Крым троллейбус маршрут

Городские троллейбусы в Крыму

В ГУП РК «Крымтроллейбус» работают следующие троллейбусные парки: Симферопольский троллейбусный парк (тел. +7 (3652) 258–102), Алуштинский троллейбусный парк (тел. +7 (36560) 2-58-22), Ялтинский троллейбусный парк (тел. +7 (3654) 322–030).

Узнавайте информацию по указанным телефонам, если расписание и тарифы недоступны на официальном сайте «Крымтроллейбуса».

Симферополь

Троллейбусная сеть в Симферополе — самая обширная в Крыму: охватывает центр города, ж/д вокзал, район аэропорта и ближайшие поселки; в северной части доходит до микрорайона Загородный, остановок «Ул. Глинки» и «Свобода» (за Объездной дорогой); в юго-восточной части связывает автовокзал, университет, Марьино, Пионерское; в юго-западном направлении конечные остановки — «Ново-Романовка», «7-я Горбольница».

Пригородным считается маршрут троллейбусов № 21 (связывает Железнодорожный вокзал и Перевальное) и № 23 (Свобода — Перевальное).

Основные рейсы по городу: № 4 (7-я Горбольница — Марьино), № 6 (Марьино — Главпочтамт), № 7 (Балаклавский рынок — Свобода), № 16 (Аграрное — Марьино). При этом по измененным маршрутам с 1 февраля 2017 года курсируют троллейбусы: № 5 (Новоромановка — Свобода), № 10 (Заводское — Загородный), № 14 (Марьино — Арбатская).

Главный транспорт до аэропорта — уже упомянутый маршрут № 9: 7-я Горбольница — Аэропорт. По северной окраине города из аэропорта едет троллейбус № 17 до остановки «Сельская». Его актуальное расписание — .

Троллейбус № 15 по маршруту ул. Маршала Жукова — Марьино с 13 апреля 2017 года осуществляет рейсы по .

Схема движения троллейбусов в Симферополе доступна по .

Алушта

Маршрут городского троллейбуса № 2 (Троллейбусная станция — Рабочий уголок) проходит по Комсомольской улице и улице Горького в юго-западной части курорта, недалеко от побережья.

Пригородные троллейбусные направления: № 31 (Троллейбусная станция — Верхняя Кутузовка), № 32 (Троллейбусная станция — Запрудное).

Ялта

Ялтинские троллейбусы — удобный транспорт для туристических поездок по окрестностям: можно добраться до Массандровского дворца, Никитского ботанического сада.

Городские маршруты: № 1 (Троллейбусная станция — Улица Красноармейская), № 3 (Массандра — Улица Красноармейская).

Пригородные троллейбусы: № 41 (Троллейбусная станция — Краснокаменка), № 42 (Центр — Никитский ботанический сад).

К сожалению, движение по некоторым маршрутам в городах Крыма может быть приостановлено, и об этом далеко не всегда можно узнать на сайте «Крымтроллейбуса». Перед поездкой смотрите также свежие новости на сайтах городских порталов.

Крымский троллейбус

Крымский троллейбус

Троллейбусная система

Страна

Россия/Украина

Город

Симферополь, Алушта, Ялта

Дата открытия

7 октября 1959

Количество маршрутов

3 междугородных, 6 пригородных.

Длина контактной сети

95 км

Количество троллейбусных парков

Количество троллейбусов

Модели эксплуатируемых троллейбусов

Богдан Т601.11 Богдан Т701.10, Богдан Т701.15, Богдан Т801.10, Škoda 9Tr, Škoda 14Tr, Škoda 15Tr, ЮМЗ-Т2.09, К-12.03, К-12.04, АКСМ-32102, Тролза-5265 «Мегаполис», ВМЗ-5298.01-50 «Авангард».

Стоимость проезда

от 14 до 138 рублей, в зависимости от маршрута

Компания-перевозчик

ГУП РК «Крымтроллейбус»

Сайт компании

Крымский троллейбус на Викискладе

Крымский троллейбус — уникальная система междугородного троллейбуса, связывающая Симферополь с курортами Южного берега Крыма, включающая самый длинный в мире междугородный троллейбусный маршрут (84 км; от симферопольского аэропорта — 96 км), а также наличие на ряде участков 4-путных (по 2 линии в каждом направлении (Симферополь) и даже 6-путных участков (тройное кольцо в Алуште), позволяющих производить опережение одного троллейбуса другим(например, городского междугородным) с минимальным использованием воздушных стрелок, только подчёркивает уникальность.

Система эксплуатируется Государственным Унитарным Предприятием Республики Крым «Крымтроллейбус», и обслуживается филиалами СТП,АТП и ЯТП.

См. также: Симферопольский троллейбус См. также: Алуштинский троллейбус См. также: Ялтинский троллейбус

История

Остановки междугородного маршрута

Симферополь

Лозовое

Андрусово

Пионерское

Доброе

Заречное
Перевальное
Сосновка
Ангарский перевал
Кутузовский фонтан
Верхняя Кутузовка
Изобильное
Нижняя Кутузовка
Алушта
Зеленгосп
Виноградный
Малый Маяк
Кипарисное
Пушкино
Партенит
Запрудное
Лавровое
Краснокаменка
Артек
Даниловка
Никитский ботанический сад
Санаторий «Сосняк»
Массандра
Ялта

Российская империя

Многие годы велись разговоры и строились проекты по строительству железной дороги в Ялту. Было 2 проекта: один от Бахчисарая тоннельным проходом через горы в Ялту, и второй от Севастополя вдоль южнобережья в Ялту и от Ялты до Алушты. До Великой Отечественной войны были начаты работы по укладке путей, после неё к проекту вернулись, но возобновить работы так и не удалось, поскольку в в районе поселка Оползневое начался оползень, сдвиг грунта, и прокладка путей стала невозможной. Рассматривались варианты переноса проекта от оползневого участка, но были проведены исследовательские работы, по которым было решено отказаться от проекта, поскольку оползневых участков было выявлено много.

СССР

В 1958 году правительством УССР в Киеве было принято решение строить междугородную горную троллейбусную линию Симферополь — Алушта — Ялта. Первая очередь этой линии Симферополь — Алушта протяженностью 52 км, была построена и сдана в эксплуатацию в рекордно короткий срок за 11 месяцев. Строили линию специалисты более 80 предприятий из 10 городов УССР: Севастополя, Киева, Херсона и других городов. В первой очереди было построено 2 троллейбусных парка в Симферополе и в Алуште, 16 тяговых подстанций, установлено более 3 тысяч опор и подвешено свыше 200 км контактного провода. В мае 1959 году было организовано Крымское троллейбусное управление. Летом этого же года в г. Симферополь прибыли первые 40 троллейбусов: МТБ-82Д отечественного производства и 8 машин чехословацкого производства «Škoda 8Tr». 6 ноября 1959 года торжественно было открыто движение троллейбусов на линии Симферополь — Алушта. Первые троллейбусы на этой линии работали с кондукторами-экскурсоводами.

В июле 1961 году была построена вторая очередь междугородной троллейбусной линии Алушта — Ялта, протяженностью 33 километра. Во время строительства междугородней линии были срезаны десятки сложных поворотов, расширена дорога. Троллейбус из Симферополя в Алушту следовал 1 час 50 минут, а в Ялту 2 часа 50 минут. Низкая скорость движения троллейбуса по трассе обуславливалась особенностью конструкции токоприемника, и в первую очередь креплением головки к штанге. В 1962 инженерами техотдела троллейбусного управления Байдой Ю. С. и Пекелисом А. М. была разработана откидная головка токоприемника, которая позволила увеличить скорость и сократить время в пути.

В 70-80 годах в курортный сезон интервалы движения троллейбусов на трассе Симферополь — Алушта составляли в среднем 2 минуты. В эти годы, для удобства пассажиров, билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в железнодорожных кассах крупных городов Советского Союза: Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и Вильнюсе, и троллейбусы отправляются не только от железнодорожного вокзала, но и от аэропорта.

Украина

В 1993 году открывается линия от Ялтинской трассы в село Краснокаменка

В 1995 году были закрыты маршруты № 54 «Аэропорт — Алушта», № 55 «Аэропорт — Ялта», № 56 «ж/д Вокзал — Ангарский перевал»,57 «Алушта — Ангарский перевал».

В 2002 году закрыт маршрут № 58 Алушта — Перевальное

Россия

25 апреля 2014 года восстановлено движение междугородних маршрутов № 54 и 55 из Аэропорта в Алушту и Ялту.

В период с августа 2016 по январь 2017 года поступило 39 новых троллейбусов Тролза-5265.05 «Мегаполис» для междугородной трассы. 1 июня 2018 год отменены маршруты № 54 и 55.

См. также: Симферопольский троллейбус См. также: Алуштинский троллейбус См. также: Ялтинский троллейбус

Маршруты

Действующие маршруты

Действующие маршруты Крымского троллейбуса
№ марш. Конечные пункты Маршрут Конечные пункты Примечание
51 ж/д Вокзал Ангарский перевал — Лучистое Алушта
52 ж/д Вокзал Алушта — Партенит — Артек — Гурзуф Ялта
53 Алушта Партенит — Артек — Гурзуф Ялта

Ранее существовали

Ранее существовали маршруты Крымского троллейбуса
№ марш. Конечные пункты Маршрут Конечные пункты Примечание
3 ж/д Вокзал Ангарский перевал — Лучистое Алушта В 1961 году перенумерован в № 11.
11 ж/д Вокзал Ангарский перевал — Лучистое Алушта В 1980 году перенумерован в № 51.
12 ж/д Вокзал Алушта — Партенит — Артек — Гурзуф Ялта В 1980 году перенумерован в № 52.
13 Алушта Партенит — Артек — Гурзуф Ялта В 1980 году перенумерован в № 53.
14 Аэрофлотский ж/д Вокзал — Ангарский перевал — Лучистое Алушта В 1980 году перенумерован в № 54.
15 Аэрофлотский ж/д Вокзал — Алушта — Партенит — Артек — Гурзуф Ялта В 1980 году перенумерован в № 55.
54 Аэрофлотский ж/д Вокзал — Ангарский перевал — Лучистое Алушта Закрыт в 2018 году.
55 Аэрофлотский ж/д Вокзал — Алушта — Партенит — Артек — Гурзуф Ялта Закрыт в 2018 году.
55А Аэрофлотский ж/д Вокзал — Алушта (Набережная) — Партенит — Артек — Гурзуф Ялта Закрыт в 2018 году.

> Перспективы

  • Планируется междугородную троллейбусную трассу «Симферополь — Алушта — Ялта», заменить на электробусы.

Ссылки

  • ГУП РК «Крымтроллейбус» — Официальный сайт предприятия.
  • Крымский троллейбус на сайте СТТС
  • Как чешская машина стала символом троллейбусного Крыма (ФОТО). Проверено 2 марта 2013. Архивировано 13 ноября 2015 года.
  • Форум Крымский Электротранспорт — Форум, обсуждения электротранспорта Крыма (На 6 февраля 2012 — закрытый форум, на котором регистрация новых пользователей не производится)
  • Интервью с директором музея «Крымтроллейбус» Г. Славным.
  • троллейбусы Škoda 9Tr 1962—1978
  • — «Вести» на канале «Россия» о 50-летии крымского троллейбуса (есть видео)
  • — Крымтроллейбус в сентябре проведет открытые торги по закупке троллейбусов с дополнительными системами для инвалидов
  • История троллейбуса в Крыму. Транспортный блог Saroavto
  • Тархов С., Козлов К., Оландер А. Электротранспорт Украины. Энциклопедический путеводитель — К. Варто: 2011.
  • Аксёнов отменил реорганизацию Крымтроллейбуса

В социальных сетях

  • Сообщество «ВКонтакте»
  • Сообщество в «Facebook»

Транспорт Симферополя (описание)

Городской

Железнодорожный

Воздушный

Исторический

Действующие

Закрытые

Проектируемые

  • Новоалтайск (стационарная)

Примечания: 1 В составе системы Крымского троллейбуса. 2 — Троллейбусные системы Крыма (оспариваются Украиной). 3 — Служебная система для испытания троллейбусов и электробусов с динамической зарядкой

Троллейбусные системы Украины

Действующие

Алчевск² | Антрацит² | Бахмут | Белая Церковь | Винница | Горловка² | Днепр | Донецк² | Житомир | Запорожье | Ивано-Франковск | Керчь¹ | Киев | Кропивницкий | Краматорск | Краснодон/Сорокино² | Кременчуг | Кривой Рог | Крым¹ | Лисичанск | Луганск² | Луцк | Львов | Макеевка² | Мариуполь | Молодогвардейск² | Николаев | Одесса | Полтава | Ровно | Севастополь¹ | Северодонецк | Славянск | Сумы | Тернополь | Харьков | Херсон | Хмельницкий | Черкассы | Чернигов | Черновцы | Харцызск²

Закрытые

Алмазная² | Алчевск — Перевальск² | Донецк — Макеевка² | Доброполье | Стаханов/Кадиевка² | Зализное — Торецк | Углегорск²

Проектировавшиеся

Бердянск | Дрогобыч | Зугрэс² | Каменец-Подольский | Киев — Бровары | Киев — Ирпень | Купянск | Лисичанск — Северодонецк | Лозовая | Мелитополь | Никополь | Покровск | Одесса — Черноморск | Радомышль | Снежное² | Торез/Чистяково² | Ужгород | Херсон — Алёшки | Красный Луч/Хрустальный² |Шахтерск²

Примечание:¹- Троллейбусные системы Крыма (контролируются Россией); ²- Де-факто контролируются самопровозглашенными республиками

Системы городского электротранспорта в Крыму

Трамвай

Троллейбус

Алушта | Керчь | Севастополь | Симферополь | Ялта

Показать координаты всех точек на подложке OSM
Показать до 200 координат на подложке Bing
Экспорт всех координат в GPX