающейся оформлением каналов ТВ (51), и потому случайное появление на втором плане теневого изображения было бы просто невозможно. Тем более, что животные на клипах изображены разные, а «тень люциферова крыла» всегда одна и та же. Отбирал же эти заставки генеральный продюсер ОРТ Константин Эрнст, по словам которого «выбраны были только шесть – самые забавные».

Фотография «Тень Люциферова крыла»

Для чего же масоны так явно являют себя гражданам России?

Во– первых, чтобы показать презираемым «людишкам» кто есть истинный хозяин в стране. Во-вторых – через воздействие на подсознание сатанинского образа, подготовить «массы» к приятию грядущего антихриста. В третьих – подкрепить своих сторонников – братьев масонов, в уверенности скорого и полного завоевания России.

Эта фотография «Тень люциферова крыла» была помещена в г. «Отечество» №68, 1997 г. в статье Е.А. Щекатихина «Шизофреники на ОРТ», здесь же дается ссылка на статью Н. Михайлова «Литературная Россия» №6. 07.02.97.

ЗНАКИ МАСОНСКОГО ОРДЕНА

Кроме графической, текстовой и числовой символики, масонами также используются различные телесные знаки, при помощи которых люди ордена узнают друг друга. Ниже нами приводятся некоторые знаки Старо-Шотландского ритуала, более подробно изложенные у О.А. Платонова (57) в его книге «Терновый венец России».

Как указывает Платонов (57) (стр. 465—474) здесь практикуются следующие знаки при помощи которых масоны узнают другу друга и определяют степень посвящения, встретившегося члена ложи:

Звание ученика.

«Жестов два – жест порядка и жест признательности. Жест порядка делается так: став прямо и опустив левую руку, правую подносят к горлу, имея локоть на высоте плеча, четыре пальца вместе, а большой вытянутым перпендикулярно к ним. Этот жест должен всегда напоминать, что масону за измену будет перерезано горло.

Жест признательности: после положения руки при жесте порядка, незаметно для профанов, проводят рукой по направлению к правому плечу и затем опускают ее, как бы проведя ножом по горлу».

Масонское рукопожатие:

«…Взяв правую руку, большим пальцем касаются первого сустава указательного пальца и незаметным движением ударяют три раза ногтем второго пальца в ладонь руки. Прикосновение это в то же время и требование пароля».

«Пароль никогда не говорится целиком, но разбирается поочередно по слогам. Слово это „Бооц“. Лицо, получившее прикосновение, называет первый слог „бо“ другое отвечает ему „оц“. Пароль сообщается секретно на ухо. Пропуск – Тубалкаин».

Звание 2-е – «Работник» (подмастерье).

При посвящении в это звание, каждого ученика «подводят к „пылающей звезде“ и объясняют, что написанная буква G обозначает для него слово „геометрия“, но что впоследствии он узнает ее настоящее значение. Брат Эксперт заставляет посвящаемого встать на колени и вместе с ним поклонится звезде».

Отличительные признаки этого звания.

Жест порядка: правую руку кладут на сердце, пальцы согнуты к ладони и большой палец под прямым углом к руке.

Знак: из первого положения кисть правой руки ведут к правому боку и опускают незаметно руку.

Прикосновение: подавая руку, кладут ее в руку другого лица вместе с большим пальцем, после чего лицо взявшее руку, нажимает ногтем большого пальца на первый сустав и, сказав пропуск, называет первую букву священного слова, после чего это слово разбивается на буквы, произносимые поочередно.

Священное слово: Иакин (по-еврейски – стойкость).

Пропуск: Шибболеты (по-еврейски – колос), (с.474).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Организации дополнительных степеней

Основная статья: Организации дополнительных степеней

Организации дополнительных степеней в масонстве — это структуры, членами которых являются масоны в степени мастера. Основная роль дополнительных градусов, это раскрытие и углубление содержания трёх изначальных градусов, их интерпретация в том или ином направлении, содействие дальнейшему совершенствованию мастеров-масонов. Возникновение первых организаций дополнительных степеней относится к середине XVIII века.

Членство в структурах дополнительных степеней предполагает, как правило, членство и участие в работе символических лож. Дополнительные степени и их управляющие структуры (капитулы, верховные советы) обычно разделены с основными ложами, находящимися под контролем великих лож. Высшие управляющие структуры не решают вопросы членства в ордене (не посвящают в масоны), не присваивают степени вплоть до 3-й, и не претендуют на управление символическими ложами работающими в 3 основных градусах, не могут создавать и регламентировать их деятельность.

Другие градусы

Английское и американское масонство (иногда его называют в континентальной Европе «англо-саксонским масонством») практикует также дополнительные степени:

В Великобритании, где преобладает Ритуал Эмулейшн, практикуются степени «Марка» и «Королевская арка», которые имеют особый статус. А степень «марки» является дополнением к градусу подмастерья в Шотландии.

В Северной Америке, особенно в масонстве США, практикуется в первую очередь Йоркский устав (часто употребляемое его название в С. А. — Американский устав), имеющий множество «побочных степеней», и который гораздо более независим от символического масонства. Степени находятся в ведении нескольких независимых друг от друга, так называемых «дополнительных органов» и «союзных масонских организаций». Эти степени и организации, которые управляют ими в основном американские и почти совершенно неизвестны за пределами Соединенных Штатов, за исключением «Древнего арабского ордена дворян тайного святилища» (в просторечии Шрайнеры). Среди этих многочисленных организаций, три из них более тесно связаны с ритуалами Йоркского устава:

Генеральный великий капитул: 4 дополнительные степени: марк мастер, непревзойденный мастер, превосходнейший мастер, королевская арка;

Генеральный верховный совет: 3 дополнительные степени: королевский мастер, совершенный мастер, великолепный превосходный мастер);

Рыцарские ордена: 3 дополнительные степени: прославленный орден красного креста, мальтийский орден, орден храма.

> См. также

  • Регулярное масонство
  • Масонские уставы
  • Организации дополнительных степеней

> Библиография > Примечания

Ротонда. Масоны и Лестница Дьявола

На пересечении набережной Фонтанки находится «дом с Ротондой», построенный в 18 веке для купца Саввы Яковлева, семейство которого владело домом до середины 19 века. Последним владельцем дома до революции был купец Евментьев. Место это легендарное, которое было особенно популярно в 80-е годы прошлого века.


Вид на дом (вход к Ротонде со двора Гороховой)

Хоть легенды Ротонды широко известны, но не могу удержаться и расскажу о них в своем исполнении. Очень заманчивая тема о параллельных мирах, масонской ложе и лестнице Дьявола. Так много разных историй в одном доме на пересечении Гороховой и Фонтанки, мимо которого я часто проезжала, но всегда обращала внимание. Наконец-то, я заглянула внутрь и увидела знаменитую Ротонду.

Вот так сейчас выглядит Ротонда. Хочется поворчать — почему местные жители, закрывшись на кодовый замок, так и не «скинулись» на ремонт в «парадной»

Мистические легенды о Ротонде известны с 19 века. Говорили, что в этом месте ровно в полночь появляется сам Дьявол, и может исполнить любую просьбу. За подарки хозяин тьмы потом потребует свою оплату, но люди обычно не задумываются о последствиях.
Из легенды 19 века: «некая молодая девица, в конце 40-х годов 19 века обратилась в Ротонде к Антихристу с просьбой наказать мужчину которого она любила, но который не отвечал ей взаимностью. И Сатана ответил жертве несчастной любви, — на следующее утро после разговора с Лукавым её возлюбленный мужчина, отвергнувший её любовь, был найден в постели мёртвым без каких-либо признаков насильственной смерти».
Говорят, что сам А.С. Пушкин иногда наведывался в Ротонду на Гороховой.


Сейчас свои пожелания пишут на стенах

О необычном месте расположения здания говорили еще в 18 веке. До постройки дома Яковлева здесь находился стекольный завод Виллима Эльмзеля, владельца которого подозревали в увлечении Алхимией.


Лестница ведущая наверх, получившая прозвище «Лестница Дьявола», появились в середине 19 века

Одним из арендаторов дома в начале 19 века был граф Андрей Зубов, адепт масонского ордена. По легенде, в помещении Ротонды проходили обряды посвящения в масоны.
Кстати, в подвале есть подземный ход, ведущий в соседний двор, но сейчас вход в него забетонирован. Причина создания этого подземелья неизвестна.

Принятие в масонскую ложу

Масонские знаки

Говорят, в Петербурге несколько зданий с Ротондами, и если их соединить линиями, то получится масонская пентаграмма. Этот магический знак защищает город. Одна из Ротонд пентаграммы находится в Исакиевском соборе. Ротонда на Гороховой – центральная в знаке.
Уже в наши дни, железный люк на полу, находящийся в центре Ротонды, однажды сам раскололся на пентаграмму. Объяснения случаю найдено не было.
По легенде 19 века под люком масоны замуровали предателя ордена.
По официальной исторической версии, в 19 веке в доме находилось «кафе шантан» с криминальной славой.

План дома

По другой легенде, в помещении Ротонды находится путь «в другое измерение», легенды о «пути в никуда» распространились в 19 веке.
Интересно, что в Ротонде две лестницы: одна ведет наверх, другая упирается в стену. Говорили, что именно лестница, заканчивающаяся стеной, ведет в другой мир, дверь в который открывается в определенные дни. По другой версии – дверь в «параллельный мир» открывается под куполом Ротонды.

Лестница справа ведет наверх, лестница слева — путь в никуда

Вот эта лестница, упирающаяся в стену

Раньше в помещении Ротонды висела люстра, спускавшаяся между первым и вторым этажом. По легенде на люстре повесился один горожанин, а теперь его дух бродит по дому. Помещение вполне располагает к историям о привидениях. Вполне вероятно, что призрак повешенного не единственный.

Вид в темноту с последнего этажа

О людях, пропавших без вести в подвалах здания, есть несколько легенд. Известный уголовник конца 19 века Александр Штрамм часто прятался в подвале Ротонды от полиции, но однажды он не вернулся. В «лихие 90-е» 20 века один молодой студент-бизнесмен решил выпросить у Ротонды успех в бизнесе и остался в здании на ночь, больше его никто не видел.
По легенде наших дней одному человеку удалось побывать в «другом измерении», он спустился в подвал 20 летним парнем, а через 15 минут вернулся 70 летним стариком. О своем путешествии он ничего не смог рассказать.


В 80-е годы 20 века Ротонда была местом встречи неформальной молодежи. Появились легенды, что если на стене написать свое желание, оно обязательно сбудется. Только не стоит забывать о былых легендах 19 века — исполнители желаний всегда требуют свою плату с процентами.


Народное творчество с пожеланиями

Хранитель портала в другие миры 🙂



Вид на здание с другого берега Фонтанки

Мост к Гороховой улице

Такие разные местные жители
Для тех, кто хочет побывать внутри, немного моих впечатлений от общения с местной публикой.
Сейчас дверь к Ротонде закрыта на кодовый замок, попасть можно только по милости жильцов. Мне повезло, встретилась добрая девушка, которая меня пропустила. Она пожаловалась, что пришлось закрыть дверь от местной гопоты и наркоманов, которые все загадили.
А потом мне не повезло, фотографируя помещение, я наткнулась на агрессивную мадам. Судя по манере ее разговора — типичная тётка-хабалка, привыкшая идти напролом в трамвае с авоськами и побеждать в скандалах на коммунальной кухне.
На мой ответ, что я хочу написать о доме, она разоралась «Вы всякую херню про дом пишите!» (цитата фразы этой «интеллигентной» женщины) и так далее.
После такой «приятной» встречи, я готова согласиться со скептиками – никакой нечисти в здании нет. Конечно, нет, вся нечисть разбежалась из-за таких тёток, вспоминается сказка «О чёрте и злой женщине».
Если хотите посмотреть Ротонду, надейтесь на удачу, что вам попадутся доброжелательные люди, которые не откажут приличному человеку войти пофотографировать. Но потом будьте готовы к хамству неадекватов, ползущих наверх по лестнице с кошелками.
Обновления блога в моем паблике вконтакте
Мой facebook, Мой instagram

Тайные жесты масонов и иллюминатов

Многие знаки иллюминатов используются практически везде, в то время как ничего не подозревающие граждане остаются в неведении.

1. Жест (знак) пирамиды, алмаза, ромба (Roc Sign)

Пирамида, глаз в пирамиде, ромб, треугольник, глаз в треугольнике – знак ранга посвящения. Пирамида – важный символ иллюминатов, означающий тип структуры власти, когда все человечество контролируется небольшой группой «избранных».

Символ становится еще более мощным, когда акцент делается на глаз, парящий над незавершенной пирамидой, что означает «Всевидящее око».

Знаменитый хип-хоп исполнитель Jay-Z сделал этот знак популярным, т. к. использовал его в качестве символа своего лейбла Roc-A-Fella, Def Jam и Roc Nation.

Знаменитости, делающие жест (знак) пирамиды

Этот знак также часто использовался ранее, в различных контекстах, например как классовый признак огня в наборах Алистера Кроули.

В еврейской традиции его использовали для священнического благословления Коэнов.

Другие, использующие этот жест (знак)

Другая вариация данного жеста, это перевернутый треугольник. Нынешний канцлер Германии Ангела Меркель сделала этот знак своей торговой маркой.

Баннер с изображением рук Ангелы Меркель

2. Жест (знак) тройная шестерка, 666, ok знак (жест)

Данный знак осуществляется путем прикосновения указательного пальца к большому (круг), остальные пальцы следуют за ним, образуя хвосты трех шестерок.

«Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо число это человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».

– Иоанн Богослов, Отк. 13:18, 15:2

Этот жест применяют как клятву верности сатане. Если его делают перед глазом, то он представляет собой глаз Люцифера.

Знаменитости делают жест (знак) 666

3. Жест (знак) рога дьявола (коза), чертов рог, el diablo

По форме данный жест напоминает голову рогатого животного и истинное его предназначение – это выражение своей любви дьяволу. Выпрямленные вверх пальцы представляют собой рога козла Мендеса (Бафомета), а плотно закрытые средние и большой пальцы – уста.

Согласно одному из исследователей иллюминатов Фрицу Спрингмайеру (Fritz Springmeier), знак рога – это один из триггеров для гипнотической индукции, используемый при программировании монарх-рабов.

Знаменитости делают жест (знак) рога дьявола (коза)

Я намеренно не стал добавлять в статью фотографии «звезд», делающих рогатый знак, так как их огромное множество. К тому же политические фигуры выглядят куда забавней. Может они просто очень любят рок музыку?

4. Жест (знак) скрытого глаза. Всевидящее око, глаз люцифера, Eye of Horus

Знак делается путем закрытия одного глаза (рукой, предметами, волосами) так, чтобы был виден лишь 1 глаз. Этот знак берет свое начало из Древнего Египта и представляет собой глаз Гора, Всевидящее око (глаз, парящий над пирамидой). В теории заговора он означает верность и служение иллюминатам и сатане. Очень часто этот знак можно увидеть у МК-рабов (программирование людей с помощью психотропных средств), что также может символизировать, отсутствие возможности восприятия цельной картины мира.

Знаменитости делают знак (жест) скрытого глаза

Не делайте подобных жестов (знаков) никогда. Незнание того либо иного в жизни – отнюдь не освобождает нас от ответственности за содеянное, каждый даст ответ. Думайте, кому служите.

© Дмитрий Литвин, текст, 2017

Подпишитесь на нас