Город в Китае чунцин

География

Чунцин был заложен на месте, где река Цзялинцзян впадает в полноводную Янцзы. Когда 20 мая 2006 года строительство плотины Санься было закончено, то образовавшееся водохранилище дошло до Чунцина, что дало возможность большим судам подходить к городскому порту. Расположение на восточном краю плодородного Красного Бассейна, рисовой житницы Китая, ускорило рост города. Город окружен тремя горными массивами: Дабашань на севере, Ушань на востоке и Далушань на юге. Из-за холмистого ландшафта местности Чунцин прозвали «горным городом» (Шаньчэн). Поэтому же это один из немногих городов Китая, где число велосипедов незначительно. Он находится на высоте 243 метров над уровнем моря.

Для отличия от всего «города центрального подчинения Чунцин» (то есть административной единицы), по отношению к собственно городу Чунцин и его ближайшим пригородам (населённому пункту) в местной прессе часто используется неофициальный термин «главная городская зона» (кит. упр. 主城区, палл.: чжучэнцюй).

Чунцин граничит с провинциями Хубэй и Хунань на востоке, Гуйчжоу на юге, Сычуань на западе и Шэньси на севере. Через город, пригороды и областные районы протекают 80 рек, наиболее значительные из которых Янцзы, Цзялин, Уцзян, Фуцзян, Чицзян и Даниньхэ.

Население

Официальные границы города центрального подчинения задают территорию длиной в 470 км с востока на запад и шириной 450 км с севера на юг, общей площадью в 82 403 км², из которых 1473 км² (1,79 %) занимает урбанизированная зона, а 80 930 км² (98,21 %) приходятся на пригородные и сельские районы. При этом следует учитывать особенности территориального деления, принятые в Китае: в Китае нет официального понятия «населённый пункт», а «город центрального подчинения» — это административная единица, такая же как «провинция». Так, к городу центрального подчинения Чунцин относится 31 район, 8 уездов и 4 автономных уезда. Однако при этом территория города центрального подчинения Чунцин не представляет собой целиком застроенную домами и дорогами зону. Это больша́я по площади территория, равная площади Австрии.

По данным Департамента статистики Чунцина по итогам 2017 года урбанизированное население составило в сумме 19 706 800 человек, а сельское — 11 044 800 человек.

Для отличия от всего «города центрального подчинения Чунцин» (то есть административной единицы), по отношению к собственно городу Чунцин и его ближайшим пригородам в местной прессе часто используется неофициальный термин «главная городская зона» (кит. упр. 主城区, палл.: чжучэнцюй).

История

Основная статья: История Чунцина

Возник более 3 тыс. лет назад. В древности город являлся столицей царства Ба и носил название Цзянчжоу. Название «Чунцин» («двойное торжество») возникло в 1189 году, когда третий сын императора Сяо-цзуна стал начальником области Гунчжоу, получив титул «князь Гун» (恭王), и в том же году после отречения отца стал императором под именем Гуан-цзун. В честь этого Гунчжоу было поднято в статусе с «области»-чжоу до «управы»-фу; так как Гуан-цзуну в этом году пришлось дважды праздновать повышение в статусе (сначала до князя, а потом до императора), то он повелел переименовать Гунчжоу в Чунцинфу («управа двойного празднования»).

В 1891 г. Чунцин стал открытым портом, где была оборудована таможня, наблюдалось процветание в судоходстве, торговле, финансовом деле и перерабатывающей промышленности. Постепенно он стал играть роль узлового пункта, связующего Юго-Запад Китая и верховье Янцзы с внешним миром.

В 1929 г. Чунцину официально был придан статус города. В 1937 году сюда из Нанкина незадолго до его оккупации японскими войсками переехали правительственные учреждения Китайской Республики. В период антияпонской войны в 1937—1945 после оккупации японцами Нанкина Чунцин выполнял роль столицы государства. В 1939 году Чунцину был придан статус города, находящегося в непосредственном подчинении Административного совета (правительства Китайской Республики). После того, как в 1946 г. гоминьдановское правительство вернулось в Нанкин, Чунцин остался в прямом подчинении у Административного совета.

В 1949 г. после провозглашения Китайской Народной Республики Чунцин одно время оставался городом центрального подчинения, кроме того, он был местом пребывания Юго-Западного Бюро ЦК КПК и Юго-Западного Военно-Политического Комитета, политическим, хозяйственным и культурным центром Юго-Западного Китая. Лишь в 1954 году, когда в стране была упразднена система административного деления на большие административные регионы, Чунцин стал городом провинциального (Сычуань) подчинения.

С 1997 года Чунцин стал городом центрального подчинения. Власти города предпринимают активные меры по урбанизации региона, за счёт государственных средств ведётся строительство магистралей, создаётся городская инфраструктура на всей территории муниципального образования.

Административное деление

Карта административного деления Чунцина

Чунцин административно подразделяется на 26 районов, 8 уездов и 4 автономных уезда.

Районы

Название Иероглифы Пиньинь
1 Юйчжун 渝中区 Yúzhōng Qū
2 Дадукоу 大渡口区 Dàdùkǒu Qū
3 Цзянбэй 江北区 Jiāngběi Qū
4 Шапинба 沙坪坝区 Shāpíngbà Qū
5 Цзюлунпо 九龙坡区 Jiǔlóngpō Qū
6 Наньань 南岸区 Nán’àn Qū
7 Бэйбэй 北碚区 Běibèi Qū
8 Цицзян 綦江区 Qíjiāng Qū
9 Дацзу 大足区 Dàzú Qū
10 Юйбэй 渝北区 Yúběi Qū
11 Банань 巴南区 Bānán Qū
12 Ваньчжоу 万州区 Wànzhōu Qū
13 Фулин 涪陵区 Fúlíng Qū
14 Цяньцзян 黔江区 Qiánjiāng Qū
15 Чаншоу 长寿区 Chángshòu Qū
16 Хэчуань 合川区 Héchuān Qū
17 Юнчуань 永川区 Yǒngchuān Qū
18 Цзянцзинь 江津区 Jiāngjīn Qū
19 Наньчуань 南川区 Nánchuān Qū
21 Туннань 潼南区 Tóngnán Qū
22 Тунлян 铜梁区 Tóngliáng Qū
24 Жунчан 荣昌区 Róngchāng Qū
25 Бишань 璧山区 Bìshān Qū
27 Улун 武隆区 Wǔlóng Qū
30 Лянпин 梁平区 Liángpíng Qū
31 Кайчжоу 开州区 Kāizhōu Qū
Уезды

Название Иероглифы Пиньинь
26 Дяньцзян 垫江县 Diànjiāng Xiàn
28 Фэнду 丰都县 Fēngdū Xiàn
29 Чэнкоу 城口县 Chéngkǒu Xiàn
32 Уси 巫溪县 Wūxī Xiàn
33 Ушань 巫山县 Wūshān Xiàn
34 Фэнцзе 奉节县 Fèngjié Xiàn
35 Юньян 云阳县 Yúnyáng Xiàn
36 Чжунсянь 忠县 Zhōng Xiàn
Автономные уезды

Название Иероглифы Пиньинь
20 Юян-Туцзя-Мяоский автономный уезд 酉阳土家族苗族自治县 YǒuYáng Tǔjiāzú Miáozú Zìzhìxiàn
23 Сюшань-Туцзя-Мяоский автономный уезд 秀山土家族苗族自治县 XiùShān Tǔjiāzú Miáozú Zìzhìxiàn
37 Шичжу-Туцзяский автономный уезд 石柱土家族自治县 Shízhù Tǔjiāzú Zìzhìxiàn
38 Пэншуй-Мяо-Туцзяский автономный уезд 彭水苗族土家族自治县 Péngshuǐ Miáozú Tǔjiāzú Zìzhìxiàn

Экономика

Новые здания в центре Чунцина

Чунцин — один из крупнейших коммерческих центров Китая. Ведущее место в экономике города занимает промышленность. Опорными отраслями промышленности являются: химическая, машиностроительная и металлургическая. Чунцин вместе с городами Шанхай, Чанчунь и Шиянь является крупнейшей базой по производству автомобилей Китая. В городе 5 заводов по выпуску комплектованных автомобилей и более 400 заводов по производству автомобильных деталей. Возможность годового выпуска — 200 тыс. автомобилей и 3 млн мотоциклов. Здесь также находится крупный завод по производству кондиционеров.

В городе Чунцин три крупных металлургических предприятия: завод по обработке алюминия, Чунцинская сталеплавильная корпорация и Чунцинская специальная сталеплавильная компания. В Чунцине производится более 1000 химических промышленных продуктов, включая масляный лак, титановые белила и другие, среди которых продукция древесного спирта занимает первое место.

Жители деревень выращивают рис, чай, мандарины, табак и лекарственные растения, а также разводят свиней.

Город центрального подчинения имеет 25 мостов.

Транспорт

Речной порт Чунцина

Сейчас город центрального подчинения имеет 25 мостов через реку Янцзы, одним из них является длиннейший в мире арочный мост Чаотяньмэнь, построенный в 2009 году.

Авиационное сообщение Основная статья: Чунцин Цзянбэй (аэропорт)

В городе функционирует гражданский аэропорт первой государственной категории, обслуживающий более 50 международных и внутренних рейсов. Строятся два новых аэропорта.

Железные дороги

Функционируют три железнодорожные магистрали: «Чэнду-Чунцин», Хунань-Чунцин, Сычуань-Гуйчжоу, а также 5 веток, общая протяженность 537 км.

Автодороги

Проложены пять государственных автомагистралей и 17 автодорог провинциального значения. Движение открыто на 27,2 тыс. км. дорог.

Водный транспорт

На Янцзы построены несколько десятков портов и пассажирских и грузовых причалов, развертываются операции «река-море» через Шанхай с выходом за рубеж, до конца года действует навигация для судов водоизмещением 1 тыс. тонн. Протяженность навигационных речных линий превысила 4 тыс. км, после завершения строительства гидроузла «Три ущелья» судa водоизмещением 10 тыс. тонн смогут заходить в Чунцин.

Метро Основная статья: Чунцинский метрополитен

С 6 ноября 2004 года в городе действует метрополитен. По состоянию на 2019 год состоит из 2 монорельсовых линий (2;3) и шести обычных (0;1;4;5;6;10) общей длиной 213 км, со 182 станциями.

Туристические достопримечательности

Чунцин известен как «град в горах», центральная часть городского района, расположенная между руслами рек Янцзы и Цзялинцзян, имеет холмистый рельеф, дома здесь лепятся по горным отрогам, улицы круто спускаются к берегу. Особенно красивый вид имеет ночной Чунцин, когда холмы расцвечиваются многочисленными огнями жилых домов, а сверху над ними опрокидывается тёмный небосвод, мерцающие звёзды которого словно вступают в соперничество с земной иллюминацией. В северном и южном предместьях города есть тёплые источники, в живописном районе горы Цзиньюньшань и Наньшань разбит дачный посёлок. Если поехать в более отдалённые районы Чунцина, то попадёшь в джунгли (г. Цзянцзинь), либо в «каменный лес» (уезд Ваньшэн) или в Улунские пещеры; можно съездить также на высокогорные луга в горы Сяньнюшань, в лесопарк Цзиньфошань и другие живописные места. Любители речных круизов могут совершить плавание по Янцзы, полюбоваться тремя ущельями «Санься», каньонами рек Данинхэ и Сяонинхэ, рассекающих горы Ушань, можно посмотреть древние письмена, вырезанные на порожистой гряде посредине Янцзы в Юньяне, причудливый рельеф гор в уезде Фэнцзе, высокогорный стель и карстовых грот в горах Хунчиба по реке Уси, красочные водопады на реке Цзыян в горах Ушань и пр. После того, как завершится сооружение Саньсяского водохранилища, в долине Янцзы появится громадное рукотворное «озеро» протяженностью 600 км и площадью более 1000 км². Оно станет местом туристических круизов, отдыха и экскурсий.

  • музей «Хунъяньцунь» (место представительства 8-й армии)
  • Мемориальный комплекс «Гэлэшань», где похоронены жертвы гоминьдановских концлагерей «Чжацзыдун» и «Байгунгуан»
  • бывшая резиденция Чан Кайши
  • резиденция Чжан Чжичжуна «Гуйюань»
  • Резиденция Кун Сянси «Кунъюань»
  • памятники эпохи, когда Чунцин был «второй столицей».

Большую художественную ценность являют собой наскальные барельефы Дацзу — великолепный образец пещерно-храмового искусства. Крепость Дяоюйчэн в Хэчуане, называемая европейцами «Восточной Меккой», — одна из трёх крупнейших цитаделей по сопротивлению чужеземному нашествию в военной истории древнего Китая. Можно прибавить к этому перечню наскальные письмена в Фэнду («Чертовом городе»), резную живопись на каменном пороге Янцзы в Фулине, «небесную лестницу» в уезде Шичжу, архитектурно-пейзажный ансамбль крепости Шибаочжай в уезде Чжунсянь, Кумирню Чжан Фэя в Юньяне, буддийский монастырь Шуангуйтан в уезде Лянпин, усадьбу Байдичэн, где известный правитель Шу — Лю Бэй перед смертью поручил Чжугэ Ляну взять заботу о своем сыне, грот поэта Лу Юя в горе Ушань, наконец, висячие гробы на отвесных отрогах.

Город Чунцин (Chongqing), Китай

Чунцин является самым большим из четырех городов центрального подчинения, превышая площадь Пекина, Шанхая и Тяньцзиня в 2,4 раза. В административно-территориальном отношении Чунцин делится на 43 города, округа, уезда. Интересно, что больше 80% населения проживает не в городской черте, а сельской местности. Это уникальный мегаполис, с большим количеством жителей – больше 30 миллионов.

Находится город на реке Янцзы, у самого верхнего течения. Соседями Чунцин являются провинции Хунань и Хубэй, Гуйчжоу, Сычуань, Шеньси. Отличием является и особенности местного рельефа, который меняется с севера и юга к центральным регионам. Отличается скошенным характером земной поверхности, которая становится больше к берегам реки. В основном, вся территория Чунцина покрыта холмами и невысокими горами (всего 500 метров над уровнем моря). Кроме Янцзы, по территории мегаполиса протекают несколько больших рек – Цицзян, Уцзян, Фунцзян, Данинхэ и Цзялинцзян.

Большое количество водоемов позволяет сельским жителям активно заниматься земледелием и другими направлениями сельского хозяйства. Этому способствуют и особенности климатического режима:

  • Муссонный субтропический климат;
  • Годовая температура колеблется в пределах +18, опускаясь зимой до 7-8 градусов тепла, а летом, повышаясь до +28-29;
  • Выпадает большое количество осадков, особенно весной и летом. Дожди идут, в основном, по ночам.

Таким образом, Чунцин уникален по многим параметрам – статусу, размерам, количеству сельских жителей, погодным условиям. Благодаря этому, город выделяется среди других населенных пунктов, которые контролируются центральной властью КНР.

История города

Археологические раскопки, проводимые в Чунцине, помогли установить, что уже в позднем палеолите местность современного мегаполиса стала осваиваться древними людьми. Потом здесь существовала древняя столица царства Ба, которая была основана в 16 в до нашей эры. Уже в 3 в. до н.э. появилась префектура Ба, которая контролировалась династиями Цинь и Восточной Хань. Среди других важных исторических периодов в развитии Чунцина стоит отметить:

  • С конца 6 в. по начало 10 в. префектура получила название ЮЙ и статус провинции. Главный город также назывался Юй;
  • С 960 по 1127 гг. провинция существовала, как Гун;
  • С конца 1180-х гг. представитель императорского дома Южной Сун Чжао Дунь получил титул князя Гун-ван. В наследство ему досталась и провинция Гун. Девизом правления князя стал Гуан-цзун, что означает «дважды возведенный в сан». Из-за этого город, где князя возвели на трон, получил название Чунцин, т.е. двойное празднование;
  • С конца 1360-х гг. по начало 20 в. Чунцин был важным торговым и транспортным узлом, по которому ходили караваны. В начале 1890-х гг. получил статус открытого порта, для чего тут построили таможню, улучшили инфраструктуру, условия приема и обслуживания судов. В результате чего, Чунцин стал крупным торгово-речным узлом на реке Янцзы. Это был центр внутренней, региональной и международной торговли. В 1929 г. населенный пункт официально стал города. Перед Второй мировой войны сюда бежало правительство – Административный Совет – Китайской Республики, что позволило Чунцину в 1939 году перейти в прямое подчинение руководству государства;
  • В течение всей Второй мировой войны Чунцин фактически был второй столицей Китая, где принимались важные государственные решения. Только в 1946 году правительство Гоминьдана вернулось в Нанкин, но город свой важный статус продолжал сохранять. Ситуация стала постепенно меняться, когда была создана КНР в 1949 году, у власти прочно закрепились коммунисты, а к середине 1950-х гг. Чунцин превратился в город провинциального значения в регионе Сычуань (была упразднена старая административная система);
  • В начале 1980-х гг. город был включен в список городов, где должны были проводиться экспериментальные экономические реформы. Одновременно с этим, Чунцин стал рассматриваться, как самостоятельная административно-территориальная единица. Поэтому его руководство получило широкие хозяйственные и управленческие права (как у других провинций), а также статус внешнеторгового порта;
  • 1990-е годы принесли радикальные изменения для развития города, что было связано с быстрым развитием реки Янцзы и ее бассейна. Сначала Чунцин стал открытым городом на этом водоеме, потом в границы города были включены несколько крупных населенных пунктов. Вследствие чего, город стал активно развиваться, а потом вообще стал подчинятся напрямую центральной власти. Уход британцев из Чунцина и положительные результаты экономических реформ способствовало тому, что город превратился в очень крупный регион хозяйственного, социального и финансового развития. Сюда стали вкладывать инвестиции представители многих европейских, китайских и мировых компаний.

Достопримечательности

Чунцин – удивительное место, которое туристы и местные жители называют градом на горах. Связано это с холмисто-гористой местностью, из-за чего все дома стоят на крутых отрогах, склонах, а улицы крутыми спусками идут вниз к берегам реки. Найти дома и здания, стоящие на ровной земле, практически нереально. Поэтому, прежде, чем отправляться на осмотр достопримечательностей, стоит отправится на прогулку Чунцином, познакомится с его особенностями и атмосферой. А потом можно посмотреть и многочисленные памятники, и интересные места:

  • Теплые источники, которые находятся в северных и южных регионах мегаполиса;
  • В городе Цзянцзинь находятся настоящие тропическе джунгли;
  • В уезде Ваньнэн есть каменный лес;
  • Улунские пещеры;
  • Живописные горы Наньшань, Сяньнюшань и Цизньюньшань;
  • Лесопарковая зона Цзиньфошань;
  • Река Янцзы и ее окрестности – ущелья, каньйоны, горы, порожистые гряды, карстовые гроты, водопады, озера и заливы;
  • Исторические и культурные памятники, самыми выдающимися из которых являются Мемориальный комплекс Гэлешань, резиденции выдающихся политических лидеров, наскальные барельефы Дацзу, крепость Дяоюйчэн. Считается, что это один из крупнейших фортов в Китае, построенный для того, чтобы отражать нашествия врагов;
  • Резная живопись, сделанные на каменном пороге Янцзы, находящийся в районе Фулине;
  • Буддийские монастыри;
  • Архитектурно-пейзажный комплекс крепости Шибаочжай (уезд Чжунсянь);
  • Гробы, которые висят на скалистых отрогах.

Интересные факты

Отправляясь на поездку в Чунцин, стоит учитывать, что город постоянно находится в смоге и окутан густым туманом. Промышленность, производство и торговая деятельность превратили мегаполис в место, где много серых и черных красок, поскольку солнце пробивается через смог очень редко.

Удивительным считают туристы тот факт, что растения тут совсем не меняют свой цвет – ни зимой, ни летом. Пальмы и другие деревья постоянно стоят темно-зелеными, среди которых постоянно растут новые дома и инфраструктурные объекты.

Население мегаполиса отличается от остальных китайцев внешним видом. В основном, это низкорослые, смуглые люди, которые разговаривают очень интересно – выделяют в словах букву «о». И мужчины, и женщины работают на заводах, фабриках, строительстве жилых домов и комплексов, сельском хозяйстве. В каждом дворе, как в городе, так и деревнях есть подсобное хозяйство, чтобы разводить уток и кур, а также выращивать овощи и фрукты. Наиболее популярными профессиями считаются носильщик (банбан), держащий в руках толстую палку из бамбука, чтобы носить вещи, и моди – таксист на мотоциклете. Его еще называют горным гонщиком, который развозить людей по горным районам города.

Вся еда в Чунцине пряная, обильно посыпанная красным перцем. Поэтому перед приемом пищи нужно обязательно пожевать анис, чтобы не обжечь слизистую перцем. Больше всего красного перца в традиционном супе хого, который готовится в каждом доме и кафе города.

Чунцин самостоятельно

В Шанхае я не был 5 лет. И весной 2016 запланировал повторно посетить его, так как 4 дня прошлой поездки показалось не достаточно, да и вообще город понравился.
Время позволяло расширить программу тура еще на один город. Выбрал Чунцин. Сначала просто понравились фотки, потом оказалось, что этот мегаполис по размерам вполне конкурент и Пекину и Шанхаю.
Попутчиков можно искать очень долго, а жизнь ограничена. Поехал один. Билеты заказал на eLong. В межсезонье цены там падают до приемлемых. Харбин – Чунцин , Чунцин – Ша, Ша – Харбин. Все заказывал заранее, билеты на поезд Суйфэнхэ – Харбин через китайцев в Суйфэнхэ по копии загран паспорта.
Сначала планировал Чунцин посмотреть за 2 дня, Шанхай 3 дня. Но первый билет взял на день раньше, и на Чунцин выпадало 3 дня, я хотел сначала «перекинуть» этот день на Шанхай, но оставил как есть.
В суйфэнхэ одного дня хватило на подготовку, Через китайских «товарищей» подключил China mobile с роумингом, как более надежный оператор, чем China Unicom, сим-карта которого умерла неожиданно.
Еще, во время подобных поездок, на ногах нахожусь больше 12 часов, и наматываю 40 – 50км. От непривычной нагрузки ничинает, беспокоить хандроз, у кого есть такая проблема, советую посетить лечебный массаж. В Суйфэнхэ есть хорошие специалисты. На следующий день вечером после ужина доехал на такси на новый ЖД вокзал. В Суйфэнхэ действует безвизовый режим, поэтому в зале ожидания перед выходом на перрон у меня проверили наличие визы.
Поезд К7194 за 132Y за место в купе, был явно не скорый, останавливался часто, но более удобный по времени. И это единственное место, где мне показалось неудобно и я почти не спал. В купе я был один, ночью кто-то еще очень тихо подсаживался, даже не включали светильник. К утру все места были заняты.
По приезду рюкзак сдал в камеру хранения на ЖД вокзале до вечера и пошел гулять.

0 вид на площадь ЖД вокзала.
Харбин никогда меня не интересовал как объект посещения, и всегда был только транзитным городом. В Ха нужно было убить часов 12. Ко всему, вроде подготовился, а вот про Харбин ничего не знаю. Через yandex узнал, что недалеко находится Харбинский Арбат, открыл карту Харбина на китайском через baidu, нашел Арбат и пошел…
00
Ну, Арбат знают все. красивое сочетание построек 19 и 21 века, как и везде много сетевых фирменных магазинов, кафэ… но думал я только о предстоящем перелете и как меня встретит центр Китая. Подошло время собираться в аэропорт, а я точно не знал откуда и как. Но знал, что на такси будет дорого.
0 В итоге, показывая билет на самолет, я вышел к фаст-фуд ресторану Dicos, что на привокзальной площади. там уже стоял «шаттл-бас», я показал билет – ‘Yes!’ сказал кто-то похожий на водителя, и показал на кассу рядом. Пока я брал билет, Шаттл уехал, но сразу подъехал следующий. За 20Y через полчаса я был в аэропорту Тайпин. Перед самым вылетом куда-то в глубь Китая, где тебя не ждут, один и не зная китайского. Это трудно передать. Ожидание чего-то интересного от предстоящего путешествия и неотъемлемая особенность самостоятельных поездок — чувство тревоги – вдруг что-то пойдет не по плану, и вся заготовленная и оплаченная цепочка (поезда – самолеты) будет под угрозой.

Рейс был поздний 18:30 – 00:20, но билетов с хорошей скидкой раньше не было, еще плюс задержка на 1 час. В Чунцин прилетел где-то в 2 ночи, метро уже нет. Сразу прилипли таксисты, запросили до центра (район Yu Zhong) 300ю! поехал за 80. Район Yu Zhong это полуостров в центре Чунцина, с северной стороны река Цзялинцзян впадает в Янцзы.
По причине позднего прилета, решил сэкономить на гостинице и забронировал место в Хостеле Carefree Island Youth House за 45Y. Похоже на общагу для студентов, переночевать можно. Утром пообщался с местными студентами, молодежь по-английски была не очень грамотная, но готовая помочь и подсказать, даже хотели меня проводить до моей гостиницы. Я, конечно, отказался и пошел сам. Тем более, Chongqing Destiny Hotel находился тоже в центре через пару кварталов. Нашел не сразу, попал туда с проулков, все было похоже на лабиринты, но это было только начало.
00
Для того, кто впервые приехал в Чунцин, сам район Yu Zhong может показаться лабиринтом, тем более туристическая карта, которую везде продают, не совсем пригодна для путешествий, как не странно, район Yu Zhong самый центральный и интересный там настолько слеплен, что разобрать где какая улица тяжело. Как обычно, прогуляться по соседней параллельной улице, что бы потом выйти куда надо не получится, потому что нам нет параллельных улиц! По-моему эта особенность делает город еще интересней для путешествия. Сервис на baidu у меня работал не всегда правильно. Кстати, Google карты там не работают, а переводчик только с китайским расширением — translate.google.cn, но мне понадобилось время, что бы это узнать.
Теперь о гостинице. Мягкие половики, приличный внешний вид… в коридорном лабиринте я шел по указателям к ресепшн на 4 этаже. Хотелось скорей попасть в номер, было очень интересно, изнутри он такой же приятный? Но главное что бы бронь не закрыли и не сказали: “Sorry, no seats”, как это было когда-то в Пекине.
На ресепшн сразу обратил внимание на красивых девочек. Чунцин – город невест в Китае.
Номера были, и даже дешевле чем при брони. 168Y в марте и 228Y 1 и 2 апреля. Номер без окна, «Да повиг, ОК» ответил я. Окно в таких поездках совсем не обязательно.
Меня проводили в мой сингл-рум. Это был приятный сюрприз! компактный номер с большой кроватью, большой телевизор, интернет. Оказалось, был еще один выход на — лифте, который спускался прямо на центральную площадь! На площади с ROLEX-ом, в самом центре Yu Zhong и всего города, есть малозаметный лифт, который доставляет тебя прямо в гостиницу. Лучше размещения просто не придумаешь! Хотел спросить у девочек на ресепшн что бы они написали название ближайшей станции метро, но одна из них оставила своё место и побежала несколько кварталов, что бы показать мне вход в метро)) это не единственный случай, когда местные в Чунцине бросают дела и выходят, чтобы показать тебе то, что ты ищешь.
00 Вообще Чунцин оказался красивым, интересным городом, и хорошо, что обстоятельства добавили мне еще третий день, хотя можно было и больше. Где-то в районе Чунцина находится обувная фабрика, и кожаная обувь продается везде. Детская, взрослая, на улицах подешевле, в универмагах получше фасон и чуть дороже. Примерно от 170Y и дороже можно взять приличные мужские туфли.
Вообще, сравнивая с Шанхаем, Чунцин не хуже в плане городской красоты и лучше во всех остальных … единственный минус – не так распространен английский язык. Красивые мосты, набережные, смотреть есть на что, гулять можно долго.
В Чунцине при всем разнообразии еды, приходилось иногда ограничивать себя по причине не понимания. И еще я не люблю очень острую еду. Вариант, который меня часто выручал – мусульманская столовая, там всегда картинки есть. Лапша, рис, пельмени (не помню, как там они называются..) там тоже все вкусно!
по некоторым вопросам приходилось беспокоить товарищей из родного Суйфэнхэ,что бы они мне переводили по телефону какие-либо проблемы, в том числе пищевые.
Все-таки в следующий раз, еще не знаю куда меня занесет знакомство с Китаем, но надо будет лучше подготовиться и увеличить свой скудный набор китайских слов…
0 0 0
Район Nan’An находится к югу от Yu Zhong на противоположном берегу Янцзы.
0 0 0 0
Брэнды, кофейни, универмаги … особо делать нечего. Что мне понравилось в Nan’an, только то что оттуда с набережной красивый вид на Yu Zhong) Еще в этом районе находится смотровая «Одинокое дерево», которую обязательно надо посетить, как добраться до него я не нашел нигде в интернете, хотя везде о нем писали. Сейчас я объясню. Сначала до станции метро Sigongli, затем на такси 20Y, показать 棵树观景台. Ходят рейсовые автобусы, но я не знаю какие и откуда, на такси удобней. Вход на смотровую 40Y. Работает фотограф: 35Y фото 10х15, 45Y 15×20. По вечерам там людно.
0 1
Район Cíqìkǒu — 磁器口, это одноименная станция метро на западе города. Для тех кому интересно посмотреть старые китайские домики. Просто красивый рынок в старом районе города. Много туристов, много ненужных, по-моему, сувениров, не очень вкусных десертов… Еще на станции продают нарезки из фруктов за 5Y – под слоем свежих могут положить порченые. Туристический район…
0 0
0
minquan pedestrian street.
центр Чунцина ночью:
0
0 0 набережная реки Цзялинцзян. к северу от Народной площади.
В последний день как-то не расчитал со временем и поздновато сел в метро до аэропорта. Впереди почти 40 остановок метро, и я уже переживал, что не успею на регистрацию, за час до вылета. Не успел. Но регистрацию прошел где-то за 30мин). Кстати, моя зажигалка благополучно летела в рюкзаке багажом с Харбина на Chonqing airlines, но в Чунцине во время регистрации меня направили к «багажному окну», а там потребовали достать ее.
про Шанхай уже никому не интересно. Меня тоже там уже ничего не впечатлило особо.
В Харбин прилетел вечером. На руках был ЖД билет Binjiang – SuiFenHe. Что за Binjiang я не знал. В самом аэропорту показал билет, меня направили в кассу №3, купил билет на автобус №3, и походу следования автобуса так же показывал ЖД билет, пока добрые китайцы мне не подсказали остановку. Далее указали рукой направление, и я пошел. Надеялся увидеть вокзал из далека, но Binjiang оказался малозаметной в темноте 1-этажной каменной постройкой времен СССР среди деревьев и напоминал поселковый русский вокзал, только народу много и все по-китайски заплевано и замусорено. Это был контраст после предыдущих новых вокзалов и аэропортов. В зале ожидания было несколько свободных мест рядом с сугробами из шелухи семечек. На меня, уже бородатого, все косились.

Тот же поезд, почему-то не удобная постель, я опять почти не спал. Но уже не было тревоги, что где-то будет сбой, куда-то не успею. Впереди наш Суйфэнхэ. ВСЕ ПРОШЛО ПО ПЛАНУ!

Чунцин: просто самый большой город в мире!

Если вы удивились заголовку, то это нормально: сам не верил, пока не приехал. В одном городе поместится население всей Украины! Токио? Мехико? Сеул? Неведомый большинству землян Чунцин в глубине Китая их обогнал и продолжает неконтролируемо пожирать пространство. Восторг и ужас — вот чувства, которые я постоянно испытывал в этом циклопическом человейнике!
Пока в Америке снимают фантастические блокбастеры о городах будущего, китайцы строят их прямо сейчас. Только машины (пока) не летают!
1 И это не просто скучные микрорайоны до горизонта. Чунцин похож на город будущего, каким его рисуют в блокбастерах, например, в недавней «Чёрной пантере».
2 Небоскребы, шестиярусные развязки, гигантские светящиеся рекламы, эстакады метро: китайский мегаполис здесь достиг своего предела. Хм, а достиг ли? Не будет ли тут через несколько лет ста миллионов жителей? А что: эти — могут.
3 Два года назад я проехал через половину Китая на машине. Побывал в таких местах, где иностранцев видели впервые в жизни (не шучу). О своих странствиях по Поднебесной я написал книгу и считал себя если не экспертом (дурацкое слово), то хоть что-то знающем о Китае. Стыд и позор, но я никогда не слышал о городе Чунцин до того, как купил туда билеты. И конечно не знал, что этот город самый большой — не только в Китае, но и вообще в мире!
4 А теперь представьте, что такое сорок миллионов? Это если бы вся Украина жила в одном этом городе. Или если собрать треть населения России и подселить в Москву? Вот что такое Чунцин.
5 Причём он продолжает активно застраиваться, как в центре так и на окраинах. Им всё мало? Вот где по-настоящему «резиновый» город!
6 До Чунцина я добирался с приключениями: сначала не смогли сесть в Урумчи из-за тумана, потом задержали на границе и час проверяли мой паспорт. Когда я всё же прилетел, мне показалось что здешний аэропорт — самый большой из всех, что я видел. Потом, улетая, понял что тот же аэропорт Дубаи или Хитроу он не переплюнет, но сам по себе терминал внушительный. И потом, все рейтинги составляют по загруженности, а не по фактическим размерам. По объёму перевозок же он девятый только в Китае.
7 Такси выстроились в очереь в ожидании клиентов. В каждом городе Китая расцветки автомобилей свои правила для таксопарков: в Чунцине все машины это Suzuki жёлтого цвета.
8 Дороги города поражают своей многоярусностью. Многое не успевал фотографировать, но четырёхярусная развязка это далеко не предел, видел и 5 и 6 этажей.
9 Относится это и к пешеходным переходам: их просто поднимают над дорогами: где-то внизу шумят машины, люди спокойно идут по дорожкам-мостам, никто никому не мешает.
10 Весь город сложен из нескольких ярусов, здания сообщаются пешеходными мостами или лифтами. Этому способствует и гористый рельеф местности.
11 Где они это подсмотрели? В тех самых голливудских фильмах. Только они сделали это реальностью, не помню в Америке таких городов. Хотя читал, что нечто подобное есть в канадской провинции Альберта (кажется).
12 Оцените мощь чунцинских мостов. Их уже несколько десятков и постоянно открывают новые.
13 Город продолжает расти, окраины стремительно застраиваются, люди текут сюда рекой, дороги перестают справляться, образуются пробки…что же делать? Строить новый мост, рядышком. Не представляю, сколько десятилетий пришлось бы ждать такого моста у нас.
14 Хотя от пробок всё равно не спасает. Так выглядят дороги днём, вне часа пик. У меня было несколько съёмок в нескольких частях города, и я успевал выспаться, спасибо водителю, ехал плавно.
15 На метро едва ли получилось бы быстрей, в прошлом репортаже про Чунцин я показывал, что представляет из себя местная подземка. Есть ещё и «надземка», монорельс, жаль у нас такой вид транспорта не прижился.
16 Ну как вам город? Скажете — каменные джунгли?
17 Несмотря на невероятные размеры и население, я бы не назвал Чунцин перенаселённым и тем более тесным. Площадь города — 82 300 км², тогда как у Пекина «всего» 16 808 км², а у Токио и Москвы лишь две с чем-то тысячи. Понятно, что далеко не вся административная территория Чунцина входит в городскую застройку, но это лишь дело времени.
18 В месте слияния двух рек, Янцзы и Цзялин, возводят будущую визитную карточку. И поверьте, придёт время когда люди всего мира будут мечтать увидеть не Манхэттен, а «стрелку» в Чунцине.
19 Прогулочные теплоходы отправляются со стрелки в круизы по Янцзы.
20 Китайскими небоскрёбами никого не не удивишь, но здесь уже начал формироваться свой собственный, узнаваемый скайлайн.
21
22 Золотые башни-близнецы — ещё одна из «визитных карточек» города. На что они похожи?
23 Одной ногой Чунцин уже в будущем.
24 А другой ещё в прошлом. Причём вторую ногу ему прострелили, так что волочит он её еле-еле. У подножия стеклянных небоскрёбов происходит какая-то лютая жесть, стихийный базар или что-то подобное. Жаль, на город был всего один день и я не смог добраться посмотреть на этот праздник нелегальной торговли.
25 Как успеть увидеть весь этот огромный город за десять минут, на прогулки по которому не хватит и недели? Садитесь в вагончик канатной дорог и отправляетесь в короткое, но увлекательное путешествие над широченной рекой.
26 И это не только красивый, но и самый быстрый способ перебраться на другую сторону реки, стоит чуть дороже метро, в разы быстрее и дешевле такси. Раньше канатка и использовалась как общественный трансорт, но со временем превратилась в туристический аттракцион.
27 Для поездки советую выбирать рассветные, закатные часы или ночное время. Ночью Чунцин представляет собой вообщефантастическое зрелище.
28 Трехэтажная набережная напомнила Благовещенск, только здесь в отличие от небольшого российского города она может быть оправдана.
29 Впрочем, погулять по этой набережной всё равно не получится. Старая испортилась, сноси её к чёрту, перестраивай.
30 Другой берег всё ближе.
31 Называете московские спальные районы муравейниками? Да вы ещё не видели муравейников!
32 Трудно поверить, но ещё десять лет назад Чунцин выглядел совершенно по другому. От старого ничего не осталось, всё смели под ноль и отстроили заново, на голову выше. Так же, как до этого в Пекине, Шанхае, Кашгаре — да по всему Китаю.

33 Наверное, вы видели фотографии поезда, который проезжает через жилой дом — и ничего не происходит, потому что у него там станция? Так вот, это как раз в Чунцине. Это здесь фишка такая, канатная дорога тоже приезжает в жилой дом.
34 И другая «канатка» (о ней — в отдельном посте) тоже. Удобно, и тоже отсылает нас к городу будущего. Осталось только заменить устаревшие «креселки» на скоростные капсулы.
35 Совет туристу: соберётесь в Чунцин и на канатку, отправляйтесь с правого берега на левый (с окраины в центр), а не наоборот. Тех, кто поступит иначе, ждёт примерно часовая очередь «на достопримечательность», в обратном направлении всё свободно.
36
37
38 Много я видел странных туалетов…должно быть, именно так выглядит дом говнофотографа.
39 Трудно поверить, но ещё в 2000 году в Чунцине жили «всего» 10 миллионов человек. Стремительно рванувшая индустриализация Китая увеличила эту цифру почти в четыре раза — меньше, чем за четверть века. Сегодня в окрестностях мегаполиса собирают треть всех автомобилей Китая, а сам Чунцин пришлось вывести из состава провинции Сычуань и сделать городом центрального подчинения, как Пекин, Шанхай и Гуанчжоу.
40 Интересно, через сколько лет «устареют» сегодняшние новостройки?
41
42 Один из пешеходных мостов, показанных в начале поста.
43 Смотришь на город издалека — любуешься. Приглядишься поближе, какие же здесь живут свинюшки. Хотя теперь я понимаю, почему китайские новостройки делают без открытых балконов.
44 Подеъзды — хуже чем в России.
45 Одна надежда, что иностранные туристы этого не увидят — они ведь даже не знают такого города!
46 Прямо на улице стоят баррикады из коробок с техникой. Пешеходы сбиваются в кучи и протискиваются в узкие щели.
47 Так работает распределительный центр АлиЭкспресс (ну ТаоБао, конечно), сортируют доставку прямо на тротуаре. Главное — скопрость.
48 Породистую собачку можно тож прямо на улице. Но долго такие шкуры не живут. Почитайте, я подробно писал про китайский рынок живых игрушек.
49 А вот уличную еду в Китае — можно и нужно пробовать. Если не брезгуете.
50 Кабинка для караоке в торговом центре.
51 На сегодня всё, приходите завтра. Как всегда, в 10 утра по будням выходит новый пост.
52 Ночью красиво. Хотел выбраться на набережные, но уже не было сил.
53 Понравился пост? Ставим лайки, не стесняемся! Комментариям я всегда рад, а если отправите ссылку друзьям — так вообще буду счастлив.
Завтра в 10 утра — продолжение про Китай. Приходите!
Все мои путешествия застрахованы на 1 миллион долларов в Абсолют Страхование.
Хотите получить специальную скидку 20%на любую страховку? Нажмите на баннер!
Метки: Азия, Китай, Фото, Фотопоездки, города
Чунцин — крупнейший город Китая. По разным данным в нем проживает до 40 миллионов человек. По размеру город сопоставим с Австрией, раскинулся он на 450 километров в длину и 470 в ширину. Конечно, не все 82 000 кв. км Чунцина застроены, но дело поправимое. Строительство тут идет какими-то фантастическими темпами. Я посмотрел фотографии 2010 года и не узнал Чунцин! За последние годы тут построили кучу новых мостов, небоскребов и эстакад. Год развития Чунцина, как 20 лет для Москвы.
01. Кроме всего прочего, Чунцин — крупный промышленный центр. В городе расположены сотни заводов, от химических до автомобильных. Как результат — почти круглый год город затянут смогом.
02. Полдень солнечного дня.
03. Большинство небоскребов, которые вы видете на фотографии, появились тут за последние 10 лет.
04.
05. Старые здания активно сносят, на их место придут небоскребы.
06.
07. В центре города совсем маленькая пешеходная зона с десятком дорогих бутиков.
08. На берегах еще остались старые кварталы, но их уже вытесняют современные жилые комплексы
09. Старый Чунцин
10. Через пару лет его не останется.
11. Все старье идет под снос. Пока город похож на большую стройку.
12. Для туристов сохраняют и перестраивают отдельные старые домики. Но этот новодел не представляет интереса.
13. В целом Чунцин совершенно неуютный город. Приезжать сюда можно только по делам. Ну или на 1 день, как я, посмотреть на строительные успехи китайцев.
14. Набережная
15. Центр города расположен на месте слияния двух рек Цзялинцзян и Янцзы. Уровень воды в реках меняется в зависимости от сезона, поэтому набережные очень высокие.
16.
17.
18.
19. Город расположен на крутом рельефе. Это, кстати, единственный крупный город в Китае, где почти нет велосипедистов. По крутым горкам не поездишь.
20. Река
21. Новый деловой квартал, построили за 2 года
22. Главная достопримечательность — это, конечно, фантастические эстакады, которые тут все опутали.
23. Набережная.
24. Эстакады идут на сваях прямо вдоль берега
25. По старым жилым кварталам.
26.
27.
28. Старые мосты
29. Новый мост, только открыли
30.
31. Китайский дебаркадер, обратите внимание, справа на нем сделали 2 лифта ). Вот он — размах!
32. В городе есть 2 ветки метро и 2 ветки монорельса.
33. На входе в метро продают всякое барахло. Прямо как у нас на станции Выхино.
34. В метро есть киоски Макдональдса, которые продают напитки и мороженное.
35. Список запретов в метро впечатляет.
36. Поезд монорельса имеет 4 вагончика.
37. Внутри можно ходить и даже сидеть на гармошке
38.
39. В городе крутая трехмерная навигация.
40.
41. Местная кухня представлена всякими внутренностими, лапами, головами и даже свиными пятачками.
42. Продажа сигарет. У всех китайских сигарет очень красивые пачки. Обязательно должны переливаться. Курение статусная вещь. По пачке вас сразу вычислят. Одни из самых дорогих сигарет — «Чжунхуа» («Китай»), стоят почти 500 рублей за пачку!
43. Переноска детей
44. Торговцы фруктов
45. Еще в городе есть канатная дорога с одного берег на другой. Местная достопримечательность. Раньше, когда не было столько мостов, выполняла транспортную функцию, а теперь больше как аттракцион.
46.
47.
48. Мост Чаотяньмэнь — арочный мост с самым длинным в мире пролётом. Общая длина моста — 1.7 км.
49.
50. Центр города
51. А еще Чунцином руководил Бо Силай. Он много сделал для развития городской инфраструктуры, строил мосты, сократил 2 000 городских чиновников и заботился о народе. При Бо в Чунцине устраивали хоровое пение революционных песен и массовые походы по местам боевой славы КПК. Народ Бо очень любил. Ему пророчили место в Политбюро ЦК КПК, а возможно и кресло председателя. Но не срослось. Жену Бо Силая обвинили в организации убийства иностранного бизнесмена и приговорили к расстрелу, самого Бо исключили из партии и дали пожизненное за коррупцию. Вот такой Китай.
52.
53.
54.
Посты по теме:
Как правильно покупать поддельные сумки в Китае
Крупнейшая в мире ГЭС и самый мрачный в мире город Ичан
Последний день в Гуанчжоу: арабский и африканский кварталы
Гуанчжоу, день 2
Гуанчжоу: мятежный район Сяньцунь
Город Улинъюань
Горы Улинъюань
Начало путешествия по Китаю
Китайские железные дороги
Китайский велосипед
Китайские троллейбусы
Шэньчжэнь: Как делают Айфоны
Пекин
Макао
Шэньян
Гуанчжоу
———————————————
Самые выгодные билеты в Китай:
Советую также подписаться на мои странички в:
Фэйсбук
ВКонтактик
Основной Твиттер
Спам Твиттер