Бельведер вена как добраться

Парк Бельведер — Вена

Настоящим чудом архитектурной мысли является дворцово-парковый комплекс Бельведер в Вене. Первоначально эти владения принадлежали принцу Евгению Савойскому, великому полководцу Австрии 18 века. После Бельведер перешел в распоряжение Габсбургов. Здесь же проживал и небезызвестный Эрцгерцог Франц Фердинанд, чья гибель и послужила предлогом для Первой Мировой войны.
Сегодня Бельведер (с греческого — «прекрасный вид») представляет собой один из прекрасно сохранившихся дворцово-парковых комплексов мира. Единственное, чего мы уже никогда не увидим – это недожившее до наших дней здание зоопарка, а также здание оранжереи.
Дворцовый парк Бельведер поражает своих посетителей уже с первого взгляда. Ведь только подойдя к воротам, сразу ощущается подлинное величие того, что скрывается за ними. И действительно, все находящееся там поражает воображение: дворцы Верхний и Нижний Бельведер, роскошный сад между ними, потрясающий симметричный цветник и многое другое.
Решившись на создание дворцово-паркового комплекса, Евгений Савойский хотел подчеркнуть в сооружениях величие родной страны и в то же время его собственную славу. Такую важную задачу он поручил придворному архитектору Хильдебрандту. И нужно сказать, что он отлично справился с ней! Вот почему дворцы Бельведер принято считать настоящими жемчужинами стиля барокко.

Дворец Бельведер в Вене

Дворец Бельведер строился в качестве летней резиденции для принца и выдающегося полководца своего времени Евгения Савойского. Комплекс находится в одном из центральных районов Вены — Ландштрассе. Он включает три основных объекта — Верхний Бельведер, Нижний Бельведер с оранжереей и огромный дворцовый парк.

Парк, © Татьяна Молчанова

Проект был выполнен Лукасом фон Хильдебрандтом в характерном барочном стиле. После смерти владельца дворец приобрела старшая дочь императора Священной Римской империи Карла VI — Мария Терезия, но оставила его на длительный период времени в запустении. В 1770-х годах сыном королевы и императрицы Иосифом II в. Верхний дворец была перевезена огромная коллекция произведений искусства, и по его указанию составлен каталог.

Современники Лукаса фон Хильдебрандта считали, что трудами архитектора был создан «маленький Версаль». Ему удалось воплотить идею воинской триумфа принца Евгения Савойского и подчеркнуть его духовное величие.

Со времени строительства архитектурный ансамбль практически не изменился. Была переделана лишь оранжерея, примыкающая к Нижнему Бельведеру, и исчез зверинец, находившийся у Верхнего дворца. В период с 1945 по 1955-й были восстановлены залы, подвергшиеся разрушениям во время бомбежек Второй мировой войны.

Верхний дворец, © ulia kozinskaya

Австрийская галерея

Известный на весь мир художественный музей размещен в дворцовом комплексе Бельведер. В экспозицию входят произведения разных направлений и эпох, начиная со Средневековья и заканчивая современностью.

Основная часть коллекции посвящена австрийским художникам, работавшим на рубеже XIX–XX столетий, в эпоху так называемого «конца века». В их работах прослеживается ожидание перемен и страх перед будущим, беззаботность и эфемерность бытия. Тогда Вена славилась проявлениями и поддержкой современных для тех лет направлений изобразительного искусства. Это был модерн, абстракционизм, импрессионизм, ранний функционализм и прочие новшества, пришедшие на смену склонного к излишествам барокко.

Картина Густава Климта «Поцелуй» , © Татьяна Молчанова

Первоначально, в 1903 году, Австрийскую галерею разместили в оранжерее Нижнего Бельведера. По настоянию передовых художников она была названа «Современной галереей». Ими был передан в дар государству ряд картин и скульптур, что в дальнейшем должно было послужить основой коллекции. Однако через шесть лет объект переименовали в «Королевскую австрийскую государственную галерею», а заодно собрание пополнили другими произведениями искусства австрийских мастеров художественного творчества. С 1918 года в ее подчинении находились оба дворца.

Коллекции и выставки во дворце Бельведер

В постоянной экспозиции присутствуют работы Климта, Кокошка, Роллера, Шиле, Мозера и других мастеров.

Экспонаты, © www.belvedere.at

Богато украшенный дворец был построен в 1722 году в качестве представительской резиденции. В его залах была размещена бесценная художественная коллекция, собранная принцем-меценатом, Марией Терезией и ее наследником — Иосифом II. Публичный музей распахнул свои двери в 1781 году, одним из первых в мире. Через 110 лет коллекцию переместили в Художественно-исторический музей, а в 1896 году дворец был отдан наследнику австрийского престола в качестве резиденции.

Сегодня в залах присутствуют работы австрийских художников XIX—XX вв. эпохи «конца века», а также более современных живописцев. Ядром коллекции и главной гордостью считаются работы Густава Климта — основоположника модерна в австрийской живописи. До 2000 года его произведений насчитывалось более 30, но, как оказалось, не все они были приобретены законно. Часть полотен после проверки музейного фонда пришлось передать наследникам согласно закону о реституции.

Верхний Бельведер, © Светлана Басманова

В Верхнем дворце было подписано несколько важных государственных документов, в том числе:

  • Венский протокол 1941 года, свидетельствующий о присоединении к Берлинскому пакту 1940 года Королевства Югославия;
  • Декларация о независимости Австрии 1955 года, установившая суверенность государства.

Во дворце расположено несколько залов, украшенных лепниной, фресками и барельефами. Внимание привлекают залы Терена, Карлоне, Мраморный. Над их оформлением работали Карло Карлоне, Маркантонио Чиарини, Гаэтано Фанти.

Каскад, © Светлана Басманова

Нижний Бельведер

Дворец был заложен в 1714 году, а уже через два года он был готов к заселению. Здесь располагались жилые комнаты принца и залы. Во время Французской революции, случившейся в 1789–99 гг., в Нижнем Бельведере проживали представители королевской фамилии.

В 1815 году было решено переместить во дворец огромную художественную коллекцию, находившуюся в австрийском Инсбруке, в замке Амбрас. В 1903 году здесь же открыли «Современную галерею».

Нижний Бельведер, © Татьяна Лискер

К центральному корпусу пристроено два удлиненных крыла. Интерьер выполнен в изысканном стиле. В оформлении принимали участие известные мастера. В удивительном по красоте Мраморном зале находятся оригинальные аллегорические статуи работы Георга Р. Доннера, снятые с фонтана «Провидение», расположенного на венской площади Нойе Маркт. Стены зала украшены лепниной и фресками Гаэтано Фанти, на потолке — роспись Альтомонте Мартино. В здании можно посетить Мраморную галерею, Золотой кабинет, Зеркальный и Гротескный зал, а также парадную спальню принца, декорированную уникальной обивкой.

Во дворце с 1923 года размещен Музей австрийского барокко, где выставлены работы австрийских живописцев XVII—XVIII вв. Рядом с дворцом расположены конюшни и оранжерея.

Потолочная фреска, © tatacraft. ru