Эмпурия брава Испания

Романтика построенного на водах залива известного на весь мир итальянского города не дает покоя многим. А некоторым видимо не давала настолько, что они решили построить что-то пусть и отдаленно, но похожее. Стала ли Венеция прототипом строительства этого крайне необычного города или же с ней стали сравнивать уже после, не известно, но определенную парралель провести действительно можно. И в первую очередь из густой сети искусственных каналов, изрезавших территорию Эмпуриабрава вдоль и поперек. Каналы в буквальном смысле образовали настоящие улицы и перекрестки.

2. Эмпуриабрава была построена в 1960-1970 годах и была специально спроектирована таким образом, чтобы обеспечить большинству образованных здесь земельных участков собственный причал и выход в море. Таким образом город сразу стал излюбленным местом для любителей парусного спорта, владельцев яхт и катеров. Каналы стали главными транспортными артериями, соединяющими между собой все части города.

3. Город застраивался постепенно. За это время менялась и мода, и подходы к строительству, а также происходило некое разделение по уровню дохода, купивших здесь участки жителей. Даже в таком сравнительно маленьком городке можно заметить разницу как в отдельных зданиях, так и в целых кварталах. Где-то берег утыкан маленькими домиками, а где-то красуется роскошными виллами с огромными по местным меркам участками.

4.

5.

6.

7. Пришвартованные подле домов яхты тоже весьма красноречивы. Где-то красуется роскошная лодка.

8. А где-то пришвартован довольно скромный катерок, который из-за возраста уже можно причислить к раритету.

9. Встречаются и весьма оригинальные дома с творческим подходом жильцов к обустройству своего места обитания.
10. Не смотря на очень развитую сеть каналов, Эмпуриабрава все же имеет и весьма большую сухопутную часть с полноценными дорогами. И в отличии от настоящей Венеции, здесь к большинству домов можно подъехать и на машине тоже, что определенно является плюсом. Часть домов лишена выхода к воде и для таких домовладельцев организованы места для швартовки имеющихся у них плавсредств в виде небольших коллективных причалов. Таких причалов довольно много и они разбросаны по всему городу. Не хочешь переплачивать — получи общественный яхт-клуб в пяти минутах от дома.
11. Но согласитесь, персональный причал все же комфортнее. Проснулся утром, выпил чашечку кофе, потянулся и сразу сел в лодку. Все под рукой и никуда не нужно не то чтобы ехать, идти никуда не нужно.
12. В среднем в Эмпуриабрава проживает около 8000 человек, но в туристический сезон, а этот город в плане туризма довольно хорошо развит, количество проживающих увеличивается до 75 000 человек. И понять приезжающих сюда отдохнуть туристов можно. Эмпуриабрава очень красивый и жизнерадостный город. Он кардинально отличается от остальных городов Коста Брава, да и всей Испании. Прежде всего своей конфигурацией, но и атмосфера здесь тоже особенная. Город по историческим меркам совсем молодой, даже юный. В нем нет традиционной исторической части и архитектура здесь соответствующая. Здесь нет отдельно жилой части и отдельно курортной части. Эмпуриабрава и есть курорт. Весь. Кроме того в округе нет ни одного производственного объекта, так что регион может похвастаться прекрасной экологией.
13. Заезжих туристов, тех кто приезжает в Эмпуриабрава на один день, здесь тоже немало. Как правило люди приезжают просто посмотреть на рукотворное чудо и прокатиться по каналам на арендованной лодочке. Общая протяженность каналов составляет более 30 километров, так что экскурсия может затянуться. Правда туристам разрешено прогуливаться исключительно по круговому маршруту, без захода в частный сектор, но и этого круга вполне достаточно, чтобы в деталях ознакомиться с местным колоритом.
14. Специально для туристов здесь развита услуга предоставления лодок без капитана в почасовую аренду. Лодки немного различаются по количеству мест и делятся на два класса: с бензиновым двигателем и с электрическим мотором. По какой-то причине на электротяге лодка аналогичных размеров процентов на 10 дороже бензиновой и при этом заметно уступает последней в скорости движения. К примеру, лодка на восемь мест с бензиновым мотором на час сдается за 55 евро, а электрическая такого же размера обойдется уже в 65 евро. Прокатных контор несколько, но работают они по примерно одинаковым ценам. Различие у них только в дизайне и окраске лодок. Лицензия на право управления такой лодкой ни у еого не требуется.
15.
16. Спрос на эту услугу в сезон ошеломительный. На причалах периодически собираются очереди. Стоит только кому-то совободить лодку, как на нее тут же находится желающий и она сразу уходит на новый круг. К слову, движение в каналах довольно интенсивное и приходится быть довольно внимательным, чтобы не столкнуться с кем-нибудь на одном из водных перекрестков. Управлять этими одками довольно просто. Все они оборудованы реверсными двигателями, так что в случае чего можно поманеврировать и задним ходом.
17. Петля по городу как раз занимает примерно час. Электролодочки даже на полном ходу двигаются очень медленно. Такое ощущение, что мощность движка в них измеряется мышинными силами. Однако для прогулки такая скорость в самый раз и с точки зрения безопасности тоже. Ведь потенциально за штурвал может сеть человек совершенно не имеющий понятия о судовождении и, получив быстроходную лодку, смог бы натворить бед.
За час, проведенный на воде, можно вдоволь посмотреть город и наподглядываться за его обитателями, но можно и хорошо подгореть. Солнце здесь печет нещадно. Из-за сложившегося в этих местах микроклимата в Эмпуриабрава очень много солнечных дней — до 300 в году. Так что тентик, установленный на лодках приходится веьма кстати.
А вот местный пляж совсем не понравился. Он напомнил пляж в парке 300-летия Санкт-Петербурга. Такой же широкий, даже еще шире и пыльный. Песок здесь не самый приятный — некая смесь среднего размера песка с мелкими камешками и большим количеством пылевых частиц. Вода из-за этого у берега немного мутная, а сам заход очень пологий. Прямо как на Финском заливе.
Я на других ресурсах:

Отзыв: Город Эмпуриабрава (Испания, Каталония) — Незабываемая экскурсия по удивительному городу.

Испания — прекрасная страна. Красивая, многогранная и многоликая. С богатой и древней историей, с вековыми традициями и обычаями. С современными отелями, восхитительными пляжами. Чего тут только нет, сколько прекрасных, великолепных мест, о которых все знают.
Знала и я много об Испании еще до поездки в эту страну. Но вот о том, что в Испании есть своя Венеция, я даже и не догадывалась. Так: «Испанская Венеция» или «Каталонская Венеция» — очень часто называют небольшой курортный городок Эмпуриабрава, что расположен на севере побережья Коста-Брава.
Сразу понятно, раз «Венеция», значит есть каналы.

И действительно это город, в котором каждая улица — канал. Каналы Эмпуриабрава имеют протяженность почти 30 километров. Город очень молодой, ему всего лет 50. Располагается эта «Венеция» в заливе Роз Средиземного моря. Даже название залива романтическое и притягательное.
Кому-то пришла в голову идея создать в этом заливе такой городок, чтобы возле каждого дома был не только гараж для машины, но и эллинг для катера или яхты, или просто причал. Идея нашла свое воплощение в Эмпуриабрава.
Я не планировала специальное посещение этого городка, и о нем даже не слышала ничего до поры до времени.
В Испании я отдыхала в городе Калелья. От этого города до Эмпуриабрава не боле 80 км. По времени поездка заняла чуть меньше часа, дорога ни сколько не утомила: и автобус комфортабельный, и виды из окна красивы и очаровательны. Заезжали мы на экскурсию по испанской Венеции перед посещением Театра-музея Сальвадора Дали в Фигеросе (он находится в 15 км от Эмпуриабрава).
В Эмпуриабрава наша экскурсия началась с небольшого городского порта, возле которого парковались туристические автобусы. Перед началом прогулки по каналам нам было предложено минут 15-20 провести самостоятельно. Можно было зайти в кафе,

купить сувениры, либо пройтись по мосту и полюбоваться видами городских каналов с суши.

Мы выбрали третий вариант,

прогулялись по одному из мостов, пересекающих каналы.

Экскурсия предполагала прогулку на небольшом кораблике по главному и объездному (почему гид назвал его объездной, если он обВОДной) каналам города. Протяженность маршрута составляла 6 километров, а длительность поездки всего 40 минут.
Во время прогулки экскурсовод рассказывал нам об истории создания города, о его современной жизни, о знаменитостях, которые владеют недвижимостью в Эмпуриабрава.
Вдоль города проходят два больших продольных канала, от которых отходят перпендикулярные каналы.

Длина боковых каналов порядка километра.

На некоторое боковые каналы очень красивые виды: пальмы, множество яхт, вдали горы.

Возле каждого дома собственный причал. Причалы очень разнообразны: у кого то просто выделенная зона, у кого-то эллинги с воротами.
Кроме частных домов в городе есть и многоквартирные дома.Купить и содержать квартиру гораздо экономически выгоднее, чем собственный дом, а собственным причалом обеспечены и все жители таких домов.Причалы разграничены сваями.

Конечно же в городе есть и отели. Возможно в одном из них я поселюсь на 3-4 дня. Есть такая задумка.
Рядом с городом нет никаких промышленных предприятий. Город окружает природный парк Ампурдан. С экологией все отлично. Естественно, что этот великолепный городок облюбовали не только состоятельные люди, но и множество туристов ежегодно в сезон устремляются сюда. Кто-то останавливается в отелях, кто -то в апартаментах, а кто-то ( как мы) приезжает на пару часов на экскурсию. Интересно, что в сезон одновременно проживает в городе больше семидесяти тысяч человек, в то время как постоянных жителей всего 8000.
Проходя по главному каналу мы любовались на красивые частные дома.Многие из них очень интересны своей архитектурой.Рядом с домами лужайки, статуи, качели, шезлонги — все для приятного отдыха.
Наряду с величественными особняками много довольно скромных домиков.
Какие бы они маленькие не были, рядом-то все равно вода, деревья, лужайка:В таком симпатичном я бы с удовольствием поселилась:
А вот домики — близнецы, один проект. Типовая застройка:-).
Многие жители скрывают свою частную жизнь за высокими заборами : каменнымиили живой изгородью:
А некоторые демократично открыты.
Очень зеленый городок. Возле каждого дома множество раскидистых величественных пальм.Яркая бугенвиллия. Очень много зелени.
Можно порыбачить практически не отходя от дома. Не знаю бывает ли улов, но часто важен просто сам процесс.
Возможность улова, все-таки, я думаю велика. В каналах морская вода, они непосредственно связаны с морем. Морская рыба, наверное, чувствует себя в каналах как дома. Меняющие направления ветры (то с моря, то с суши) обеспечивают периодическое движение воды, наблюдаются отливы и приливы в каналах, изменения уровня достигает одного метра.
Возле большинства домов есть лестницы для схода в воду. Наверное, рано по утру, когда нет экскурсий по каналу, и движение не оживленное можно и искупаться. Мы купающихся не наблюдали.
Во время нашей экскурсии движение было очень оживленное. И кораблики, и яхты, водные мотоциклы, небольшие катерки передвигались и в одном направлении с нами, и на встречу. Большие компании, группы туристов, просто парочки приветствовали друг друга.Атмосфера праздника витает над каналами.
Конечно водный транспорт не единственный способ передвижения по городу. Здесь машин не меньше, чем яхт. И велосипеды пользуются популярностью.
Время экскурсии пролетело слишком быстро. Вечерело.
и мы попрощались с городом.
Город-сказка. Кратковременная экскурсия оказалась слишком короткой. Просто прогулка по каналам. Мне очень хочется приехать в Эмпуриабрава на несколько дней, поселиться в отеле и посмотреть на город с другой стороны, с сухопутной. Посмотреть окрестности. Вблизи города есть что посмотреть: недалеко расположен древний город Эмпуриас, совсем рядом Жирона, вокруг множество памятников средневековой архитектуры. Конечно же еще раз проплыть по каналам и быть может выйти в открытое море.
Я столько монет накидала в каналы, свято веря в примету: чтобы вернуться, надо бросить в воду монетку.
Экскурсия очень понравилась и на долго запомнилась. Рекомендую всем посетить эту «Испанскую Венецию».
Благодарю за внимание к отзыву.