Экскурсия по метро Москвы

Ночные экскурсии в метро будут проходить ежемесячно

  • Буква-бренд: на каких станциях метро появились новые знаки в виде буквы «М» 3 часа назад
  • Более 300 тысяч пассажиров увидят в метро выставку к юбилею Пушкина 9 часов назад
  • Столичный метрополитен открыл продажу брелоков «Тройка», посвященных баскетбольному клубу ЦСКА 14 часов назад
  • Станция «Варшавская» изменит график работы 16 часов назад
  • На Филёвской линии проведут еще 9 технологических «окон» для завершения реконструкции открытого участка 1 день назад
  • Пассажиропоток столичного метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК) вырос с начала 2019 г. на 2,1% 1 день назад
  • В мае пассажиры забыли в метро мангал, садовые грабли, пылесос и палки для скандинавской ходьбы 2 дня назад
  • 8 и 9 июня будет закрыт участок Филёвской линии между «Киевской» и «Кунцевской» 2 дня назад
  • Утром 4 июня станция «Проспект Мира» Кольцевой линии будет закрыта на вход 3 дня назад
  • Открыт первый участок Некрасовской линии Московского метрополитена 3 дня назад
  • Метрополитен начал обновлять инфраструктуру Бутовской линии 3 дня назад
  • В метро для маленьких пассажиров провели концерт в День защиты детей 5 дней назад
  • Почти 3 млн билетов с портретами 15 великих литераторов-юбиляров появились в кассах метро 5 дней назад
  • Таганско-Краснопресненская линия метро разгрузится на четверть после полного ввода Некрасовской линии 6 дней назад
  • На Филевской линии метро отремонтировали путь и провели ремонт на станциях 1 неделя назад
  • Посвященные Дню библиотек памятные карты «Тройка» появились в билетных автоматах метро 1 неделя назад
  • Закрытые станции Таганско-Краснопресненской линии откроются 26 мая 1 неделя назад
  • Движение на Серпуховско-Тимирязевской линии полностью восстановлено 2 недели назад
  • Более 1,3 миллиона пассажиров оплатили проезд с помощью бесконтактных технологий на турникетах 2 недели назад
  • На станциях метро поменяли более 250 стёкол с начала года 2 недели назад
  • Метрополитен до конца года обновит 70 вентиляционных установок 2 недели назад
  • 25 и 26 мая будет закрыт участок Филёвской линии между «Киевской» и «Кунцевской» 2 недели назад
  • Мосметро: «Мы выбрали самый безопасный способ вывезти пассажиров из тоннеля» 2 недели назад
  • Выставка шахмат открылась на станции «Воробьёвы горы» в рамках Гран-при ФИДЕ, проходящего в эти дни в Москве 2 недели назад

Московский метрополитен — первый в России и СССР, был открыт 15 мая 1935 года. Начало было скромным по сравнению с более поздними результатами: всего 13 станций простого архитектурного оформления на одной линии с развилкой. Но в скором времени масштабы московского метростроения выросли многократно (строительство не прекращалось даже в годы Великой Отечественной войны), а архитектурному оформлению стало уделяться намного больше внимания.

По состоянию на 2015-й год Московский метрополитен — это гигантская транспортная система, имеющая около 200 станций на 12 линиях (более 300 километров), соединённых в 30 пересадочных узлах. Ведутся одновременные работы по продлению многих линий в различных направлениях, а также проектированию и строительству нескольких новых линий. Новые станции в Московском метро открываются в среднем по три в год, а в ближайшие годы, по официальной информации, количество ежегодно открываемых станций будет существенно увеличено.

Московский метрополитен — первый в Европе и второй в мире по суммарному пассажиропотоку. Также он считается одним из самых красивых метрополитенов мира. 44 станции объявлены объектами культурного наследия, многие станции имеют богатую отделку, выполненную из ценных материалов.

В московском метро есть станции всевозможных конструкционных типов: односводчатые, колонные и пилонные, глубокого и мелкого заложения, наземные крытые и открытые, и даже эстакадные. Архитектурное оформление станций очень разнообразно, представлено много архитектурных стилей различных исторических эпох. Есть и уникальные станции, построенные по экспериментальным проектам 1930-х, и станции-дворцы сталинской эпохи с роскошной отделкой, построенные в 1940–50-е годы, и типовые станции 1960–70-х, проектировавшиеся во время хрущёвской эпохи борьбы с излишествами в проектировании и строительстве, и более разнообразные по оформлению станции поздних советских времён, и многочисленные новые станции, оформленные с использованием современных инновационных материалов. Рассказывать словами про это разнообразие — пустая трата времени, поэтому предлагаем сразу перейти к просмотру без лишних банальных слов.