Багаж при пересадке

Некоторые нюансы транзитных полетов

Пассажирам, летящим с остановками в пути, следует ориентироваться в стыковках разных типов. Не всегда пересадка означает лишь смену авиалайнера в воздушной гавани прибытия. Поэтому вопрос о необходимости перемещения багажа довольно актуален. Самым беспроблемным станет перелет, выполняемый самолетами одной авиакомпании. Вариантом станут рейсы разных авиалиний, входящих в один воздушный альянс, осуществляющих полеты в рамках партнерских отношений.

В этом случае бортпроводники расскажут, какие действия нужно предпринять в отношении вещей, сданных в багажный отсек. Забирать их не потребуется, даже если в авиабилетах указаны разные воздушные перевозчики. Служащие авиалиний выполнят необходимые перестановки самостоятельно. Задержка вылета также не должна служить поводом для волнений, регулярные рейсы обычно надолго не откладываются, ответственность несет авиаперевозчик.

В данной ситуации от пассажира потребуется зарегистрировать багаж в пункте отправления до пункта прибытия. Единственным исключением станут предметы, подлежащие декларированию. Если такие вещи имеются в наличии, их необходимо будет зарегистрировать повторно в аэропорту, где осуществляется пересадка. На бирке, выданной сотрудниками отдела по оформлению багажа, следует проверить данные на соответствие действительным:

  • сколько весят сданные вещи;
  • какое количество мест занимает багаж.

В случае потери вещей доказательством их присутствия на борту самолета послужит именно этот кусочек картона. Иначе доказать, что багаж был сдан под ответственность авиакомпании, очень сложно.

Следующий вариант – рейсы выполняются разными авиалиниями, никак не относящимися друг к другу. Здесь необходимо учесть все детали, касающиеся времени стыковки и оформления багажа:

  • Нужно учитывать, что стыковка производится пассажиром самостоятельно, проще говоря, это не столько стыковка, сколько совершение двух разных полетов. Надо будет обстоятельно прикинуть время, необходимое для завершения одного перелета и регистрации на следующий. Если рейс международный, то понадобится пройти паспортный контроль и таможню. При опоздании вина остается за пассажиром.
  • Очень желательно запомнить примерный план аэропорта, поскольку здесь вещи придется получить, заново оформить на следующий отрезок маршрута и сдать в багажный отсек уже другого авиаперевозчика. Времени на это потребуется немало, так что промежуток между вылетами лучше брать не менее трех-четырех часов. План здания, множество указателей можно найти и в самом аэропорту или попросить помощи у сотрудников, однако, это будет лишней тратой минут.

Нередко случаются ситуации, когда отправление при пересадке производится из другого терминала или даже из другого аэропорта. Обычно это также называется самостоятельной стыковкой, за которую ответственность несет пассажир. Для получения багажа, перехода в соседний терминал, регистрации, оформления вещей заново, возможно, прохождения таможенных процедур понадобится около четырех часов в зависимости от популярности направления.

Перемещение в другой аэровокзал займет непредсказуемо много времени, смотря насколько крупный город предстоит пересечь и насколько развита в нем транспортная сеть, много ли пробок. Чтобы не растеряться окончательно, желательно поискать советы на форумах туристов, проезжавших через конкретный транзитный пункт.

В среднем, обычно требуется от пяти до семи часов для выполнения всех процедур спокойно и без спешки. При подборе авиабилетов этот вопрос необходимо учесть.

Как рассчитать время стыковки?

Бронируя авиабилет самостоятельно, мы часто сталкиваемся с проблемой выбора оптимального времени стыковки. Сидеть долго в аэропорту мало кому захочется, да и опоздать на рейс не самая радужная перспектива. Как найти ту самую золотую середину?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. При расчете времени стыковки следует учитывать:

  • тип тарифа
  • авиакомпанию
  • аэропорт
  • погоду

Начнем по порядку. В первую очередь определитесь, какой тариф бронировать, если сквозной (выписан один авиабилет на весь маршрут), то в пункте пересадки вам не потребуется получать багаж и заново регистрироваться на рейс. Ваша задача – пройти контроль безопасности (не во всех аэропортах) и подойти к гейту из которого вылетает следующий рейс. В этом случае ориентироваться надо на минимальное время стыковки, установленное авиакомпанией.

Сквозной тариф это самый лучший вариант, даже если время стыковки всего 30 минут, есть очень большая вероятность, что вы успеете. У большинства авиакомпаний хорошо отработана логистика транзитных пассажиров (к сожалению, это не относится к бюджетным и российским перевозчикам). Вас встретят у трапа и проводят без очереди на следующий рейс.

В случае опоздания, всю ответственность возьмет на себя авиакомпания. Они пересадят вас на ближайший рейс и при необходимости предоставят гостиницу (здесь есть определенные тонкости, но они заслуживают отдельного поста).

Если же вы покупали два отдельных авиабилета, то придется добавить время на:

  • Получение багажа. Вам потребуется примерно 10-15 минут, а если аэропорт большой, то лучше взять с запасом, т.е. около 30 минут.
  • Прохождение паспортного контроля. Вы конечно можете попросится в очереди пройти первым, но лучше не надеется, что вас пропустят и прибавить еще 10-15 мин.
  • Регистрация на рейс. Учтите, что регистрация заканчивается за 40 минут до вылета (реже за 30).
  • Передвижение по аэропорту – минут 10-15, при условии, что вы не будете посещать Duty Free, кафе, туалет и т.д.

Таким образом, если вы покупали отдельные авиабилеты, то на пересадку надо выделить как минимум 70 мин.

Теперь перейдем к авиакомпании. Тут важно обратить внимание на два аспекта:

1) Минимальное время стыковки. Информация о ней есть на сайте авиакомпании.

Вот, например, требования авиакомпании Air Canada:

Это минимальное время которое потребуется вам для прохождения всех процедур в аэропорту, прежде чем вы пересядете на другой рейс. Чтобы не опоздать, рекомендуется к этому времени прибавить еще 50%. Например, при перелете из Пекина в Оттаву через Торонто, вам нужно заложить на стыковку 1 час 55 минут (1 час 15 мин + 50%).

2) Статистику прибытия авиакомпании. Посмотреть ее можно на сайте www.flightstats.com.

Вот такую статистику мы получили для рейса LV 8179 из Нью-Йорка в Майами: Задержки рейса на этом направлении не частое явление, но на всякий случай заложить дополнительные 17 минут будет не лишним.

К сожалению, такая подробная информация есть не обо всех рейсах. Но всегда можно зайти на страничку авиакомпании и найти более подробную информацию там.

Вот например статистика прибытия авиакомпании S7: Как видим, если пересадка намечается в Санкт-Петербурге (LED) то лучше заложить на стыковку дополнительные 30 минут, т.к. S7 прилетает во время только в 33% случаев.

Этот же сайт поможет нам и с аэропортом. В разделе DELAYS – GLOBAL TRENDS можно посмотреть статистику задержек рейсов за последние 30 дней.

Но здесь статистика не главное, взгляните на ваш билет. Вы прибываете и вылетаете из одного и того же терминала? Если нет, то посмотрите где находится нужный терминал, можно ли перейти в него пешком или придется ждать автобус (уточните, как часто он ходит и сколько времени потребуется на переезд).

Не забудьте про погоду. Естественно при покупке билета заранее спрогнозировать ее невозможно, но если вы приобретаете авиабилет за несколько дней до вылета, то взгляните на прогноз погоды – эта наиболее частая причина отмены и задержки рейсов.

Косвенное влияние на время стыковки оказывает и время в пути. Если у вас был длительный перелет, то рекомендуется немного отдохнуть, побродить по аэропорту чтобы размяться и перекусить.

Главные плюсы и минусы полетов с пересадками

24 июля 2013 Полеты с пересадками, или транзитные перелеты — не редкость для путешественников, многих они пугают, и совершенно напрасно. Вполне понятное волнение из-за возможной задержки и нестыковки рейсов — это не так уж и страшно.

А добираться в некоторые уголки планеты без пересадок просто невозможно. Так что воспринимать пересадку нужно как неизбежный элемент вашего путешествия, можно даже попытаться извлечь из этого пользу. Например, познакомиться с новым для вас городом, хотя бы в пределах аэропорта.

Пересадка или стыковка?

Сначала следует договориться о понятиях. Стыковка – полет с пересадкой по одному билету, выданному, как правило, одной и той же авиакомпанией. Пассажир при этом выходит из самолета и попадает в транзитную зону, где без прохождения таможенного контроля и каких-либо отметок в паспорте садится уже на другое воздушное судно, следующее до места назначения. Длиться стыковка может от 45 минут до суток, но, как правило, занимает от двух до шести часов.
Регистрацию на рейс со стыковкой производят один раз в порту вылета. Багаж тоже регистрируют до места назначения, получать его в аэропорту стыковки не нужно. Вся ответственность за задержку рейса и доставку багажа ложится на авиакомпанию.
Важно: в случае опоздания пассажира на пересадочный рейс по вине авиакомпании, или если этот рейс задержан на продолжительное время по её же вине, представители авиакомпании обязательно должны предоставить ему питание и гостиницу.
Теперь о полете с пересадкой – ситуации, когда пассажиру, чтобы попасть в пункт назначения, приходится покупать два отдельных билета. Соответственно, требуется две регистрации на рейсы, получение и новая сдача багажа. В таких случаях следует тщательно планировать свое время, с тем, чтобы не опоздать на нужный второй рейс, ведь при опоздании в таких случаях вся ответственность ляжет на пассажира, а не на авиакомпанию. Вероятность задержки авиарейса тоже следует иметь в виду.

Минусы

Ваш путь из пункта отлета до пункта назначения займет гораздо больше времени, чем при прямом рейсе. Это особенно неудобно и невыгодно при коротком отпуске, например, двух — трехдневном уикенде. Бывает, что рейс с пересадкой производится не из аэропорта прилета, и до нужного аэропорта приходится добираться самостоятельно, иногда через весь город.
К тому же для тех, кто излишне волнуется в момент взлета и приземления, пересадка – дополнительный стресс.

Плюсы

Самый большой плюс это, как правило, цена. Билеты с пересадкой чаще всего покупают именно потому, что прямой рейс существенно дороже.
Пересадка — возможность размять ваши ноги и всё тело между полетами. Поэтому два перелета по три часа иногда переносятся легче, чем один продолжительностью шесть часов.
Многие страны оформляют при пересадках транзитную визу, это позволяет выходить из аэропорта и осматривать местные достопримечательности.
В целом решение о прямом или стыковочном рейсе, если есть выбор, нужно принимать в зависимости от ваших приоритетов. То есть нужно решить, что важнее: быстрее добраться или сэкономить деньги?