Из черногории в албанию

Содержание

Где в Будве купить экскурсию в Албанию, цены и другие варианты посещения

Если вам нужна групповая экскурсия, то её можно (проверенное агентство), цена примерно 40 Евро с человека. Я рекомендую бронировать через Интернет, собственно говоря сам так делаю.

При проживании в Будве и на соседних курортах, для вас доступны многочисленные уличные агентства. В этом случае рекомендую изучить мой пост про особенности черногорского экскурсионного бизнеса. Цены и маршруты в уличных лавках могут значительно отличаться.

Если с финансами у вас всё в порядке, то можно заказать индивидуальную экскурсию , в этом случае вам придётся заплатить за саму экскурсию и за аренду автомобиля. Общая стоимость экскурсии складывается из цены услуг экскурсовода (примерно 150 Евро) + цена аренды транспорта (в высокий сезон от 30 Евро за день).

Более интересный вариант — это аренда машины (по ссылке узнайте цены). Взять в Черногории на прокат транспорт очень просто, по ссылке про мой опыт и рекомендации. Бонусом вы можете попутно посмотреть другие достопримечательности. Вот вам ссылка на подробные черногорские автомобильные маршруты. Стоимость аренды зависит от класса машины, которую вы выбрали.

Если ни один из вариантов вас не устроил, то можно в Албанию доехать на местных автобусах, по ссылке все подробности. Билет на международный автобус в оба конца обойдётся от 30 Евро (практически цена групповой экскурсии).

Стоит ли ехать в Албанию, про безопасность и сервис


Если говорить коротко, то вам обязательно стоит там побывать!

У меня была своя предыстория. До поездки, я как и многие считали Албанию неким подобием Северной Кореи, где всё под запретом и народ живёт (длительное время жил) под гнётом тирана.

Как говорит Википедия, местный тиран Энвер Ходжа правил страной вплоть до 1985 года. Он одновременно занимал несколько высокопоставленных должностей, а именно: первого секретаря ЦК Албанской партии труда, председателя Совета министров, министра иностранных дел, министра обороны, а также являясь верховным главнокомандующим вооружёнными силами.

Я точно не знаю, остались ли какие-либо незанятые должности в маленькой Албании, но судя по жадности Ходжа, то наверное нет.

Ходжа учился в Москве и был лично знаком со Сталиным. Албанский правитель был всё время в ожидании своего свержения, но никто так его персоной и не заинтересовался. Свой страх войны он проецировал на население, которое должно было в принудительном порядке строить многочисленные бункеры и укреплённые доты.

Никто албанцев и их руководителя убивать так и не пришёл, а уродливые бункеры и сегодня намекают на параною их вождя. К слову сказать, самый роскошный бункер Ходжа построил для себя, его можно посмотреть в Тиране. Сейчас в нём и других столичных бункерах проводят экскурсии.

После смерти Ходжа и смены политической верхушки, в страну пришёл ещё больший хаос. Коррупция, нищее население, и как следствие сильный разгул преступности и наркотрафика.

В Албании был случай, когда местная полиция была бессильна. Проводился обычный рейд на севере страны, полицейские в горах обнаружили крупные плантации марихуаны, а дальше объявился их владелец. Своими силами албанцы не справились, и наркодилера помогала брать полиция Евросоюза.

Начитавшись таких страшилок, я предвкушал увидеть страну в руинах, разгул преступности и полудикий народ на улицах. Но в Албании всё давно поменялось, теперь вместо бункеров принято строить небоскрёбы, а народ оказался очень даже приятным на общение.

Если вы едете по экскурсионной программе, по туристическим городам, то в них совершенно безопасно и бояться нечего.

Если вы едете самостоятельно на машине, то в Албании всё привычно и комфортно. Дороги тут хорошие (мне показалось, что они лучше черногорских), на заправках есть мини маркеты, а сервис в отелях ничуть не уступает черногорскому.

Экскурсионный маршрут из Будвы в Албанию

Черногорская часть экскурсионного маршрута, пролегает по красивейшему Средиземноморскому шоссе (Ядранский путь), а по Албании большая часть пути идёт вдалеке от моря. Так что море вы увидите лишь в курортном Дурресе.

Ниже привёл ориентировочный список остановок во время данной экскурсии. Следует помнить, что во время вашей поездки он может быть немного иной.

  1. Будва (начало экскурсии);
  2. Вся будванская ривьера (из окна автобуса);
  3. Город Бар (проездом);
  4. Остановка в приграничном кафе (30 минут);
  5. Прохождение границы (не выходя из автобуса);
  6. Крепость Розафа (из окна автобуса);
  7. Шкодер (экскурсия+свободное время);
  8. Приморский город Дуррес (экскурсия+свободное время);
  9. Столица Тирана (свободное время);
  10. Прохождение границы (не выходя из автобуса);
  11. Возвращение в Будву.

Что обязательно следует взять с собой на экскурсию:

  • заграничный паспорт — нужен для прохождения границы;
  • фотоаппарат с заряженным аккумулятором и свободным местом на карте памяти;
  • бутылку питьевой воды — экскурсия на весь день, остановок в кафе будет мало;
  • бутерброды или лёгкий перекус — переезды между городами длинные, время для обеда будет лишь в середине поездки;
  • деньги на еду и сувениры;
  • удобную и легкую обувь для прогулок;
  • скромную одежду закрывающую плечи и колени, она вам пригодится для посещения храмов и мечетей.

Лайфхаки по экскурсии

В автобусе садитесь с правой стороны (противоположная сторона от водителя), именно по правую руку будут невероятно красивые виды будванской ривьеры.

Если вы живёте в Будве, то желательно прийти на первую остановку и чуть пораньше, так у вас появляется возможность занять более удобное место в автобусе.

Автобусная экскурсия из Будвы в Албанию


Теперь расскажу как проходит автобусная экскурсия в Албанию. Как правило, все заграничные экскурсии начинаются очень рано. Следует встать пораньше и успеть подготовится и обязательно позавтракать, ведь первая остановка будет только через два часа.

Будва ещё не проснулась, а я уже успел выпить кофе и готов к поездке. Вот такой вот вид на курорт из моего номера. Видите высокое здание в левой части фотографии, там будет посадка в экскурсионный автобус. Быстро собираю вещи и выхожу на улицу.


Автобус уже загружает туристов на борт. Отправляемся из Будвы по самой красивой черногорской трассе, часть из которой можно пройти пешком.

За окном мелькают прибрежные городки и совсем небольшие посёлки. Некоторые имеют открыточный вид, а отдых на них могут позволить не все туристы. Это я про остров Святого Стефана.


Последнего туриста мы подобрали на курорте Бар. Сразу после Бара автобус лезет в горы, а за окном панорамные виды черногорского побережья. Узнали на этой фотографии город?

Остановка на завтрак перед границей


Проехав несколько крупных горных деревень с удивительными названиями (оказывается в Черногории есть деревня Камбоджа), и крохотных городков с громкими названиями (черногорский город Владимир состоит из двух перекрёстков), автобус делает остановку.

Обычно придорожные кафешки выглядят скромно, а в этот раз это целый гипермаркет с несколькими кафе, и бесплатными туалетами (что для Черногории редкость).


Но самое интересное находится вокруг. Обратите внимание на эту фотографию, вот так выглядит нетуристическая Черногория. За этими горами будет горный массив «Проклетье», очень красивое и совсем нетуристическое направление.

Остановка на завтрак всего 30 минут, что позволяет перекусить и немного погулять по окрестностям. Следующая остановка на границе с Албанией.

Переход границы между Черногорией и Албанией


Ранее я писал про прохождение границы между Черногорией и Боснией и Герцеговиной, граница с Албанией проходится в таком же режиме.

Вы сидите в автобусе, в то время как гид идёт с вашими паспортами сначала в черногорскую будку, а потом в албанскую. При этом просит туристов ничего не фотографировать и вести себя в его отсутствии прилично.

На прохождение границы уходит 5 минут. При этом в паспортах никаких отметок не ставят.

Крепость Розафа


Граница успешно пройдена, едем в Шкодер. Перед городом, на высоком холме, высится крепость Розафа. Остановки для её посещения не предусмотрено, а жаль.

Крепость имеет большую историю, и весьма жуткую легенду. Точная дата постройки форта неизвестна. Учёные считают, что крепостные сооружения тут были ещё в III веке до нашей эры, они были построены иллирийцами. Но достоверных фактов нет, так что придется эту дату принять на веру.

Легенда говорит про трёх бестолковых братьев, которые строили крепость и каждый раз она у них рушилась. Тогда один «умный человек» сказал, что обязательно нужна человеческая жертва. Братья подумали и решили принести в жертву жену самого младшего из них.

Когда женщина в очередной раз принесла им обед, то получила предложение от которого ей было сложно отказаться. На удивление, женщина согласилась, но попросила дать возможность вскормить своего ребёнка. Братья подумали и нашли «гениальное решение», замуровать её на половину, таким образом она могла кормить ребенка грудью. Звали замурованную — Розафа, её имя и дало название крепости.

Город Шкодер

Приезжаем в Шкодер, он же Скадар. Считается, что именно Шкодер является самым древним городом на территории современной Албании. К сожалению, древние достопримечательности дошли до наших дней в весьма плачевном состоянии, или вовсе не сохранились.

Автобус паркуется в центре города, стоянка ровно напротив мечети Абу Бекр, которую возвели на деньги шейха Саудовской Аравии. Мечеть является отличным ориентиром, так найти автобусную стоянку намного проще.

На короткую экскурсию и самостоятельный осмотр города выделено всего полтора часа, что катастрофически мало.

Экскурсовод ведёт группу в православный храм Рождества Христова. Следует отметить, что Шкодер является самым христианским городом во всей стране. В других регионах Албании победил ислам, там всё утыкано мечетями, а в Шкодере церквей всё же больше.

Несколько вводных слов и группа устремляется внутрь храма. В храме очень бедно, но по местным меркам так и должно быть. Обратите внимание на эту фотографию, на ней белые стены и небольшой иконостас, и на этом всё.

Все желающие могут подать записки и побеседовать с настоятелем храма.

После посещения храма, организованной группой идём по главной пешеходной улице Шкодера. Гид вещает про местные небылицы и про современный облик города. Сразу видно, что улица специально сделана для туристов, наверное это хорошо, но очень уж неестественно. Этакий пластиковый уголок Шкодера.

Улица полностью пешеходная, на неё кроме ресторанов, сувенирных лавок и небольших магазинчиков больше ничегошеньки нет. Одним словом, хорошее место что бы убить время.

В итоге, экскурсовод приводит группу к ранее заготовленному ювелирному магазину. Собственно на этом экскурсионная часть Шкодера завершена, далее свободное время.

Обратите внимание на ассортимент ювелирного магазина, куда туристов привёл гид. Можно видеть поддельные сумки европейских брендов, поддельные солнцезащитные очки и т.д. А теперь вопрос! Как вы думаете, какова вероятность среди такого количества поддельных вещей купить настоящее серебро и золото?

А вот так выглядит ювелирный магазин, но сюда туристов массово не водят. Отсутствие толп туристов, скучающая продавщица и в продаже только драгоценности. Тут нет фэйковых очков, сумок и китайских магнитиков на холодильник.

Если вам действительно нужны драгоценности, которыми славится Шкодер, то обязательно отыщите лавку посерьёзней. Крупных ювелирных магазинов в Шкодере много, но находятся они чуть поодаль от основных туристических троп.

Обратите внимание на эту фотографию, на ней витрина местного ювелирного магазина, как видите никого сравнения нет с тем магазином, в который нас привёл экскурсовод.

Но самое интересное, как всегда находится в стороне от основных туристических улиц, давайте посмотрим чем богаты закоулки Шкодера.

Посмотрите на эту фотографию. Как вы считаете, зачем окна дома закрыты досками? Причём сделано это с внутренней стороны, а не с внешней. К чему такая бутафория? Во всём остальном, домик очень даже милый.

Вот так запросто собачья стая пришла в местное кафе и отдыхает. Местных жителей подобное соседство нисколько не смущает.

Некоторые дома в шкодерских закоулках рушатся прямо на глазах. Если вы обратите внимание на эту фотографию, то увидите ровно выложенную тротуарную плиточку и декоративную подсветку. Чего тут подсвечивать, тут спасать здание нужно!

А вот так выглядит совсем нетуристическая часть города. На фотографии можно видеть хаотичную застройку и местных жителей. Как видите, ничего общего с цыганами они не имеют, выглядят вполне по-европейски, модно и даже симпатично.

Про албанцев и их велосипеды

Во времена диктатуры Ходжа, когда местный коммунистический нац. лидер боялся всего и вся, он приказал всем гражданам страны готовиться к неизбежной войне против всего мира.

Жителям пришлось строить бесконечное количество бесполезных бункеров и дотов. Соответственно, вся страна работала на подготовку к всемирной войне, естественно никакого личного транспорта быть не могло в принципе. Машины были только у местной элиты, а простые албанцы перемещались на чём придётся.

По этой самой причине и появилась у албанцев любовь к велосипедам, а в последствии те же причины привели и к нездоровой любви к мерседесам.

Никому Албания и собственно их нац. лидер были особо не нужны, так что никто на неё так и не напал. Коммунистический нац. лидер ушёл в мир иной, оставив за собой нищету, миллионы никому не нужных бункеров и множество иных проблем.

С тех времён прошло много времени, страна постепенно встаёт с колен, но любовь и привычка ездить на велосипедах осталась. Велосипедная инфраструктура в стране развита очень слабо, но несмотря на это некоторые города напоминают Амстердам.

Шкодер как раз тот город, в нём практически нет перепадов высот, от этого езда на велосипеде удобна и комфортна. Этот вид транспорта очень дешев, а некоторые отели в придачу к бесплатным завтракам предоставляют своим постояльцем бесплатный велик.

Пару слов про албанцев и мерседесы. Полувековая закрытость страны от мира и общее обнищание население, дали свои плоды. Теперь у каждого албанца есть мечта: «Накопить денег, поехать в Германию и пригнать старый мерседес». Эта марка машинны является неким статусом, который для многих важен.

Приморский город Дуррес

Следующей остановкой был город Дуррес. Город приморский, но вот пляжей в нём нет, их следует искать в 15 километрах от центра города.

Автобус высадил нашу туристическую группу чуть в стороне от центральной набережной и главной городской улицы. Произошло это из-за каких-то строительных работы, так что многие дороги находились в непроходимом состоянии.

Дуррес конечно заслуживает отдельного поста в блоге, а тут кратко расскажу про его достопримечательности и интересности.

Начну с того, что Дуррес был основан в 627 году до нашей эры, как и большинство прибрежных городов, он почти 500 лет был в составе Османской империи. В городе есть несколько интересных сооружений, возрастом 2000 лет и более.

Обратите на эту фотографию, на ней венецианская башня, которая входила в состав крепости более старой крепости. Сегодня от крепости остались одни ошмётки, а в башне устроено кафе.

От венецианской башни идет одна из главных городских улиц (бульвар Эпидамна), она приведёт вас на недавно облагороженную площадь. Как можно видеть на этой фотографии, улицу украшают пальмы, для средиземноморских городов это обычное явление.

Площадь выглядит пустовато и находится на ней неуютно. Возможно со временем, на ней появятся уличные кафе и прочая туристическая инфраструктура, вот тогда ту будет чуть веселей.

А ещё на площади есть большая мечеть. Мечеть современная и особого интереса для туристов не представляет, так что идём дальше.

В Дурресе каким-то чудом сохранился древний амфитеатр, точную дату постройки никто не знает, наш гид датировал постройку примерно 2000 летним возрастом.

Местные власти подали заявку на включение амфитеатра в список ЮНЕСКО, но если вы посмотрите в каком плачевном состоянии он находится, то их желание явно преувеличено.

На этом самом месте, обзорная экскурсия заканчивается и туристам предоставляется свободное время. Распорядится свободным временем можно по разному, либо выбрать уютное кафе на набережной и плотно пообедать, либо погулять по городу.

Я выбрал второе и вот вам ещё несколько фотографий Дурреса.

Вот так выглядит городская набережная и местный остров-развлечений. Как я говорил ранее, никаких пляжей в городской черте нет, все приличные пляжи следует искать за городом.

Обратите внимание на фото, на нём виден пирс. Изначально я решил, что пирс предназначен для судоходства, но оказалось что на неком удалении от берега решили построить небольшой развлекательный центр. Выглядит симпатично. Там дискотеки, бары, рестораны, а с бергом он соединён настоящим вантовым мостом.

Городская набережная приведена в порядок, на ней много кафе, всевозможных развлечений для детворы, но выглядит всё как-то неряшливо.

Если посмотреть на городскую набережную с воды, то вроде как всё выглядит вполне прилично. Ведь нагромождение несуразных палаток практически не заметно, а стройная линия небоскрёбов сливается с линией горизонта.

И вновь выделенное на Дуррес время пролетело молниеносно, возвращаюсь к месту высадки из автобуса, а автобуса не вижу.

Первое о чём подумал: «Наверное я опоздал, и автобус уехал без меня». Но всё оказалось намного интереснее, экскурсионный автобус был припаркован в 500 метрах от места высадки туристов. Пришлось поспешить.

Тирана — столица Албании

Выезжаем из солнечного Дурреса и двигаемся вглубь страны. На пути в Тирану встречаются очень странные сооружения. Обратите внимание на эту фотографию, на ней видно помпезное здание, причём стоит оно в «Чистом поле». Что это такое? Может отель, или развлекательный центр, а может чья-то дача? Подобных сооружений на пути встречалось много.

Столица Албании достаточно простой для туристического изучения город, в нём все достопримечательности сконцентрированы в центре города.

Посмотрите на эту карту центра Тираны. Как можно видеть, все достопримечательности находятся между двух площадей (разве что бункер нац. лидера и канатная дорога чуть в стороне). На одной площади стоит памятник Скандербегу, на второй расположен сквер посвящённый матери Терезе, между ними широкий проспект.

Большая часть местных достопримечательностей скучны, но есть парочка, которые посетить всё же стоит. Далее в посте покажу несколько из тиранских достопримечательностей.

Вот список наиболее интересных достопримечательностей Тираны:

  • Сквер Матери Терезы;
  • Здание Конгресса;
  • Пирамида;
  • Городской парк;
  • Православный кафедральный Собор Воскресения Господня;
  • Национальный исторический музей;
  • Гробница Каплана-паши;
  • Мечеть Эфем Бей;
  • Памятник Скандербегу;
  • Дом Энвера Ходжи;
  • Канатная дорога;
  • Bunkart — бункер Ходжи.

Итак, автобус приехал в столицу Албании, но никакой обещанной экскурсии не было. Гид показал направление исследования достопримечательностей, оговорил время сбора и испарился.

На этой фотографии вы видите сразу несколько городских достопримечательностей: мечеть Эфем Бей, часовая башня, небоскрёб Plaza, площадь с памятником Скандербегу. А по соседству (прямо на площади) есть один из бункеров. Сейчас внутри Арт-объект, и выставка современного искусства.

Во время моего визита, площадь реконструировали, так что подойти поближе к памятнику Скандербегу не удалось. Вот так выглядит площадь и памятник албанскому национальному герою.

А это здание Национального исторического музея, внутрь я не пошёл, так что про экспозицию ничего сказать не могу.

Рядом с высокой часовой башней, расположена одна из старейших мечетей города. Мечеть Эфем Бей была построена в XIX веке, на данный момент является действующей, при её посещении соблюдайте дресс-код.

Это вообще удивительно что она сохранилась. Коммунистический лидер Энвер Ходжа, во время своего правления ставил над народом всякие опыты, одним из которых был запрет всех без исключения религий. Т.е. в один прекрасный день, проснулась страна и все религии стали под запретом, исключительно по желанию одного человека. Верить можно было лишь в грядущий коммунизм, Сталина, партию и конечно же в самого Ходжу.

Здание мечети весьма интересное, внутри сохранились фрески, некоторые из которых весьма уникальны для исламской живописи. Обратите внимание на эту фотографию, на ней внешняя часть мечети, внутри фресок ещё больше.

Коммунистический атеизм оставил сильный след на религиозной жизни албанцев, ислам в этой стране весьма лайтовый. В мечети можно встретить совершенно разных персонажей, кто-то будет усердно молиться, а кто-то спать или сидеть в богомерзком фейсбуке.

Внутри всё пространство укрощают росписи, но естественного света тут мало, что делает трудным получение хороших снимков.

Если отойти от основной туристической улицы, то можно обнаружить вот такой вот миленький каменный мост, который построен по той же технологии, и наверное в то же время, что и знаменитый Старый мост в Мостаре.

По соседству кипит нетуристическая жизнь Тираны, повсюду уличные рынки и барахолки на которых торгуют разными бытовыми нужностями. Цены в таких точках торговли самые доступные, но и качество товара оставляет желать лучшего.

Перед местной художественной галереей установлен интересный арт-объект. Некий 3D лабиринт, изучить который может каждый, вход в этот аттракцион бесплатен.

Энвер Ходжа — албанский диктатор

Несколько слов следует сказать про Ходжу, бывшего несменного лидера Албании. До поездки в эту страну, я особо его персоной не интересовался, все мои знания по этому вопросу поверхностные, в основном они получены из Википедии. Подробно про албанского нац. лидера, читайте в Википедии.

Если заметили ошибку или неточность, то укажите на неё в комментариях к посту. А теперь про Ходжу.

Если заглянуть за здание художественной галереи, то вы обнаружите свалку, а на ней всякие дедушки Ленины и товарищи Сталины.

Во время диктатуры Ходжи подобных памятников было очень много, истуканы стояли практически в каждом городе. Ходжи был настоящим фанатиком всего сталинского, и активно внедрял самые лучшие сталинские технологии у себя на родине.

По его приказу в Албании были организованы тюрьмы (лагеря принудительного труда, аналог ГУЛАГа), через которые прошла треть населения небольшой страны, активно использовались внесудебные убийства и казни, религия была запрещена, а церкви уничтожались, была создана тайная полиция (местный аналог НКВД), про бессмысленные бункеры вы уже знаете, но подобных бредо-идей у него было в избытке.

Часть идей Ходжа позаимствовал у нацистской Германии, так он считал, что албанцы не являются европейцами, а являются иллирийцами, а значит являются древнейшим народом в мире со всем из этого вытекающим. Всячески поощрялись иллирийские исследования, приветствовалось название детей именами иллирийских царей и героев.

Следует отметить, что Энвер привнёс в жизнь местного населения и много полезного. Так в Албании была побеждена неграмотность, в 1960 году был отменён подоходный налог, а в 1985 году упразднён налог на холостяков.

Дружба с СССР и личная дружба со Сталиным, сильно помогла в развитии страны. Советский Союз массово завозил в Албанию продовольствие, станки и оборудование, а так же направлял своих инженеров для постройки албанских заводов и инфраструктуры.

После прихода к власти Хрущёва, все советские инвестиции в дружественную страну накрылись медным тазом, так как Ходжа не поддерживал идеи Никиты Сергеевича. А знаменитая клятва, которую Ходжа дал в Кремле: «Сталин и Советский Союз — наши спасители и товарищи. Мы, албанцы, клянёмся вам в вечной дружбе и преданности», утратила силу.

После смерти диктатора, смены политического режима на более гуманный и логичный, все памятники ленину-сталину выкинули на свалку, а вместо них установили либо Скандербегов, либо матерей Терез.

Память об албанском диктаторе должна быть такой же, как и у египетских фараонов, примерно так думала его дочь когда строила тиранскую пирамиду.

В ней какое-то время существовал музей посвящённый её отцу, который своим гражданам запретил иметь личные автомобили, дачи, слушать рок-музыку, джаз, носить джинсы, пользоваться «вражеской» косметикой и т.д. При этом семья Ходжа имела все эти «западные ценности» и ни в чём себе не отказывала.

После того как рухнул мир Ходжи, монументальный памятник в виде несуразной пирамиды албанцам стал без особой надобности. В какое-то время в пирамиде находилась дискотека, база НАТО, и т.д. Были планы разрушить бесполезное здание и построить на его месте парламент, но часть общественности была против. Теперь в самом центре города находится откровенная заброшка.

Если не вдаваться в тёмное прошлое этой страны, а смотреть исключительно как праздный турист, то Тирана вполне приятный город, который может похвастаться обилием зелёных парков, приветливым населением и отлично подходит для пеших прогулок.

Стоит отметить, что местный градоначальник весьма творческая личность. Именно по его инициативе, в городе стали красить фасады домов в яркие цвета, а на главной улице можно встретить вот такие вот соломенные фигурки.

Выделенное для самостоятельной экскурсии время подошло к концу, возвращаюсь к месту сбора и загружаюсь в автобус. Фактически на этом экскурсия по Албании и закончилась, впереди обратный путь в Будву.

Прохождение границы и обратный путь в Будву

Автомобильная дорога в сторону черногорской границы никаких сюрпризов не приготовила, всё обыденно и скучно. За окном в основном равнинная Албания, где как грибы понатыканы бункеры и доты.

Проезжая населённый пункт Леж, экскурсовод обратил наше внимание на мавзолей Скандербега. Из окна туристического автобуса разглядеть сооружение очень сложно, но понять что оно из себя представляет можно.

Скандербег является албанским национальным героем, его в стране действительно помнят, чтут и уважают. На это указывают многочисленные памятники и название улиц и площадей.

Скандербег, или Георгий Кастриоти был сыном албанского князя Гьона Кастриоти. Юного Георгия ещё в юности передали османам в качестве заложника. Кастриоти был весьма смышлёным, ловким и бесстрашным в боях, чем заслужил уважение у турок и новое имя Искандер.

Убежав из турецкого плена, Искандер будучи на албанской территории начал вести против турок военные действия, и прочие восстания. Данная инициатива заслужила народное признание и албанцы его стали сильно уважать, а турки ненавидеть. Вот такая вот краткая история Скандербега, он же Искандер, они же Георгий Кастриоти.

За интересными рассказами про всяких Скандербегов-Кастиоти, про местные крепости и албанское величие, автобус прибыл в приграничный магазин.

В магазине можно закупиться всякими бесполезными товарами, большая часть которых так же доступна и на черногорской стороне. Из особого эксклюзива я бы рекомендовал местный коньяк, оливковое масло и свежие фрукты.

Я к алкоголю равнодушен, так что присмотрел самую пахучую дыню. За символические деньги (1 Евро) и с навыком индийского торга, приобрёл её в качестве сувенира. Оказалось не прогадал, дынька была наивкуснейшей.

Граница Албании с Черногорией была преодолена также просто, как и покупка мной дыни. Экскурсовод собрал со всех туристов паспорта, и вместе с приобретённой бутылкой коньяка сунул в окошко на пограничном пункте. Буквально через 10 минут мы уже ехали по территории Черногории.

Прохождение границы проходило в закатное время, так что движение по черногорской территории было в сумерках. Большая часть туристического автобуса дремало, ибо за окном уже изрядно стемнело. Остальной путь до Будвы прошел в штатном режиме, в город мы прибыли далеко за восемь вечера.

Хорошей вам поездки в Албанию и толкового экскурсовода.

Из Черногории в Албанию на один день

От Будвы до границы Черногории и Албании всего 70 километров. Почему бы мне не скататься в новую для себя страну на денек, подумал я, когда был в Черногории в декабре прошлого года? Сказано — сделано. В итоге я проехал почти круговой маршрут из Будвы до Шкодера, потом на север к национальному пару Проклетие, доехал до северной границы Албании и Черногории, снова на север, через Колашин до Подгорицы. Эпичная поездка вышла на почти 400 километров. Расскажу о ней тут, покажу фоточки и опишу свои переживания 🙂

В Черногорию я прилетел на тест-драйв новых Renault Logan и Sandero серии Stepway. После тестов у меня было в распоряжении двое с половиной суток. Один день решил уделить самой Черногории, а на второй съездить в Албанию. Напомню, в Черногорию россиянам виза не нужна круглый года, а в Албанию нас пустят только в течение полугода с апреля. Зимой в Албанию можно попасть только по шенгенской визе.

Вот весь маршрут, что я проехал в тот день:

Ехал один, поэтому приходилось и рулить, и фотографировать. Иногда одновременно. Все это дело еще осложнялось тем, что целый день шел проливной дождь. Так что качество некоторых фотографий так себе. Шоссе из Будвы в сторону границы не фоткал, ничего примечательного. А вот узкая дорога, которая идет от шоссе до самой границы, примечательная. Тут она еще ничего, довольно ровная и вдоль приличных населенных пунктов:

А ближе к границе она становилась все более трешовой, грязной и разбитой. Даже не верилось, что это дорога к другому государству:

Казалось, что ехал дольше, чем должен был. Но вот она — граница со стороны Черногории:

Я был вторым или третьим в очереди. Все прошло довольно быстро. Ко мне подошел пограничник и забрал все документы. Кроме стандартных документов вместе с прокатным автомобилем мне выдали страховку и разрешение на вывоз (забыл всю эту кипу сфоткать). Минут через 5 уехала машина передо мной и я подъехал к окошку. Там другой сотрудник просмотрел документы, задал какой-то пустяковый вопрос, отдал все и пропустил.

Я поехал дальше в ожидании, что надо будет проходить еще албанский КПП. Но оказалось, что это все! Я уже был в Албании, дальше никаких контролей не было. Либо я в одном КПП прошел обе границы, либо тут один контроль на две страны. Удобно! Не надо стоять в двух очередях.

Отдельного дорожного знака с обозначением Албании не нашел, поэтому развернулся и сфоткался вот с этим:

Поехал в сторону Шкодера, предварительно поставил его в навигаторе MapsMe. Симка Drimsim, которая нормально работала в Черногории, здесь пошла в отказ. Местного оператора поймала, но интернет не работал. Пробовал все настройки по кругу несколько раз, включить не удалось. Подумал, что не буду тратить время, разберусь в Шкодере.

Еду и смотрю вокруг. Все-таки неизвестная мне страна. Помню самое первое и довольно сильное впечатление про страну — чистота и ровная дорога. Не ожидал этого от Албании. Надо сказать, что у меня были некоторые стереотипы про эту страну, которые были навязаны в основном телепередачами вроде Top Gear. Что это бедная страна, грязно, старые Мерседесы и разбитые дороги. Но, как минимум, с грязью и качеством дорог не совпало. Вот такая ровная как зеркало дорога была до Шкодера и дальше на север:

А вот это место могу назвать самым грязным за все время. Может ветром сдуло мусорные контейнеры на дорогу, не знаю. Таких контейнеров было много вдоль дорог.

Подборочка албанских автозаправок. Видно, что тут не парятся насчет паразитирования на известных брендах. Jukoil и B Petrol навевают стойкие ассоциации с сами знаете чем 🙂 Кстати, насчет цен на топливо. Бензин и дизель в Албании стоят примерно одинаково — около 175 албанских лек или около 100 рублей (1 лек — это около 0,58 рублей).

Гламурный отель на въезде в Шкодер:

Напротив какое-то не менее гламурное сооружение. Оказалось, что где-то там наверху есть смотровая площадка с видом на город. Я об этом узнал только когда победил настройки Дримсима и включил интернет. Все дело оказалось в том, что интернет не хотел включаться через родной для Дримсима APN. Потратив около получаса опытным путем выяснил, что все работает через APN оператора Orange. Написал в техподдержку, обещали внести в FAQ.

Шкодер меня встретил нехилыми пробками. Пробирался через город ползком, лавируя между машинами, людьми и велосипедами:

Планировал доехать до центра, припарковаться и погулять немного. Но в городе было настолько тесно, что я не нашел, куда можно приткнуться. А отъезжать далеко от центра не хотелось, времени на прогулку было мало. В итоге решил забить и ехать дальше.

Суровые албанцы ездят на велосипедах под проливным дождем. А я сидел в машине, чинил интернет и потом еще решал, каким маршрутом ехать дальше. Было еще около 11 часов утра, я решил рискнуть и ехать по большому кругу через самый север Албании обратно в Черногорию. Через высокие горы. В конце декабря. Ох, знал бы, во что ввязываюсь и что буду жалеть в итоге 🙂

Второй раз за день на дорогах видел подобную картину 🙂

Лаваж — это не лаваш, а мойка автомобилей:

Албанцы любят строить красивое жилье. Один дом пафоснее другого:

Горы все ближе. С нетерпением жду, когда начну подниматься наверх. Еще не знал, что через несколько часов буду с нетерпением ждать, когда буду спускаться, а не подниматься 🙂

У деревни Rrapshë стал виден первый подъем в гору:

Хурма растет:

В гору вела ровненькая дорога с четкой и свежей разметкой. Тут я подумал, что эти дороги совсем новые. Албания взяла курс на улучшение качества дорог? Или раньше тоже было нормально с ними?

Попутно радовался, что мне достался Suzuki Vitara. Напомню, я его взял напрокат через агрегатора Myrentacar на двое суток, подробнее об этом в статье «По Черногории на машине». Автомобиль может и простоват по устройству и салону, но эта простота не мозолит глаза. Привык к нему очень быстро.

А какой вид отсюда открывается! Сначала подумал, что там вдалеке море. Но потом вспомнил, что я от моря давно уехал на север. Оказалось, что это кусок Скадарского озера. Того самого, большая часть которого находится в Черногории над городом Бар и Улцинь. На информационном щите это озеро было подписано как Lake Shkodra. Так вот откуда название этого озера 🙂 С правой стороны за горой граница с Черногорией. Дальше я так и буду ехать вдоль этой границы.

Потом дорога пошла в горах с деревнями на склонах:

Дальше был еще один серпантин наверх. Наверху заметил парковочку и вот такую смотровую площадку:

А с нее открывался чумовой вид! И тут я подумал «Мама дорогая, это точно Албания?!». Потому что такая красота больше свойственна горной Швейцарии, Австрии или Норвегии. Совершенно не ожидал увидеть такую дорожную красоту в горах Албании. Великолепный вид, который немного портил только ветер с дождем. Ну и туман, который медленно и верно застилал вид.

Справа была видна долина, куда мне предстояло спуститься:

Пробирался через густой туман. Прямо горный сайлент хилл какой-то:

Не мог проехать мимо особенно красивых дорожных локаций вроде этого поворота:

Или вот такого водопада:

Красота и гармония гор с дорогой. Было очень жаль, что погода такая дряная 🙁

Вместе с отличным асфальтом и разметкой вдоль дорог разместили информационные щиты для туристов со схемами и описанием местности:

Оборудованное место для пикника сделали:

Клевые клетки для мусора, да? 🙂

Дальше была какая-то образцовая деревня из каменных домов и с прогулочной улочкой между ними. Возможно построили для туристов, но в такое время года тут нечего делать:

Все такое новенькое и чистенькое:

Дальше дорога идет вдоль ущелья с очень суровыми скалами:

Даже в такой глуши есть карман для парковки:

Потом дорога снова пошла вверх в гору. Снежные шапки становились все ближе. Появились смутные сомнения, что мне придется пробираться не только через дождь и туман, но и через снег.

Карман с памятником нескольким людям, имена которых были выбиты на камне. Не стал вчитываться и разбираться, сфоткал и поехал дальше:

На обочинах начали появляться снежные комки. Редкая жизнь давала надежду, что я не останусь один на заснеженном перевале и мне могут приехать на помощь 🙂 К слову, связи тут и дальше уже не было.

Упс! Дальше дорога начала преподносить еще один неприятный сюрприз — упавшие камни. Было много мелких камней, а на фотографии ниже самый большой из всех. И чем дальше — тем камней на дороге было больше. Это еще больше меня угнетало. Казалось, что тут зимой никто не ездит, что я могу вообще уткнуться в завал из камней и не проехать дальше. А завтра днем у меня был самолет :)))

Вот тут вместо дождя уже пошел снег. Продолжал упорно лезть вверх.

Частенько поглядывал на карту, чтобы понять, как долго еще ехать до границы с Черногорией. Тут уже была настоящая зима, дорога обледеневшая, а дальше неизвестность 🙂 В какой-то момент я догнал белый внедорожник с британскими номерами. Обрадовался про себя, подумал, что это тоже путешественники и им тоже надо в Черногорию. Ближе к границе они повернули на проселочную дорогу и остановились. Я их догнал и заговорил по-английски. Они сначала ничего не поняли, а потом на явно не английском языке объяснили, что они уже приехали, им в Черногорию не нужно. Пришлось ехать дальше одному 🙂

До границы оставались считанные километры. Доехал до развилки. По прямой дорога была чистой, а направо вела другая — более узкая, заснеженная и обледеневшая. Проверил на всякий случай — да, все верно, мне туда. Блин… ну что делать. Грела мысль, что если что — достану цепи, которые мне выдали в прокатной компании, они все это время болтались в пустом багажнике.

Не понимаю, почему территория вокруг границ двух стран такая заброшенная и неухоженная?

До КПП я ехал по совсем убитой дороге без асфальта. Здесь я был вообще единственный. Тоже один КПП за обе страны. Кажется, погранцы удивились моему появлению. Дал документы, подождал 2-3 минуты, перекинулся парой слов с погранцами и поехал дальше.

Весь путь по Черногории от границы с Албанией уже не фоткал. Дорога была заметно лучше, ровнее и чище. Назад ехал в сумерках, плавно переходивших в темноту. По пути посчитал, что нет смысла ехать прямо до Будвы, принял решение переночевать в Подгорице. Прямо на обочине забронировал недорогой ночлег и поехал дальше. Это был длинный и утомительный путь. Наверное было бы интереснее, если бы не пришлось плестись в темноте по зимней заснеженной дороге за фурами, я ведь проезжал красивые места северной Черногории. Ближе к Подгорице высота пошла на убыль, снег плавно сменился дождем. Перед ночевкой решил поужинать, за весь день съел только две булочки, купленные еще ранним утром. Вспомнил слова нашего гида по Черногории — Олега Обухова. Во время тест-драйва он говорил, что в ресторанах Подгорицы готовят пиццу не хуже, чем в Италии. Решил проверить его слова. Нашел на карте Гугла ресторан с хорошими отзывами и заказал большую пиццу. Она и правда оказалась шикарной!

Вот такое однодневное автомобильное путешествие вышло. Рискованное, но если была бы возможность переиграть, то я бы все равно проехался по этому маршруту. Только выехал бы еще раньше и не стал бы терять время на некоторые вещи по пути. А в целом, Албания меня приятно удивила. Абсолютно точно вернусь сюда, чтобы познакомиться со страной и людьми поближе. Но точно не зимой 🙂 И заодно покатаюсь по другим балканским странам, где еще не бывал.

Подготовка к путешествию по Албании на машине

В Албанию мы ехали из Черногории, поэтому заранее взяли машину напрокат, проверили документы для выезда заграницу (гринкарта и тд).

Утром, в день начала путешествия, мы забронировали на букинге номер в уютном гесте «Guest House Mary» в Тиране. Гест оказался чистым, с приветливым хозяином, а рядом с гестом была бесплатная парковка! Лучший из гестхаусов, в которых нам доводилось останавливаться.

Маршрут путешествия набросали на гугл картах, которые предварительно закэшили (в этом посте мы рассказывали, как кэшить карты, чтобы пользоваться ими без интернета). В конце поста, как обычно, мы выложим маршрут путешествия и другие полезные заметки о технической стороне путешествия.

Мне попадалась информация, что в Албании ужасное топливо, поэтому мы заправили полный бак в Черногории. Так же народ говорил, что в албанцы водят без правил, и на албанских дорогах нужно быть готовым ко всему.

У албанских заправок совсем сомнительное название — Кастрати

На всякий случай я сохранила постановление об отмене виз для россиян с официального сайта албанского МИДа.

Валюта в Албании — албанский лек. Курс 1 евро — 136 лек. В приграничных городах албанцы без проблем берут евро, а вот чем дальше, тем больше уже нужны леки. Леки можно раздобыть в первом крупном городе по дороге — Шкодере — поменяв евро в банке/обменке либо обналичив карточку в банкомате.

Вот и вся подготовка. Поехали?

Чуть-чуть об Албании

Собираясь в Албанию, мы знали о стране несколько фактов:

  1. Албания — страна мерседесов. Это не показатель экономического благосостояния народа, а наоборот. Говорят, что албанцы воруют машины в Европе и пригоняют их в Албанию. В одном из выпусков «Орла и Решки» ведущая даже купила себе подержанный мерседес за 800$. Но больше всего мне нравится спец. выпуск Top Gear про Албанию. Вот небольшой кусок из него, как раз про мерседесы:

  1. Албания — страна бункеров. Во время своего правления параноидальный лидер компартии страны не только полностью изолировал Албанию от внешнего мира — даже жд сообщение с соседними странами было прервано — но и построил 780 тыс. бункеров на случай, если враги нападут.

Игорь иронически добавил третий факт: мы знали, в какой стороне находится Албания 🙂

Как видите, не густо. Но так даже интереснее! Албания удивила нас, стала приятным открытием, но не смогла разрушить стереотипы о себе. В стране действительно много мерседесов, но так же достаточно больших черных джипов — порше, рэнж роверов и тд. На дорогах хаос, а из кустов торчат бункеры и порой выглядывает дорожная полиция.

День первый. Шкодер — Лёже — Тирана

Оказалось, что Албания богата не только на мерседесы и бункеры, но и старые крепости. В первый день путешествия мы посетили 2 крепости — Розафу в Шкодере и крепость в Леже.

Шкодер и крепость Розафа

Шкодер — довольно большой город по меркам соседней Черногории. Население Шкодера больше 200 тысяч человек. Напомню, что население Черногории около 600 тыс. человек. После зимы в Черногории попасть в большой город с дорогой в четыре полосы, кольцами и зданиями выше 4-х этажей — это круто 🙂

В Шкодер, конечно, мы ехали не за широкой дорогой, а за крепостью Розафа.

Говорят, что крепость построили иллирийцы в 3 веке до нашей эры. По легенде, крепость строили три брата. Строительство не шло — крепость постоянно обрушивалась, и братья ничего не могли с этим поделать. Единственным решением было укрепить стены кровью, принеся в жертву … жену младшего брата, прекрасную Розафу. Когда Розафа узнала об этом, то всего лишь попросила замуровать её так, чтобы она смогла кормить своего новорожденного сына.

По легенде братья живьём замуровали в стенах крепости и Розафу, и её сына. С тех пор крепость стоит несокрушимая. Правда, до нас дошли лишь руины крепости.

На территории есть музей истории крепости. Вход платный. На блогах я нашла отзывы, что смотреть в музее совсем нечего, поэтому мы не пошли внутрь.

Крепость на удивление большая, но всё самое интересное сохранилось лишь в одной её части.

Как видите, крепость находится на вершине холма, и выглядит достаточно неприступной. В 1912 году черногорцы пытались взять штурмом Розафу, потом целых 7 месяцев держали крепость в осаде. Больше 10 тысяч черногорцев погибли в боях под Розафой, но, как говорит вики, крепость могла держаться и дальше. А сдал Розафу албанский командующий только для того, чтобы присоединиться к антитурецкому восстанию в центральной Албании.

Кстати, с Розафы открываются прекрасные виды на Шкодер.

Город находится недалеко от места слияния двух рек — Дрин и Буна, а Розафа — самая правильная точка полюбоваться этим:

Я и не думала, что Албания такая красивая! А ведь мы от границы толком не отъехали. Что же будет дальше?

Видно с крепости и Свинцовую мечеть:

Розафу стоит посетить хотя бы из-за видов, которые с неё открываются. Это потрясающее место!

Вход в Розафу стоит 200 лек.

Свинцовая мечеть

Свинцовая мечеть находится совсем рядом с Розафой. Вход туда свободный и бесплатный. Такое странное название мечеть получила из-за свинца, которым укрепляли её стены во время строительства. Кстати, эта мечеть — одна из немногих уцелевших после культурной революции, устроенной Энвером Ходжи в Албании.

Старый османский мост в Месе

Мост не только красивый, но и один из самых длинных османских мостов, что сохранились до нашего времени. 108 метров красоты через бирюзовые воды реки Кир:

Красота? Хорошо, что фото не передают запахов 🙂 Рядом с мостом албанцы организовали несколько свалок, и вонь оттуда идёт — фу-фу-фу 🙁

Крепость в Лёже

Вход в крепость платный, но мы так и не поняли, сколько. В билетной будке сидел мужичок, от которого веяло перегаром. Лек у нас не было, дали ему 2 евро, основываясь на цене крепости Розафы. Он начал что-то ещё требовать, потом махнул рукой и пропустил нас.

Вот такие виды открываются с крепости на албанский городок Леже:

Живописное место! Цветастые дома, стадион, река и зелёные поля!

Не знаю, всегда ли так, но на крепости дул холодный пронзительный и немного даже ураганный ветер. Я даже соорудила себе чалму из шарфа, чтобы защитить уши.

Вот так выглядят руины крепости:

Немного заросшие травой, но с мусорными корзинами и разъясняющими табличками. Замок повидал на своём веку разных хозяев, но самый яркий след оставили турки. Внутри можно найти руины мечети и остатки османских зданий.

Про бункеры в Леже

С крепости в Леже открывается очень интересный вид на ещё одну достопримечательность — бункеры. Видите их на склоне холма?

Я максимально увеличила фото, чтобы можно было разглядеть какие-то входы/выходы рядом с бункерами. Что интересного в этих бункерах? Обычно встречаются одноместные бункеры с круглой крышей. А это похоже на военное укрепление с туннелями внутри скалы.

Ночь в Тиране

В Тирану мы приехали на закате. Пока заселились, пока поужинали, совсем стемнело. Ужинали в ресторане «Эра». У них блюда и албанской, и европейской кухни. Цены умеренные, но порции — микроскопические. В «Эре» понравилось обслуживание, официанты отлично говорят по-английски, но порции могли бы и побольше сделать!

Знакомились со Тираной под покровом ночи. Гуляли по улицам, даже что-то пофотографировали.

Оставили знакомство с городом на следующий день. Для одного дня и так неплохо получилось — больше 200 км. Приползли в около 11 вечера в гест, и я даже не помню, как уснула 🙂

День второй. Тирана — Круя

Самый главный бункер страны и канатная дорога

В Тиране мы поняли, что люди тут ездят либо на Порше, либо на Мерседесах, либо на больших черных джипах, предпочтительно марки LandRover, при этом кто победнее — тот педалит на велосипеде от прадедушки. И можно я ничего больше про Тирану тут писать не буду, потому что иначе я никогда не закончу пост?

О Тиране, желтых мерседесах и самом главном бункере Албании я расскажу в следующем посте. Там же и про австрийскую канатку замолвлю слово. Вот вам интригующая фоточка из Тираны:

Да-да, так выглядят улицы Тираны. Я себе столицу Албании не так представляла, а вы?

Про Тирану читайте большой пост «Увидеть в Тиране: Тирану и главный бункер Албании»

Круя

О Круе в интернетах пишут, что не стоит она посещения. В городе находится музей Скандербега, национального героя Албании, и руины крепости. От руин мало чего осталось, а музей вряд ли будет интересен, если вы только не хотите углубиться в историю Албании.

Зато в Круе, около руин замка, есть два ресторана с шикарным видом на горы и выросшие у их подножия дома. В ресторанах можно пообедать за …. 8$ на двоих. И это с напитками!

Кстати, дорога к Круе идёт через город-спутник Фиш-Круя. Примечательна Фиш-Круя бетонным заводом, который производил материал для постройки бункеров по всей стране.

А дальше — дорога домой, обратно в Черногорию. Честно сказать, хотелось остаться в Албании ещё хоть на денёк. Куда делись два дня, как они так быстро пролетели — не понятно. Двух дней для путешествия — пусть даже ознакомительного — показалось очень мало.

Достопримечательности Албании

Достопримечательности Албании весьма разнообразные. Особенного внимания, заслуживают чистые пляжи страны, живописные природные каньоны, национальные вина и блюда албанской кухни. На что посмотреть в Албании? На многочисленные музеи, Скадарское озеро, замки и крепости. Есть в Албании и особенно красивые и популярные места, такие как: источник «Голубой глаз», курортная зона «Ксамиль» и многое другое.

Албания-это европейская страна, которая расположена на Балканах. Привлекательностью и главной достопримечательностью Албании, является наличие двух морских побережий: Адриатического и Ионического. На сегодня Албания, становится настолько популярным курортом, что может уже соперничать с Грецией и Черногорией, поскольку все больше отдыхающих устремляется именно на земли Албании.

Что же манит сюда многочисленных туристов, помимо природной красоты? В первую очередь, привлекают демократичные цены на услуги и товары, питание и жилье. Следующий момент, который притягивает толпы отдыхающих, это чистые пляжи, воздух, практически первозданная природа, чудесные живописные каньоны и сказочно красивые места. Третья причина, которая притягивает туристов, это историческое наследие страны, большое количество исторических памятников и культурных мест. В данной статье рассмотрены самые интереснейшие достопримечательности Албании, приведены самые удачные фотографии и описания, наиболее привлекательных мест страны.

Прежде, чем мы начнем подробно знакомится с Албанией, стоит также сказать о том, что сама страна, имеет небольшие размеры, поэтому за довольно небольшой период пребывания в стране, можно побывать во многих местах и увидеть практически все красоты Албании. Местные жители очень гостеприимны и любезны. Сервис, который тут оказывают туристам, можно сравнить разве что с европейским по своему уровню. Албанская кухня и местные вина, не уступают по качеству самым известным кулинарным шедеврам Франции и Италии.

Чтобы увидеть всю красоту Албании, стоит побывать не только в ее центре, ее столице-Тиране, но и в ее особенно популярных городах: Серанде, Берате или к примеру в Саранде.

наверх

Куда можно пойти в Албании?

Чтобы прикоснуться к культурному наследию Албании и понять чем же на самом деле живет народ этой страны, стоит пойти в следующие интересные места:

Албанский этнографический музей

Данный музей, находится в албанском городе Берате. Существует он не более сорока лет со дня основания. Однако, заслуживает внимания. Музей, построен в духе классической берратской архитектурной идеи. Содержит свыше 1000 интереснейших экспонатов. Это и быт албанцев разных времен и традиции, предметы различных ремесел и многое другое.

Привлекает в музейном помещении и то, что в нем содержится необычная недвижимая разнообразная мебель. Когда на нее смотришь, создается впечатление, что все мебельные предметы будто вросли в само здание или были специально в него строены. Побывав в этом музее, можно очень многое понять о культуре и развитии Албании, прикоснуться к истокам ее основания в мелочах.

наверх

Столичная площадь Скандербега

Попав в Албанскую столицу, каждый турист, должен знать, что сердцем этого города, является площадь Скандербега. Это место не оставит равнодушным ни одного приезжего человека. В центре площади, установлен памятник национальному герою — Скандербегу. Рядом располагаются наиболее значимые сооружения города и важные достопримечательности. К ним относятся: старинная часовая башня 1822 года постройки, национальный албанский музей, знаменитая мечеть Хаджи-Этхем-Бэй, театр оперы и многое другое.

Сама площадь Скандербега, имеет интересное архитектурное решение. В ней абсолютно все выдержано в стиле итальянского классицизма и изящества. По своим размерам, площадь достаточно внушительна и легко может сравниться с российской Красной площадью в Москве. Это место привлекает туристов тем, что именно тут можно сделать памятные красивые фото на фоне настоящего итальянского классицизма и исторического прошлого Албании.

наверх

Археологический заповедник Бутринти

Планируя отдохнуть на пляжах Албании, загляните по пути в известный в стране музей-заповедник, который находится вблизи Саранды и греческой границы. Его расположение очень удобно, так как музей археологии, находится всего в паре километров от пляжа. На территории заповедника, можно посмотреть на старинную венецианскую крепость. Проникнуться тайнами прошлого и побывать в святилище Асклепия и настоящих стенах акрополя, которые удалось раскопать местным археологам.

Там же в ходе раскопок были обнаружены и остатки театра 3 века до нашей эры, мозаичные термы, различные постройки той эпохи, которые служили потомкам в качестве домов и общественных зданий. Старина и необычность всего увиденного, природные красоты, дополняющие это исторически важное место, понравятся даже самому неисправимому скептику. Поэтому посетить музей Бутринти стоит, тем более что путь на пляж лежит через него.

наверх

Куда можно сходить в Албании?

Побывав в исторически важных местах, любому туристу, захочется увидеть еще больше и сходить еще в некие необычные места. Так куда сходить, чтобы умерить свое любопытство и проникнуться истоками Албании?

Город-музей Берат

Берат, найти не сложно, он расположен всего в 123 километрах от столицы Албании. Это место местные жители называют никак иначе, чем город-музей. Чем же так популярно это место? Во-первых, оно находится на возвышенности, что только придает ему величественности и таинственности. Во-вторых, попав на возвышенность, можно увидеть самую настоящую старинную цитадель 8 века основания.

Она настолько величава, что видна с любой точки города и даже над руслом реки. Забравшись наверх, можно увидеть всю красоту Тираны, тут открывают самые шикарные виды на город. Не зря же сюда съезжаются не только толпы туристов, но и местные молодожены и неисправимые романтики, чтобы побывать в необычной атмосфере и насладиться живописными видами с возвышенности цитадели. Кстати тут же собираются и многочисленные фотографы, которые неплохо зарабатывают на съемке свадебных живописных видео и фото туристов.

Кроме того, попав в замок Берат, не нужно ограничиваться лишь внешней красотой природы, стоит заглянуть и во внутрь. Именно внутри, хранится та самая тайна, к которой точно стоит проявить немного больший интерес. Здесь расположены уникальные собрания исторически важных артефактов, тут же находятся и сразу несколько древнейших храмов. Причем убранство последних и их архитектурное изящество, сохранились до наших дней и стоит того, чтобы на него взглянули, хотя бы одним глазком.

наверх

Древняя крепость Розафа

Это место стоит посетить любителям первозданной природы, фотографам и людям романтического склада характера. Место, где находится крепость не просто живописно, оно изумительно. Представьте себе скалистую местность, возвышенный скалистый холм, окруженный двумя реками по бокам. Это реки Боян и Дрин. А на самом пике холма, древнейшая крепость, основание которой ученые отнесли к 3 веку до нашей эры. Подумать только, сколько времени существует это строение и как много ему пришлось перенести.

По историческим данным, Розафа, выстояла очень многое: войну с черногорцами, османскую осаду и даже захват римлянами. Но это еще не самое интересное, по мнению местных албанцев, Розафа, не просто древняя крепость, а по-настоящему волшебное или если хотите священное место. В Албании ходит старинная легенда об этой крепости. Считается, что женщина, желающая зачать ребенка, обязательно должна, побывать в этой крепости, чтобы понести. На самом деле к стенам крепости действительно съезжаются многочисленные паломники и по большей части, именно женщины и молодожены. Все они вопрошают здесь счастливого брака и материнства для женщин.

Попав сюда, вы будете поражены историей Розафы, красивыми видами природы сверху холма и древностью этой крепости. И хотя часть крепости, к сожалению, не уцелела до наших дней, посмотреть здесь все-таки есть на что, тем более, что в одном из древних зданий сооружения, был создан музей с довольно любопытными экспонатами.

наверх

На что можно посмотреть в Албании?

Кроме древних и исторических памятников и строений Албании, в ней есть и другие по-настоящему удивительные места. На что можно посмотреть?

Национальный родник «Голубой глаз»

Вот, то чудо место, не побывать на котором никак нельзя. Это настоящий природный карстовый родник, который находится в южной части страны. Завораживающее название источник получил, благодаря уникальному цвету воды. Она насыщенно голубого цвета и при этом настолько прозрачна и чиста, что хочется тут же в ней искупаться. Однако делать этого не стоит.

Во-первых, это заповедная, охраняемая государством парковая зона. Во-вторых, источник довольно глубокий. Даже не заходя в воду, пытаясь разглядеть дно, источник кажется просто бездонным. В-третьих, воды родника очень холодные, даже ледяные. Причем они не нагреваются даже в знойное лето, не превышая температуры в 13 градусов тепла. Фото «Голубого глаза», можно посмотреть на сайте topmesta.ru.

наверх

Скадарский водоем

Не менее интересно будет любому туристу посмотреть на водные и природные красоты Скадарского озера. Это крупнейшее озеро, которое можно обнаружить на всей территории Балканского полуострова. Причем сам водоем, как бы разделяет Албанию и Черногорию своими водами и поражает отдыхающих живописностью собственных берегов. Это нетронутая человеком природная зона, тут чистейшая вода, богатейший растительный и животный мир. Это заповедник по сути, поскольку охраняется албанскими властями.

Попасть на озеро можно и даже нужно на судне, тут очень развито судоходство, и туристы с удовольствием пользуются его услугами. Находясь на судне, можно увидеть озеро во всей красе, снять на фото панорамные виды природы, узнать историю водоема. Также нельзя молчать о том, что озеро богато собственными островками, на которых в старые времена были построены усыпальницы и даже небольшие церкви. Все это действительно лучше увидеть собственными глазами, чем сто раз услышать.

наверх

Гробница Каплан-паши в Тиране

На это сооружение стоит взглянуть. Это настоящая гробница, некогда действующего и представляющего власть в Албании паши. Расположена гробница в столице страны-Тиране. Интерес к гробнице всегда был и есть достаточно серьезный со стороны туристов.

Сооружение представляет собой истинный образец османской старинной архитектуры. Это восьмиугольная гробница 18 века с завораживающей историей своего создания.

наверх

Популярные достопримечательности Албании

Посетив выше названые места, многим наверняка захочется узнать о том, какие же в стране есть самые главные достопримечательности и куда нужно отправиться, чтобы познакомиться с ними. Да, действительно популярные достопримечательности в стране имеются и привлекают огромное количество людей.

Гордость страны-винодельня Чобо

Посетить винодельню можно, если отправиться в албанский город Берат. Это настоящая гордость всей страны и семейный многовековой бизнес в одном. Владельцы Чобо, очень радушные и с удовольствием позволят туристам продегустировать самые изысканные сорта вина. Однако приехать сюда стоит не только для того, чтобы отведать благородные напитки белого и красного сортов.

Тут можно подробно узнать и увидеть все тонкости процесса производства напитка, коллекцию вин и место их хранения. Чего только стоит старинный, отделанный изысканной мозаикой винный погреб, украшенный древними сосудами и амфорами для сохранности вина.

Говорить о вкусе и аромате представляемых здесь вин на дегустацию просто бесполезно, это нужно лично прочувствовать, ощутить весь аромат и вкус, только тогда будет понятно, какое это чудо в действительности. Если вы располагаете достаточным временем и денежными средствами, обязательно посетите Чобо. Кстати говоря, тут можно и купить вина для гостинцев своим близким в дорогу.

наверх

Курортная зона Ксамиль

Наверное, самое популярное место в Албании-это курорт Ксамиль. Отдыхать сюда съезжаются люди со всего мира. Отдыхающих сюда манит чистейшая голубая вода и необычный пляж.

Глядя издалека на пляжную зону, туристу может показаться, что пляж песчаный. На самом деле это не так, полностью белое покрытие пляжа, напоминает крупный белоснежный песок. Однако это вовсе не песок, а источенные многовековые камни, которые воды истончила до такой степени, что они превратились в очень маленькие белые камушки, почти песчинки.

Курорт, расположен вблизи Саранды, добраться сюда можно легко, доставка туристов осуществляется различными способами и ежедневно. На территории курортной зоны, есть необитаемые островки, которые очень любят влюбленные парочки, ищущие место уединения. А добраться до них можно вплавь. Побывав на таком пляже или отдельном островке хотя бы единожды, вас будет сюда тянуть всегда.

наверх

Албанский парк «Карабурун-Сазан»

Национальный морской парковый курорт, является еще одним из наиболее популярных мест туристов и местных жителей. Находится он в регионе Влера, что на юго-западе Албании. Эта заповедная зона, имеет очень внушительные размеры, исчисляемые в гектарах.

Попав в парк, можно заняться популярным здесь видом спорта-дайвингом. Можно побывать на подводной экскурсии и увидеть давно затонувшие корабли. Тут можно увидеть древнегреческие и древнеримские суда, а также те, которые затонули уже в период Второй мировой войны. Попасть в это место, чтобы побывать на экскурсии можно только с морской глади, так как со стороны суши подъездных и пеших путей нет.

Интересен парк и тем, что в его водах, обитает огромное количество любопытных исчезающих водных жителей. Тут можно увидеть: тюленей-монахов, акул, дельфинов, морских черепах и редких морских рыб и животных. Подводный мир здешних вод особенно красочен. Он насыщен: морскими губками и водорослями, красными изысканными кораллами, различными ракообразными. Особенностью дна тоже можно поражаться, именно тут находятся до сих пор малоизученные учеными подводные луга-посидонии.

Фото всей вышеперечисленных достопримечательностей и их описание, а также многое другое можно всегда найти на сайте topmesta.ru. Авторы сайта, всегда расскажут вам что-то новое и интересное в мире, просто пройдите по ссылке и узнайте первыми все самое забавное, загадочное и интересное на topmesta.ru — популярные достопримечательности.

наверх

Экскурсии в Албании

Поскольку Албания очень многогранна и имеет множество желанных для туристов мест для посещения, то на территории страны всегда предлагаются разнообразные экскурсии. Вот наиболее популярные экскурсии из них:

  • Экскурсия в национальный парк Ллогара. Туристам предлагается отобедать на берегу моря и отужинать на вершине горы. Тут их ожидают горный воздух, пение местных птиц, абсолютно ручные олени, сосны и азартный подъем на самую высокую вершину горного перевала.
  • Поход в пещеру Пирогош. Это путешествие в другое измерение. Здесь туристов ожидает масса удивительного и завораживающего, то чего нельзя увидеть в других уголках мира.
  • Для любителей гор и длительных пеших и непростых маршрутов, предлагаются экскурсии на целый день. Одним из таких походов может вполне стать маршрут в Каньон Джипэ. Это настоящий скалодром под открытым небом.
  • Для тех, кому чрезмерный азарт и адреналин претят, можно воспользоваться экскурсией на пляж Ксамиль и своими глазами увидеть все мельчайшие островки и бухточки, раскиданные по всей береговой линии. Чтобы добраться до островков, предлагаются небольшие лодки.
  • Перечислять все действующие на сегодня туристические туры и бесчисленные экскурсии попросту нет смысла, лучше всего отправиться в эту по-настоящему удивительную страну и узнать все самое самое прямо на месте. Ведь, Албания, настолько насыщенная чудесами и красотами страна, что описать все ее величие и изящество просто не хватит слов.
  • Но поверьте, это действительно то самое место в мире, где нужно побывать хотя бы раз в своей жизни, чтобы не жалеть после о бесцельно прожитых годах!

Другие статьи из этой рубрики

Город Сочи стал одним из популярных курортов России, который знают по всему миру…

Европа по числу памятников архитектуры занимает лидирующие позиции в мире….