Что сделать в париже

Париж: что посмотреть обязательно?

Для каждого туриста есть свои интересные места в Париже, но попав сюда впервые нельзя не увидеть те достопримечательности, которые являются визитной карточкой города во всем мире. Вот что надо посмотреть в Париже.

Эйфелева башня

Сооружалась башня для Всемирной выставки, которая проходила во Франции в 1889 году. Много лет она была и остается символом Парижа. И сегодня уже трудно поверить, что вначале ее так не любили парижане. Они считали, что Эйфелева башня уродует облик города. Какие только обидные названия ей не давали.

Однажды ее даже постановили демонтировать, но к счастью это не свершилось. И сегодня она является одной из самых посещаемых туристами мировых достопримечательностей. Эйфелеву башню можно осмотреть не только снаружи, но и изнутри, поднявшись на 1, 2 и 3-ий уровень. Здесь расположены бары и рестораны, а вид на город с обзорной площадки просто завораживает.

Квартал Монмартр

Район Монмартр — одно из самых романтичных мест в столице Франции. В 19 веке здесь жили артисты, живописцы, проститутки, буржуа. Люди, позже ставшие знаменитыми, а в то время были бедными и некому неизвестными. Например, художники с мировым именем: Пабло Пикассо, Ван Гог, Эдуард Мане, Клод Моне и прочие. Сегодня в этом районе находится прославленное кабаре Мулен-Руж, часовни, музеи, галереи и театры.

Квартал расположен на севере Парижа, на холме Монмартр, самой большой высоте города (130 метров). На его вершине стоит католический храм 19 века. Добраться до вершины возможно при помощи фуникулёра или пешком по многочисленным ступенькам. Отсюда открывается красивый вид на городские окрестности.

Эта мощная крепость была построена в 12 веке французским королем Филиппом Августом для защиты Парижа от саксов. Название ее переводится как «укрепленное сооружение». В 14 веке Карл V сделал Лувр своей резиденцией и на месте старого здания построил дворец в стиле ренессанс. Целых 100 лет велись различные строительные работы, пока король не переехал в Версаль. После Лувр пришел в упадок, а в 18 веке его даже подумывали снести. Но строительство возобновил Наполеон.

В настоящее время в здании хранится коллекция произведений, которые начал собирать король Франциск, а затем продолжили его приемники. Сегодня в Лувре часто устраиваются художественные выставки. Дворец превратился в один из самых больших художественных музеев мира. Он знакомит посетителей с искусством Древнего Египта, Греции и Рима, современного периода. Внутри Лувра посетителей ждут не только великолепные королевские интерьеры, но и популярная «Мона Лиза», статуя Венеры Милосской и другие подобные шедевры. В 1981 году перед входом в Лувр были построены две стеклянные пирамиды.

Музей Родена

Это музей искусств был создан в 1919 году. Комплекс состоит из здания дворца Биронов, «часовни» и уютного парка в котором стоит знаменитая статуя Огюста Родена «Мыслитель». В здании особняка когда-то проживали художники, писатели и другие деятели искусства, в числе их был и знаменитый Роден.

Именно благодаря прославленному скульптору, дворец не снесли, а организовали в нем музей, собрав скульптуры, эскизы, картины и документы, касающиеся жизни и творчества мастера. Роден проживал в этом здании до конца жизни и не дожил до открытия музея всего 2 года. В особняке расположена библиотека, кинозал и сувенирный магазинчик.

Дом инвалидов

Величественное здание было построено в 1674 году, в период правления Людовика XIV. Оно представляло собой военный госпиталь и приют для инвалидов войны. Сегодня здесь также располагаются социальные службы и организации по вопросам инвалидов.

Туристам же будет интересен военный музей в здании. В нем собрана коллекция оружия и доспехов прошлых веков, макеты старинных поселений и оборонительных укреплений. Но главным туристическим объектом является Собор Дома инвалидов, в котором находится прах самого Наполеона Бонапарта.

Марсово поле

Марсово Поле — это парк на западе столицы Франции, начинающийся от у подножия Эйфелевой башни и простирающийся до здания Военной школы по левому берегу реки Сены. Территория была названа именем бога войны Людовиком XV. Ранее она использовалась для военных парадов, патриотических праздников, выставок и даже скачек.

Сегодня это место отдыха приезжих и горожан, здесь устраиваются самые романтические свидания, детские праздники, кукольные представления, крупные концерты и другие развлечения. Неподалеку находится архитектурный памятник Стена Мира и живописный Лебединый остров. Добраться до парка просто на метро или речным транспортом. Это одно из тех мест, что стоит посмотреть в Париже обязательно.

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам)

Строительство знаменитого готического собора Франции, который называют «сердцем Парижа», началось в 1163 году и длилось почти столетие, затем он много веков достраивался и реконструировался. Расположен Нотер-Дам на востоке острова Сите. Наверх его ведут 387 ступеней, здесь открывается одна из самых интересных панорам Парижа.

В облике здания сочетаются черты монументального романского стиля и легкой готики. У многих собор ассоциируется романом Виктора Гюго. Внутри него находится Гранд орган, один из самых крупных мировых органов. В воскресенье здесь проходят музыкальные концерты. В соборе расположен музей, главными экспонатами его являются часть креста, на котором был распят Иисус, гвоздь и терновый венец Христа.

Елисейские поля

Длина этого красивейшего парижского авеню составляет почти 2 км, ширина тоже довольно значительна—71 м. С обеих сторон проспекта разбит прогулочный парк, поделенный аллеями на квадраты. Елисейские поля тянутся от площади Согласия до площади Звезды, на которой стоит знаменитая Триумфальная арка. Построить арку повелел Наполеон, в честь побед великой французской армии. Но закончили её строительство только после смерти императора. Она состоит из 4-х скульптурных композиций, а прямо под ней захоронены останки неизвестного солдата. Внутри есть музей, а на крыше арки — смотровая площадка.

На Елисейских полях также расположены старинные отели, памятники, музеи, дворцы, театр, рестораны, фонтаны. Работают торговый центр, магазины, выставки, офисы, банки, издательства, кабаре.

История альбома

Отправной точкой в создании нового альбома можно считать май 1988 года, когда в Москву приехал французский продюсер Максим Шмитт и познакомился с Василием Шумовым, после чего между ними была заключена договорённость о записи пластинки на одной из французских студий.

Поездка на запись в другую страну — событие весьма нехарактерное для советских музыкантов, и тот факт, что записи Центра попали во Францию и пришлись там по вкусу, скорее всего, является счастливой случайностью. По одной из версий зимой 1987 года некий голландец Антон Мунен снимал в Москве документальный фильм о советской культуре в период перестройки, в ходе чего встретил Шумова и решил вставить его в свой репортаж в качестве представителя так называемого «московского рок-андеграунда». По завершении съёмок Шумов подарил Мунену один из альбомов группы, «Русские в своей компании», к которому тот, судя по всему, пристрастил своего французского знакомого Максима Шмитта. Шмитт оказался продюсером и, увидев в группе большой потенциал, решил записать их на своей студии. Также есть мнение, что пробиться Шумову за рубеж помогли связи его жены-француженки, которую осенью 1986 года он увёл у высокопоставленного иностранного дипломата. Эта версия больше похожа на правду, однако сам музыкант её опровергает, говоря, что его работа никак не была связана с национальностью жены, а поездка в Париж — это просто совпадение.

Летом 1988 года Василий Шумов уже был во Франции и занимался записью нового альбома в студии «Фербер». Фактически, вся задумка заключалась в том, чтобы переписать лучшие песни предыдущих альбомов на более современном оборудовании, повысить качество их звучания. Таким образом, были перезаписаны треки с альбомов «Тяга к технике» («Радиоактивность», 1984), «Замечательные мужчины» («Мужчины», «Бесполезная песня», «Жалобы», «Тургеневские женщины», 1986), «Русские в своей компании» («Повседневная жизнь», она же — «Человек» и «Алексеев», 1987), а также «Дитятя» («Привет тебе», «Комиссия», «Навсегда», 1988). Интересно, что Шумов делал только запись на 24 канала, сведение же продюсер произвёл позже и уже самостоятельно. Работа шла на протяжении одного месяца, и в феврале 1989 года пластинка была, наконец, издана, получив одноимённое с группой название «Center». На обложке были изображены артисты в национальных русских костюмах, с гармошкой и цветами в руках.

В том же 1989 году альбом был выпущен фирмой «Мелодия» в СССР под названием «Сделано в Париже». Название Шумову предположительно посоветовал его друг, писатель Сергей Горцев, который в то время находился под впечатлением от альбома «Made in Japan» группы Deep Purple. На обложке пластинки была изображена Эйфелева башня, и издавалась она тиражом свыше 40 тысяч экземпляров.

В феврале-марте 1989 года фирмой «Баркли/Полиграм» в поддержку альбома была организована грандиозная рекламная кампания, Центр в составе из пяти человек (Шумов, Сабинин, Тихомиров, Матвеев и Васильев) выехал в Париж и дал там пять концертов, что явилось беспрецедентной практикой для советских рок-коллективов. В Брюсселе был снят клип на песню «Навсегда», который позднее был показан в популярной телепрограмме «Взгляд». В целом все концерты прошли очень успешно, и у группы была неплохая пресса. Все отмечали очень современный саунд и качество концертов. Впрочем, не обошлось без курьезов. Так, солидная газета «Либерасьон» написала, что стиль «Центра» — это смесь музыки Битлз, Фрэнка Заппы и метала.