Как добраться из дрездена в ратен

Бастай (маршрут Прага — Бастай — Дрезден — Прага)

Основным местом базирования у нас была Прага, куда выбрались совершенно спонтанно. А далее стали продумывать вылазки. Помимо пражско-чешских красот было решено обязательно посетить Дрезден. Но хотелось вдобавок красивой природы. Попалась фото в сети Бастая – и все… Естественно это стало обязательным пунктом программы. Есть, конечно, помимо Саксонской Швейцарии, еще и Богемская Швейцария, но так как планировался Дрезден, и это по дороге, да вдобавок красивый мост, то мук выбора по крайней мере в этот раз не стояло.
Особо много в сети информации не было, но в принципе того, что удалось раздобыть, было вполне достаточно.
За день до выезда в Праге купили в международных кассах билеты на поезд(состав путешественников – 2 родителя и подросток 12 лет). Уже точно не помню, но по цене за троих в районе 1018 крон отдали. За места мы не доплачивали. На дверях купе конкретные места , пожелавших подстраховаться и забронировать, указаны – с начальным и конечным пунктом. Поэтому можно занимать или вообще не забронированные, или те, где раньше выходите, чем зайдет пассажир. В общем, мест было достаточно.
Билеты из Праги брали до Бад-Шандау. Там пришлось пересесть на местную электричку до курорта Ратен, которая ходит довольно часто. В Ратене купили билет на паром туда-обратно. Билет в 1 сторону на взрослого 1евро, туда-обратно 1,80. Расписания я не заметила, но оба раза ждали мы совсем не долго. И собственно – мы на месте. Стоит большой стенд с маршрутами, каждый выбирает по своим силам.
Ну и несколько фото:


Что поразило и понравилось, так это обилие пожилых людей и детей всех возрастов. Но с другой стороны, маршруты есть разные, под свои способности можно подобрать. Мы выбрали длинный, поэтому набродились в удовольствие.
Далее нам предстоял путь в Дрезден. На крохотном полустаночке в Ратене билетных касс, насколько мы поняли, нет. Есть автомат, с которым мы не могли никак совладать. Подозвав даму, мы попросили нам помочь. Но что-то и она особо не могла разобраться. С горем пополам билеты распечатали. Дама по-английски почти не говорила, по-русски знала только лишь слово «шесть»(стоимость взрослого билета до Дрездена), ну а так как она оказалась учительницей, которая вывезла класс на экскурсию, то из толпы детей был извлечен мальчонка лет 11, который говорил по-русски. Он и был у нас переводчиком. Кстати, потом оказался героем дня у класса, ибо участвовал в «важных» международных переговорах =).
Электричка в Дрезден с момента захода приветствовала нас дикими туалетными запахами, время в пути около получаса. Ну а дальше был собственно Дрезден, о котором я может быть сподоблюсь написать тоже отзыв.
Обратно в Прагу из Дрездена было решено добираться с помощью блаблакар. Путешествовали впервые таким образом, поэтому пробовали. Для сравнения помониторила цены. Не берусь утверждать, но насколько я поняла, по промоакциям билет автобуса Евролайн стоил около 12 евро, без акций 25. С блаблакар поездка на 1 обошлась в 6 евро.

Время в пути мы приятно скоротали в общении с чехом-водителем. Этот экономичный способ путешествия нам очень понравился, поэтому был взят на заметку.
Естественно, поездка нам очень понравилась!

Высоко над землей

Начнём рассказ об этом удивительном сооружении с описания самого места, где построен мост.

Скальный массив из песчаника Бастай (Bastei), что означает «бастион», расположен недалеко от Дрездена, на территории заповедника Саксонская Швейцария. Непосвященных это название может запутать. Нет, к Швейцарии это место не имеет никакого отношения. Хотя одна из версий и связывает эти места с швейцарскими художниками. Скалы напоминают другое невероятно красивое место — знаменитые Метеоры в Греции.

Саксонской Швейцарией называют германский национальный парк, который граничит с Чехией и рекой Эльбой. Поблизости также располагаются город Велен с курортом Ратен.

Само название «Бастион» уже указывает нам, как эти скалы использовались долгое время. Они служили надежными защитниками замка Нойратен. Замок был деревянным. От одной скалы к другой были проложены деревянные настилы. Они представляли собой дорогу через вершины скал. Не представляю, как можно просто ходить на такой головокружительной высоте, не то что стрелять или сражаться. Хотя, такие настилы, видимо удобны при обороне: убрали защитники доски и враг никуда не может пройти.

В летописях первые сведения о скала встречаются в 1592 году.

А туристической достопримечательностью это место становится к началу XIX века. Тогда скалы считались частью так называемой «тропы художников», по которой ходили многие творцы, ища вдохновение и прекрасные виды. Занятие это было довольно опасным, — многие художники в поисках самого красивого места падали в расселины и разбивались насмерть. А бывало и так, что какой-нибудь очередной завистливый «Сальери», как бы ненароком задевал соперника локтем, расчищая себе тернистый путь к славе.

Благоговение – вот, что чувствуешь, когда смотришь на эти причудливые образования, возвышающиеся на 194 метра над рекой.

Помимо туристов, охочих до красивых и необычных мест, здесь всегда много любителей скалолазания и, конечно, фотографов. И те, и другие отрабатывают в Бастае свои профессиональные навыки.

Фотографам проще и легче, — здесь есть смотровая площадка, откуда открываются потрясающие виды.

Количество туристов с начала XIX века постоянно растёт. К 1812 году рядом с мостом открылись первые торговые лавки. Примерно тогда же была ограждена смотровая площадка. А к 1826 году маленькую хижину, где путники раньше укрывались от непогоды, перестроили, сделав рестораном.

Старинная эстакада

К 1824 году здесь появилась еще одна деталь – Бастайский мост (Basteibrücke). Его первоначальный вариант был деревянным. Он связывал Бастай с другими скалами. Немного позже, к 1851 году он был заменен современной конструкцией из песчаника.

Немного формальных характеристик, чтобы вам было легче представить эту достопримечательность во всей красе. Длина конструкции составляет 76,5 метров, семь дуг, на которых покоится мост, перекрывают ущелье Мардертелле глубиной около 40 метров.

На мосту укреплено несколько мемориальных табличек, связанных с его историей.

  • Одна из них посвящена первому упоминанию скал в литературе для путешественников.
  • Другая рассказывает о Карле Генрихе Николае и Вильгельме Лебрехте Гётцингере, первых путешественниках по Саксонской Швейцарии, которые подробно описали эти места в своих путевых заметках.
  • Еще одна табличка познакомит вас с Германном Кроном, придворным фотографом. Он сделал первые снимки с моста Бастай в 1853 году.

Если хотите полюбоваться видами не только с моста, но и на саму достопримечательность, то вам — в Фердинандштайн. Это часть башен Вельтюрме.

Что еще посмотреть в парке

Помимо живописного моста здесь просто море всего интересного. Старинные крепости, например, Кенигштайн, водопад, разбойничьи владения, музеи. Иными словами, скучать вам точно не придется.

Если не хотите изучать Саксонсую Швейцарию самостоятельно, то можете взять экскурсию с русскоязычным гидом.

Крепость Кенигштайн

Как добраться

Мост Бастай находится невдалеке от курорта Ратен.

  • На автомобиле по трассе А17 до места пересечения с трассой В172а. Это примерно 20 километров. Затем нужно будет перейти на S164 и S165.

Припарковать машину можно недалеко от смотровой площадки. А от смотровой площадки до моста доехать специальным автобусом.

  • На поезде можно доехать до Ратена. Затем на другой берег Эльбы – на пароме, а затем пешком.

Бастай на крте

Интересных вам путешествий, друзья! Подписывайтесь на наш блог и до скорых встреч.