До Питера на электричках

Разорванная цепь: на электричках из Москвы в Питер больше не доехать

Фото: ТАСС/Алексей Филиппов

С 1 февраля на участке железной дороги между станциями Угловка и Окуловка Новгородской области отменят все пригородные поезда — электрички. Для всех любителей железнодорожной романтики это грустная новость — поездки из Москвы в Питер на перекладных электричках останутся только в воспоминаниях.

О путешествии «на собаках»

Путешествие на электричках из одной столицы в другую делилось на 5 отрезков. Пересадочными пунктами были Москва, Тверь, Бологое, Окуловка и Малая Вишера. От Вишеры прямая электричка следует в Санкт-Петербург.

В дороге путешественники — студенты, музыканты, туристы — проводили около суток, зато билеты не обходились дороже 700 рублей. Впрочем, билет в плацкартный вагон до Питера иногда обходился дешевле.

Путешествие начиналось в 06.20 на Ленинградском вокзале Москвы в электричке до Твери, а заканчивалось в доме-близнеце — вокзале Московском — в Петербурге, куда в 21.00 прибывал поезд из Малой Вишеры. Самые удачливые по дороге успевали летом еще и искупаться в озере за станцией Бологое, где очередную электричку нужно было ждать два с половиной часа.

Мнение эксперта

Весь путь на электричках я не проделал ни разу. Но довольно часто нужно было срочно съездить из Питера в Москву, а билетов на поезд не было. В таких случаях я ехал из Питера до Твери, а дальше — на электричке.

Из Москвы тоже часто не было билетов. Ехал до Бологого, потом в сидячем вагоне до Питера.

Поездки на электричках были менее скучными, чем на поезде, а иногда бесплатными. Хотя главное для меня тогда было доехать в Москву и обратно максимально быстро, электрички в этом помогали.

Сергей турист

Почему отменяют электрички

Как пояснили M24.ru в Московско -Тверской пригородной пассажирской компании, поезда отменяют из-за значительной задолженности Тверской и Новгородской областей перед перевозчиками.

Портал «Яндекс.Расписания» опубликовал список участков железной дороги в Тверской области, на которых изменятся или отменятся маршруты электричек.

По данным сайта, поезда перестанут ходить на участке Угловка — Окуловка, а между станциями Тверь и Бологое количество электричек сильно сократится.

На этом участке, а также на участке Лихославль — Торжок с 1 февраля будут курсировать только 6 электричек:

  • Тверь — Бологое в 08.25 и в 21.59;
  • Тверь — Торжок в 21.04;
  • Бологое — Тверь в 04.00 и в 09.06;
  • Торжок — Тверь в 05.20.

Мнение эксперта

В свое время мы путешествовали на штрафы электричками Октябрьской железной дороги от Москвы — забрасывались в глухие углы к северу от Валдая, а там шли в пешие походы.

Утром доезжаешь до метро Петровско-Разумовская, обходишь забор, забираешься на платформу, и садишься в электричку до Твери бесплатно. Платишь небольшой штраф или просто «на лапу» контролеру. В Твери перебегаешь на электричку до Бологого. Если есть перерыв между электричками, можно было спуститься с платформы к культовой палатке «Хычины». Там продавалась выпечка с этим смешным названием. Думаю, не у одного поколения самостоятельных путешественников Тверь ассоциировалась с хычинами этими. А дальше такая же схема — платишь небольшой штраф, если есть контролеры, и едешь, куда тебе надо. Мы так добирались как раз до Угловки. А там душевный местный поезд — дизелек в один вагон с теткой-проводником вез нас в район Боровичей. Это отдельный ус от основного хода Октябрьской жд.

Жаль, конечно, что молодые туристы более так романтично путешествовать не смогут. Но и мы понимали, что это сообщение электричками — своеобразный памятник советской эпохи. Пассажиров на той же дистанции Бологое — Угловка было не много. Впрочем, местных жителей все равно жаль.

Александр турист

Елена Тимофеева

Сюжет: Тренды города: все, что волнует столицу

Однако, не все так просто. За последний год я переместился из Питера в Москву и обратно около 40 раз. Поэтому могу собрать некоторую статистику.

Традиционный способ: ночной поезд. Минусы:

— Сложно хорошо выспаться. Поезд идет 8 часов, при этом сразу спать ты всё равно не ляжешь, соседи ещё час минимум будут укладываться, ужинать, бухать, ждать когда проводник проверит билеты и т.д. и т.п. Пока сходишь умоешься. Разбудят тоже за час до приезда (или за полчаса). В итоге чистого сна останется всё равно примерно 6 часов.

— С утра (или с вечера, как кому нравится) нельзя принять душ. Кому-то и так норм, по логике «Месяц не мылся. Сначала тело зудело, а потом перестало», а кому-то хочется быть свеженьким с утра.

— Комфорт сна. Сон — довольно интимный процесс. Во сне ты наименее защищен. И в этом состоянии ты должен находиться в одном пространстве с незнакомыми людьми. Надо переживать по поводу багажа (хорошо, если на нижней полке и можно убрать вещи и ценности под полку на которой спишь), класть кошелек/телефон под подушку, привязывать к себе барсетку. А куда деть ноутбук на верхней полке?

— Выйти в туалет ночью — это надо одеваться, надевать обувь (или возить с собой тапочки для поезда)

Плюсы тоже есть — этот вариант всегда остается, если опоздал на все остальные варианты или билеты стоят слишком дорого. Этот вариант может быть самым бюджетным — если тебе надо более-менее выспаться (чего не получится с утренним самолетом или Сапсаном) и с утра быть в городе — не надо тратиться на гостиницу. С билетами обычно проблем нет из-за обилия поездов (и того факта, что все кто едут по делам обычно выбирают другие варианты).

Короче, это резерв.

Новый способ: Сапсан. Есть плюсы:

— Можно спокойно поработать 4 часа — отвлекаться особо не на что.

— Можно возить с собой жидкости любого объёма.

— Работает интернет всю дорогу (для этого надо брать симку Мегафона (Теле2?) — удобно, если в телефоне их две. У МТС/Билайн покрытие заметно хуже. Да, кстати, в поезде стоят ретрансляторы, которые работают на всех операторов — так как они ретранслируют весь диапазон сотовых частот, но покрытие вышками хорошо сделано только у Мегафона. Если основной телефон не Мегафон, то стоимость интернета на три дня — порядка 100 рублей на тарифе без абонентки).

— В начале и конце вагона есть розетки (это актуально для длинной поездки, если всю дорогу работать, а Power Bank не получилось/забыли зарядить.

— Проще процедура досмотра (хотя если делать как в моём предыдущем посте, то одинаково).

— Приезжаешь из центра в центр, не надо тратиться на такси до аэропорта.

Но есть и минусы, которые обычно не учитываются.

— Это дольше. Реально дольше. Сапсан идёт 4 часа. В зависимости от конечного пункта назначения в городе, такси по Москве может занять столько же по времени, сколько и от аэропорта (например, на Запад москвы из Внуково или Шереметьево вечером доберешься за 30 минут — ровно столько же, сколько и с Ленинградского вокзала). В Питере обычно всё же быстрее получается.

— Если билеты брать в последний момент (за день или в тот же день), то они дороже! Реально дороже. Сегодня с утра брал билеты на пятницу обратно — Сапсан стоит в районе 8 тысяч (и это типичная цена для вечера пятницы, когда осталось мало билетов), на самолете можно улететь весьма дешево лоукостерами. Вот сегодняшний пример: