Из Токио в осаку

Поезда и железная дорога в Японии

Железные дороги в Японии обслуживаются группой компаний «JR Group», которая включает в себя 6 частный компаний, каждая из которых работает в своем регионе: JR Hokkaido, JR Central, JR West, JR East, JR Shikoku и JR Kyushu. Общая протяженность железнодорожной сети – 27268 км.
Железнодорожная сеть Японии, наверное, самая разветвлённая и удобная в мире: в любую точку страны можно за короткое время добраться на поезде. Всё это делает этот вид транспорта самым популярным среди большинства туристов, посещающих «страну восходящего солнца».
Из-за того, что отдельные участки железнодорожной сети в разных префектурах страны обслуживаются разными компаниями, поиск и бронирование билетов не представляется возможным. Но тут на помощь приходят два удобнейших сайта, которые не только покажут маршрут и стоимость проезда, но и покажут все состыковки и время, необходимое для совершения поездки. Первый – Hyperdia, второй – Jorudan.
Типы поездов:

  • «local» — местные электропоезда, которые идут со всеми остановками;
  • «rapid» — электропоезда-экспрессы не останавливаются на маленьких станциях;
  • «liner» — скорые междугородние поезда останавливаются лишь на средних станциях; это самый непопулярный вид поездов из-за дороговизны;
  • «bullet» — сверхскоростные поезда Shinkansen, которые развивают скорость до 300 км/ч;

Все Синкансены могут быть разбиты на 3 группы, согласно количеству остановок, которые они совершают:

  • «Нодзоми» и «Мидзухо» — самые скоростные поезда, которые останавливаются только в крупных мегаполисах. Расстояние в 560 км между Токио и Осакой «Нодзоми» преодолевает всего лишь за два с половиной часа. Маршрут «Мидзухо» ограничен: составы ходят лишь между Осакой, Кумамото и Кагосимой.
    Важно помнить: проездной «Japan Rail Pass» не действителен на поездах «Нодзоми» и «Мидзухо».
    «Нодзоми»
  • «Хикари» и «Сакура» — самые быстрые поезда, на которых можно прокатиться с «Japan Rail Pass». Делают ненамного больше остановок, чем «Нодзоми» и «Мидзухо».
    «Сакура»
  • «Кодама» и «Цубамэ» — эти поезда останавливаются на всех станциях для синкансенов. «Кодама» обычно используется на маршруте «Токио – Осака» и «Токио – Нагойя», в то время как «Цубамэ» только в префектуре Кюсю между Фукуокой, Кумамото и Кагосимой.

«Кодама»
Стоимость билетов на некоторые направления

  • Токио — Осака, расстояние – 556 км, стоимость билета в одну сторону – 14250 йен, время в пути – 2 ч 30 минут;
  • Токио — Саппоро, расстояние – 1196 км, стоимость билета в одну сторону – 21600 йен, время в пути – 10 ч;
  • Осака — Киото, расстояние – 43 км, стоимость билета в одну сторону – 1800 йен, время в пути – 27 минут;

Проездной «Japan Rail Pass» позволяет неограниченно путешествовать по Японии на поездах, автобусах и паромах группы компаний «Japan Railways» в течение 7, 14 или 21 дней. Стоимость «Ordinary» проездного для взрослого – 28300, 45100 и 57700 йен соответственно.
Существует два типа «Japan Rail Pass»: «Green» (1-ый класс) и «Ordinary».
Важно помнить, что за поездки на ночных рейсах необходимо доплачивать, как и за поездки в первом классе в поездах между Токио, Сендаем и Аомори. О том, что в синкансенах «Нодзоми» и «Мизухо» ездить с проездным нельзя уже было сказано выше.
«Seishun 18 Ticket» — самый экономичный способ для путешествия по Японии. Он предоставляет возможность неограниченно путешествовать по стране в течение пяти дней за 11500 йен.
Плюсы:

  • В отличие от «Japan Rail Pass» можно делать перерывы. То есть, например, один человек покатается по этому билету один день, а другой оставшиеся четыре.
  • Несмотря на то, что «Seihun 18» переводится как «Молодежный 18» и предназначен в первую очередь для школьников и студентов, пользоваться им может кто угодно независимо от возрасте, социального статуса и национальности.

Минусы:

  • Действителен он лишь в ограниченное время во время школьных каникул (с 1 марта по 10 апреля; с 20 июля по 10 сентября; с 10 декабря по 10 января) и лишь на местных поездах (Синкансен, как вы уже поняли, к ним не относится);